В последние годы в Центральной Азии не только реабилитируют, а даже делают героями участников басмаческого движения, а также пособников вермахта, воевавших на стороне фашистской Германии в годы Великой Отечественной войны. Кыргызстан в этом плане не исключение.
Раньше они были главарями преступных банд, а теперь — борцы за веру и свободу народа против русских колонизаторов и советской власти. В последние время мы все чаще слышим призывы о том, что необходимо реабилитировать участников Туркестанского легиона (подразделения вермахта, созданный из представителей тюркских народов республик Средней Азии).
На бескрайних просторах интернета мы можем наблюдать, как противопоставляются Герой Советского Союза Бауыржан Момышулы и неоднозначная личность Мустафа Шокай, «панфиловцы» и «легионеры».
Так, в Казахстане и Кыргызстане реализуется проект «История репрессий», где реабилитируются солдаты «Туркестанского легиона СС», которые якобы были бесчеловечно репрессированы Сталиным.
В 2016 году в парламенте Кыргызстана был вынесен на общественное обсуждение законопроект «О недопустимости действий по реабилитации нацизма, героизации нацистских преступников и их пособников». Ключевым посылом законопроекта являлось необходимость уголовного преследования лиц, которые пытаются реабилитировать нацистских преступников времен Великой Отечественной войны.
В своей статье «Великая Отечественная война без ретуши» доктор исторических наук, профессор, проректор ОшГЮИ Байболот Абытов дал очень четкую характеристику солдатам Туркестанского легиона, назвав их «предателями своего народа и Отечества, которые не выдержали трудного испытания»
«В последнее время слышатся голоса, особенно среди националистов разного толка и отдельных категорий молодежи, что это была война русского народа. Мол, нерусские, неславянские народы, в том числе Средней Азии, могли и не воевать, не защищать Советский Союз. Некоторые пытаются предъявить претензии русскому народу за отцов, погибших, защищая якобы русскую землю. Полагаю, нельзя допускать подобных выпадов, поскольку они могут оказаться для страны губительными, ибо тогда у всех республик была одна Родина — Советский Союз. Другой Родины они не знали», — писал историк.
Как отмечала депутат Жогорку Кенеша Галина Скрипкина, в Кыргызстане тема неофашизма сейчас очень актуальна.
«Это явление поднимает голову по всему миру. Но инициаторы проекта столкнулись с тем, что некоторые граждане стали заверять, что у нас в стране такого явления нет. А ведь Кыргызстан не может существовать сам по себе. Без вступления в интеграционные процессы страна не смогла бы развиваться. Поэтому процессы, происходящие на Украине, могут задеть и наше государство», — отметила она.
Однако ряд всем известных организаций, которые спонсируются странами Североатлантического Альянса, могут иметь влияние на подготовку законотворческих инициатив республики, и поэтому принятие подобных законопроектов находятся под большим вопросом.
Давайте поговорим лучше о «бесчеловечно репрессированных» участников Туркестанского легиона. Еще в марте далекого 1946 года были опубликованы официальные документы по результатам проверки советских граждан и военнопленных. К этому сроку было репатриировано более 4 миллионов советских граждан
Теперь давайте считать. Военнопленных из них — 1 846 802 человек поступило из зон действия советских войск за границей, и 2 352 686 принято от англичан и американцев и прибыло из других стран.
Из них в распоряжение НКВД передано 226 127 военнопленных. Это 14 процентов от общего числа или каждый тринадцатый. Согласно инструкциям (читаем Совместную Директиву НКВД и НКГБ СССР №494/94 от 11 сентября 1943 года), аресту и суду подлежали: руководители органов полиции, народной стражи, народной милиции, РОА и национальных легионов; рядовые полицаи и члены вышеперечисленных организаций, принимавшие участие в карательных экспедициях или проявлявшие активность при исполнении обязанностей; бывшие военнослужащие Красной армии, добровольно перешедшие на сторону противника.
Так какова судьба всех этих почти 227 тысяч «борцов за свободу, попавших в лапы НКВД», по мнению либералов и нацпатриотов? Большинству из них было объявлено, что согласно ст.193 кодекса РСФСР за переход на сторону противника они заслуживают смертной казни с конфискацией имущества. Однако советское правительство, в связи с Победой СССР над Германией, проявило к ним снисхождение, освободив от уголовной ответственности и отправив их на спецпоселение сроком на 6 лет.
Всего в 46-47 годах на спецпоселение поступило 148 079 власовцев, легионеров, полицаев и других. В 51-52 годах из спецпоселений на свободу вышли 93 446 чел. Уже к 1953 году на спецпоселениях оставались 56 746 человек.
Уже через два года после хрущевской амнистии они вернулись домой. И это еще не все: срок, который они отбыли в спецпоселениях, был засчитан как трудовой стаж, а в анкетах не значилась судимость.
А как же расстрелы и Гулаг? Их что, не было? Были. Только так наказывали лишь тех военнопленных, на чьих руках была кровь, а также офицеров Красной Армии, пошедших на сотрудничество с немцами (с офицеров спрос был строже, чем с рядовых).
Вот и еще один момент: 25 июня 1956 г. вышло секретное постановление ЦК КПСС и СМ СССР №898-490 «Об устранении грубых нарушений законности в отношении бывших военнопленных и членов их семей». Этот секретный указ касался военнопленных, отказавшихся сотрудничать с немцами и оказавшихся в концлагерях.
Власовцам, полицаям и прочим коллаборационистам Никита Хрущев «отпустил грехи» и уравнял их с теми, кто не сдался в плен добровольно и вел себя там мужественно. При Михаиле Горбачеве эти две категории открыто объявили «жертвами политических репрессий» и «жертвами сталинского произвола».
В завершении необходимо отметить, что настойчиво эксплуатируемые идеи пантюркизма в Центральной Азии с самого начала зарождались в Османской империи, активно развивались основателем современного турецкого государства Мустафой Кемалем Ататюрком. Так, по словам последнего: «Страницы новой истории мира будут открываться главами о тюркском единстве. И только тогда мир найдет долгожданный покой, тюркское единство будет сиять всему миру, как солнце, открывая миллионам людей новые горизонты».
История — свидетельница того, как на деле претворялись эти идеи. Достаточно напомнить, как в 20-е годы прошлого века турецкий министр обороны Энвер-паша самолично примчался в захваченный огнем гражданской войны Туркестан, чтобы возглавить басмаческое движение против неверных, то есть советской власти.
Справочно:
Накануне Второй Мировой войны в Германии изучались возможности использования мулл и лозунгов джихада для установления немецкого контроля на Северном Кавказе, в Средней Азии и в странах Среднего Востока. С этой целью нацистские спецслужбы установили контакт с эмигрантскими организациями выходцев из Средней Азии, Закавказья, Северного Кавказа и Поволжья.
В годы Великой Отечественной войны на части оккупированной территории СССР и во многих странах мусульманского Востока распространялись плакаты, на которых с применением исламской символики и терминологии мусульман убеждали ненавидеть советскую власть. На одном из таких плакатов был изображен портрет А. Гитлера в чалме и сообщалось, что он принял ислам, получил имя Гейдар и объявил себя защитником мусульман всего мира.
В войне против СССР руководство Германии одной из главных задач считало использование национализма, тесно переплетенного с мусульманским фактором. На развалинах СССР предполагалось создание ряда национально-государственных образований, которые стали бы проводниками германской политики, способствуя распространению ее влияния на Ближний и Средний Восток, и далее - на Индию. В материалах Нюрнбергского процесса имеется так называемая «Кавказская папка» Розенберга. В этом документе содержатся четкие указания нацистов по религиозной политике: «В области религии - полнейшая терпимость, не отдавать предпочтения ни одной из религий. Все же необходимо учитывать особое значение ритуалов и обычаев ислама. Церковные здания вернуть в распоряжение населения».
Нацистам в некоторой степени действительно удалось разыграть мусульманскую карту в борьбе против Советского Союза. В октябре 1941 г. была издана Директива РСХА о разрешении вопроса церкви в оккупированных восточных районах, которая нацеливала оккупационные власти на лояльное отношение к верующим и их организациям. Целью такого подхода было отвлечение масс от сопротивления захватчикам. Подобные взгляды базировались и на намерении вовлечь Турцию в войну против СССР, для чего активно использовалась идея борьбы за веру. Немалое значение для нацистов имела позиция Ирана и других мусульманских стран.
Формирования «Восточных легионов» («Остлегионов») должны были сыграть важную роль в войне. «Первыми добровольцами, зачисленными в регулярные войска германской армии, были представители (мусульманских) народов, населявших Кавказские и Азиатские территории СССР». Особое внимание германского командования к частям из уроженцев Средней Азии, Кавказа, Крыма, Поволжья объясняется, помимо военных, политическими целями - привлечь на сторону Германии мусульман СССР под лозунгом борьбы с большевизмом и Москвой, оказать воздействие на мусульман Турции, Ирана, Афганистана, Британской Индии, арабских стран. С осени 1941 г. абвер работал над созданием Туркестанского и Кавказского легионов. Верховное командование обязало командующего тылом группы армий «Юг» формировать части из пленных мусульман.
Честный взгляд на псевдогероев прошлого — исторический разбор предателей и басмачей
-
Автор темыKarlZeiss5
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 05.05.2020
Честный взгляд на псевдогероев прошлого — исторический разбор предателей и басмачей
- За это сообщение автора KarlZeiss5 поблагодарил:
- Gosha
-
- Всего сообщений: 1321
- Зарегистрирован: 18.10.2019
- Откуда: Moscow
Re: Честный взгляд на псевдогероев прошлого — исторический разбор предателей и басмачей
Отправлено спустя 3 минуты 35 секунд:
В Истории всегда так - Сначала За Здравицу, а Потом За Упокой!!! Сначала нарком Ежов Герой, а чуть позже Враг и Предатель!
Делать героями кого либо это дело каждого отдельно взятого Государства. Как говорится для кого Шпионы для кого Разведчики Герои. Для России Наполеон враг, для Франции император который спас страну от Революционного террора. Немцы по подобному поводу говорят: «Мы неплохо жили при Кайзере, еще лучше при Гитлере, даже при Хоникёре жили не хуже, теперь живем при Меркель».KarlZeiss5: ↑05 май 2020, 18:16 В последние годы в Центральной Азии не только реабилитируют, а даже делают героями участников басмаческого движения, а также пособников вермахта, воевавших на стороне фашистской Германии в годы Великой Отечественной войны. Кыргызстан в этом плане не исключение.
Отправлено спустя 3 минуты 35 секунд:
В Истории всегда так - Сначала За Здравицу, а Потом За Упокой!!! Сначала нарком Ежов Герой, а чуть позже Враг и Предатель!
Есть только две бесконечные вещи Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен. - Эйнштейн
-
- Всего сообщений: 1321
- Зарегистрирован: 18.10.2019
- Откуда: Moscow
Re: Честный взгляд на псевдогероев прошлого — исторический разбор предателей и басмачей
БАСМАЧИ
«Басмачи главные противники советской власти в Средней Азии».
В основе идеологии движения басмачей лежали панисламизм и пантюркизм, называемый также пантуранизмом. Стоит отметить также тот факт, что слово «басмач» - то есть бандит или налётчик, отнюдь не является самоназванием участников движения. Басмачи предпочитали называть себя «моджахедами».
Горно-пустынная герилья
Басмачество – среднеазиатская горно-пустынная герилья, возникшая после развала Российской империи на огромных территориях бывшего Туркестанского генерал-губернаторства (после проведения большевиками политики национально-территориального размежевания разделенного на Казахскую, Узбекскую, Таджикскую, Киргизскую и Туркменскую ССР). Единую дату разгрома басмачей назвать крайне сложно – отдельные конфликты и вооруженные столкновения продолжались, в разных регионах и с разной степенью интенсивности, вплоть до конца 1930-х – начала 1940-х годов. Движение захватило многовековые центры тюркской цивилизации и исламской культуры, такие как Самарканд, Бухара, Хива и Хорезм, нашло свои отклики и отголоски в панисламистских кругах Турции, коснулось Афганистана и Персии.
Разумеется, стоит принять во внимание тот факт, что к моменту распада Российской империи среднеазиатские территории находились в ее составе в общей сложности меньше полувека, и отношения колониальной администрации с коренным населением выстраивались отнюдь не гладко и просто. Одно из последних массовых выступлений в Средней Азии против имперской колониальной политики пришлось на 1916 год и было вызвано, помимо общего недовольства конфискацией земли у коренного населения для нужд переселенцев, массовым возмущением попыткой призвать аборигенов на фронт для строительства укреплений. Подобного рода решение, будучи продиктовано крайней необходимостью, не учло настроений населения, массово сочувствовавших турецкому султану и Османской империи, находившейся на тот период времени в состоянии войны с Россией. Восстание было жестоко подавлено, что также не способствовало укреплению «взаимного диалога и сотрудничества» между русскоязычным и тюркоязычным населением империи.
Кокандская автономия
Своего рода триггером к возникновению басмаческого движения послужил разгром советскими войсками самопровозглашенной Туркестанской, или Кокандской, автономии зимой 1918 года. И это несмотря на то, что временное правительство автономии в основной своей массе отличалось весьма либеральными взглядами, провозглашая необходимость принятия европейских ценностей в исламскую культурную парадигму (это интеллектуальное течение называется джадидизм). Местные власти были настроены скорее на дипломатическое сотрудничество со Страной Советов с последующим вхождением в ее состав на правах автономии, нежели на вооруженную борьбу. Но непримиримые разногласия внутри самого правительства привели к тому, что никакой окончательной стратегии в области отношений с большевиками выработано не было и в ответ на ультиматум о признании власти Советов в январе 1918-го правительство ответило отказом. Уже к февралю 1918 непризнанная автономия перестала существовать, положив начало национально-освободительному движению, вскоре охватившему весь Среднеазиатский регион – и, как часто бывает в подобного рода случаях, о дипломатических методах борьбы речи уже не шло.
Таким образом, с зимы 1918-го и приблизительно по середину 1920-х годов на территории Средней Азии шла кровопролитная война. Басмачество было практически полностью ликвидировано к середине 1920-х годов, но в связи с политикой насильственной коллективизации оно развернулось с новой силой.
Тактика басмачества
Тактика басмачей в борьбе с частями Красной Армии не сильно отличалась от стандартных методов ведения партизанской войны в пустынных и горных регионах с использованием хорошего знания местности в качестве преимущества. Основной упор делался на избежание столкновений с многочисленными соединениями советских войск, организацию засад, базирование в труднодоступных местностях и вооруженные кавалерийские рейды в населенные районы. При этом главной целью налетчиков, наряду с материальными ценностями и оружием, являлись сторонники советской власти, большевики и военные комиссары.
«Басмачи главные противники советской власти в Средней Азии».
В основе идеологии движения басмачей лежали панисламизм и пантюркизм, называемый также пантуранизмом. Стоит отметить также тот факт, что слово «басмач» - то есть бандит или налётчик, отнюдь не является самоназванием участников движения. Басмачи предпочитали называть себя «моджахедами».
Горно-пустынная герилья
Басмачество – среднеазиатская горно-пустынная герилья, возникшая после развала Российской империи на огромных территориях бывшего Туркестанского генерал-губернаторства (после проведения большевиками политики национально-территориального размежевания разделенного на Казахскую, Узбекскую, Таджикскую, Киргизскую и Туркменскую ССР). Единую дату разгрома басмачей назвать крайне сложно – отдельные конфликты и вооруженные столкновения продолжались, в разных регионах и с разной степенью интенсивности, вплоть до конца 1930-х – начала 1940-х годов. Движение захватило многовековые центры тюркской цивилизации и исламской культуры, такие как Самарканд, Бухара, Хива и Хорезм, нашло свои отклики и отголоски в панисламистских кругах Турции, коснулось Афганистана и Персии.
Разумеется, стоит принять во внимание тот факт, что к моменту распада Российской империи среднеазиатские территории находились в ее составе в общей сложности меньше полувека, и отношения колониальной администрации с коренным населением выстраивались отнюдь не гладко и просто. Одно из последних массовых выступлений в Средней Азии против имперской колониальной политики пришлось на 1916 год и было вызвано, помимо общего недовольства конфискацией земли у коренного населения для нужд переселенцев, массовым возмущением попыткой призвать аборигенов на фронт для строительства укреплений. Подобного рода решение, будучи продиктовано крайней необходимостью, не учло настроений населения, массово сочувствовавших турецкому султану и Османской империи, находившейся на тот период времени в состоянии войны с Россией. Восстание было жестоко подавлено, что также не способствовало укреплению «взаимного диалога и сотрудничества» между русскоязычным и тюркоязычным населением империи.
Кокандская автономия
Своего рода триггером к возникновению басмаческого движения послужил разгром советскими войсками самопровозглашенной Туркестанской, или Кокандской, автономии зимой 1918 года. И это несмотря на то, что временное правительство автономии в основной своей массе отличалось весьма либеральными взглядами, провозглашая необходимость принятия европейских ценностей в исламскую культурную парадигму (это интеллектуальное течение называется джадидизм). Местные власти были настроены скорее на дипломатическое сотрудничество со Страной Советов с последующим вхождением в ее состав на правах автономии, нежели на вооруженную борьбу. Но непримиримые разногласия внутри самого правительства привели к тому, что никакой окончательной стратегии в области отношений с большевиками выработано не было и в ответ на ультиматум о признании власти Советов в январе 1918-го правительство ответило отказом. Уже к февралю 1918 непризнанная автономия перестала существовать, положив начало национально-освободительному движению, вскоре охватившему весь Среднеазиатский регион – и, как часто бывает в подобного рода случаях, о дипломатических методах борьбы речи уже не шло.
Таким образом, с зимы 1918-го и приблизительно по середину 1920-х годов на территории Средней Азии шла кровопролитная война. Басмачество было практически полностью ликвидировано к середине 1920-х годов, но в связи с политикой насильственной коллективизации оно развернулось с новой силой.
Тактика басмачества
Тактика басмачей в борьбе с частями Красной Армии не сильно отличалась от стандартных методов ведения партизанской войны в пустынных и горных регионах с использованием хорошего знания местности в качестве преимущества. Основной упор делался на избежание столкновений с многочисленными соединениями советских войск, организацию засад, базирование в труднодоступных местностях и вооруженные кавалерийские рейды в населенные районы. При этом главной целью налетчиков, наряду с материальными ценностями и оружием, являлись сторонники советской власти, большевики и военные комиссары.
Есть только две бесконечные вещи Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен. - Эйнштейн