Армения в роли Буриданова осла

С 1917 года до нашего времени
Автор темы
Алик Бахши
Всего сообщений: 3089
Зарегистрирован: 20.06.2022
 Re: Армения в роли Буриданова осла

Сообщение Алик Бахши »

А вы как я вижу - по кремлёвскому изучали историю.


Аватара пользователя
Камиль Абэ
Всего сообщений: 4191
Зарегистрирован: 01.03.2022
Откуда: Новосибирск
 Re: Армения в роли Буриданова осла

Сообщение Камиль Абэ »

Алик Бахши: 20 апр 2023, 23:53 вы как я вижу - по кремлёвскому изучали историю.
Я с удовольствием читаю Н. Карамзина, В. Ключевского, С. Соловьёва, Л. Гумилёва...
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Автор темы
Алик Бахши
Всего сообщений: 3089
Зарегистрирован: 20.06.2022
 Re: Армения в роли Буриданова осла

Сообщение Алик Бахши »

Камиль Абэ: 21 апр 2023, 11:27
Алик Бахши: 20 апр 2023, 23:53 вы как я вижу - по кремлёвскому изучали историю.
Я с удовольствием читаю Н. Карамзина, В. Ключевского, С. Соловьёва, Л. Гумилёва...
Читать это далеко не понимать прочитанное.
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Всего сообщений: 4191
Зарегистрирован: 01.03.2022
Откуда: Новосибирск
 Re: Армения в роли Буриданова осла

Сообщение Камиль Абэ »

Алик Бахши: 21 апр 2023, 23:38 Читать это далеко не понимать прочитанное.
Вы это наглядно демонстрируете...
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Автор темы
Алик Бахши
Всего сообщений: 3089
Зарегистрирован: 20.06.2022
 Re: Армения в роли Буриданова осла

Сообщение Алик Бахши »

Камиль Абэ: 22 апр 2023, 08:40
Алик Бахши: 21 апр 2023, 23:38 Читать это далеко не понимать прочитанное.
Вы это наглядно демонстрируете...
Конечно, в моих темах всё, так наглядно представлено, иначе вы бы не были моим активным читателем, что меня чрезвычайно радует. Жду ответа.
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Всего сообщений: 4191
Зарегистрирован: 01.03.2022
Откуда: Новосибирск
 Re: Армения в роли Буриданова осла

Сообщение Камиль Абэ »

Алик Бахши: 22 апр 2023, 21:01Жду ответа.
А я жду следующей вашей ахинейской статьи, а то вы всё больше заняты пустым троллингом и флеймом...
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Автор темы
Алик Бахши
Всего сообщений: 3089
Зарегистрирован: 20.06.2022
 Re: Армения в роли Буриданова осла

Сообщение Алик Бахши »

Камиль Абэ: 22 апр 2023, 21:11
Алик Бахши: 22 апр 2023, 21:01Жду ответа.
А я жду следующей вашей ахинейской статьи, а то вы всё больше заняты пустым троллингом и флеймом...
Всегда к Вашим услугам. Не скучайте.
Samuel
Всего сообщений: 1459
Зарегистрирован: 12.06.2021
Откуда: Москва
 Re: Армения в роли Буриданова осла

Сообщение Samuel »

Алик Бахши: 20 апр 2023, 09:44 Россия создала Армению на чужих землях, однако армяне в силу своей ментальности не смогут без поддержки это государство сохранить. Этот народ как и цыганский народ не может существовать в государстве. Армяне бегут из искусственно созданной страны, и это факт!
Вы считаете, что Армении, как страны и государства, не существовало до 11 века н.э., когда на эти земли пришли тюркские племена сельджуков (благодаря которым и появился позднее турецкий народ, а ещё позднее и азербайджанский народ тоже)? Считаете, что Армении не существовало, когда Римская империя (и затем Византия) и Персия стремились захватить страну и государство Армению? Считаете не существовало множества армянских царей Армении? Не появилась армянская письменность с 5 века н.э. и армянские историки, которые писали исторические хроники Армении на армянском языке? Думаете, царство Армения не было первым в мире государством, которое в начале 4 века н.э. приняло Христианство в качестве государственной религии государства и страны?? Думаете, армянский народ не жил на исторических территориях Армении на протяжение очень многих столетий с очень древних времён и до 20 века н.э. (и продолжает жить и до 21 века и до наших дней на маленьком клочке территории от той бывшей обширной исторической Армении)? Напомню, что две великие державы (Рим и Персия) очень долго стремились захватить Армению и ликвидировать это государство (факт существования страны и государства Армения зафиксирован во многих документах этих стран), но при этом Армения, как обширная страна и государство большое, совершенно точно существовала с 5-4 века до н.э. и до 5 века н.э., а с 2 века до н.э. и до 4-5 века н.э. чаще всего Армения была независимым государством - это было хорошо известно лидерам Римской империи (затем и Византии), Персии (Ирана) и многих других стран Европы, Азии и Северной Африки. С 5 века независимого государства Армения не стало и вообще такого государства не стало - оно было захвачено Персией и Византией. Затем страна Армения была захвачена Арабским Халифатом у Византии, а другая часть Армении отвоёвана арабами была у Персии (арабы ликвидировали государственность персов). И в составе Арабского Халифата Армения была примерно 250-300 лет. Это исторический факт. Кстати говоря, какое-то время Ал-Арминийя (арабское название Армении) была отдельным и полностью автономным армянским княжеством в составе Арабского Халифата. Более того, в 7 веке в это армянское княжество, управляемое армянами, по воле арабов входила часть Грузии и Албания и даже Дербент и часть Дагестана. Какое-то время с 643 года Халифат даже признавал некоторую независимость и государственность Армении. Правда, чуть позднее Армения к середине 7 века стала протекторатом Арабского Халифата, то есть Халифат от армянских правителей Армении получал гарантии союзнических отношений между Арменией и Арабским Халифатом. Да, Армения обязалась участвовать в войнах Халифата против врагов Халифата, а взамен Халифат обязался помогать Армении обеспечивать защиту своих территорий от любых врагов и оккупантов. Халифат обязался обеспечивать внешнюю защиту Армении от врагов. Правитель Армении, ишхан (царь) Теодорос Рштуни, который длительное время вел борьбу за независимость Армении от Халифата, в середине 7 века н.э., к сожалению для армян, был вынужден добровольно признать власть мусульман в обмен на признание его полностью автономным верховным князем (ишханом, то есть практически почти царём) Армении. Он пошел на этот шаг, оценив преимущество мирных предложений арабов-мусульман, и заключил с наместником Сирии – Муавийей ибн Абу Суфьяном мирный договор.
В соответствии с этим соглашением Армения признавалась самостоятельным государством с обязательством платить ежегодную дань и предоставлять 50 тысяч человек в мусульманскую армию.

В этом договоре арабский правитель Сирии Муавийя ибн Абу Суфьян подтверждал жителям Армении следующее:
«Таков будет мирный договор между мной и вами на сколько лет вам будет угодно. Три года не возьму с вас дани, а после этого срока платите сколько пожелаете. В этом даю вам клятву.

Держите в вашей земле конницу в полторы тысячи человек, содержание ее – из вашей страны, и я зачту это в счет дани. Конницу вашу я не вызову в Сирию, но в другие места; когда бы я ни потребовал, она должна быть готова к выступлению.

Я не пришлю в ваши крепости ни своих командиров, ни арабского войска, даже ни единого всадника. Никакой враг не вступит в Армению, если же рамеи (византийцы) нападут на вас, то я пришлю на помощь войско, какое вы пожелаете. Клянусь Всемогущим Аллахом, что не обману вас».
Этот договор свидетельствует о том, что государственность Армении существовала - Армянское государство при арабах в 7 веке н.э. точно существовало, пусть тогда Армения и была в какой-то степени протекторатом Арабского Халифата в 7 веке н.э. Свою внешнюю политику лидеры Армении согласовывали с Арабским Халифатом, но при этом Армения обладала полным самоуправлением и своей государственностью.
История свидетельствует, что после получения таких неслыханно выгодных условий договора с Исламским Халифатом, правитель Армении даже решался выступать против единоверной Византии для сохранения союза с мусульманами.
С мусульманской помощью Рштуни (армянский правитель Армении) отразил атаки византийцев. Мусульмане (в основном, арабы) же совместно с армянами за это время, в 655 году, смогли взять древний армянский город Карин, который ромеи-византийцы в 6 веке переименовали в Феодосиополь (ныне уже это турецкий город Эрзурум на востоке Турции, хотя до начала 20 века большую часть этого армянского города составляли опять же армяне).
https://vstrokax.net

Как можно сравнивать цыган с армянами? У цыган никогда не было своей страны, свой письменности и своего государства, а у армян была и есть своя страна и своё государство и своя письменность, а также армяне исторически на протяжение тысячелетий жили в своей стране в Армении - эту страну и государство знают все историки (кроме слепых - кроме азербайджанских и турецких). Невозможно сравнивать цыган и армян - это совершенно разные народы.
Да, после 7 века самоуправление армян часто было символическим в составе Халифата. Но уже с начала IX века в Аббасидском халифате начались процессы, которые позднее привели к его распаду. Ослабление халифата заставило перейти к более гибкой политике в отношении Армении. Уже в 804 году армянский князь Ашот Мсакер (Мясоед) был назначен халифом правителем Армении. В 862 году князем князей (батрик ал батарика) Армении был признан его внук Ашот Багратуни. Высокий титул для Ашота запросил сам наместник халифа, этнический армянин Али ибн Яхья аль-Армани. Уже в 875 году армянская знать выдвинула Ашота в качестве претендента на армянский трон.

С конца IX века династия Багратидов привела Армению к культурному, политическому и экономическому подъёму, обозначив, таким образом, новый золотой век в армянской истории. В 885 году Армения была признана суверенным царством двумя главнейшими силами региона: Арабским Халифатом и Византийской империей. Ашот I (885—890) — потомок древнего и могущественного армянского рода Багратидов — с соизволения халифа Мутамида Биллаха, получил корону и сделался основателем третьей великой династии Багратидов, или Багратуни. Примерно через 450 лет после падения Великой Армении армянское государство было восстановлено: «третье возобновление царства армянского через Ашота Багратуни», — так называет событие историк эпохи Багратидов Степанос Таронеци.
Его преемник Смбат I, власть которого также была признана халифатом, продолжил политику сильной централизованной власти, он также расширил границы армянской монархии. Обеспокоившись усилением армянского государства, халиф, опираясь на своего наместника саджидского эмира Юсуфа, начал планомерную борьбу за подчинение Армении. Саджиды стали главным врагом Армянского царства в этот период. После нескольких лет упорной борьбы Смбат I был пленён и казнён в Двине в 914 году, где, к тому времени, существовал небольшой арабский эмират ставший впоследствии военным форпостом в борьбе с армянским царём.
Сын Смбата Ашот II Железный (914—928) сумел изгнать мусульманских мародёров, разорявших Армению, и добиться внутреннего единства, восстановив самостоятельность страны. В 922 году халифат был вынужден признать его царём Армении, даровав ему высокий титул шахиншаха — царя царей. Его политическая гегемония была признана на всём Кавказе.
Апогея мощи, процветания и культурного расцвета Армения достигла при преемниках Ашота: его брате Аббасе (928—953), который сделал столицей Карс; сыне Аббаса Ашоте III Милостивым (953—977), который перенёс столицу в Ани; а затем при сыновьях последнего Смбате II (977—989) и, особенно, Гагике I (989—1020). С начала X века Византийская империя признала политическую гегемонию Армении в Закавказье — по крайней мере, в отношении христианских государств. Армянские цари Ашот I, Смбат I и Ашот II обладали титулом «архонт архонтов»[133], что означало наделение им высшей властью по отношению к остальным правителям Закавказья византийской ориентации[134]. Халифат, в свою очередь, присудил армянским царям титул «шахиншах» — царя царей[135].

В то же время, укреплению армянского государства и центральной власти мешала феодальная раздробленность. В конце Х — начале XI веков конфликты между различными ветвями династии Багратидов и отпадение Васпуракана во главе мощной династии Арцруни ещё в 908 году ослабили внутреннее единство в стране. В 963 году, в связи с перенесением столицы из Карса в Ани, образовалась Карсское царство, в 978 году, после смерти шахиншаха Ашота III Милостивого, на севере Армении провозгласил царство его младший сын Гурген, в 987 году, в момент похода Раввадида Абу-л-Хайджа, объявил о своём отделении сюзерен Сюника Смбат. Впоследствии, однако, все они признали верховную власть и сюзеренитет Багратидов. Таким образом, внутренне ослабшая Армения уже с начала XI столетия стала лёгкой мишенью для Византии. В 1021 году во время похода на восток Василий II присоединил к Византии Васпураканское царство, в начале следующего года армянский царь Ованес-Смбат (1020—1041), избегая разорения страны, был вынужден завещать Армянское царство Византии, подписав рукою католикоса Петроса I Гетадарца Трапезундское соглашение. В середине десятилетия владения армянского царя были значительно сокращены. После кончины Ованеса-Смбата Византия перешла к агрессивной наступательной политике, требуя присоединения Армении к империи. После почти 4-летнего противостояния византийской аннексии, последний царь Армении из династии Багратидов Гагик II в 1045 году был вынужден согласится на капитуляцию. В распаде царства значительную роль сыграло часть армянской знати во главе с византофилом католикосом Петросом I.
В период существования Армянского царства Багратидов ещё более развивались историография, философия, математика, медицина, литература, архитектура, миниатюра, фресковая живопись, декоративно-прикладное искусство и другие отрасли искусства и науки, в целом эпоха ознаменовалась культурным возрождением

Ани являлась древним армянским городом, ставшим новой столицей царства на апогее её развития в 961 году. Само царство по названию его последней столицы называлось также Анийским[136]. Население города составляло приблизительно 100 тысяч жителей и он назывался так же «городом 1001 церкви». Со становлением Ани столицей, Армения становится густонаселённой и процветающей страной, оказывающей политическое и экономическое влияние на другие государства региона.

Аннексия Византией Армянского царства, а также начавшиеся усиленные нашествия огуз-сельджукских племён привели к началу многовекового процесса вынужденной эмиграции армян со своей исторической родины. Аннексия Армянского царства также способствовала беспрепятственному продвижению сельджуков в сторону Малой Азии и дальнейшему захвату Византийской империи.

Армянская государственность на исторических землях армян в Армении была ослаблена Византией и исчезла благодаря враждебным жействиям Византийской империи лишь к середине 11 века. Но окончательно армяне потеряли надежду на восстановление любой формы армянской государственности или даже автономии (при Византии даже и в середине 11 века у Армении была некоторая автономия) при господстве тюркских кочевников (сельджуков), которые с конца 11 века н.э. полностью поработили армян и стали вырезать армян, заселяя армянские земли тюрками и курдами

При этом с 12-13 века государственность армянская возникла и успешно развилась и оформилась в Киликии (чуть южнее от исторических земель Армении и по соседству с ними) - армянское царство Киликия успешно просуществовало до 14-15 века н.э.. Но и это армянское государство тоже было ликвидировано тюрками-мусульманами. При этом до 18 веке всё-таки у армян горных регионов Арцаха (Карабаха) каким-то чудесным образом сохранялась широкая автономия и самоуправляемость армянская (с правителями-армянами) в составе мусульманских государств региона. Надо отметить, что мусульмане с 14-15 века полностью стали доминировать не только в Малой Азии, но и на Южном Кавказе тоже, кроме части Грузии, где теплилась некая форма грузинской государственности и порой появлялась независимое грузинское государство до конца 18 века. А что касается Арцаха и его армянского населения, то полное самоуправление и некая форма собственной армянской государственности тут сохранялись до начала 19 века - этой частью исторической Армении правили армянские мелики (князья). Пусть они и признавали над собой власть мусульманских правителей (неармян), но автономия и некая форма государственности у них точно существовала.

Это всё исторические факты, признаваемый всеми (даже историками мусульманами-арабами), кроме слепых азербайджанских историков. Подумайте об этом, пропагандист из Бакы.
Последний раз редактировалось Samuel 04 май 2023, 16:22, всего редактировалось 4 раза.
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Всего сообщений: 4191
Зарегистрирован: 01.03.2022
Откуда: Новосибирск
 Re: Армения в роли Буриданова осла

Сообщение Камиль Абэ »

Samuel: 04 май 2023, 13:51 Подумайте об этом, пропагандист из Бакы.
А он не из Бакы, а израильский блогер азербайджанского розлива...
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Samuel
Всего сообщений: 1459
Зарегистрирован: 12.06.2021
Откуда: Москва
 Re: Армения в роли Буриданова осла

Сообщение Samuel »

Камиль Абэ: 04 май 2023, 15:20 А он не из Бакы, а израильский блогер азербайджанского розлива...
Надо отметить, что Израиль стремится дружить с почти монархическим алиевским Азербайджаном. Хотя в любом случае с любым и, тем более, демократическим Азербайджаном Израиль всегда будет традиционно стремиться дружить, так как евреям всегда хорошо жилось в Баку и на землях Албании и Ширвана, а затем позднее и Азербайджана. Как в Грузии не было ни одного погрома против евреев, так и на территории нынешнего Азербайджана тоже не было таких погромов. Между евреями и жителями этих территорий всегда были мирные и хорошие отношения. Это факт. Поэтому Израиль и лидеры Азербайджана с 1991 года постепенно сумели наладить очень хорошие и партнёрские отношения двух добрых союзников. А вот некоторые армяне почему-то не любят евреев и Израиль. Полагаю, между Арменией и Израилем всегда с 1991 года были не простые или плохие отношения. Скорее всего, этот деятель (Алик Бахши) не является евреем, даже если живёт в государстве Израиль. Не верю, что евреи (даже если они родились и выросли в Азербайджане) могут так грубо фальсифицировать историю целого народа и целой страны! Не верю, что евреи могут так лгать.
Автор темы
Алик Бахши
Всего сообщений: 3089
Зарегистрирован: 20.06.2022
 Re: Армения в роли Буриданова осла

Сообщение Алик Бахши »

Samuel: 04 май 2023, 13:51
Алик Бахши: 20 апр 2023, 09:44 Россия создала Армению на чужих землях, однако армяне в силу своей ментальности не смогут без поддержки это государство сохранить. Этот народ как и цыганский народ не может существовать в государстве. Армяне бегут из искусственно созданной страны, и это факт!
Вы считаете, что Армении, как страны и государства, не существовало до 11 века н.э., когда на эти земли пришли тюркские племена сельджуков (благодаря которым и появился позднее турецкий народ, а ещё позднее и азербайджанский народ тоже)? Считаете, что Армении не существовало, когда Римская империя (и затем Византия) и Персия стремились захватить страну и государство Армению? Считаете не существовало множества армянских царей Армении? Не появилась армянская письменность с 5 века н.э. и армянские историки, которые писали исторические хроники Армении на армянском языке? Думаете, царство Армения не было первым в мире государством, которое в начале 4 века н.э. приняло Христианство в качестве государственной религии государства и страны?? Думаете, армянский народ не жил на исторических территориях Армении на протяжение очень многих столетий с очень древних времён и до 20 века н.э. (и продолжает жить и до 21 века и до наших дней на маленьком клочке территории от той бывшей обширной исторической Армении)? Напомню, что две великие державы (Рим и Персия) очень долго стремились захватить Армению и ликвидировать это государство (факт существования страны и государства Армения зафиксирован во многих документах этих стран), но при этом Армения, как обширная страна и государство большое, совершенно точно существовала с 5-4 века до н.э. и до 5 века н.э., а с 2 века до н.э. и до 4-5 века н.э. чаще всего Армения была независимым государством - это было хорошо известно лидерам Римской империи (затем и Византии), Персии (Ирана) и многих других стран Европы, Азии и Северной Африки. С 5 века независимого государства Армения не стало и вообще такого государства не стало - оно было захвачено Персией и Византией. Затем страна Армения была захвачена Арабским Халифатом у Византии, а другая часть Армении отвоёвана арабами была у Персии (арабы ликвидировали государственность персов). И в составе Арабского Халифата Армения была примерно 250-300 лет. Это исторический факт. Кстати говоря, какое-то время Ал-Арминийя (арабское название Армении) была отдельным и полностью автономным армянским княжеством в составе Арабского Халифата. Более того, в 7 веке в это армянское княжество, управляемое армянами, по воле арабов входила часть Грузии и Албания и даже Дербент и часть Дагестана. Какое-то время с 643 года Халифат даже признавал некоторую независимость и государственность Армении. Правда, чуть позднее Армения к середине 7 века стала протекторатом Арабского Халифата, то есть Халифат от армянских правителей Армении получал гарантии союзнических отношений между Арменией и Арабским Халифатом. Да, Армения обязалась участвовать в войнах Халифата против врагов Халифата, а взамен Халифат обязался помогать Армении обеспечивать защиту своих территорий от любых врагов и оккупантов. Халифат обязался обеспечивать внешнюю защиту Армении от врагов. Правитель Армении, ишхан (царь) Теодорос Рштуни, который длительное время вел борьбу за независимость Армении от Халифата, в середине 7 века н.э., к сожалению для армян, был вынужден добровольно признать власть мусульман в обмен на признание его полностью автономным верховным князем (ишханом, то есть практически почти царём) Армении. Он пошел на этот шаг, оценив преимущество мирных предложений арабов-мусульман, и заключил с наместником Сирии – Муавийей ибн Абу Суфьяном мирный договор.
В соответствии с этим соглашением Армения признавалась самостоятельным государством с обязательством платить ежегодную дань и предоставлять 50 тысяч человек в мусульманскую армию.

В этом договоре арабский правитель Сирии Муавийя ибн Абу Суфьян подтверждал жителям Армении следующее:
«Таков будет мирный договор между мной и вами на сколько лет вам будет угодно. Три года не возьму с вас дани, а после этого срока платите сколько пожелаете. В этом даю вам клятву.

Держите в вашей земле конницу в полторы тысячи человек, содержание ее – из вашей страны, и я зачту это в счет дани. Конницу вашу я не вызову в Сирию, но в другие места; когда бы я ни потребовал, она должна быть готова к выступлению.

Я не пришлю в ваши крепости ни своих командиров, ни арабского войска, даже ни единого всадника. Никакой враг не вступит в Армению, если же рамеи (византийцы) нападут на вас, то я пришлю на помощь войско, какое вы пожелаете. Клянусь Всемогущим Аллахом, что не обману вас».
Этот договор свидетельствует о том, что государственность Армении существовала - Армянское государство при арабах в 7 веке н.э. точно существовало, пусть тогда Армения и была в какой-то степени протекторатом Арабского Халифата в 7 веке н.э. Свою внешнюю политику лидеры Армении согласовывали с Арабским Халифатом, но при этом Армения обладала полным самоуправлением и своей государственностью.
История свидетельствует, что после получения таких неслыханно выгодных условий договора с Исламским Халифатом, правитель Армении даже решался выступать против единоверной Византии для сохранения союза с мусульманами.
С мусульманской помощью Рштуни (армянский правитель Армении) отразил атаки византийцев. Мусульмане (в основном, арабы) же совместно с армянами за это время, в 655 году, смогли взять древний армянский город Карин, который ромеи-византийцы в 6 веке переименовали в Феодосиополь (ныне уже это турецкий город Эрзурум на востоке Турции, хотя до начала 20 века большую часть этого армянского города составляли опять же армяне).
https://vstrokax.net

Как можно сравнивать цыган с армянами? У цыган никогда не было своей страны, свой письменности и своего государства, а у армян была и есть своя страна и своё государство и своя письменность, а также армяне исторически на протяжение тысячелетий жили в своей стране в Армении - эту страну и государство знают все историки (кроме слепых - кроме азербайджанских и турецких). Невозможно сравнивать цыган и армян - это совершенно разные народы.
Да, после 7 века самоуправление армян часто было символическим в составе Халифата. Но уже с начала IX века в Аббасидском халифате начались процессы, которые позднее привели к его распаду. Ослабление халифата заставило перейти к более гибкой политике в отношении Армении. Уже в 804 году армянский князь Ашот Мсакер (Мясоед) был назначен халифом правителем Армении. В 862 году князем князей (батрик ал батарика) Армении был признан его внук Ашот Багратуни. Высокий титул для Ашота запросил сам наместник халифа, этнический армянин Али ибн Яхья аль-Армани. Уже в 875 году армянская знать выдвинула Ашота в качестве претендента на армянский трон.

С конца IX века династия Багратидов привела Армению к культурному, политическому и экономическому подъёму, обозначив, таким образом, новый золотой век в армянской истории. В 885 году Армения была признана суверенным царством двумя главнейшими силами региона: Арабским Халифатом и Византийской империей. Ашот I (885—890) — потомок древнего и могущественного армянского рода Багратидов — с соизволения халифа Мутамида Биллаха, получил корону и сделался основателем третьей великой династии Багратидов, или Багратуни. Примерно через 450 лет после падения Великой Армении армянское государство было восстановлено: «третье возобновление царства армянского через Ашота Багратуни», — так называет событие историк эпохи Багратидов Степанос Таронеци.
Его преемник Смбат I, власть которого также была признана халифатом, продолжил политику сильной централизованной власти, он также расширил границы армянской монархии. Обеспокоившись усилением армянского государства, халиф, опираясь на своего наместника саджидского эмира Юсуфа, начал планомерную борьбу за подчинение Армении. Саджиды стали главным врагом Армянского царства в этот период. После нескольких лет упорной борьбы Смбат I был пленён и казнён в Двине в 914 году, где, к тому времени, существовал небольшой арабский эмират ставший впоследствии военным форпостом в борьбе с армянским царём.
Сын Смбата Ашот II Железный (914—928) сумел изгнать мусульманских мародёров, разорявших Армению, и добиться внутреннего единства, восстановив самостоятельность страны. В 922 году халифат был вынужден признать его царём Армении, даровав ему высокий титул шахиншаха — царя царей. Его политическая гегемония была признана на всём Кавказе.
Апогея мощи, процветания и культурного расцвета Армения достигла при преемниках Ашота: его брате Аббасе (928—953), который сделал столицей Карс; сыне Аббаса Ашоте III Милостивым (953—977), который перенёс столицу в Ани; а затем при сыновьях последнего Смбате II (977—989) и, особенно, Гагике I (989—1020). С начала X века Византийская империя признала политическую гегемонию Армении в Закавказье — по крайней мере, в отношении христианских государств. Армянские цари Ашот I, Смбат I и Ашот II обладали титулом «архонт архонтов»[133], что означало наделение им высшей властью по отношению к остальным правителям Закавказья византийской ориентации[134]. Халифат, в свою очередь, присудил армянским царям титул «шахиншах» — царя царей[135].

В то же время, укреплению армянского государства и центральной власти мешала феодальная раздробленность. В конце Х — начале XI веков конфликты между различными ветвями династии Багратидов и отпадение Васпуракана во главе мощной династии Арцруни ещё в 908 году ослабили внутреннее единство в стране. В 963 году, в связи с перенесением столицы из Карса в Ани, образовалась Карсское царство, в 978 году, после смерти шахиншаха Ашота III Милостивого, на севере Армении провозгласил царство его младший сын Гурген, в 987 году, в момент похода Раввадида Абу-л-Хайджа, объявил о своём отделении сюзерен Сюника Смбат. Впоследствии, однако, все они признали верховную власть и сюзеренитет Багратидов. Таким образом, внутренне ослабшая Армения уже с начала XI столетия стала лёгкой мишенью для Византии. В 1021 году во время похода на восток Василий II присоединил к Византии Васпураканское царство, в начале следующего года армянский царь Ованес-Смбат (1020—1041), избегая разорения страны, был вынужден завещать Армянское царство Византии, подписав рукою католикоса Петроса I Гетадарца Трапезундское соглашение. В середине десятилетия владения армянского царя были значительно сокращены. После кончины Ованеса-Смбата Византия перешла к агрессивной наступательной политике, требуя присоединения Армении к империи. После почти 4-летнего противостояния византийской аннексии, последний царь Армении из династии Багратидов Гагик II в 1045 году был вынужден согласится на капитуляцию. В распаде царства значительную роль сыграло часть армянской знати во главе с византофилом католикосом Петросом I.
В период существования Армянского царства Багратидов ещё более развивались историография, философия, математика, медицина, литература, архитектура, миниатюра, фресковая живопись, декоративно-прикладное искусство и другие отрасли искусства и науки, в целом эпоха ознаменовалась культурным возрождением

Ани являлась древним армянским городом, ставшим новой столицей царства на апогее её развития в 961 году. Само царство по названию его последней столицы называлось также Анийским[136]. Население города составляло приблизительно 100 тысяч жителей и он назывался так же «городом 1001 церкви». Со становлением Ани столицей, Армения становится густонаселённой и процветающей страной, оказывающей политическое и экономическое влияние на другие государства региона.

Аннексия Византией Армянского царства, а также начавшиеся усиленные нашествия огуз-сельджукских племён привели к началу многовекового процесса вынужденной эмиграции армян со своей исторической родины. Аннексия Армянского царства также способствовала беспрепятственному продвижению сельджуков в сторону Малой Азии и дальнейшему захвату Византийской империи.

Армянская государственность на исторических землях армян в Армении была ослаблена Византией и исчезла благодаря враждебным жействиям Византийской империи лишь к середине 11 века. Но окончательно армяне потеряли надежду на восстановление любой формы армянской государственности или даже автономии (при Византии даже и в середине 11 века у Армении была некоторая автономия) при господстве тюркских кочевников (сельджуков), которые с конца 11 века н.э. полностью поработили армян и стали вырезать армян, заселяя армянские земли тюрками и курдами

При этом с 12-13 века государственность армянская возникла и успешно развилась и оформилась в Киликии (чуть южнее от исторических земель Армении и по соседству с ними) - армянское царство Киликия успешно просуществовало до 14-15 века н.э.. Но и это армянское государство тоже было ликвидировано тюрками-мусульманами. При этом до 18 веке всё-таки у армян горных регионов Арцаха (Карабаха) каким-то чудесным образом сохранялась широкая автономия и самоуправляемость армянская (с правителями-армянами) в составе мусульманских государств региона. Надо отметить, что мусульмане с 14-15 века полностью стали доминировать не только в Малой Азии, но и на Южном Кавказе тоже, кроме части Грузии, где теплилась некая форма грузинской государственности и порой появлялась независимое грузинское государство до конца 18 века. А что касается Арцаха и его армянского населения, то полное самоуправление и некая форма собственной армянской государственности тут сохранялись до начала 19 века - этой частью исторической Армении правили армянские мелики (князья). Пусть они и признавали над собой власть мусульманских правителей (неармян), но автономия и некая форма государственности у них точно существовала.

Это всё исторические факты, признаваемый всеми (даже историками мусульманами-арабами), кроме слепых азербайджанских историков. Подумайте об этом, пропагандист из Бакы.
Знаете что, напишите в одном предложении даты существования Великой Армении от какого-то времени до такового, а то нагородили белеберды. Все известные империи имеют конкретные исторические даты. И потом, у меня здесь на форуме есть тема о Великой Армении, лучше там и вести подобный диспут, а здесь теме о Буридановом осле.

Отправлено спустя 12 минут 6 секунд:
Samuel: 04 май 2023, 15:33
Камиль Абэ: 04 май 2023, 15:20 А он не из Бакы, а израильский блогер азербайджанского розлива...
Надо отметить, что Израиль стремится дружить с почти монархическим алиевским Азербайджаном. Хотя в любом случае с любым и, тем более, демократическим Азербайджаном Израиль всегда будет традиционно стремиться дружить, так как евреям всегда хорошо жилось в Баку и на землях Албании и Ширвана, а затем позднее и Азербайджана. Как в Грузии не было ни одного погрома против евреев, так и на территории нынешнего Азербайджана тоже не было таких погромов. Между евреями и жителями этих территорий всегда были мирные и хорошие отношения. Это факт. Поэтому Израиль и лидеры Азербайджана с 1991 года постепенно сумели наладить очень хорошие и партнёрские отношения двух добрых союзников. А вот некоторые армяне почему-то не любят евреев и Израиль. Полагаю, между Арменией и Израилем всегда с 1991 года были не простые или плохие отношения. Скорее всего, этот деятель (Алик Бахши) не является евреем, даже если живёт в государстве Израиль. Не верю, что евреи (даже если они родились и выросли в Азербайджане) могут так грубо фальсифицировать историю целого народа и целой страны! Не верю, что евреи могут так лгать.
Послушай, во-первых, переход на обсуждение личности автора с выяснением национальности уже говорит о Вашей ксенофобии, а во-вторых, моя мама писала на иврите, когда тебя, ., ещё и в проекте не было. Советую лучше придерживаться темы, а не выяснением кто я и откуда. Мне, например, без разницы, где ты живёшь и какой ты национальности.
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Всего сообщений: 4191
Зарегистрирован: 01.03.2022
Откуда: Новосибирск
 Re: Армения в роли Буриданова осла

Сообщение Камиль Абэ »

Алик Бахши: 05 май 2023, 08:48 Мне, например, без разницы, где ты живёшь и какой ты национальности.
Вообще-то, для того, чтобы определиться что за оппонент (who is who), желательно знать уровень его образования и местонахождение ... Никто не требует раскрывать Ф.И.О.
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Автор темы
Алик Бахши
Всего сообщений: 3089
Зарегистрирован: 20.06.2022
 Re: Армения в роли Буриданова осла

Сообщение Алик Бахши »

Камиль Абэ: 05 май 2023, 10:11
Алик Бахши: 05 май 2023, 08:48 Мне, например, без разницы, где ты живёшь и какой ты национальности.
Вообще-то, для того, чтобы определиться что за оппонент (who is who), желательно знать уровень его образования и местонахождение ... Никто не требует раскрывать Ф.И.О.
Да, потребуйте справку об образовании, где учился, в каком году, ну и т.д.
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Всего сообщений: 4191
Зарегистрирован: 01.03.2022
Откуда: Новосибирск
 Re: Армения в роли Буриданова осла

Сообщение Камиль Абэ »

Алик Бахши: 05 май 2023, 11:39 Да, потребуйте справку об образовании, где учился, в каком году, ну и т.д.
Это было бы не плохо... но кто же вас неволит ... а сказать вам нечего, вероятно...
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Автор темы
Алик Бахши
Всего сообщений: 3089
Зарегистрирован: 20.06.2022
 Re: Армения в роли Буриданова осла

Сообщение Алик Бахши »

Камиль Абэ: 05 май 2023, 11:59
Алик Бахши: 05 май 2023, 11:39 Да, потребуйте справку об образовании, где учился, в каком году, ну и т.д.
Это было бы не плохо... но кто же вас неволит ... а сказать вам нечего, вероятно...
А что я должен сказать?! Вы явно вновь не в теме. Всё - аргументы кончились? Впрочем их и не было от Вас.
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever: :thank_you:
Ещё смайлики…