Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

История до 476 года н.э., когда пала западная Римская Империя
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 1314
Зарегистрирован: 12.06.2021
Откуда: Москва
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Samuel »

Камиль Абэ: 11 окт 2024, 05:26 а Павел был, якобы, тайным иудеем...
Тайным? Я никогда не утверждал, что он был тайным Иудеем. Он был явным Иудеем и этого ни от кого не скрывал. А если Павел не был Иудеем для чего он пошёл в Храм Иудейский и исполнил тот обряд, который Иудеям заповедан по Закону Моше?
21. А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям.
22. Итак, что́ же? Верно, соберется народ; ибо услышат, что ты пришел.
23. Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет.
24. Взяв их, очистись с ними и возьми на себя издержки на жертву за них, чтобы остригли себе голову, и узна́ют все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать Закон (Моисея).
(Деяния св. Апостолов 21:21-24)
Это лидеры Церкви посоветовали Павлу-Шаулю.
И вот, как он поступил:
26. Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в Храм (Иудейский в Иерусалиме) и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение.
(Деяния св. Апостолов 21:26)
Итак, если Шауль-Павел не был Иудеем, для чего он пошёл в Храм Иудейский и исполнил обряд очищения, принеся в храме жертвоприношение за себя и за 4 ещё Иудеев Церкви Израиля - так, как это и предписывает Закон Моисея??

Отправлено спустя 3 минуты 32 секунды:
Камиль Абэ: 13 окт 2024, 14:19 В вашей позиции и ваших постах...
Может конкретно сообщить, что именно в моей позиции, в моих словах в моих сообщениях показалось Вам таким, что можно сделать вывод о том, что я именно русофоб и настроен антихристиански? Нужны конкретные доказательства! Иначе же, Вы голословно оскорбили невинного.


Аватара пользователя
Камиль Абэ
Всего сообщений: 3960
Зарегистрирован: 01.03.2022
Откуда: Новосибирск
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Камиль Абэ »

...
Последний раз редактировалось Samuel 14 окт 2024, 15:01, всего редактировалось 1 раз.
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 1314
Зарегистрирован: 12.06.2021
Откуда: Москва
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Samuel »

Камиль Абэ: 13 окт 2024, 15:11 Да каждый в этом ( в вашей русофобии и анти-христианстве) может убедиться, если включит голову...
Опять лишь общие слова и никаких доказательств. Это очень характерно для ура-патриотов России. Именно УРА-патриотов.
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Всего сообщений: 3960
Зарегистрирован: 01.03.2022
Откуда: Новосибирск
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Камиль Абэ »

Samuel: 13 окт 2024, 15:18 Опять лишь общие слова и никаких доказательств. Это очень характерно для ура-патриотов России. Именно УРА-патриотов.
Это вы болтовнёй заменяете аргументацию...
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 1314
Зарегистрирован: 12.06.2021
Откуда: Москва
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Samuel »

Камиль Абэ: 13 окт 2024, 15:21 Это вы болтовнёй заменяете аргументацию...
Хорошо, пусть будет так (лишь бы прекратить этот офтопик). Если по теме нечего сообщить, просто пом... Вы знаете сами, что делать.
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Всего сообщений: 3960
Зарегистрирован: 01.03.2022
Откуда: Новосибирск
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Камиль Абэ »

Samuel: 13 окт 2024, 15:23 Хорошо, пусть будет так (лишь бы прекратить этот офтопик). Если по теме нечего сообщить, просто пом... Вы знаете сами, что делать.
А я предельно ясно высказался о ваших высказываниях по этой теме ...
Последний раз редактировалось Samuel 14 окт 2024, 15:00, всего редактировалось 1 раз.
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 1314
Зарегистрирован: 12.06.2021
Откуда: Москва
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Samuel »

Камиль Абэ: 13 окт 2024, 15:26 А я предельно ясно высказался о ваших высказываниях по этой теме ...
Я тоже предельно ясно объяснил: Ваши высказывания на этот счёт - это типичные заблуждения Христиан. Я это доказал отрывками из Писания. В ответ лишь общие слова. И всё не по теме. Как это оскорбительно, Камиль. Да простит вас Бог!

Отправлено спустя 1 минуту 52 секунды:
Камиль Абэ: 13 окт 2024, 15:26 Вам надо скомпрометировать Апостолов Христовых : мол чего тогда ожидать и от самого христианства...
Лишь не очень умным людям и шовинистам видится оскорбление в том, что я показал: Апостолы были не Христианами, а типичными Иудеями. Это же относится и даже к Апостолу язычников (Христиан), как называли Шауля из Тарса.
Сам же Апостол Шауль-Павел знал о том, что его так называли:
13. Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.
(Послание к Римлянам 11:13)
Последний раз редактировалось Samuel 13 окт 2024, 15:38, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Всего сообщений: 3960
Зарегистрирован: 01.03.2022
Откуда: Новосибирск
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Камиль Абэ »

Samuel: 13 окт 2024, 15:35 Лишь не очень умным людям и шовинистам видится оскорбление в том, что я показал: Апостолы были не Христианами, а типичными Иудеями. Это же относится и даже к Апостолу язычников (Христиан), как называли Шауля из Тарса
Я всё сказал...
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 1314
Зарегистрирован: 12.06.2021
Откуда: Москва
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Samuel »

Камиль Абэ: 13 окт 2024, 15:36 Я всё сказал...
Ничего не сказали.
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Всего сообщений: 3960
Зарегистрирован: 01.03.2022
Откуда: Новосибирск
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Камиль Абэ »

Samuel: 13 окт 2024, 15:38
Камиль Абэ: 13 окт 2024, 15:36 Я всё сказал...
Ничего не сказали.
А пусть оценят ваши мысли и трактовки участники и гости Форума...
Последний раз редактировалось Samuel 14 окт 2024, 14:57, всего редактировалось 1 раз.
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 1314
Зарегистрирован: 12.06.2021
Откуда: Москва
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Samuel »

Камиль Абэ: 13 окт 2024, 16:36 А пусть оценят ваши мысли и трактовки участники и гости Форума...
Тут почти что один только Вы. Но да, надеюсь, оценят по достоинству.
Последний раз редактировалось Samuel 14 окт 2024, 14:59, всего редактировалось 4 раза.
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Всего сообщений: 3960
Зарегистрирован: 01.03.2022
Откуда: Новосибирск
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Камиль Абэ »

Samuel: 13 окт 2024, 16:45Тут почти что один только Вы...
Да, остаётся только сожалеть...
Последний раз редактировалось Samuel 14 окт 2024, 14:58, всего редактировалось 3 раза.
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 1314
Зарегистрирован: 12.06.2021
Откуда: Москва
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Samuel »

Камиль Абэ: 13 окт 2024, 16:57 Да, остаётся только сожалеть...
Не сожалейте. В прошлый раз я начал говорить и упоминал о конфликте в Первой Церкви - в Церкви Израиля. Она была еврейской общиной иудеев, которые приняли в лице человека Йешуа спасающего души людей пророка великого и святого Царя-Мессию Израиля, пришедшего от Бога Израиля, чтобы спасти народ Израиля. Затем появилась позднее христианская община неевреев в Антиохии. Это были греки и сирийцы, говорившие по-гречески. Первые христиане - это именно антиохийцы, отказавшиеся от язычества и близкие к Иудаизму - все они никогда не были в Израиле и не видели ни разу ни Иисуса Назорея, ни его назорейских Апостолов. Вот именно они, эти самые греки и грекоговорящие сирийцы Антиохии, по проповеди назореев, бежавших от гонений саддукеев и фарисеев из Израиля, уверовали в Иисуса. Так именно в крупном греческом городе Антиохия впервые появились община Христиан. А лидерами и учителями общин христиан были иудеи назорейского толка во главе с Апостолами. Именно назореи породили Христианство. Но ныне и вот уже 1500 лет Христиане считают назореев некими опасными сектантами, в вину которых ставилось и ставится то, что назореи, пусть и верили в Иисуса, но считали его человеком и пророком, а сами они продолжали соблюдать Закон Моисея и молиться Богу Израиля.
Да, именно такими были назореи, но они не были еретиками - это была Первая Церковь - Церковь Израиля. Назорейская Община Иудеев.

И вот, в какой-то момент внутри этой Иудейской и по своей сути именно Назорейской Церкви Иудеев возник некий конфликт, связанный уже именно с тем, как нужно им (Иудеям назорейского толка) вести себя по отношению к недавно появившимся христианским общинам. Почему я так думаю? Об этом свидетельствует отрывок начали 15 главы книги Деяний. Многие в Церкви Израиля считали, что Христиан надо обратить в Иудаизм через обрезание. Так считали многие, а Иаков с Петром склонны были согласиться с ними. Но против этой затеи вдруг резко против выступил бывший фарисей, а ныне тоже назорей Шауль из Тарса (Апостол Павел). Он по поручению Апостолов вместе с Варнавой возглавил общину в Антиохии и стал весьма авторитетным человеком для Христиан Антиохии. Вот и доказательство того, что конфликт возник именно из-за обрезания Христиан:
1. Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.
(Деяния св. Апостолов 15:1)
Итак, во 2 главе Послания Галатам написано Павлом о том, что, когда Иудей Пётр (Апостол Пётр) и прочие Иудеи Церкви Израиля прибыли в Антиохию в Христианскую Общину, которую возглавляли Павел и Варнава, произошёл конфликт между пришедшими во главе с Петром с одной стороны, и Павлом - с другой стороны. Это был спор и конфликт вокруг обрезания-обращения Христиан в Иудаизм. Даже Варнава, как свидетельствует сам Павел, встал на сторону Петра и Иудеев. Но для чего же прибыли в Антиохию Пётр и Иудеи из Израиля? Путь был очень не близким по тем временам - он занять мог примерно, как минимум, 3-4 недели или от 2 недель до 3 недель. То есть, нечто очень важное заставило Петра и Иудеев отправиться в Антиохию. Из-за чего же?? Об этом можно догадаться именно из 15 главы книги Деяний. До того, как в конфликт вмешался Пётр (уверен, что по поручению Иакова), сначала без него Иудеи из Израиля прибыли и начали убеждать Христиан обрезаться и стать прозелитами Иудейскими. Но Павел выступил против этого и остановил Иудеев. Возник конфликт и было решено так:
2. Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим.
(Деяния св. Апостолов 15:2)
Да, всё дело в этом: можно ли спастись Христианам, не став Иудеями по букве Закона через реальное (как Павел, называет его - плотское или рукотворное обрезание), то есть официально или же спасение Христиан не зависит от обрезания (перехода в Иудаизм) и соблюдения всего Закона Моисея?
Тут чётко описано: в Иерусалиме состоялся Первый в истории Церкви Собор, посвященный именно тому, как поступать Церкви (Иудеям) с Христианскими общинами: обрезать Христиан или нет? Вся 15 глава книги Деяний Апостолов посвящена именно этому вопросу. Уважаемый Камиль и все уважаемые любители истории, угадайте, как трактуют теологи Христианства эту 15 главу книги Деяний? Вот так: на Соборе было решено, что Закон Моисея отменен и его нельзя соблюдать верующим в Иисуса Христа. Да, не больше и не меньше. Но так ли это? Уверен, что совершенно не так. Теологи Христианства очень сильно ошиблись и продолжают упрямо ошибаться - ведь Собор посвящен лишь обсуждению одного вопроса: нужно или нет Иудеям-Назореям (из Церкви Израиля) быстро обращать Христиан Антохии (и вообще потом и любых прочих неевреев во Христе) в Иудаизм и могут ли Христиане, не обрезавшись и не став Иудеями, спастись?
Два вопроса, объединены в один вопрос.
Уважаемый Камиль и все уважаемые любители истории, давайте подробно разберём эту 15 главу.
5. Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев.
6. Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.
(Деяния св. Апостолов 15:5,6)

Итак, начало Собора было таким: сначала с Апостолами во главе с Иаковом и Петром встретились Павел и его сторонники (те, которые были против обрезания Христиан).
Затем Апостолы встретились теми Иудеями Церкви Израиля, которые как раз считали, что необходимо Христиан обратить в Иудаизм, чтобы они стали евреями официально - так, как и велит Закон Моисея, то есть через обрезание. Те Иудеи, которые столь яро выступали за обрезание Христиан, были Иудеями Израиля фарисейского направления, которые были ранее фарисеями, как и Шауль-Павел, но перешли в назорейство, приняв в Иисусе великого и посланного Богом пророка и Царя-Мессию (Христа) Израиля. Отличие между Павлом и теми Иудеями было лишь одно: Шауль был из Тарса в Киликии, то есть был евреем из еврейского рассеяния, а они были коренными евреями Израиля, которые не покидали земель Израиля. Было, конечно же, и иное отличие, связанное с образование. Первоначально Шауль получил классическое и очень хорошее образование - типичное для богатого грека того региона. Он знал греческий в совершенстве - это был его второй родной язык, наряду с Ивритом (или Арамейским языком и Ивритом), который был первым родным языком и одновременно языком его родителей еврейских.
Затем родители отправили Шауля в Иерусалим для получения религиозного (иудейского) образования в школе известнейшего Гамалиэля, Учителя Иудейского. Вероятно, Шаулю было не более 15-16 лет, когда он прибыл в Иерусалим и начал учиться толкованию Торы. Скорее всего, это произошло в 28-33 году или до 35 года 1-го века н.э. Обучение могло длится пару лет или несколько лет даже. И затем Гамалиэль сделал Шауля своим помощником и познакомил его с лидерами Синедриона. И это время совпало с началом гонений против Апостолов и всех назореев - Шауль участвовал в этих гонениях Синедриона. Он был врагом верующих в Иисуса евреев-назореев. Совсем не главным врагом, но он явно был на стороне врагов и всячески поддерживал их - так его наставил премудрый Гамалиэль. Как я точно выяснил, в те времена были две точки зрения в среде учителей Иудаизма относительно обращения язычников в Иудаизм: первая группа считала, что обрезать язычников нужно и это хорошо для народа Израиля, если язычники сами этого сильно захотят и перейдут в Иудейскую веру добровольно, а вторая группа считала, что геры (обращенные из язычников) - это проказа народа Израиля. Вторая группа считала, что лучшее, что неевреи (язычники) могут сделать - это перестать быть язычниками по вере, но начать веровать в Бога Израиля и стать монотеистами (Бней Ноах, то есть людьми патриарха Ноя-монотеиста, который был патриархом будущих евреев, как и лучших и спасенных неевреев). Евреи могли принимать дружбу неевреев-монотеистов - между евреями и неевреями-монотеистами мог быть тесный союз. Но нельзя было обращать тех монотеистов-неевреев в Иудаизм и призывать их становиться Иудеями и израильтянами. Так считала вторая и довольно многочисленная группа Раввинов (Учителей Иудаизма) 1-й половины 1 века н.э. Скорее всего, Учитель Гамалиэль принадлежал к этой второй группе и в таком же духе наставлял и Шауля из Тарса. Поэтому Павел выступал резко против обращения язычников (неевреев) в Иудаизм. Он считал, что нельзя обращать Христиан в Иудаизм. Но была и первая группа Учителей - в Синедрионе у них были весьма влиятельные покровители. Назорейская же традиция, как я предполагаю, вовсе не была против перехода язычников в Иудаизм.
Так почему же был созван Собор в Иерусалиме? Это был вопрос больше политический, чем теологический, так как в Синедрионе очень влиятельные его члены считали: обращение масс язычников Римской империи в Иудаизм укрепит народ Израиля, а в перспективе позволит Иудеям стать привилегированным народом Римской империи, который со временем захватит власть и в самим Риме, возведя на трон такого вот иудейского прозелита в качестве императора Рима. Да, не больше и не меньше - вероятно, они мечтали об этом. И эти мечты не появились на пустом месте - реально во многих уголках Римской империи и в самом Риме было очень немало представителей элиты языческой в среде самых разных народов - эти люди ходили в синагоги и сближались с Иудеями, а также полностью отказывались от язычества. Некоторые из них сами желали стать Иудеями, а Иудеи их с удовольствием обращали в Иудаизм. Был кризис языческих религий в то время. Иудаизм же набирал популярность - очень немало было граждан Рима, которые увлеклись Иудаизмом (это не значило, что все они хотели стать Иудеями - многие просто отошли от язычества и стали соблюдать Шабат, а порой и Кашрут). Назореи во главе с Апостолами в Иерусалиме уже точно знали об этих устремлениях в Синедрионе. Назореи хотели усилить свои позиции в Израиле и особенно в Синедрионе - им, назореям помогло бы в этом обращение тысяч или, возможно, даже десятков тысяч неевреев (Христиан), находившихся под сильным влиянием Иудаизма, в Иудаизм. Это обращение их в Иудаизм привело бы к тому, что в городе Антиохия и во многих других важнейших городах Римской империи появилось бы примерно от 5-10% до 20-30% (а может со временем даже до 40%) населения Иудейского вероисповедания, то есть евреев назорейского толка! И тогда лидеры Синедриона, наконец, стали бы очень уважать лидеров Назорейской Общины земель Израиля и всего мира. Это означало бы освобождение от гонений от фарисеев!! Это означало бы приобретение привилегированное или, как минимум, спокойное и полностью легитимное в рамках Иудаизма существование общины. Увы, так бывало в прошлом в истории и так бывает часто: права та община (или тот народ), которая сильнее и более многочисленна, как и более богата (тот народ прав, который сильнее и более многочисленный, как и более богатый). Именно поэтому для многих Иудеев в Церкви Израиля, увы, этот вопрос об обращении Христиан в Иудейскую веру, который вроде бы был сугубо теологическим, превратился в совсем другой вопрос - в вопрос политический.

Но вот, как развивались события на самом первом Церковном Соборе в Иерусалиме, который состоялся примерно в 51-54 году (или до 56-57 года) 1-го века н.э...

Сначала Апостолами были выслушаны отдельно обе стороны (отдельно каждая из сторон), которые занимали диаметрально противоположные позиции по данному вопросу. Затем они все собрались вместе для всеобщего и публичного и открытого обсуждения данного вопроса. И первым высказался святой Апостол Пёт-Шимон
6. Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.
7. По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали;
8. и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам;
9. и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.
10. Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?
11. Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.
(Деяния св. Апостолов 15:6-11)
Кажется на первый взгляд, что Петр в этом споре и конфликте принял сторону Павла. Но это только кажется. Просто Петр был в хороших отношениях с Павлом. Петру показалось, что слушание данного вопроса и обсуждение его могло привести к тому, что Собор своим решением несколько уязвит самолюбие Шауля-Павла - обяжет Шауля обрезать Христиан Антиохии, а затем и других общин в других городах )хоть Павел не считал, что это правильно и хорошо). Петр знал характер Павла и боялся раскола в Церкви - он был за единство и за компромиссы. Поэтому он не высказался в том духе, что нельзя обязывать Шауля обрезать Христиан. Он просто объяснил: Бог первоначально впервые именно через самого же Петра помог уверовать в Иисуса неевреям-монотеистам во главе с Коренлием. И тогда ведь Сам Бог сделал так, что те неевреи вдруг уверовали и исполнились Духа Святого - Бог помог им уверовать, а вера через действие Духа Святого помогла их сердцам очиститься и эти люди обрели спасение души через веру их - так нечто скверное в восприятии еврея того времени (язычники) перестало быть скверным для евреев и было Богом приравнено к самим евреям. Таким образом, Бог сделал так, что между уверовавшими теми неевреями и евреями-назореями не осталось никаких различий. Обрезание им было не нужно для того, чтобы спастись, ибо спаслись они верой и до того, как даже узнали, что обрезание - это тоже благо. Вот, что имел в виду святой Шимон-Пётр. Это его мнение - мнение далекое от политики. Это чисто теологический вопрос, как понимал его Пётр, который не особо хотел или даже совсем не хотел примешивать к этому вопросу политику. Но что же решил лидер Общины? А им был Иаков, брат самого Иисуса Христа. Вот его слова:
13. После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня.
14. Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое.
15. И с сим согласны слова пророков, как написано:
16. «потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее,
17. чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие».
18. Ведомы Богу от вечности все дела Его.
19. Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
20. а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
21. Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.
(Деяния св. Апостолов 15:13-21)
Есть ли в этих словах Иакова хотя бы намёк на отмену Закона Моисея (как решили теологи Христианства почему-то)? Думаю, совсем нет. В 14 стихе Иаков сообщает о том, что Шимон-Пётр был первым евреем Общины Назореев Израиля (Церкви), который проповедовал неевреям учение назорейское и о пришедшем Мессии Израиля в лице Иисуса Назорея. И Иаков сообщает: те неевреи-монотеисты (близкие к Иудаизму) уверовали в Мессию Иисуса - Бог им помог достичь веры, чтобы создать потом из них народ в имени Своём. Народ во имя Своё - это народ в истинной вере в Истинного Бога. И речь о Боге Израиля. При этом в стихах 15-17 Иаков ссылается на пророчества о пришествии Мессии - там сказано о том, что Бог заново создаст скинию Давида (сильную и многочисленную Общину верующих). И это произойдёт для того, чтобы и разные другие люди узнали Бога и уверовали в Него. И это сделает Сам Бог. Так сказано в пророчествах. Иаков считает так: обращение к Богу Израиля язычников - это хорошо и это благо для Израиля. И это исполнение пророчеств. Это свершает Сам же Бог, ибо это угодно Ему. Именно поэтому Иаков решил постановить: не нужно затруднять (усложнять жизнь) обращающихся к Богу Израиля из числа язычников. И Иаков имел в виду то, что нельзя обязывать Христиан переходить в Иудаизм, то есть нельзя их принуждать к переходу в Иудаизм. Вместо этого Иаков решил так: нужно написать, чтобы они воздерживались от еды, которая предложена была языческим идолам, а также воздерживались от блудодействий, не ели мясо животных, которые были задушены (удавлены), а также не пить кровь животных и не есть мясо, которое не было предварительно очищено полностью от крови. И главное - они, Христиане, должны соблюдать заповедь о Любви - не делать того людям, что они сами не хотели бы, чтобы другие люди делали им. Итак, это строгая рекомендация - это Христианам обязательно нужно исполнять. Иаков ни слова не сказал о том, что обрезание (переход в Иудаизм) отменено. Он лишь не согласился с тем, что Христиан нужно обязывать к обрезанию, этим усложняя их жизнь и духовный путь. Но об отмене обрезания для Христиан и речи не было. Тем более, как можно отменять то, что и так не является обязательным. Обрезание - это только для евреев. Они обязаны это делать. Если и можно было отменять обрезание, то только для евреев - им оно непременно было предписано по Закону Моисея. И Иаков ни слова не сказал о том, что обрезание отменено. Поэтому Христиане явно ошибочно поняли этот отрывок. Но они, эти теологи Христианства, ссылаются на такие слова Петра на этом Соборе:
10. Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?
11. Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.
(Деяния св. Апостолов 15:6-11)
Итак, Пётр обращается к тем Иудеям Церкви, которые, по мнению Петра, искушают Бога тем, что желают возложить на шеи учеников (Шауля и Варнавы) то иго или то бремя, которого не могли носить ни предки евреев, ни сам Пётр и все евреи того времени. О каком бремени речь? О не добровольном обрезании неевреев. Это негласное табу в Иудаизме - запрещено обрезать тех, кто сам этого не желает всем сердцем и добровольно. Пётр считает, что это было бы преступно - нельзя ни в коем случае обязывать Шауля-Павла обрезать неевреев, то есть Христиан. Всё дело в том, что, вероятно, Шауль на этом Соборе всех убедил в том, что Христиане не хотели обрезаться. И поэтому Пётр всецело встал на его сторону: грешно было бы Шаулю обрезать Христиан - ведь они этого не хотят. А обрезание нееврея возможно только тогда, когда нееврей сам этого желает. Это древняя норма Иудаизма. И её нельзя никому из евреев нарушать. Поэтому Шимон и возмутился: для чего же это Вы, Иудеи, хотите заставить Иудея Шимона нарушить этот запрет и согрешить? Нельзя искушать Бога и напрашиваться на Его наказание таким образом. Вот, что говорит Шимон тем Иудеям, которые спорили с Шаулем или даже вошли в конфликт с ним из-за обрезания.
Последний раз редактировалось Samuel 07 ноя 2024, 14:42, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Всего сообщений: 3960
Зарегистрирован: 01.03.2022
Откуда: Новосибирск
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Камиль Абэ »

Что же произошло после Собора?

Да, уважаемый Камиль, я и сам собирался рассказать об этом далее. Собор по решению Иакова занял нейтральную позицию: ни одна из сторон конфликта не была заклеймлена, как ошибающаяся сторона. Не было сказано ни слова о том, что обращение в Иудаизм Христианам запрещено и уже не нужно (как хотел бы Павел, чтобы Собор постановил так). Но не было сказано ничего о том, что Шауль и прочие Иудеи назорейского толка должны обращать Христиан в Иудаизм. Иаков умолчал об этом, обязав Христиан лишь соблюдать хотя бы 7 заповедей (законов) для Бней Ноах или монотеистов-неевреев, близких к Иудаизму. Слова Иакова можно было понять и так, что нужен для начала подготовительный этап, когда нееврея постпенно можно было убедить в том, что ему будет хорошо принять Иудаизм добровольно. Собор взял курс не на резкое обращение всех Христиан в Иудаизм, а на скрупулёзную работы с ними, чтоб подготовить их к тому, чтоб они сами пожелали обрезаться и стать Иудеями. Но Павел воспринял это решение, как свою победу, ибо было написано: нельзя усложнять жизнь... Имелось в виду лишь одно: нельзя было обязывать Шауля обращать Христиан в Иудаизм (без их добровольного желания), усложняя его жизнь.
И вот после этого Собора Шауль стал учить Христиан тому, что теперь принято решение: им не нужно переходить в Иудаизм через реальное обрезание. Прав был Павел, поступая так и ТАК интерпретируя решение Собора? Думаю, нет. Но Павел продолжал усиленно учить Христиан тому, что обрезание им вовсе не нужно. И это явно не нравилось не только тем Иудеям Церкви Израиля, которые хотели быстро и сразу превратить Христиан в Иудеев через гиюр (обрезание), но и даже и лидерам Церкви во главе с Иаковом и Петром. Поэтому эти лидеры решили направить делегацию Иудеев из Церкви Израиля во главе с самим Апостолом Павлом в общину в Антиохии. И там уже и возник тот самый конфликт между Петром и Павлом, о котором и написал Павел в послании Галатам. Вот, как Павел описывает результат Собора в Иерусалиме верующим Галатии:
1. Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.
2. Ходил же по откровению и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.
3. Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться,
4. а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас,
5. мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас.
6. И в знаменитых чем‐либо, какими бы ни были они когда‐либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лицо человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более.
(Послание к Галатам 2:1-6)
Павел с гордостью отмечает: он отправился в Иерусалим почти что на суд. где его работу оценивали лидеры Церкви, которых он назвал особо знаменитейшими. И речь о Петре и Иакове. И вот эти знаменитейшие Апостолы на Соборе не только не обязали Павла обрезать Тита (Еллина, то есть монотеиста), его ученика и помощника, но и вообще не обяхали Павла обрезать неевреев во Христе в Антиохии (и не только там).
Тут же Павел сообщает и о другом итоге Собора:
7. Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных, —
8. ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, —
9. и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им — к обрезанным…
(Послание к Галатам 2:7-9)
Слова напротив того явно указывают на то, что Шауль на Соборе опасался худшего - того, что его полномочия урежут или же обяжут Христиан обрезать. Но, наоборот, на Соборе уважение Церкви к Павлу возросло и его назначили главным ответственным в деле проповеди учения назорейского (евангельского) среди монотеистов части Сирии и Малой Азии и даже Греции и Балкан. Его и Варнаву сделали главными Апостолами по работе с близкими к Иудаизму неевреями всего того огромного региона, а остальные Апостолы должны были и дальше проповедовать лишь евреям.
И вот слова Павла о конфликте с Петром, когда он прибыл в Антиохию уже после Собора:
11. Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
12. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
13. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
14. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по‐язычески, а не по‐иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по‐иудейски?
(Послание к Галатам 2:11-14)
Совершенно очевидно то, что Павел ошибочно понял итоги Собора в Иерусалиме - он воспринял эти итоги, как полный ему карт-бланш - поэтому он стал учить Христиан тому, что обрезание им не нужно. А в реальности Собор лишь попытался избежать конфликта и в какой-то степени примирить позицию Иудея Павла, который считал обрезание неевреев чем-то не нужным, и тех Иудеев, которые считали, что обрезание неевреям, если уж они уверовали в Бога Израиля и в Мессию Израиля, совершенно необходима. Иаков и Шимон решили не обязывать Шауля к быстрому и массовому обрезанию Христиан, но хотели подготовить Христиан и несколько позднее их обрезать, но не насильственно, а путём убеждения их. Для этого Шимон и прибыл в Антиохию... Но Шауль-Павел воспринял деятельность Петра иначе и обозвал эту деятельность так: Петр принуждает Христиан становиться Иудеями и соблюдать Закон Моисея. Более того, он публично обозвал Петра почти что язычником, лицемером и грешником. Собор не принёс Церкви согласия и единства - напротив, раскол усилился. И всё из-за вопроса, связанного с обрезанием Христиан...
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 1314
Зарегистрирован: 12.06.2021
Откуда: Москва
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Samuel »

Камиль Абэ: 04 окт 2024, 13:20 А вот апостол Павел вёл христианскую пропаганду среди язычников (так сказать) с «чистого листа», не требуя от прозелитов исполнения закона Моисея …
Камиль, Вы не очень внимательно читали книгу Деяний. Павел проповедовал по синагогам. Почти всегда только в синагогах он учил Иудеев и близких к Иудеям не еврейских монотеистов (из книга Деяний называет устами евреев Еллинами, чтущими Бога или просто Еллинами или боящимися Бога). О простых язычниках и говорить не приходится - с ними евреям запрещено было общаться. Вот отрывок, доказывающий это :
13. В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами.
(Деяния св. Апостолов 16:13)
Почему именно в день субботний? И что за молитвенный дом? Именно в Шабат евреи ходили в синагогу, а молитвенный дом - это дом, в котором евреи и близкие к ним неевреи молились Богу Израиля и изучали Тору. Именно в Шабат дозволялось евреям читать Тору и трактовать её публично там же. Поэтому написано про день субботний.
И тут записано про то, что три субботы подряд Шауль приходил в синагогу в городе Салоники (тогда Фессалоники) и проповедовал там:
1. Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога.
2. Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний…
(Деяния св. Апостолов 17:1,2)
А вот в этом же отрывке чуть ниже говорится о том, кто вместе с Иудеями посещал синагогу города Салоники:
4. И некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин немало.
(Деяния св. Апостолов 17:4)
Это были греческие монотеисты - их называли Еллинами, чтущими Бога, или просто Еллинами.
И Салаников Павел отправился в Верию:
10. Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибыв, пошли в синагогу Иудейскую.
(Деяния св. Апостолов 17:10)
Первое, что сделали Павел и его спутники - пошли в синагогу.
А вот, кто посещал синагогу Верии и кто уверовал по проповеди Павла в синагоге местной:
12. И многие из них уверовали, и из Еллинских почетных женщин и из мужчин немало.
(Деяния св. Апостолов 17:12)
Примерно то же самое было в Афинах:
16. В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов.
17. Итак, он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, и ежедневно на площади со встречающимися.
(Деяния св. Апостолов 17:16,17)
Павел проповедовал в Афинах в синагоге, а также на площади с некими встречающимися. Вероятно, в Афинах было так много Иудеев и близких к ним монотеистов (Еллинов), что кроме Шабата, верующие Иудеи и Еллины (монотеисты-греки) каждый день хотя бы на 2-3 или 4 часа собирались ещё и на площади и там общались и учились Торе.
В Коринфе то же самое происходило:
1. После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф;
....
4. Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов.
(Деяния св. Апостолов 18:1.4)
Именно в любую субботу и именно в синагоге. И слушали его там Иудеи и греческие монотеисты (Еллины).
19. Достигнув Ефеса, оставил их там, а сам вошел в синагогу и рассуждал с Иудеями.
(Деяния св. Апостолов 18:19)
Поэтому не с чистого листа. Те язычники в синагогах уже отринули от себя язычество и уверовали в Бога Израиля, а многие из них соблюдали Шабат и Кашрут. Все они изучали Тору под руководством евреев и во всём брали пример с евреев. Таковы были и первые Христиане. И Иудеи Церкви Израиля хотели даже обрезать этих близких к Иудеям Христиан, но Павел воспротивился этому. Если бы не восстание Павла против линии Церкви Израиля во главе с Апостолами на обрезание Христиан, не было бы Христианства, а было бы еврейское Назорейство - некий вид Иудаизма. Кстати, в Эфиопии именно таким было Христианство до 4-5 века (а может и до 7-8 века н.э.) - оно было Назорейством. Эфиопы до сих пор, хоть позднее подверглись влиянию Православия Византии (и коптов Египта тоже - поэтому у них есть иконы и теперь теология близка к теологии других Церквей Православных), обрезают своих мальчиков на 8 день и соблюдают Шабат и Кашрут.
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever: :thank_you:
Ещё смайлики…