Фантазии маленькой девочки

С 1917 года до нашего времени
Ответить Пред. темаСлед. тема
Виктор
 Фантазии маленькой девочки

Сообщение Виктор »

В.А. САВЕЛЬЕВ














ФАНТАЗИИ МАЛЕНЬКОЙ ДЕВОЧКИ





















КУРТАМЫШ – 2022



Савельев (Лобановский) Виктор Андреевич
Фантазии маленькой девочки/ Куртамыш; ООО «Куртамышская типография», 2022.- 319 с.






Как приятно маму за ручку держать и в детский сад с нею шагать. Там мои друзья, дружная компания. Детство золотое, неповторимое.





ISBN 978-5-6046306-4-8
















Савельев В. А., 2022 г.
ООО «Куртамышская типография»;
Оформление, 2022 г.








-

1 ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
ЗАЧЕМ ТУДА ГОНЯТ НАС?

Как хорошо жить за маминой спиной, Здесь всегда уют и покой.

Матушка Сибирь, ты раскинулась вдаль и вширь. На твоих просторах живет трудолюбивый народ, гордый как порох. Нефть добывает, руду плавит, хлеб растит да детей уму-разуму учит, достойную смену себе готовит, чтобы русская земля пустой не оказалась и в руках чужеземного басурмана не очутилась. Наверное для этого и я на свет появилась. Род людской продолжить, счастливо жить и не унывать. Мама моя – красавица, заботливая, добрая, правда, иногда вредная и несносная. В этом случае самое главное - вовремя зареветь, душу ее смутить и можно сразу прощения получить, а потом опять напроказничать.
Ах, какая веселая жизнь была, баловство, бесконечная игра. Но вот наступает школьная пора - жизнь тяжелая и интересная. А как узнать, какая у меня судьба? Кем я после школы стану? И куда поведет меня жизненная тропа? Легкой или тяжелой будет она? Земная стихия огромная, а я девочка скромная. А мама говорит, что я уже почти взрослая, коль в школу пошла. За лето ты на четверть подросла. А мне неохота из детства уходить, хочется с ним подольше пожить. А впереди сияющий жизни свет. Он манит к себе и зовет. Приди в мои объятия поскорей да по дороге-то поумней. У меня только умные в почете, а глупые - в жестокой неволе.
И вот я в школу собираюсь, прихорашиваюсь, одеваюсь. На столе стоит новый рюкзак, я присматриваюсь к нему и так, и сяк. Но все равно он тяжелый. Я же не богатырь-хват. Но придётся тяжелую лямку тянуть, каждый день в школу ходить, трудиться, соблюдать режим дня. Требования учителя выполнять, а для меня – это такая тоска. Но на мои переживания никто не обращает внимания. Да и для меня пока не такие уж большие страдания. Даже интересно, а какие у меня будут новые друзья, которых стороной обойти нельзя. Они постоянно перед глазами будут торчать. Когда веселить, а когда и до слез доводить. Ах, сколько сразу вопросов, забот и школьный круговорот. Многочисленные напутствия: можно, нельзя, правильно, неправильно. А жизнь-то у меня одна, и как бы не затеряться мне в это школьной толпе и успеть везде: и в классе поучиться, и на улице погулять, побаловаться. Одно хорошо, папа: с мамой рядом со мной и я справлюсь с любой бедой.
И вот наступил долгожданный и тревожный миг, и тут вдруг солнышко спряталось, теплый дождь пошел и дорожку к школе нам помыл. Мама смеется: «Хороший признак, значит счастье тебе улыбнется». Школа – будущий мой дом, скорее всего, я надолго задержусь в нем, пока не выучусь и не повзрослею, а может быть, и поумнею. Как говорит моя старшая сестра: «Учись, балда, сейчас без знаний никуда». А сама-то, сама, сколько из школы троек принесла и шлепков от мамы получила? Уже забыла.
А вот и школа, быстро пришли, хотя и не очень спешили. Высокое здание, чтобы этажи сосчитать, приходится голову вверх задирать. Построена в виде буквы П, новая, красивая, любо-дорого посмотреть. Просторный школьный двор и отсутствует заградительный забор. На площади собирается толпа, задумчивые родители и веселая детвора. А между ними гуляет робот – человек. Соня такого не видала вовек. Подошла учительница, своих ребятишек в кучку собрать и по ранжиру построить. А это дело трудное, малышня-то неугомонная. На одном месте не стоит, все куда-то спешит.
Соня на учительницу посмотрела, улыбнулась и повеселела. Молоденькая девчонка, худенькая, чернявая, высокая. А глаза-то, глаза – небесная синева, светятся, как угольки, радостью и добротой наполнены, да и имя подходящее – Ксения. А учительница как старшая сестра. Было бы отлично, если сбылась бы моя мечта. Звенит школьный колокольчик, с радостью размахивают им девочка и мальчик. Событий круговорот, торжественные речи, поздравления, строителям школы особый почет. Кругом такая красота. Душа радуется, и на глаза наворачивается слеза.
Закончилось торжество, и Ксения взяла своих подопечных под учительское крыло, в новый класс завела и по местам рассадила. Соня с удивлением крутила головой: как красиво, бог ты мой. Просторный светлый класс в свои объятия принимает нас. Когда-то в нем парта была, как гнездо для неоперившегося птенца, а сейчас убогий просторный стол стоит и на ребят косо глядит. Пришли новые сорванцы, все исчиркают, изрежут, какие несносные подлецы. Соня села за стол, и рядом с ней другая девочка появилась. А кто ты мне будешь – подружка или вражина? Ведь поругаться всегда найдется причина. Да и у меня свои заскоки. Хорошо бы обойтись без мороки. Но как знать, впереди-то ничего не видать и не у кого спросить. Видно не раз придется голосить.
Учительница всех по местам рассадила, пальцем по столу постучала, строгим взглядом всех обвела и первый урок начала. Новая школьная жизнь для ребятишек пришла, впереди неизведанная даль, там будет все: и радость, и печаль. А сейчас нужно знать, что нам придется изучить. Ведь я в подготовишках уже была, и кое-что изучила, и осмыслила. А здесь новый порядок познания, милая мамочка, хватит ли у меня на это терпения? Ведь я такая непоседа стрекоза, и часто лень одолевает меня. А вот зачем она приходит ко мне – не знаю. Может я ее преодолею.
Моя детская лень, от которой мысли и дела идут набекрень. Странно, а почему она ко мне прилипла? Я у мамы об этом спросила, но вразумительного ответа не получила. Лень. Да у нее могучая сила, она к тебе с разных сторон подойдет и в полон тебя возьмёт. Ты у меня шустрая, подвижная и тебе не дается работа, требующая усидчивости и особого внимания, и возникает проблема ее выполнения. А твоя подружка Маша – флегматичная, сосредоточенная, и она быстрее выполнит все задания. При твоем темпераменте причиной лени часто бывает скука. Тебе нужно израсходовать энергию, а от тебя ушла подруга, ты сидишь грустная, и тебя накрыла меланхолия. Да ты каждый раз мне задаешь один и тот же вопрос: «Мама, а зачем это надо? Зачем заправлять кровать, если вечером снова на ней нужно будет спать? А вот когда у тебя к делу возникает интерес, ты летишь вперед, как скоростной экспресс. Любую работу свершишь и о своей бесконечной лени забудешь. В садике на выпускном ты отказалась второе стихотворение читать, неудачи побоялась, повернулась вспять. Да просто везде нужно самостоятельной быть, поменьше злиться и хандрить».
Первый урок. Малышам невдомек, что у молодой учительницы трепещет душа. Сколько детских глаз на меня смотрит, а я о них не знаю ни шиша. А ведь каждый из них личность, а может, великий талант или великолепный франт. Попробуй угадай и правильное направление развития дай. Детская голова еще слаба и большого потока информации не выдержит она. Нужно постепенно приучать, а предметов-то много, как им, неокрепшим душам, все освоить. Но папа часто повторяет фразу: «Терпение и труд все перетрут». Но терпения у меня еще мало и трудиться лень. Так как быть? Сидеть на уроке и мух ловить. Так дома за это по головке не погладят, чего путного, в угол поставят, да и сладостей всяких лишат. Хотя я и не обжора или кашалот.
Затихла в классе малышня, наступил первый урок письма. Письмо! Так оно от ученой головы к нам пришло и светом знаний озарило. Древний человек уже испытывал желание зафиксировать свои эмоции и познания. Что-либо на стенах пещеры изобразить, пещерных духов умиротворить, письмена начертать, свой ум показать. Но со стеной пещеры в чужой табор не пойдешь и свою находчивость не покажешь. Нужен другой материал, и человек его быстро нашел. Да вон теленок бегает, какой нахал. Мы с него шкуру сдерем, выделаем и в книгу превратим. Но это очень дорого? А что попроще? Да природный материал возьмем. Березовая кора, береста для этих целей вполне годна. Острым предметом нацарапай на ней письмена. Вот и готова царская грамота.
А чем писать? Где чернила взять? Вопрос быстро решился. В саду вишня-красавица, а на ней смола, в нее добавлялись красящие вещества, например сажа. Вот и готова книжная основа. Осталось только на пергамент нанести. Но чем? Чтобы лист не испортить и в дальнейшем удобно было писать. Вначале брали палочки из бамбука, а потом гусиное перо на смену пришло. Прочное и достаточно удобное. Его предварительно подготавливали, в щелочи варили, в горячем песке закаливали, после чего затачивали или чинили. Но таким пером сложно было писать, нужно особое умение иметь, чтобы чернила по листу не разбрызгать или кляксу не посадить.
Но прогресс сложно остановить, и появилось железное перо, вначале очень дорогое и непривычное, а в дальнейшем дешёвое и очень удобное. Но вслед за ручкой следовала чернильница: неваляшка, непроливашка, но все равно отчаянная замарашка. И постоянно детские руки, да и их носы украшались чернильными пятнышками. Но железное перо свой век отслужило, многих ребятишек великими мужами сделало, и на смену пришла шариковая авторучка, но при ней исчезла искусная каллиграфия. Что-то одно: или очаровательная каллиграфия, или универсальная простота.
Авторучка у Сони в руках, а ее кончик - в зубах. Но сколько ее ни грызи, все равно получаются каракули. Неокрепшие пальцы по тетрадке гуляют туда-сюда, им безразлично, где начинается или где заканчивается строчка. Да и буквы-то разные: заглавные и строчные, мелкие и высоченные. А почерк должен быть аккуратным и разборчивым. Да нужно еще и под диктовку писать, звуки буквами изображать. О, мама родная, как мне все одолеть? А слов-то много, их необходимо в предложение выстроить и в нужном порядке расположить.
На улице можно почудить, предложение по-своему сочинить, никто замечание не сделает и не отругает. А в классе сразу упрек, как шило в бок. Я девочка гордая и не для насмешек создана, впереди у меня дорога светлая. Речь моя вылетает изо рта, как манная каша, а при написании слова нужно делить, а если в строчку не пошло, то и переносить. Ой, как бы это все усвоить и не забыть. И вот на столе пропись – первая рабочая тетрадь, и ее нужно хорошо освоить, иначе удачи не видать. А учительница знакомит с разлиновкой прописи, периодически повторяя: «Иванов, Сидоров, спокойно сиди, не егози, показывает, как авторучку в руках держать». Но Соне на это уже наплевать. Она в подготовишках была и кое-что изучила. Как долго длится урок, от напряжения ноет спина. Наконец-то звонок, и сорвалась с места неугомонная малышня. А коридор просторный, ярким светом залитый. Можно попрыгать, отдохнуть и кому-нибудь рожу скорчить.
На уроках интересно, нескучно и тяжело, а дома спокойно и вольготно. Соня с задумчивым видом шла домой. Папочка ты мой, тяжкий хомут на меня надели и мои возможности переоценили. Как мне все освоить и в отстающих не быть. Перед домом с подружками встретилась, поболтала, о школьных делах рассказала, отвлеклась и о грустном забыла. Зашла в подъезд, тяжеленный рюкзак сняла, ключ достала, дверь открыла, в квартиру вошла, дверь за собой заперла. Наконец-то я дома, здесь моя родная стихия. Можно поесть, отдохнуть и что-нибудь сладенькое стащить. А старшая сестра из школы прибежала, увидела в подъезде брошенный рюкзак, чуть в обморок не упала: похитили сестренку, переполох подняла, матери на работу позвонила: я не могу домой зайти, ключ забыла, а на дверной звонок никто не отвечает. С работы срочно мама прилетела, дверь открыла, а Соня в своей дальней комнатке сидит и песенки поет. Ей невдомек, что у родителей чуть ли не истерика. На Соню поворчали, но обошлись без подзатыльника.
Размеренная школьная жизнь потекла. С одной стороны, веселая, а с другой – тяжкая. Приходится рано вставать, в школу бежать, на уроки нельзя опаздывать. Учебных дисциплин-то много. А папа говорит: «Да это хорошо, некогда будет скучать и смотреть в окно». Начинается математика, хотя по сути это арифметика, как часть общего раздела. Соня у папы нашла книгу Магницкого «Арифметика» и долго его пытала, почему она так названа. Но из разъяснений мало что поняла, и слово «математика» прочно в ее ум вошло. А мама твердит: «Математику нужно хорошо знать, она гимнастика ума. Без ума ты просто мокрая курица, и жизнь твоя не будет стоить и гроша. А с математикой ты царь мира».
И началась учеба-игра: кружки, треугольники по порядку расположить, подсчитать да игрушек сюда добавить. Вон их сколько, с десяток штук. Мы еще не доросли до сложных наук. А наши бабушки в школе учились на палочках считать, игрушек просто негде было взять. Пока все легко и просто, для Сони в общем несерьезно. Она уже хорошо научилась считать, ей ума не занимать. Учеба учебой, а хочется побегать, поиграть. Вырвались из класса, а впереди огромный коридор, какой простор. Но Соня не одна, там шныряет другая детвора, более взрослая, и такая же шустрая.
Огромный простор, а места вдруг становится мало. Да и соседка меня уже достала: крутится вокруг, юлит, проходу не дает, иногда обзывается и часто врет. Ей нравится одно, а мне другое. Наши интересы не совпадают и порой злость нас накрывает. Как ее разрешить? Кругом народа много, но не у кого совета спросить. Отстаивать до конца свои интересы или от конфликта уйти. Может, компромисс? Льстиво сказать: «Как вы прекрасны, мисс». А может обмануть или что-нибудь несбыточное придумать? Вариантов много, да Соня недотрога. От обиды вспыхивает, как огонь. Ты меня не тронь. А то я кулаки в ход пущу и за насмешку накажу.
Мчится детвора гурьбой. Как бы не упасть, бог ты мой. Но они об этом не думают свой юной головой. А соседка нарочно или невзначай Соне ножку подставила, и она от неожиданности в угол улетела. Поцарапанные коленочки погладила и зло сказала: «Запомни, наша вражда – только начало». Соседка стремглав улетела в класс, села за стол со словами: «Учительница помирит нас». Прозвенел звонок, училка в класс заходит и перед ней Соня прошмыгивает, подбегает к столу, хватает свой рюкзак и хлоп соседку по спине. Размахнулась для удара второй раз, да лямка у рюкзака оторвалась. Училка ошалела от увиденной картины и выкрикнула: «Это что за беспредел? А ну все по местам, да я вам». Всех успокоила, дневник у Сони взяла и нелестный отзыв о ней написала. Соня поняла: дома взбучка будет. За такие проказы ее по головке не погладят.
Пришла домой, открыла рюкзак, достала дневник, подумала и под диван его спрятала. Скажу, что потеряла или в школе оставила. Мама сразу заметила, что дочка из школы без настроения пришла и расспрашивать начала:
- Что случилось? Почему нос повесила? Да и лямка у рюкзака оторвана. Ты что, от медведя убегала?
- Нет, я на лестнице за перила зацепилась и вовремя не остановилась. Вот она и оторвалась.
Тут дверь открылась, и старшая сестра вошла и Сонин дневник подала:
- Я комнату убирала, его под диваном нашла, да еще кучу бутербродов, которые Соня недоела и в укромное место спрятала.
Соня заплакала:
- Мама, можно я больше в школу не пойду. С одноклассниками ссориться не хочу. Читать, писать, считать я и так умею и без школы проживу.
Мама дочку приласкала и началась непринужденная беседа о пользе учебы и методах выживания в людской среде, где всюду и везде царит дух соперничества, а иногда и обыкновенного хамства.
Взрослеет детвора, и все больше проявляется обезьяна натура, как в дикой стае: слабого придавить, в угол загнать, свое превосходство и лидерство показать. И начинается незримая со стороны детская война, драматических событий полна. И как важно начало детской склоки уследить и конфликт разрешить. Детскому уму это еще неподвластно, а взрослому – некогда. И начинается беспрерывная чехарда. Соню успокоили, в школу отправили, а учительницу попросили за девочками проследить. А если не удастся помирить, то лучше сразу по разным столам рассадить и дальнейшую ссору предотвратить.
Занятия начались с урока чтения, и здесь у каждого свое мнение. Усидчивый предпочитает книжку полистать, а пострел – по коридору погонять. Но с урока не сбежишь и в уголке незамеченным не просидишь. Приходится наставление учительницы исполнять, иначе удачи не видать. Оказалось, на уроке можно много нового узнать, как из полена деревянного мальчика выстругать, или про курочку рябу прочитать, за приключениями Дюймовочки проследить. Но это все на уроке, а дома можно и схитрить, на телефоне поиграть, что-нибудь смешное высмотреть. Слово и картина, кто из них сладкая малинка. Слово – его нужно прочитать, труд затратить. А картинку посмотрел и от радости сразу забалдел. И стала книга изгоем для малыша. Ценности в ней – ни гроша. Я без нравоучений и истории проживу, от скуки не умру, но и ума не наживу.
Время течет вперед, и происходит постепенный, а иногда и взрывной переход от устоявшегося практичного к новому, более совершенному и интересному, такому сияющему и безграничному. И человек бросается в него, как в омут с головой, не думая порой, а чего мы лишимся и какая нас впереди ждет дорога. Но проходит время, и появляется тоска по прошлому, забытому. А оно безвозвратно ушло и много полезного с собой унесло. Так и здесь. Компьютер и книга, в каждом их них великая сила. И настолько разные явления в нашей жизни, что будут следовать за нами от дня рождения и до тризны. Соня неразлучна со своим новым другом, навороченным телефоном, с которым можно пообщаться, от скуки избавиться, подруге позвонить, о том о сем поговорить. Любимого кота сфоткать и фотографию сохранить.
А на уроке можно подсказку к заданному вопросу найти, если удастся училку вокруг пальца обвести. А она строгая и очень добрая, всегда веселая и приветливая. А когда я приболела, на улице перегуляла, мне на телефон домашние задания пришли и мы вечером с папой все разобрали. А у мамы мнение другое, тревожное. Соня, у тебя глазки молодые, неокрепшие. Долго не смотри в эту мерцающую пустоту, хрусталик испортишь, катаракту заработаешь. Ведь ты как только за компьютером пересидишь, то жалуешься на головную боль и плохо спишь. Да и сутулиться начинаешь, чего сама еще не замечаешь. Твой виртуальный мир дает совершенно другие эмоции, чем реальный. Проще общаться с тем, кого не видишь, когда можно много скрыть и другим человеком слыть.
А в жизни все наоборот. Малейшая, на первый взгляд, ошибка, возьмет за шиворот. Но увы, такое чрезмерное увлечение ведет к деградации, когда есть свободный доступ к любой информации. Ребенок выберет не лучший ее вариант, а худший. Ведь разум его еще неокрепший. А зло всегда подстерегает за углом, и притом, в дальнейшем трудно будет все переиграть. Так можно и ребенка потерять. Книга пополняет словарный запас. Компьютер в этом смысле мало ценен для нас. Соня, каждая прочитанная книга повышает твой интеллект, кругозор, чего не даст тебе уличный двор. Мышление и память у тебя еще слабы, да и не только у тебя, а у всей малышни.
На первый взгляд, все развиты и умны, но это поверхностная пена. А если капнуть поглубже, то там пустота, и для будущего она очень вредна.
- Мама, так телефон - мне друг или замаскированный враг, что-то я не пойму никак?
- А все хорошо, что в меру. Любое благое дело можно испортить сдуру.
Соня из школы прибежала, на диван рюкзак швырнула и на улицу поскорей, где сидит нахохлившийся от холода воробей. Школа и улица за детские души борется. Добро и наглость, ум и невежество между собой сражаются. И у каждого правда своя: идеологическая или личная. А мама с опаской смотрит на происходящие события. Она знает, что улица свой жизнью живет, сама себя регулирует и слабых перевоспитывает. Там свои правила и свой вожак, как в обезьяньей стае, как-никак, он самый смелый и умный, и все должны подчиняться ему, свою территорию защищать и чужих не пускать. А в вожаки выбираются подростки, которые несдержанны, жестоки, хотя и не очень умны, но нахальны. Таких же дружков себе подбирают и группой всех подряд терроризируют. Среди них особой популярностью пользуется денежный оброк, когда за участие в игре нужно деньги заплатить и его расположение заслужить. Но он Соне сразу не пошел впрок. В один из вечеров она вернулась домой грустная. Мама спросила:
- Что с тобой? Тебя обидели?






Соня учится хорошо, с ней проблем особых нет. Правда бывает кое-что по мелочам и хочется сказать: «Я тебе сейчас по зубам дам». У тебя слишком длинный язык, да и от капризов иногда срываешься на крик. Но это все защитная реакция или новая трансформация? А что с ребенком дальше будет? Каким по жизни станет? Трудно предугадать. А как хочется знать. Ксения материнскую заботу полностью не может разрулить, но вправе кое-что сообщить.
Смеясь, она маме говорила: «Да я их уже давно поделила: кто физик, кто лирик, а кто обыкновенный чудик. А ваша дочь скорее к физикам прибьется, ей математика хорошо дается. Значит в точных науках она будет иметь успех, если не случится непредвиденный грех. Тогда в лирики пойдет, и эта тропа в жизни не подведет».
Мама домой шла, и из институтской жизни кое-что вспоминала. Люди все разные: умные, несуразные. У каждого своя голова, да и степень развития головного мозга. А он разделен на две половинки, и у каждой свои картинки. Правое полушарие отвечает за эмоции, воображение. И если оно доминирует, то такие люди имеют гуманитарный склад мышления. Люди творческие, общительные, с эмоциональной речью, которая любого может увлечь. Они стремятся сопереживать, слабого поддержать.
Но есть и минусы. Они точно не математики. Берутся сразу за несколько дел, но не доводят их до конца. Такой уж удел великого мудреца. Да периодически хромает логика, невнимательны и к ошибкам склонны.
А физики свои достоинства имеют. Точными науками играючи владеют. Более внимательны, усидчивы, хорошо организованны. Меньше ошибок допускают и выходит, что меньше страдают. Они настойчиво идут к своей цели, руководствуясь разумом, а не чувствами. Им легко даются иностранные языки. Они стремятся получить результат, который их, как аэростат, вверх поднимет и авторитет обеспечит.
Но такие люди от природы сухие, неэмоциональные, не желают идти на компромисс, а в коллективе сразу скис. Но когда гуманитарий в работе объединяется с технарем, то сразу великих прорывов ждем. Свои достоинства объединяют, а недостатки – сглаживают.
Каждый тип мышления хорош по-своему, и для прорыва требуется подходящая обстановка. Так что человеку не свойственно выбирать тип мышления. Он от рождения природой определен. Просто нужно иметь терпение, чтобы свое истинное место в жизни найти и смело шагать по намеченному богом пути.
А Ксения однозначно права. По стилю мышления в школьном возрасте разница уже хорошо видна. Маленькие технари не рвутся быть заводилами в шумной компании. Они что-то изобретают, мастерят, особо не шумят, хорошие оценки по физике, математике получают. А гуманитарии-первоклашки буйной фантазией отличаются, со сверстниками запросто общаются. Слету пишут сочинения и постоянно ноют, какая трудная математика, будь она проклята. Ведь я умная, а формулы в голову не лезут. От чего родители мои страдают.
Ребятишки подрастут, выучатся, взрослыми станут и в пучину вопросов нырнут. А кто для общества важнее? Физик или лирик- артист, великий избалованный эгоист. А в извечном споре победил ни физик и ни лирик, а крепкий хозяйственник, чаще циничный человек, сумевший у лириков великие слова прихватить, а у физиков – их великие идеи. И теми, и другими управлять
Ксения не зря выделила чудиков в отдельную категорию. Многие будут составлять общественную пародию и только отдельные по трупам спокойно пойдут и до вершины власти до топают. Жизнь идет вперед, и у каждого свой черед.
Вечер. Сделаны школьные задания, свободная пора. Соня старый альбом с фотографиями достала, что-то выбирает, в старых письмах копается. Мама подошла и спросила:
- Чего ищешь, что потеряла? Какая нужда тебя достала?
- Мама, я задание получила о своих героических предках все узнать и другим ребятам рассказать.
- Не поняла, от кого и почему. В толк не возьму.
- У нас сегодня классный час был. Директор школы приходил. О Российском движении школьников нам много говорил. Ведь раньше у вас пионерская организация была. А сейчас, говорят, жизнь другая, а ребята-то прежние, и многим хочется интересное узнать и доброе дело сделать. И он нам предложил в какой-нибудь из отрядов вступить, школе и обществу послужить. Я выбрала для себя объединение «Память». Буду забытых героев искать и о них всем рассказывать.
- А другие ребятишки как к этому отнеслись? Обрадовались или огорчились?
- По-всякому. Николай в отряд пожарных собрался идти. А Костя решительно заявил: «Мне с вами не по пути. Я сам по себе и умнее вас всех вдвойне». Часть ребят за ним пошла и движение школьников от себя отшвырнула. Мама, а ты в пионерской организации была? Какие у вас были поручения и права?
- В наше время пионером каждый обязан был быть и пионерский красный галстук должен носить. Хорошо учиться и не шалить. А поручения разные были. Мы макулатуру, металлолом собирали, для птиц скворечники мастерили и на дачные участки их развешивали. Друг с другом соревновались. Вместе работали, и веселились.
- А у вас драчуны были, вы их боялись и стороной обходили?
- Да таких, отъявленных, всегда предостаточно. Но с ними расправлялись очень просто: из пионеров исключали и родителей к директору вызывали. А сейчас другая настала пора. Вольная воля. Но она не всегда доводит до добра.
Соня старые фотографии отобрала, все расспросила, в рюкзак положила.
- У нас скоро заседание кружка. Это моя первая работа.
На улице скверная погода, снег, вьюга. В облаках иногда мелькает луна, грустные мысли навевает она. Соня на небо посмотрела, зевнула и в свою комнату спать пошла. Кругом такая тишина. За собой дверь закрыла, повернулась и от удивления взвизгнула. Перед ней Луник стоял, а рядом с ним девочка. Соня руками взмахнула (рисунок 39).



Рисунок 39 – Луник и Венера

- Ой, какая красивая, как Венера. Тебя как звать?
- Ты меня Венерой назвала, значит и имя мне присвоила.
Соня с недоумением на Луника посмотрела и неуверенно прошептала:
- Ты же мне говорил, что у вас нет девочек и мальчиков, что каждый из вас по строению одинаков.
- Да, это все так. Мы просто решили тебя порадовать и телами обзавелись, землянам под стать.
Соня за руку девочку взяла, в свой заветный уголок повела, свои любимые куклы показала и очень громко говорила. В коридоре послышались шаги.
- Соня, ты с кем говоришь, почему не спишь?
- Мама, я сама себе сказку читала, и порядком устала, и уже пошла спать.
- Спи и меня больше не буди. Мне завтра рано вставать, а ты утром можешь подольше поспать.
Шаги затихли, и в комнате пустота. Соня расстроилась. Куда девалась девочка? Но снова засиял голубой свет, и грусти сразу нет. Луник предложил в космос слетать и по дороге все обсудить. На сей раз Соня по сторонам не глазела, ее уже не слишком занимала космическая чернота. Рядом сидела красавица подружка, такая же, как и она, щебетунья-девчушка. Соня без умолку тарахтела о своих подругах, друзьях, любимой учительнице и об оценках, всяких: хороших и плохих. Луник их идиллию прервал рукой показал:
- Вот следующая планета Уран, но не земной рай или стан, а ледяной голубой гигант. Хорошо виден с Земли, но его то за комету, то за тусклую звезду считал, а впоследствии имя Уран присвоили (рисунок 40).



Рисунок 40 – Планета Уран

Он окольцован, как все предыдущие планеты, но у него нет разнообразного цвета. Зато много колец, штук тринадцать, и это кажется не конец. Они разные, порой красноватые, как ваш земной нос. В их составе смесь льда, да и другого непонятного вещества. А сдерживает их от расширения и перемещения спутники-пастухи, и у них свои строгие орбиты.
Спутников-то целая семья и состоят они из горной породы и льда, немного аммиака да окиси углерода. На крупных спутниках внутри может быть жидкий водяной океан, вот бы поплавать там. А поверхность их усеяна кратерами. И крутятся они над и под кольцами. Вот бы такое украшение землянам, и поклонялись бы они не одной, а многим Лунам.
Планета от Солнца очень далеко, орбита длинная, год продолжается почти наших лет сто, но зато крутится быстро.
- Я вижу, что на поверхность планеты мы и на этот раз не спланируем, только издали посмотрим.
- Да, Соня, неприветливый голубой гигант. Верхняя атмосфера – вода, аммиак, кристаллы метанового льда, водорода и гелия. Здесь жуткая температура глубокого космоса. Основная масса – мантия, состоящая из воды , аммиака и метана в виде льда. Как всегда и здесь не обошлось без ядра из кремния, железа и никеля.
На планете бушует ураган. Он вспыхивает то тут, то там. Да при том сильная радиация, так что нам лучше разбежаться по домам. Возможно, здесь когда-то примитивная жизнь была, но в таких жутких условиях пышным цветом не расцвела.
- Как тебе нравится планета? – спросила девочка Венера.
- Красивая, но ледяная. Правда, и у нас зима холодная, но не такая суровая. А почему эту планету назвали Уран? Имя знакомое, где-то встречался он нам.
- Да это бог первого поколения, великого Хаоса творение, властелин неба. А его жена Земля очень плодовитой была. Горы и реки, моря и леса на свет произвела, а потом титанов, циклопов рожать стала. Они обладали невероятной силой и огромной массой.
Взглянул на них Уран и ужаснулся, не на шутку испугался и всех загнал в темное царство. И пришлось бы им там на долго остаться, но мать своих питомцев пожалела, младшего сына уговорила на отца руку поднять и серпом по телу его угостить. Что он и сделал. Отца в убогого старца превратил и в темное царство его загнал. Но и сам от такой участи не ушел. Его родной сын с престола сместил. И крутятся вокруг Солнца три планеты, напоминая, что когда-то боги друг друга свергали, землей и небом правили и за это им планеты подарили.
- Уже поздно, пора домой и покачал головой. В комнате фыркает домовой, и трясет бородой и ворчит: «Совсем обнаглели, космический причал здесь устроили. Уже вдвоём прилетают, мою подопечную в космос забирают. А я за ее сохранность отвечаю. Но перед этой неимоверной силой робею». В комнате засиял голубой свет и от домового прозвучал совет:
- Вы слишком долго не летайте и до скандала дело не доводите, девочку смотрите не погубите.
Соня в свой заветный уголок побежала, свою любимую куклу взяла и девочке-Венере протянула. Та ее неуверенно в руки взяла и головой покачала (рисунок 41).



Рисунок 41 – Венера с куклой
- У энергиков материальных вещей нет, у нас другой жизненный уклад. Я твою куклу возьму и космосу ее передарю. Такого подарка он еще не видал. Вот и такой черед настал. Нам пора улетать, а тебе спать.
Соня с грустью ее проводила и неоднократно просила, хоть изредка ее навещать и не забывать. Она долго не могла уснуть. Перед глазами стояла красавица Венера. А не посланец ли это самого бога?
Школьная тусовка. Для пацанов как лакомая морковка. На перемене собираются в закутке, и текут бесконечные разговоры о девчонках, училке и о себе. Да и девчонки не прочь языком потрепать. Хвастовство, так оно нам от бога или от черта с рождения дано. А в детском или подростковом возрасте очень сильно развито. Часто малышу трудно сверстникам противостоять. Значит нужно на помощь родителей призвать. У меня папа сильней, он может всех поколотить.
Школьники уже повзрослели, и другие проблемы настали. Но про хвастовство они не забыли, родителей уже переиначили. Про силу папы не вспоминают, теперь про его чиновничьи заслуги напоминают и в речи звучит: «Мой папа полицейский, и он вас всех засудит». Обычно компании мальчиков и девочек отдельно собираются, но периодически и между собой общаются.
И на сей раз на перемене разношерстный кружок образовался, и в центре его Костя очутился. И потекла лелейная речь, которой простолюдину нельзя пренебречь. Какой его папа богатый, удалой и красивый молодец. Ему все подвластно и земля, и небо. Все слушали, затаив дыхание, какая сладкая и раздольная у него судьба. Он в магазине все, что хочет, может взять, поэтому он недотрога.
Соне надоело его хвастовство, и она сказала:
- Хватит языком трепать. Ты хвастун и глупый болтун. Мой папа не хуже твоего, страшного, бородатого.
Костя от ярости взревел, кулаки сжал. А Соня спокойно сказала:
- Я у рюкзака лямки зашила. Могу еще раз тебя по затылку огреть. Хочешь урок повторить?
Костя затылок почесал, наверное, про старый синяк вспомнил. Повернулся и в класс ушел. Дело до драки не довел.
Соня вечером к отцу на колени забралась, приласкалась.
- Папа, ты в следующий раз на собрание в школу приди, на нашу компанию посмотри.
- А в чем дело? Какая нужда тебя достала?
- А Костя хвастается, что у него папа очень крутой и с умной головой. И я хочу, чтобы он знал, что у меня папа красивый и неглупый.
Отец засмеялся.
- Ладно, будет время – зайду и на твоих друзей посмотрю. Но для вас важнее не какие у вас родители, а что у вас в голове. Такое и будет в вашей судьбе.
Планета Нибиру фейерверками блистает. Скоро великое торжество, и она к себе гостей приглашает. В дальние края Галактики поспешили гонцы, удалые энергики. Всех известить, что старейшина планеты Нибиру уходит со своего поста и на свое место предлагает молодого энергика, который уже сложные задания выполнял и не только энергетическую, но и материальный цивилизацию изучил. Скоро на Нибиру прибудут гости, различные комочки, элементарные частицы. Они разноплановые, но мирно живут, не ссорятся, не воюют. Им просто нечего делить. Звезды для всех ярко светят. Можно вольготно вибрировать, то есть жить.
А Лунику старейшина предложил свой пост занять. Здесь не положено старшим возражать и тем более чужому успеху завидовать. Да это и не награда, а ноша тяжкая. Лунику пришлось все свои дела другому молодцу передавать. Рано еще лунную базу закрывать. Да и с материальным миром нельзя связь прервать.
Закончив все дела, он решил в последний раз на Землю спуститься и с Соней проститься. У старейшины не будет времени такими вещами заниматься. Придется строго законы Галактики соблюдать и с материальным миром дело не иметь. Увидев, что Соня в свою комнату идет, он быстро спланировал, настал свидания и прощания черед. Соня, увидев Луника, от радости заплясала.
- А где Венера? Почему она не прилетела? Я ее так ждала, подарок ей приготовила.
- У нее срочная работа. Прибывающих на Нибиру гостей встречать, энергией их снабжать, вибрацию поддерживать.
- Давай сегодня в космос слетаем, последнюю планету Солнечной системы посмотрим.
Луник на ее сияющее лицо посмотрел, обидеть ее не захотел. Миг разлук решил оттянуть и напоследок в космос ее свозить.
- Ну что же, садись, полетим и планету Нептун посетим (рисунок 42).



Рисунок 42 - Планета Нептун

И вновь окружила их космическая темнота да жуткая холодрыга.
Вот и Нептун во всей своей красе. А там, далек- , далеко, светит солнце.
- Ой, да он, как и прежняя планета, голубой, с замерзшей душой и судьбой.
Ледяной гигант во внешней Солнечной системе, и медленно здесь бежит время. Один год равен более полутора сотни земных лет. Долгий вокруг Солнца круговорот. А сутки небольшие по сравнению с Землей. Да тут и кольца есть, как красные дуги, состоят из солей, льда, есть и другие вещества. Такой громадной планете без спутников нельзя. Да их целая тьма. Хорошо видна огромная Луна. Круглая, льдом покрытая, с вулканами, выбрасывающими в пространство различные вещества. Но спутник слишком близко к поверхности подошел. Как бы Нептун его не раскрошил.
Как и в прошлый раз, садиться здесь некуда. Да это не планета, а раскаленная печка. Хотя от Солнца очень далека и непонятно, какие здесь горят дрова. Атмосфера на части разделена. В вернем слое плывут облака, а под ними плотный слой из водорода, метана и гелия. Здесь бушуют сильные порывистые ветра. Нередко накрывает настоящий ураган. Поднимает вверх все, что только существует там. А следующий слой – ледяная мантия, смесь из аммиака, воды и метана. Вечно кипящая масса. Горячий лед. А внутри, как и положено, плотное ядро из камня, металла, докрасна раскалённое. Так что поверхности как таковой здесь нет, и сюда не сядет никакой земной дед.
- Нептун, мне название знакомое. Мы у деда ходили на праздник Нептуна. Было очень весело. А почему планета в честь его названа?
- Да так римляне определили и своего строптивого бога умилостивили. Вначале он был простым водяным, по озерам, рекам бродил, пруды и болота защищал. Но потом ему новые обязанности подбросили, морями, океанами заведовать позволили, и речной хозяин превратился в могучего владыку морей. Ты перекрестись передо мной поскорей, иначе шторм напущу, корабли потоплю. А коль хорошо попросишь, ясную погоду верну.
Нептун - один из сыновей Сатурна, верховного бога, брат Юпитеру и Плутону. Но братских чувств не питал, ни к тому, ни к другому. Он хотел верховным богом быть, но пришлось место другому уступить И как только вспоминал о дележе власти, так его сразу начинало знобить. Он из равновесия выходил, и шторма на море посылал, и в дикой ярости трезубцем махал.
А в добром настроении на лошадях катался да рыбной ловлей занимался. Своих многочисленных жен посещал, детей за беспредел наказывал. Тогда на море штиль стоял и корабли никто не топил. Морской стихией он не один управлял, на помощь рангом меньше богов привлекал. Разные божества и полубоги отвечали за озера, родники и ручьи. Имели свои точные задания и обязанности. Итак три брата: Сатурн, Нептун и карликовая планета Плутон – темное царство, где стоит постоянный колокольный звон, бороздят просторы солнечной Системы, в которой все едины.
Луник сделал прощальный круг, помрачнел, он вспомнил вдруг, что наступил час расставания, от встреч останутся радужные воспоминания. И другого не предвидится.
В комнате Соня очутилась, час расставания настал, и Луник сказал:
- Соня, это мой последний к тебе визит. Больше встречаться нам Галактический закон не позволит. Я уже взрослым стал, период взросления и познания закончил.
Соня, как окаменелая, стояла, с глазами полными слез и тихо говорила:
- Я не хочу с тобой навсегда прощаться. Давай хоть иногда будем встречаться.
- Нет, Соня, это невозможно. Хотя мне от расставания очень тяжко. Я могу исполнить твое последнее желание, хотя мне за него будет жестокое наказание.
- Я хочу, чтобы ваша планета в Солнечную систему больше не заходила и людей не губила. Папа с мамой должны долго жить и из-за вашей планеты не умереть.
- Скоро состоится Галактический совет, старейшина провозгласит свой отвод и на свое место предложит меня, молодого Луника. А в дальнейшем, как старейшина, я изменю орбиту планеты и уведу ее в созвездие большого Пса, где светит Сириус - яркая звезда. Она хорошо с Земли видна. И если у тебя наступят грустные времена, то на яркую звезду посмотри и благословение от меня получи.
А теперь мне пора улетать, а тебе спокойно спать. Да, и наш договор остается в силе, о наших встречах никто не должен знать. Я одним движением струны могу с твоей памяти все стереть. И ты больше не вспомнишь никогда ни про звезды, ни про меня. Но я этого делать не стану, слову твоему поверю (рисунок 43).



Рисунок 43 – Соня и Луник

- А ты, домовой, внимательнее смотри за моей земной сестрой, оберегай, о грядущих напастях предупреждай. А лучше, чтобы они ее стороной обошли, и поменьше спи.
Луник исчез, и голубой свет в комнате погас. Полусонная Соня в кроватку легла и мгновенно уснула.
Утром Соня встала, подумала, немного погоревала. К маме подошла и тихо сказала:
- Мама, я, кажется, взрослой стала. Луник ко мне во сне больше не прилетит и по космосу прогулку не совершит.
Мама ее поцеловала и прошептала:
- А жаль. Без доброй сказки трудно на свете прожить. Ладно, не будем грустить.


Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever: :thank_you:
Ещё смайлики…