Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

История до 476 года н.э., когда пала западная Римская Империя
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 945
Зарегистрирован: 12.06.2021
Откуда: Москва
 Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Samuel »

Странно, но многие христиане даже и понятия не имеют о том, что первые христианские общины появились с середины 1 века н.э. в Азии, в Европе и даже в Африке именно и только благодаря евреям из Еврейской Назорейской Церкви Израиля. Многие христиане даже не знают, что такая Церковь существовала и была Первой и Материнской Церковью Христа. Данная тема посвящена именно этому - показать, что такая Церковь точно была.
И начать надо, как мне кажется, с этого отрывка из Послания святого Иакова (брата Иисуса) и лидера общины верующих в Иисуса евреев Иерусалима (там было два лидера - Апостол Шимон-Пётр и Яаков-Иаков, брат Иисуса):
1. Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться.
(Послание Иакова 1:1)
Кому адресовано это послание Иакова? Тут речь о 12 коленах Израиля. Как видно, Яаков (Иаков) адресовал это Послание не только Иудеям Иудеи (исторического Израиля), но и тем евреям, которые оказались в силу разных причин за пределами исторической территории Израиля в рассеянии среди язычников. Это единственное послание верующим в Иисуса, написанное лидером Церкви Христовой в Иерусалиме, которое дошло до наших дней. И оно адресовано только евреям - 12 коленам Израиля. Почему не сохранилось ни одного письма брата аж самого Иисуса Христа, адресованного Христианам, то есть неевреям во Христе? Может Иаков вообще и не писал никогда сообщений Христианам (неевреям)? Что если Иаков, будучи Иудеем (но и фарисеем, который уверовал позднее в Иисуса и стал назореем), не очень хотел обременять себя общением с неевреями (христианами), чтобы случайно не осквернить себя общением с язычниками - поэтому и не общался с Христианами и даже не писал им писем? Да, есть некоторая вероятность, что Иаков всё-таки никогда не писал письма в общины Христиан, но, если он их и писал им, то, скорее всего, писал он их только тем евреям, которые возглавляли эти Христианские общины - например, Шаулю из Тарса (Апостолу Павлу) или Варнаве.

Но сначала расскажу о том, когда и где появились христиане и само название это. Это произошло примерно через несколько лет или даже, вероятно, через 10-15 лет после смерти и воскресения Иисуса и далеко от Израиля - на северо-западе исторической Сирии, в греческом городе Антиохия. Об этом рассказывается в 11 главе книги Деяний:
19. Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев.
20. Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса.
21. И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу.
(Деяния св. Апостолов 11:19-21)

Итак, появление Христианства напрямую связано с тем, что против назореев (грубо говоря, это Иудеи во Христе, хотя, если копнуть глубже, назореи были не просто иудеями, а просто евреями-израильтянами и отдельным и особым направлением Иудаизма) начались после казни Стефана гонения со стороны Синедриона Иудейского, в котором важнейшую роль играли саддукеи и фарисеи. Некоторые назореи (они все были евреями) начали скрываться на территории Израиля, но часть назореев бежала за пределы Израиля. Они всюду в синагогах проповедовали только Иудеям. Но некоторые из этих назореев, хоть они и жили на тот момент уже некоторое время в Иудее, родились и выросли в греческих регионе Киренаика (часть приморской северной Ливии) и на Кипре - они свободно владели греческим языком, так как там жило очень много греков на тот момент и уже в течение 200 лет. Когда они, эти назореи, бежавшие из Иудеи, попали в Антиохию, обнаружили там в синагогах не только много местных евреев, но ещё и множество Еллинов. И они смогли им проповедовать на греческом языке, а Еллины проявили почему-то большую заинтересованность в их проповеди, чем местные евреи. Кто такие Еллины? Раскажу, но сначала предложу прочитать этот отрывок из книги Деяний:
1. В Иконии они вошли вместе в Иудейскую синагогу и говорили так, что уверовало великое множество Иудеев и Еллинов.
(Деяния св. Апостолов 14:1)
Да, Еллины посещали синагоги. Это не просто греки, а греки-монотеисты, которые веровали в Бога Израиля, но не были обрезаны - они были близки по своей вере к Иудеям, но, чаще всего, даже и не думали о переходе в Иудаизм, то есть о смене нации (более того, евреи от них этого не требовали и даже и не ждали). Таких Еллинов оказалось много в синагогах Антиохии - они посещали синагоги вместе с евреями, как братья евреев по вере. Веровали в проповедь этих назореев и евреи Антиохии, но таких уверовало в Иисуса совсем не так много. А вот множество Еллинов Антиохии лучше отнеслись к проповеди назореев - многие из них уверовали. И вот многочисленная община таких вот Еллинов, уверовавших в Иисуса Мессию, образовалась при назорейской не большой общине в Антиохии. Далее книга Деяний рассказывает о том, что было с теми Еллинами в Антиохии после того, как они уверовали в Мессию Израиля:
22. Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию.
23. Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем;
24. ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святого и веры. И приложилось довольно народа к Господу.
25. Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию.
26. Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.
(Деяния св. Апостолов 11:22-26)
Итак, община назореев в Иерусалиме узнала об этом чуде и решила начать контролировать эту новую общину уверовавших в Иисуса, которая состояла уже, в основном, из необрезанных, то есть язычников по происхождению. Поэтому лидеры общины направили в Антиохию Варнаву в качестве лидера общины. Тот позднее сделал своим ближайшим помощником и соратником Шауля из Тарса, то есть Павла (позднее ставшего Апостолом Павлом).
Целый год Савл-Павел и Варнава собирались в общине (церкви) назорейской вместе с Еллинами - Савл и Варнава их учили всему активно. И вот эти Еллины-ученики, которых учили назорейские Учителя Варнава и Шауь-Павел, впервые и были названы Христианами. Итак, Христиане с самого начала - это ни в коем случае не евреи, а неевреи-монотеисты, близкие к Иудаизму. Они были общиной не еврейских учеников назореев (евреев). В Антиохии евреи их называли Еллинами, так как они были греками или говорили свободно на греческом, но перестали быть язычниками в отличие от большинства греков (их евреи в разговоре между собой называли презрительно язычниками).

Но Иаков, лидер Церкви в Иерусалиме, написал своё Послание именно евреям. Вот и ещё доказательство того, что Иаков написал это своё Послание ни в коем случае не христианам, а именно и только евреям Иудеи и рассеяния:
6. Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам.
(Послание Иакова 5:6)
Как известно, Иисус был казнен римлянами по результату решения Понтия Пилата (на суде). Но из написанного в книге Деяний Апостолов и в Послании Иакова мы узнаём о том, что Апостолы (а они были именно евреями) говорили всем евреям в Израиле о том, что именно не уверовавшие в Иисуса евреи убили Иисуса, так как по решению Синедриона Иисус был передан на суд Понтия Пилата и по требованию Синедриона Иисус был осужден на смерть Пилатом и казнен римлянами-язычникамм. Поэтому смело можно сделать вывод, что Иаков обращается в своём послании именно к евреям. Оно вовсе не предназначалось для язычников (неевреев, то есть христиан).

Почему Иаков выделяет евреев и отдельно обращается именно к общинам евреев рассеяния - к тем из них, кто уверовал в Иисуса (но и не только к ним), но совсем пренебрегает неевреями во Христе (то есть Христианами)? Вероятно, Яаков никогда не писал Христианам (неевреям во Христе)? Почему, если лидером Первой Церкви был Иаков, а не Шауль-Павел, до нас в Христианском Послании дошло 14 посланий Павла, но лишь одно Послание Иакова (да и то - оно обращено к евреям лишь)?
Разгадке этой необычной загадки и посвящена данная тема.


Исходя их написанного в этом отрывке Послания Иакова и в других книгах Нового Завета можно сделать вполне обоснованный вывод: в те времена (середина 1 века н.э. и начало второй половины 1-го века н.э.) в среде верующих в Иисуса было две отдельные друг от друга группы или даже общины: евреев (иудеев) под названием назореи и неевреев-монтеистов во Христе, которых потом стало принято называть христианами. Обе эти общины явно были близкими друг к другу, но главной и материнской общиной из этих двух общин была община евреев, а христиане были ассоциированной с евреями и родственной им по духу и вере общиной. Да, точно можно предположить, что евреев, уверовавших в Иисуса, в 1 веке н.э. было принято называть назореями. Более того, и сами не уверовавшие в Иисуса евреи (и по их примеру и римляне также) называли таких евреев именно назореями, а неевреев во Христе - христианами.
Вот, в чём обвинён был на суде Апостол Павел (он же фарисей, ставший позднее и назореем, Шауль из Тарса), лидер и учитель христианских общин:
5. Найдя сего человека язвою общества, возбудителем мятежа между Иудеями, живущими по вселенной, и представителем Назорейской ереси…
(Деяния св. Апостолов 24:5)


Да, Павла называют на суде представителем не Христианской Общины, а Назорейской ереси, то есть учения Назорейского и Общины Назорейской. И в своей речи Павел в ответ на такие обвинения вовсе не оспаривает это обвинение, но не соглашается с тем лишь, что назореи - это еретики и те, кто провоцируют своим учением и своей проповедью евреев к мятежу. Напротив, он подчеркивает: он служит Богу Израиля и живёт по совести, соблюдая заповеди Закона Моисея.
Учителями и пресвитерами первых церквей христиан (например, в Антиохии) были с самого начала именно евреи-назореи - например Варнава и Шауль (Павел). Одним словом, я сейчас высказываю новое и никогда никем не высказанное предположение: в 1 веке н.э. до 70 года 1 века н.э. не существовало полностью единых общин Одной Церкви Христа для евреев и неевреев (где все верующие неевреи абсолютно равны евреям), а вместо этого была основополагающая и материнская единственная Назорейская (Еврейская) Община-Церковь Израиля, состоящая из евреев во Христе (они считали себя Иудеями и были реально таковыми), как и была вместе с этой Общиной-Церковью ещё и отдельная община - зависимая от назорейской общины и аффилированная с Назорейской Церквью Израиля община неевреев-монотеистов (христиан), которые по своей вере были очень или довольно близки к евреям-назореям. И эти христиане явно имели близкое общение с евреями-назореями и даже посещали Израиль и Иерусалим вместе с ними, как было с Титом:
1. Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.
2. Ходил же по откровению и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.
3. Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться…
(Послание к Галатам 2:1-3)
Тит посетил Иерусалим вместе с Шаулем (Апостолом Павлом), как его попутчик и ученик, но ещё, как и паломник к святым еврейским местам древности. Христиане того времени учились у евреев, любили Израиль, считали Тору своим единственным и святым Писанием, веровали в Бога Израиля и в Мессию Израиля, но просто не были обрезаны и не были обязаны соблюдать все заповеди Торы. То есть, официально они не считались евреями. Но не официально Павел призывал их быть Иудеями в сердце и по вере:
25. Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
26. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
27. И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
28. Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29. но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
(Послание к Римлянам 2:25-29)
Да, в этом отрывке Шауль-Павел вполне себе хвалит обрезание - он считает, что обрезание полезно для человека, если человек соблюдает весь Закон Моисея, но если обрезанный перестаёт соблюдать Закон Моисея, но его обрезание становится пустым и перестаёт быть полезным - человек такой становиться, как необрезанный язычник. Напротив, по мнению Апостола Павла, если необрезанный (нееврей-язычник) перестаёт быть язычником по вере, но начинает соблюдать Закон Моисея, становится выше по своему статусу над тем, кто числится евреем, но не соблюдает Закон Моисея и из-за этого становится почти язычником. Настоящий Иудей - это не тот, кто одет и выглядит, как обрезанный Иудей, но тот, кто по своим чувствам и убеждениям Иудей и ведёт себя правильно - так, как истинный Иудей. И настоящим обрезанием является вовсе не то, которое на теле делается - нужно, в первую очередь, быть обрезанным сердцем, то есть не стремиться грешить и прекратить грех, не любя его. Нужно обрезание духовное и человек должен быть верой в сердце и в поступках быть искренним по своей вере Иудеем - такой человек непременно получит награду от Бога (даже если он и не обрезан или пока не обрезан). Так можно понять рассуждение и увещевание Павла. И это он написал Христианам Рима - он призвал их стремиться быть честными и искренними Иудеями по своей вере, но совсем не обязательно обрезанными (официально перешедшими в Иудаизм и еврейство) людьми. Вероятно, это ранее послание Павла - оно было написано примерно в 52-55 году или до 57-59 года 1-го века н.э. Позднее позиция Шауля изменилась в отношение обрезания Христиан. Но это уже отдельная история.
Обратите внимание на то, что Шауль в отрывке Послания к Галатам (2:1-3) хвалится: знаменитейшие Апостолы (знаменитейшие - это кто-то из числа 12 Апостолов, избранных Христом) даже не заставили обрезаться Тита, его попутчика и ученика, хоть он и был Еллином.
Вы можете себе представить, чтобы сегодняшние лидеры Христианстве даже могли бы подумать о том, чтобы заставить христианина обрезаться? Это невозможно вообще в принципе! Но Павел хвалится этим достижением своим - он так договорился с лидерами Церкви Израиля, что риск такой (насильственное обрезание христиан) был практически минимальным. Такая возможность была реальна и такой риск существовал, но Павел сделал так, что риск стал минимален. Что такое Еллин в данном случае? Это не просто грек, а тот, кто был очень близок к Иудаизму и посещал синагоги, изучал Тору и держался монотеизма евреев, не будучи обрезан. Некоторые Еллины порой даже добровольно переходили в Иудаизм, принимая обрезание. После этого их статус менялся, а до этого они были Еллинами, то есть просто БЫВШИМИ язычниками, которые сильно приблизились к Иудаизму и полюбили Тору, Бога Израиля и народ еврейский, то есть теми, кого евреи (иудеи) очень уважали. Еллинов ещё в книге Деяний называют боящимися Бога - так называли всех бывших язычников, уверовавших в Бога Израиля и отвергнувших язычество и посещавших синагоги, но необрезанных - происхождение у них могло быть любым (и не обязательно греческое). Как правило, общины Христиан состояли именно из таких Еллинов и прочих боящихся Бога, которые уверовали сначала в Бога Израиля, а затем уже и в Мессию Израиля. Шауль из Тарса в этом отрывке не случайно хвалится тем, что ему удалось отстоять свою точку зрения - не допустить того, чтобы лидеры Церкви Израиля постановили: Иудеям-Назореям нужно непременно обрезать христиан и сделать из них новообращенных евреев-назореев. Дело в том, что в те времена Христиане были настолько близки к Иудаизму, что в Церкви Израиля всерьёз лидеры Церкви обсуждали очень важный вопрос: а не лучше ли обрезать Христиан с тем, чтобы они начали соблюдать Закон Моисея? Многие уверовавшие в Иисуса Иудеи из числа бывших фарисеев в Церкви Израиля были за обрезание христиан, а Павел был категорически против этого. И возник конфликт в Церкви Назореев Израиля. Для разрешения конфликта был собран Собор Церковный в Иерусалиме, на который съехались многие лидеры Церкви и пресвитеры - там после длительного обсуждения решено было: Иудеям Церкви Израиля нельзя насильственно обрезать христиан. И в этом отрывке Павел хвалится своим достижением на том Соборе 55 года 1-го века н.э. в Иерусалиме: Апостолы Христа (вероятно, речь о Петре только) позволили спутнику Павла, Титу, не только иметь общение с ними, но даже ещё и не принуждали Тита обрезаться до этого. Да, это было великое достижение Павла.

Интересно, что апостол Шимон-Кифа называл уверовавших в Бога Израиля и затем и в Иисуса Назорея Мессию бывших язычников ПРИШЕЛЬЦАМИ:
1. Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным…
(Первое послание Петра 1:1)
Да, Шимон явно воспринимает Христиан, как неких пришельцев, упомянутых в Торе - например, тут:
14. и если будет между вами жить пришелец, или кто бы ни был среди вас в роды ваши, и принесет жертву в приятное благоухание Господу, то и он должен делать так, как вы делаете;
15. для вас, общество Господне, и для пришельца, живущего у вас, устав один, устав вечный в роды ваши: что вы, то и пришелец да будет пред Господом;
16. закон один и одни права да будут для вас и для пришельца, живущего у вас.
(Книга Числа 15:14-16)
О ком же речь в Торе? О каких пришельцах в Торе так подробно говорится? О монотеистах разного национального происхождения - они ушли из Египта в Ханаан вместе с народом Израиля, как друзья израильтян и их братья по вере. Да, Моисей повелел: у неевреев страны Израиль, даже если они не хотят обрезаться и делаться евреями, должны быть абсолютно равные права по сравнению с евреями (кроме того, что пришельцам не разрешено участвовать вместе с евреями в праздновании Песаха-Пасхи - приносить жертвы Богу Израиля в Песах и вкушать мясо, принесенное в жертву Богу во время Песаха). Евреи любили пришельцев и жили с ними почти, как один народ Божий, вовсе не требуя от них обрезания (полного присоединения к народу Израиля). Таким же или примерно таким же было отношение у Апостолов к христианам - евреи во Христе их уважали и любили, считая их своими братьями по вере. Шимон-Кифа даже использует термин рассеяние для христиан - рассеяние термин обычно относится к израильтянам (иудеям), которые компактными общинам на момент начала 1 века н.э. уже жили во многих языческих странах. Евреи в этих странах держались вместе и несколько отстраненно - у них были свои отдельные общины, которые не сближались и не особо общались с язычниками. Евреи жили в изгнании - их вынудили жить вдали от Израиля - это и называлось у евреев жить в рассеянии (между язычниками). Апостол Шимон-Кифа как бы относит это рассеяние и к Еллинам и боящимся Бога неевреям (то есть и к Христианам), к которым он обращает своё послание. И Шимон точно знает, что те неевреи - это не какие-то там язычника, а пришельцы-монотеисты, упомянутые в Торе, то есть очень близкие к евреям люди, любящие народ Израиля и верящие в Бога Израиля. Таковыми были первые Христиане. они были вместе с евреями-назореями во главе с Апостолами, но всё-таки не совсем вместе - они прибыли отдельно, но рядом с ними. Это всё-таки не был ОДИН народ Божий, но это были две группы Одного народа Божьего: главная группа в лице израильтян-назореев Церкви Израиля (еврейская община, которая соблюдала Закон Моисея) и дополнительная, но отдельная группа пришельцев-христиан, которая была по своей вере очень близка к евреям-назореям. Последняя группа и стала Христианской Церковью, а Еврейская Назорейская Церковь Израиля в конце 1 века н.э. ослабела, а уже с 4-5 века стала исчезать (практически полностью исчезла к 7 или 8 веку н.э.). Парадоксально то, что лидеры Христианской Церкви к 4-5 веку, когда Церковь христиан стала государственной религией Римской империи и чуть позднее Византии и нескольких стран Западной Европы, стали считать евреев-назореев (евреев во Христе) некими странными еретиками, которые почему-то соблюдали Закон Моисея и считали Иисуса не богом-Христом, а пророком и Мессией Израиля. Они забыли свою мать - забыли свою историю - забыли то, что назорейские общины были Матерью, которая породила Христианство.
Последний раз редактировалось Samuel 23 сен 2024, 15:56, всего редактировалось 4 раза.


Аватара пользователя
Камиль Абэ
Всего сообщений: 3327
Зарегистрирован: 01.03.2022
Откуда: Новосибирск
 Re: Истоки Христианства - странности в тексте Послания Иакова.

Сообщение Камиль Абэ »

Samuel: 30 мар 2023, 21:14 Истоки Христианства - странности в тексте Послания Иакова.
Вы, Самвел, похоже, что решили пойти путём Алика Бахши и в нарушение методологического принципа бритвы Оккама стали без необходимости множить сущее..
А ведь эти "странности" вполне можно было рассмотреть в рамках темы " Почему Христиане 21 века не откажутся от веры в Иисуса-Бога?"
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 945
Зарегистрирован: 12.06.2021
Откуда: Москва
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Samuel »

Камиль Абэ: 30 мар 2023, 21:46 Вы, Самвел, похоже, что решили пойти путём Алика Бахши и в нарушение методологического принципа бритвы Оккама стали без необходимости множить сущее..
А ведь эти "странности" вполне можно было рассмотреть в рамках темы " Почему Христиане 21 века не откажутся от веры в Иисуса-Бога?"
Нет, та тема теологическая и касается ошибок Христиан в восприятии ими простейших текстов Писания.
А эта тема посвящена взаимоотношениям Церкви Израиля (она была еврейской) с центром в Иерусалиме с Христианами (они были неевреями).
Я не подражаю никому и исхожу из целесообразности и логики.
Похоже, что Самвел решить сочинить свою собственную историю христианства.

Это не моя собственная история. Это то, что написано в Писании Христианства. Я лишь правильно интерпретирую и объясняю напианное.
Откуда вы, Самвел, взяли сведения о существовании Еврейской Назорейской Церкви Израиля?
Вот хотя бы из этого отрывка:
17. По прибытии нашем в Иерусалим братия радушно приняли нас.
18. На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры.
19. Приветствовав их, Павел рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его.
20. Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.
(Деяния св. Апостолов 21:17-20)
Иаков хвалится тем, что в Иисуса Назорея Мессию уверовало много Иудеев - все они ревностно продолжали соблюдать Закон Моисея. Христианам не нужно соблюдать весь Закон Моисея, а вот назореи соблюдали Закон Моисея.
А были ли секты назореев в Иудаизме или Христианстве ? (со ссылками на источники)
Были. Историки свидетельствуют, что во времена Иисуса было три направления (секты) Иудеев: фарисеи (самое крупное и очень многочисленное направление), ессеи, которых ещё называли назореями, а также и саддукеи (элитарное и менее мистичное направление).
Христиане позднее называть назореев стали еретиками и ересью христианской.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Назареи_(секта,_I_век)
Но тут есть ошибка - назареи не верили в непорочное зачатие Иисуса Мессии.
В этом тексте указано, что христиане связывали Иудейскую секту ессеев (или иессеев) с назареями:
Епифаний объясняет происхождение назореев. Первые последователи Христа, как пишет Епифаний, не назывались христианами, они назывались «иессеи». Это название от имени отца Давида — Иессея, поскольку Христос происходит от рода Давида. Иессеи назывались по-другому «назореи»,
Итак Епифаний, Отец Церкви 4 века, называет Церковь евреев Израиля 1 века н.э., уверовавших в Иисуса, ессеями или назареями. Это была не христианская Церковь Израиля, а Назорейская Церковь Израиля. Сами Иудеи, не уверовавшие в Иисуса, называли своих братьев по вере, уверовавщих в Иисуса, Назорейской Общиной (Ересью). Например, Апостол Павел - это представитель Назорейской Общины:
5. Найдя сего человека язвою общества, возбудителем мятежа между Иудеями, живущими по вселенной, и представителем Назорейской ереси…
(Деяния св. Апостолов 24:5)
Обратите внимание на то, что в тексте указано: не назАрейская ересь, а именно НазОрейская ересь. Христиане сегодня считают, что название общины связано с именем Иисуса - Иисус Назорей, которое дескать, связано с местом рождения Иисуса - с городом Назарет. Во-первых, археологи и историки свидетельствуют о том, что такого города в1 веке н.э. не существовало вовсе. Вероятно, речь идёт о поселении назорейском, в котором жило несколько сотен человек, многие из которых исповедовали назорейский толк Иудаизма и давали периодически обет назорейства. Едва ли Йешуа называл бы себя по названию крохотного и никому в Израиле неизвестного селения. Да, я уверен, что, скорее всего, наоборот, название того поселения связано с особым учением, которое приняли многие (или все) жители того поселения - оно было еврейским (Иудейским), но особенного толка - назорейского толка. И фарисеям очень не нравилось то, что назореи-ессеи учили скромности и воздержанности в сексе (призывали своих адептов, по возможности, вообще не вступать в брак), а во время действия и обета, который они давали (год или 2-3 года, но очень редко дольше), они вообще не пили вино и жили в полном воздержании. Часть ессеев-назореев вообще жила в уединенных общинах и очень аскетично - в этих общинах не было даже частных денег и всё было общим (не было у них частной собственности). При Иисусе Назорее по его инициативе появились группы назорейских проповедников, которых сам же пророк Йешуа и подготовил (а некоторые были учениками пророка Иоанна Крестителя), которые ходили по всему Израилю и проповедовали всем назорейское учение и образ жизни. Они призывали к максимальной честности, чистоте души, воздержанию, а также призывали они богатых раздавать своё богатство бедным и становиться назореями скромными. И это всё раздражало фарисеев, которые считали, что важным накопить богатство и передать его своим детям - это было признаком праведности, по их мнению. Фарисеи считали создание хорошей семьи и наличие богатства у человека признаком великой праведности и даже верхом достигнутой праведности. Надо отметить, что среди назореев с самой глубокой древности было много пророков и святых - назореев в Израиле 11-10 века до н.э. уважали больше, чем коэнов.
Великими назореями и пророками назорейскими были Самсон, Самуил, Илия, Елисей, Исайя и многие другие.
Продолжение следует...
Последний раз редактировалось Samuel 13 ноя 2023, 20:14, всего редактировалось 2 раза.
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 945
Зарегистрирован: 12.06.2021
Откуда: Москва
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Samuel »

Камиль Абэ: 30 мар 2023, 21:46 А ведь эти "странности"
Безусловно, в словах и самого Иисуса Мессии некоторые находят некоторые странности, которые христиане толком не могут объяснить. Например, такие слова:
21. Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
22. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.
(Св. Евангелие от Матфея 8:21,22)
Ученик Иисуса хотел похоронить своего старого, больного или даже умирающего отца, а затем присоединиться к общине назореев и последовать за пророком Йешуа. Но Иисус велит ему бросить умирающего отца. Иисус говорит о том, что мертвые духовно люди пусть сами хоронят мертвецов. Почему он это сказал? В назорействе те люди, которые давали обет назорейства, не должны были прикасаться к мертвецам, стричь или брить волосы и пить вино.
Всё легко объясняется. Йешуа просто призвал того ученика скорее дать обет назорейства - освободиться от пут семьи.

Отправлено спустя 37 минут 26 секунд:
Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.
Камиль Абэ: 30 мар 2023, 21:46 можно было рассмотреть в рамках темы
Именно в этой теме можно рассмотреть еврейский аспект Первого Христианства. Уважаемый Камиль и все уважаемые иудеи, христиане и мусульмане, как иначе можно объяснить эти слова Иисуса Мессии?
21. И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.
22. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
23. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
24. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
(Св. Евангелие от Матфея 15:21-24)
Йешуа и его Апостолы отправились в Тир и Сидон для проповеди евреям тех мест. К нему обратилась с просьбой местная женщина ханаеянка-язычница, у которой тяжело болела дочь. Несчастная женщина очень просила Иисуса и умоляла его даже исцелить её дочку. Но Йешуа наотрез отказался исцелять девочку, сказав её матери: я послан только спасать погибающих израильтян (евреев). А как же тот постулат, который тиражируется христианскими теологами и проповедниками о том, что Иисус любил и любит всех людей всех народов и перед Христом во Христе равны представители всех народов? Думаю, это поздний миф Христианства, которое забыло свои истоки. Да, пророк Йешуа всё-таки исцелил ту болевшую дочь язычницы той, но только после того, когда она проявила великое смирение, признав свой языческий народ хананеев-финикийцев псами (скверным народом, который должен бесплатно помогать евреям-детям в доме), а евреев она признала детьми, то есть самыми ценными людьми в мире-доме:
25. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
28. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика́ вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.
(Св. Евангелие от Матфея 15:25-28)
Надо признать, что пророк Йешуа был патриотом Израиля и очень сильно любил свой еврейский народ, а к языческим народам относился довольно равнодушно. Он знал, что Бог его (Бог Израиля) послал его лишь и только к евреям - именно и только к народу Израиля, а не к языческим народам.
Как же вышло так, что сегодня из 100% верующих в Иисуса 99.999% - это именно неевреи, а евреев, верующих в Иисуса, очень и очень мало? Как же так вышло, что сегодня и вот уже в течение многих столетий Христианство является чем-то не еврейским? И вообще, посылал ли Иисус Мессия после своей смерти и своего воскресения Апостолов на проповедь по всему миру и именно язычникам? Думаю, точно нет.
Но детально ответить на эти не простые вопросы постараюсь чуть позднее, если Всевышний позволит.
Den
Всего сообщений: 185
Зарегистрирован: 08.12.2021
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Den »

Samuel: 31 мар 2023, 01:40
Это не моя собственная история. Это то, что написано в Писании Христианства. Я лишь правильно интерпретирую и объясняю напианное.
Так и запишем. Введённый в заблуждение язычниками, составившими подлог и написавшими липовую историю, утверждает, что ПРАВИЛЬНО интерпретирует и объясняет написанное. :muza:
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 945
Зарегистрирован: 12.06.2021
Откуда: Москва
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Samuel »

Den: 01 апр 2023, 03:36 Так и запишем. Введённый в заблуждение язычниками, составившими подлог и написавшими липовую историю, утверждает, что ПРАВИЛЬНО интерпретирует и объясняет написанное.
Так и запишем: Ден почему-то считает Писание Христианства подлогом. И Ден ошибается. Писание Христианства было позднее несколько отредактировано и дописано язычниками, но даже и после этого осталось мудрым и святым Писанием Христианства. Другого у нас нет. Или у Вас, уважаемый Ден, есть тексты какого-то другого Писания первых верующих в Иисуса Мессию?
Den
Всего сообщений: 185
Зарегистрирован: 08.12.2021
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Den »

Samuel: 02 апр 2023, 13:32
Den: 01 апр 2023, 03:36 Так и запишем. Введённый в заблуждение язычниками, составившими подлог и написавшими липовую историю, утверждает, что ПРАВИЛЬНО интерпретирует и объясняет написанное.
Так и запишем: Ден почему-то считает Писание Христианства подлогом. И Ден ошибается. Писание Христианства было позднее несколько отредактировано и дописано язычниками, но даже и после этого осталось мудрым и святым Писанием Христианства. Другого у нас нет. Или у Вас, уважаемый Ден, есть тексты какого-то другого Писания первых верующих в Иисуса Мессию?
Попугайничество, демагогические приемы перевод внимания на оппонента, подмена тезиса, клевета, софистика, забалтывание оппонента. Отличный материал для книги о клеветниках и лукавцах.
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 945
Зарегистрирован: 12.06.2021
Откуда: Москва
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Samuel »

Den: 02 апр 2023, 14:27 Попугайничество, демагогические приемы перевод внимания на оппонента, подмена тезиса, клевета, софистика, забалтывание оппонента. Отличный материал для книги о клеветниках и лукавцах.
А по теме есть, что сообщить? Про то, что я владею приёмами софистики и демагогии, все уже слышали тут. Это надоело всем. И про остальную клевету в мой адрес тоже все слышали - это Вы умеете повторять многократно, ничего не сообщая по теме.
Den
Всего сообщений: 185
Зарегистрирован: 08.12.2021
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Den »

Samuel: 03 апр 2023, 09:23 Это надоело всем.
И про остальную клевету в мой адрес...
Клеветник отвечает за всех. :)
Вор кричит держи вора (с) . :)

Отправлено спустя 3 минуты 29 секунд:
Samuel: 03 апр 2023, 09:23 А по теме есть, что сообщить?
Не по теме, а по бреду. Обсуждать бред в заголовке, первом посте и комментариях автора бреда бесконечно было бы глупо.
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 945
Зарегистрирован: 12.06.2021
Откуда: Москва
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Samuel »

Den: 03 апр 2023, 10:00 Обсуждать бред в заголовке, первом посте и комментариях автора бреда бесконечно было бы глупо.
Тогда помолчите, если можно. Ваше сквернословие не убеждает.
Den
Всего сообщений: 185
Зарегистрирован: 08.12.2021
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Den »

Samuel: 10 апр 2023, 14:01
Den: 03 апр 2023, 10:00 Обсуждать бред в заголовке, первом посте и комментариях автора бреда бесконечно было бы глупо.
Тогда помолчите, если можно. Ваше сквернословие не убеждает.
Можно, можно. Для лжецов-клеветников правда это априори сквернословие. :) И правда их не убеждает. :)
Хмырь Болотный
Всего сообщений: 285
Зарегистрирован: 24.03.2023
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Хмырь Болотный »

Samuel: 31 мар 2023, 12:13 Ученик Иисуса хотел похоронить своего старого, больного или даже умирающего отца, а затем присоединиться к общине назореев и последовать за пророком Йешуа. Но Иисус велит ему бросить умирающего отца. Иисус говорит о том, что мертвые духовно люди пусть сами хоронят мертвецов. Почему он это сказал? В
К 'обетам' это не имеет отношения.
Как и домыслы об 'умирающем' и т.п. отце, тоже не имеют оснований.

Этот человек сказал просто то,
что его отец препятствует ему "исповедовать" Христа, ходить за ним, помогать ему и т.п.
И что ему, по этой причине, трудно следовать за Христом.

А Христос советует ему бросить таких близких,
либо не принимать во внимание их препятствия.

Ибо, ставя на первое место мнение отца и т.п., а не свое духовное устремление,
человек проявляет себя, как духовно мертвый.
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 945
Зарегистрирован: 12.06.2021
Откуда: Москва
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Samuel »

Den: 10 апр 2023, 14:17 Для лжецов-клеветников правда это априори сквернословие.
Ваша "правда" слишком дурно пахнет и уж очень походит на сквернословие.

Отправлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Хмырь Болотный: 11 апр 2023, 05:32 Этот человек сказал просто то,
что его отец препятствует ему "исповедовать" Христа, ходить за ним, помогать ему и т.п.
Не надо фантазировать или же нагло лгать, так как ничего подобного не написано в этом отрывке книги Евангелия.

Отправлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Хмырь Болотный: 11 апр 2023, 05:32 И что ему, по этой причине, трудно следовать за Христом.
И об этом не написано ничего в Евангелии. Это Ваша фантазия или ложь.
Вот, что реально в Евангелии написано:
21. Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
22. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.
(Св. Евангелие от Матфея 8:21,22)
Тот молодой мужчина просто чувствовал моральное обязательство такое: прежде он должен позаботиться об умирающем отце - похоронить его достойно. И только затем он, как он это представлял себе, смог бы начать стремиться к Богу. Так этого молодого человека научили фарисеи: семья прежде всего. Но назорейский Раввуни (Раввин-Учитель) Йешуа учил несколько иному: семья очень важна и забота о семье очень важна, но сначала надо стремиться познать Бога, ибо нет ничего важнее этого святого дела. В этом и было важное отличие фарисейского направления Иудаизма от Назорейского Иудаизма.

Отправлено спустя 4 минуты 46 секунд:
Хмырь Болотный: 11 апр 2023, 05:32 А Христос советует ему бросить таких близких,
Нет такого! Никогда не стал бы Иисус учить своих последователей бросать свою семью или маму или папу. Это противоречит заповедям Торы и древним нормам евреев. Поэтому Йешуа вовсе этому не учил - Вы лишь фантазируете.
либо не принимать во внимание их препятствия.
Ни о каких препятствиях Йешуа в данном случае и в этом конкретном отрывке вовсе не говорил. Какое же может быть препятствие в том, что человек позаботится о похоронах собственного отца?! Никакого, ибо это общепринято и это нормально.
Но я объясняю эти слова Иисуса так, что он ведёт речь просто о назорейском обете - во время действия такого обета (год или 2-3 года чаще всего он действовал) еврей отделялся от семьи на время и жил в уединенной общине назореев святых - он в этот период времени освобождался от забот о доме и семье и даже не занимался своим делом обычным (своей работой). Он посвящал себя в этот период лишь молитвам Богу Израиля и лишь чтению Торы, как и порой и посту. В современной России в течение последних 30 лет принято, что молодой мужчина или юноша на год или 2 года отделялся от семьи и жил вне дома - служит, как военнообязанный, в армии РФ для защиты Отечества. А 2000 лет назад это было принято у некоторой (довольно маленькой, вероятно) части евреев для познания Бога, но это не было чем-то обязательным, а было лишь делом добровольным. Да, это происходило только по зову сердца и совести самого человека (это мог быть мужчина или женщина - пол не имел значение). Это помогало очиститься от грехов и приблизиться к Богу. До начала назорейского обета обычно такой еврей ритуально окунался в реку. И от этой древней традиции у евреев позднее появилась традиция омовения в микве при синагоге, а у христиан - водное крещение. Во время подобного окунания учитель назорейский окунал ученика, давшего обет назорейства, в воду полностью. Сегодня мужчина-нееврей и женщина-нееврейка, если они хотят принять Иудаизм и присоединиться к народу Израиля после процедуры гиюра, на самой последней стадии принято окунаться в микве при синагоге. Это как бы символ обязательства такого иудейского прозелита погружения в (Иудейскую) еврейскую жизнь. У христиан обряд крещения значил и значит, что верующий даёт Богу слово жить без греха, умирая для мира и воскресая для новой и вечной жизни в Боге.
У назореев же это был обряд очищения ритуального - его было принято совершать до начало любого очень важного дела (тем более, до начала действия назорейского обета).
Отправлено спустя 10 минут 4 секунды:
Хмырь Болотный: 11 апр 2023, 05:32 Ибо, ставя на первое место мнение отца и т.п., а не свое духовное устремление,
человек проявляет себя, как духовно мертвый.
Духовно мёртвый - этот тот, кто не стремится познавать Бога и Его Любовь и Свет. И Йешуа призывал именно стремиться и очень хотеть познать Бога и Его Любовь и Свет. Просто лучше всего и удобнее всего это было делать вместе с такими же людьми - в назорейской общине. Поэтому Йешуа и призывал евреев давать назорейский обет и становиться самыми святыми евреями из всех евреев. При этом Йешуа сообщал о том, что в среде евреев есть и такие, кто совсем не знает Бога и не стремится и никогда не захочет стремиться познать Бога и любить Бога, ибо они кармически не готовы к этому. Эти люди - это, образно говоря, мертвые духовно люди. И они-то и любят соблюдать все мирские традиции, не касающиеся богопознания. Только их, эти мирские традиции, они и соблюдали. Такие люди и похоронили бы больного и умирающего отца того юноши. А самого юношу Иисус призвал дать обет назорейский. А ведь те, кто давал обет назорея, не имели право прикасаться к мертвецам и хоронить их. Только так слова Иисуса и можно трактовать. Не так, как Вы - якобы, отец того юноши препятствовал юноше веровать в Иисуса. Нет, не препятствовал. Тот старик болел... Просто болел и должен был вскоре умереть. Йешуа же, увидев, что тот юноша очень одарен Богом способностями к богопознанию, призвал его срочно начать процесс богопознания более активно - срочно дать обет назорейства и не беспокоиться о соблюдении мирской традиции (якобы, очень и очень важно для сына участвовать в похоронах отца).
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 945
Зарегистрирован: 12.06.2021
Откуда: Москва
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Samuel »

Den: 03 апр 2023, 10:00 Не по теме, а по бреду.
Как же Вы любите грубость и оскорбления! Это не хорошо.

Отправлено спустя 17 минут 5 секунд:
Den: 01 апр 2023, 03:36 Так и запишем. Введённый в заблуждение язычниками, составившими подлог и написавшими липовую историю, утверждает, что ПРАВИЛЬНО интерпретирует
Да, я утверждаю, что на исторической территории Эрец-Исроэль на Ближнем Востоке ни одного христианина (под словом христианин я понимаю верующего в Иисуса именно нееврея) до 45-50 года 1-го века н.э. не было.
Да, я утверждаю, что на землях Израиля до 69-70 года 1-го века н.э. жило несколько тысяч или даже до 30 000 евреев назорейских общин Иудаизма. И эти верующие считали себя Иудеями по вере - соблюдали Закон Моисея и веровали в Бога Израиля и были патриотами Израиля, любя свой еврейский народ. Другие Иудеи считали назореев-ессеев еретиками, но своими иудейскими еретиками, которым нельзя было запрещать посещать Храм в Иерусалиме. Надо отметить демократизм Иудаизма - в нём всегда были свои направления внутри.
Назорейство в первых веках н.э., начиная с конца 1 века н.э., распространилось в среде евреев рассеяния во многих странах Ближнего Востока, в Малой Азии, в странах Южного Кавказа и даже в Средней Азии, а также в Эфиопии. В Европе и вообще во владением Римской империи, включая и Египет, назореев было меньше, ибо Рим по воле лидеров Синедриона начал преследовать назореев и их не еврейское направление в лице христиан. А вот в Эфиопии, которую Рим не контролировал, назореев было немало и евреи-назореи были влиятельными - там была создана многочисленная назорейская община и даже много тысяч неевреев или даже десятки тысяч темнокожих местных жителей (неевреев) из семитских или порой даже и не семитских племён переходили каждый год в иудаизм и тоже становились именно назореями. Вероятно, в определенный момент с 3-4 века н.э. большая часть жителей Эфиопии уже номинально считалась назорейской - многие обрезали своих сыновей на 8 дней после рождения и соблюдали Кашрут и Шабат, как некоторые другие нормы Иудаизма назорейского толка. Наследием этих общин верующих в Иисуса Назорея стала и нынешняя государственная Христианская религия Эфиопии. Она официально с 5-6 или 7 века н.э. считается, так уж пошло и принято исторически, Православной Церковью, но эта Церковь очень сильно отличается до сих пор от всех остальных Церквей Христинства. И отличия - это наследие именно назорейского Иудаизма.

Я бы на Вашем месте не стал Христианский Новый Завет считать подлогом. Там есть очень много из того, что записано непосредственно кем-то из Апостолов и их прямыми учениками в середине 1 века н.э. или до 65-67 года 1-го века н.э. Но позднее, правда, искажения и материалы не совсем истинные или ложные всё-таки проникли в тексты Писания Христианства. Но это ни коим образом не умаляет большое значение или даже огромную значимость книг Нового Завета. В этих книгах есть очень достоверный и заслуживающий полного доверия исторический материал, который не искажён и очень важен для изучающих историю античности на Ближнем Востоке.
Аватара пользователя
Вера
Всего сообщений: 129
Зарегистрирован: 20.11.2023
Откуда: Москва
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Вера »

Samuel: 13 ноя 2023, 20:27 Да, я утверждаю, что на исторической территории Эрец-Исроэль на Ближнем Востоке ни одного христианина (под словом христианин я понимаю верующего в Иисуса именно нееврея) до 45-50 года 1-го века н.э. не было.
Христиан не было, потому что они появились позже.
За это сообщение автора Вера поблагодарил:
Samuel
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever: :thank_you:
Ещё смайлики…