Камиль Абэ: ↑24 сен 2024, 15:50
Я буду удовлетворён, если вы всё-таки вернётесь в тему...
Спасибо за Ваше будущее удовлетворение. Это было бы очень приятно.
Уважаемые любители истории. Вернёмся же к обсуждению истории, но не политики.
Итак, вопрос по теме обсуждения для всех вас звучит так:
если лидером Церкви считался Иаков, а его правой рукой был Апостол Пётр, тогда почему же до наших дней дошло аж 14 посланий Апостола Павла, написанных Христианам, но лишь 1 послание Иакова (брата самого Иисуса Христа), которое, он, к тому же, адресовал вовсе не христианам, а евреям, а также всего лишь 2 послания Апостола Петра? Почему до нас дошло лишь 3 послания Апостола Иоанна, два из которых очень и очень (я бы сказал, слишком) короткие? И почему до нас дошло лишь одно послание брата Иакова и тоже Апостола Христова, Иуды? Кстати говоря, о том, сам ли Апостол Иуда написал это очень короткое послание или его написал некто другой и позднее, спорят до сих пор, хотя прошло уже примерно 2000 лет. Это послание под вопросом - его не обязательно написал сам Апостол Иуда, брат Иакова, но мог написать некто живший в середине или начале 2 века н.э. Итак, если говорить о посланиях Апостолов, которых сам Иисус избрал при своей жизни, то до нас дошли, по большому счету, лишь 6 их посланий, включая 3 послания Апостола Иоанна, два из которых слишком коротки. Получается так, что до нас дошло 4 довольно больших послания, написанных столпами Церкви: Иаковом, Петром и Иоанном. Всего 4 послания! И аж 14 больших посланий Павла, некоторые из которых просто огромные и похожи почти что на книги отдельные. Почему возник такой огромный дисбаланс? Попытаюсь объяснить.
Но, как я думаю, надо начать с того, что упомянуть об одном из 2 посланий Апостола Пётра - в этом послании он вроде бы и как бы вскользь хвалит Христианам Апостола Павла, но сразу же сообщает им и нечто другое: в многочисленных посланиях Павла есть нечто неудобное для восприятия! Вот, этот отрывок:
15. и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
16. как он говорит об этом и
во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
(Второе послание Петра 3:15,16)
Неудовразумительное - это неудобное для вразумления. Это нечто таком, что запутано и сложно написано - так, что его (это нечто) неудобно воспринимать для собственного вразумления. Получается так, что в одной части Писания Христианства есть слова лидера Церкви о том, что в другой части этого же Писания (уже в посланиях Апостола Павла) содержится нечто запутанное и сложное для восприятия. Христианским теологам это крайне сложно признать, но так и есть.
Согласитесь, что эти слова Петра вполне можно воспринимать, как некую легкую и такую вот щадящую форму критики писательских способностей Павла. Это показатель того, что в отношениях между Петром и Павлом всё было не так уж безоблачно. Думаю, возник конфликт между ними. И это ещё более очевидно, если мы вспомним о том, что написал Павел в послании Галатам о Петре:
11. Когда же Петр пришел в Антиохию, то
я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
(Послание к Галатам 2:11)
Да, тут уже прямо говорится о противостоянии Павла Петру, то есть была ссора и был конфликт.
А вот эти слова Павла в этой же главе раскрывают нам всю суть и весь накал конфликта, который разгорелся между Павлом и Петром:
13. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
14. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по‐язычески, а не по‐иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по‐иудейски?
15. Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
16. однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
17. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.
(Послание к Галатам 2:13-17)
В этом отрывке Павел прямо сообщает: Пётр лицемерил и не прямо поступал по истине Евангельской. Более того, Павел сообщает верующим Галатии о том, что он сразу же публично отчитал Петра и обвинил его в том, что он живёт по-язычески (14 стих). А в 17 стихе он тактично говорит слово мы, но говорит о грешниках - понятно, что и тут он критикует именно Петра, называя именно его грешником, который лицемерил, жил, как язычник, а ещё он поставил ему в вину то, что записано в 14 стихе: Пётр неевреев (Христиан) обращал в Иудаизм, но не потому, что те сами хотели того, а принудительно. Вы можете себе это представить?? Можете представить себе святого Апостола Шимона-Петра, который хватал Христиан и насильственно обрезал им кое-что, заставляя их становиться таким вот образом Иудеями и быть Иудеями? Мне сложно такое представить. Думаю, тут есть что обсудить? Как вам кажется, уважаемые любители истории? Свою точку зрения о природе данного конфликта объясню немного позднее.
А пока что отвечу на вопрос, поставленный выше мной же в этом сообщении: Иаков, Пётр, Иоанн и, думаю, и Иуда обычно и как правило не занимались вопросами, связанными с контактами с неевреями во Христе (Христианами). Это была не их вотчина - это они поручили Павлу и Варнаве. К тому же, все они (за исключением, возможно, Иоанна), скорее всего, даже и не знали толком греческого языка - поэтому они и не могли написать им на греческом (могли бы написать им только на Иврите, а потом их послание кто-то должен был перевести на греческий... это было сложно). Поэтому Иаков не писал им. То одно сообщение, которое написал Иаков, он послал евреям рассеяния. А послания Петра, вероятно, были написаны им на Иврите, а чуть позднее они были кем-то знающим греческий переведены по просьбе и поручению Петра. И уже на греческом эти послания получили общины неевреев (Христиан). Почему Пётр, если он обычно не занимался работой с неевреями (христианами), написал им? Думаю, это произошло позднее и уже после начала конфликта между им и Павлом, но даже после того, как римляне уже арестовали Павла. Да, Павел несколько лет до своей казни находился в заключении и под стражей римской. И Петр написал Христианам только потому, что возникла необходимость или он хотел в какой-то мере заменить Павла в общинах христиан (до этого их незаменимым лидером стал Павел).
Продолжение следует...