Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

История до 476 года н.э., когда пала западная Римская Империя
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 1467
Зарегистрирован: 12.06.2021
Откуда: Москва
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Samuel »

Вера: 21 ноя 2023, 11:02 Христиан не было, потому что они появились позже.
Они появились примерно в период с 39 по 45 год, но сначала только в Антиохии. Это город гораздо севернее исторических земель Израиля. Это сирийский город, в котором жило и греков много, а всё население было на тот момент полностью грекоязычным. Надо отметить, что появление первой христианской общины мира связано с гонениями, которые устроил Синедрион в Иерусалиме и власти Рима против еврейских верующих в Иисуса на территории исторического Израиля:
19. Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев.
20. Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса.
21. И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу.
(Деяния св. Апостолов 11:19-21)
Гонения против Назорейской общины евреев Израиля со стороны фарисеев и саддукеев были довольно масштабными - это всё, что нам известно. Сотни и сотни (если не тысячи) назореев-евреев бежали из Иерусалима и прочих городов и селений Израиля... Когда точно это произошло? Мы не знаем. Можем лишь предполагать. Но именно благодаря этим гонениям греки и прочие грекоговорящие неевреи города Антиохия впервые услышали проповедь о пришедшем Мессии-Спасителе (Христе). И большая часть услышавших проповедь назореев о Мессии уверовала в Иисуса Мессию. Так и образовалась в Антиохии примерно к середине 1 века н.э. первая христианская община мира. Её лидерами и наставниками с самого начала и потом долгое время тоже были именно евреи-назореи и создана эта община была именно ими же.

Упомянутые в 20 стихе 11 главы книги Деяний Апостолов киприоты и выходцы из Киренаики - это именно грекоязычные евреи-репатрианты. Они прибыли в Иерусалим и прочие города исторического Израиля в начале 1 века н.э. или в 20-ые или 30-ые годы 1 века н.э., а затем они уверовали в Иисуса, влившись в Назорейскую общину Израиля. Они знали два или три языка: греческий (родной для них) и Иврит, а порой и иудейский диалект арамейского языка, но греческий язык был их родным языком Поэтому они могли в синагогах Антиохии свободно проповедовать и на греческом языке, но именно неевреям-еллинам. Надо отметить, что в Антиохии было несколько синагог и их посещали евреи и неевреи-монотеисты, близкие к еврейской вере и находящиеся под влиянием еврейской культуры и религии. И неевреи Антиохии не знали Иврит и арамейский язык. Поэтому они рады были услышать проповедь об Иисусе Назорее, которого ещё называли Мессией (Христом), именно на греческом языке (на родном языке). Так и появилась Христианская Община в Антиохии - именно благодаря грекоязычным евреям Кипра и Киренаики, которые сначала ранее репатриировали на земли Израиля, а потом и уверовали в Иисуса и стали назореями.

Три исторических явления соприкоснулись в Антиохии успешно для того, чтобы по воле Бога и Мессии появилось Христианство (сначала в Антиохии).
Первое явление - это популярность Иудаизма и еврейского монотеизма для неевреев в среде граждан Римской империи. Это известный исторический факт. В городах Римской империи (а особенно в Малой Азии, на Балканах и в Италии, но также и на северо-западе Сирии, как и на всей территории западной Сирии) неевреи приходили в синагоги евреев и учились у них монотеизму, а некоторые шли дальше и принимали Иудаизм. Да, некоторые граждане Рима становились иудеями. При этом 90-95% тех неевреев, которые ходили в синагоги и вместе с евреями молились Одному Богу, даже и не думали переходить в Иудаизм (а им никто это и не предлагал сделать, как это и принято в Иудаизме). В Антиохии было много таких верующих неевреев - их называли Еллинами. Это первое и очень хорошо известное историческое явление. Еллины, как правило и обычно вообще не знали Иврита и арамейского языка.
Второе явление - это наличие многочисленной грекоговорящей еврейской диаспоры в городах Кипра, Киренаки (часть Ливии) и Египта в 1 веке до н.э. - многие из этих евреев стремились побывать хотя бы раз или два раза в жизни в Иерусалиме, а некоторые даже селились в Иерусалиме и в прочих городах исторического Израиля - у них там были свои синагоги. Да, их, этих евреев грекоязычных, сами евреи Израиля называли ещё и киринейцами, либертинцами и александрийцами, как и их синагоги называли тоже синагогами либертинцев, киринейцев и александрийцев:
1. В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.
(Деяния св. Апостолов 6:1)
9. Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев, и Киринейцев, и Александрийцев, и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном…
(Деяния св. Апостолов 6:9)
Да, уже в те годы 2000 лет назад евреи за пределами Израиля жили давно, но стремились вернуться и поселиться на исконно еврейских землях - на землях Израиля. И именно из среды таких евреев, чьим родным языков был греческий, и были те назореи-евреи, которые из-за гонений против них оказались в Антиохии.
Третье историческое явление - это начало гонений против Назорейской общины Израиля со стороны Синедриона. Гонения были и раньше, но они не были такими резкими и широкомасштабными. Почему такие гонения начались? Странно, но эти гонения начались лишь со споров между уверовавшими в Иисуса евреев грекоязычных (эллинистов) с тоже уверовавшими в Иисуса коренными евреями Израиля. Это началось сначала, как конфликт внутри Назорейской общины, которая была разделена на две разные секции: коренные евреи-назореи и репатрианты евреи-эллинисты назорейской веры. И конфликт возник вокруг распределения еды, одежды и прочих материальных благ в среде назореев. Эллинисты жаловались на то, что их вдовам меньше доставалось или почти ничего не доставалось по сравнению с вдовами коренных евреев Израиля. Казалось бы мелочь. Но из-за этого возник конфликт внутри Назорейской общины - вмешались власти и даже Синедрион. Начали судить Стефана (вероятно, эллиниста), который потерял всякую осторожность и оскорблял лидеров Синедриона. Гнев Синедриона пал на всю общину назореев всего Израиля. Пострадали все назореи, но особенно же, вероятно, репатрианты-эллинисты назорейской веры). Часть евреев-назореев даже решила бежать за пределы Израиля, чтобы избежать гонений или даже просто спастись.
Вероятно, все эллинисты (репатрианты) отличались от остальных евреев (коренных евреев) тем, что слишком вольно относились к вероучению Иудаизма, как и тем, что, вероятно, их образ жизни, одежда, культура, язык (и так далее) довольно сильно отличались от всего этого у рожденных в Израиле коренных евреев. Скорее всего, часть из эллинистов дошла до того, что создала некий реформированный и сильно упрощенный Иудаизм и отдельные синагоги - поэтому их называли либертинцами (вольнодумцами-реформаторами). И синагогу таких вольнодумцев-реформаторов евреи в ту пору называли синагогой либертинцев. И именно эти уверовавшие в либертинцы, как и прочие евреи-эллинисты (грекоговорящие евреи из Александрии, Киренаики и так далее), создали свою синагогу назореев. А может таких назорейских синагог было несколько. И есть вероятность, что синагоги таких назореев отличались слишком радикально от остальных синагог Израиля и даже и от остальных синагог остальных назореев в городе Иерусалиме и на всех землях Израиля. Это само по себе и было причиной разногласий и прохладных взаимоотношений между эллинистами-назореями и прочими евреями-назореями Израиля. А непосредственной причиной и триггером для начала открытого конфликта стали жалобы эллинистов на коренных евреев из-за их несправедливого отношения к вдовам при распределении материальной помощи нуждающимся верующим Общины. И этот конфликт привел к гонениям Синедриона против всей Церкви (Общины) Назореев (Церкви Израиля).
Так три важных исторических явления (популярность монотеизма евреев в среде нееврейских граждан Рима, наличие грекоговорящих евреев-репатриантов Израиля и антиназорейские гонений) сплелись примерно к середин 1 века н.э. воедино и дали интересный результат и плод - появление первой в истории нееврейской и христианской общины верующих в Мессию Израиля греческом и сирийском городе Антиохия:
26. Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.
(Деяния св. Апостолов 11:26)
И лидеры Назорейской общины в Иерусалиме не случайно назначили Шауля из Тарса на должность пресвитера этой общины христиан в Антиохии, чтобы он помогал Варнаве. Шауль-Павел свободно владел греческим языком и был родом почти из тех мест - он родился и вырос в соседней Киликии в городе Тарс.
Да, три этих явления успешно столкнулись и пересеклись в Антиохии, когда там появилось греческое Христианство, созданное евреями-назореями, чьим родным языком был уже именно греческий. И это Христианство находилось под сильным влиянием Иудаизма. Но не просто Иудаизма вообще, а именно назорейской версии Иудаизма.
И первые христиане - это именно неевреи. Поэтому они и не жили на землях Израиля. Ведь на землях Израиля жили, в основном, только евреи или почти одни только евреи (иудеи). А христиане жили за пределами Израиля. Когда Рим убил многих евреев, а другую часть евреев изгнал из Израиля (в период времени с 68-70 года по 73-75 год 1-го века н.э.), неевреи стали активно селиться в Иерусалиме и на землях Израиля. Так с конца 1 века н.э. и особенно со второй половины 2 века н.э. нееврейское население на землях Израиля начинает полностью преобладать, а евреев там осталось к 3 веку н.э. очень мало - поэтому и христиане (а это именно неевреи, уверовавшие в Мессию Израиля) там с этого периода времени тоже появились, а одновременно с этим назореев там не осталось ни одного или почти ни одного.


Аватара пользователя
Вера
Всего сообщений: 129
Зарегистрирован: 20.11.2023
Откуда: Москва
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Вера »

Религии иудаизма и христианства тесно переплетены между собой. Они имеют не только общее священное писание, но и единого Бога, который является Творцом и Отцом всего человечества. Данные религии внушают человечеству веру в загробную жизнь и пропагандируют схожие обряды. Христианство и иудаизм постепенно размежёвывались. На I Никейском соборе отцы церкви объявили иудеев презренным народом, перенесли выходной день с субботы на воскресенье и запретили христианам молиться и исполнять любые обряды в синагогах.
За это сообщение автора Вера поблагодарил:
Marshal
Аватара пользователя
Вера
Всего сообщений: 129
Зарегистрирован: 20.11.2023
Откуда: Москва
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Вера »

Революционная наполненность христианства, завершилась еврейским марксизмом. Выбор евреем своего места в классовой борьбе на стороне пролетариата заставлял его превратиться в непримиримого врага Ротшильдов и других вождей еврейской буржуазии. Для многих выходцев из буржуазных семей было нелегко пойти на столь решительный разрыв со всеми представлениями, в которых они были воспитаны, и они искали компромиссных решений. Типичный пример такого поведения в революционном движении показал выходец из семьи богатых еврейских купцов Фердинанд Лассаль. Активно участвуя в революции 1848 года и примкнув сначала к своему земляку Карлу Марксу, Лассаль впоследствии выступил против марксистской идеи классовой борьбы, утверждая, что рабочий класс может добиться уменьшения эксплуатации и в условиях капитализма. Он доказывал, что антикапиталистическая революция может произойти лишь в тех странах, в которых пролетариат составит большинство населения. В то же время Лассаль исключал возможность совместных революционных действий городского пролетариата и крестьянства против существующего строя, так как исходил из реакционности всех классов, кроме рабочего.
За это сообщение автора Вера поблагодарил:
Marshal
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 1467
Зарегистрирован: 12.06.2021
Откуда: Москва
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Samuel »

Вера: 22 ноя 2023, 10:51 Религии иудаизма и христианства тесно переплетены между собой
Так было лишь в начале - в первые десятилетия существования христианских общин. Их возглавляли евреи-назореи, а управлялись общины из Иерусалима Апостолами и братом Иисуса, Иаковом. В то время существовала еврейская (иудейская) община назореев Израиля или Назорейская Церковь Израиля с центром в Иерусалиме. Она стала распространять своё влияние и привлекать в общины назореев евреев и за пределами Израиля. И тогда же за пределами Израиля и появилось близкое к Иудаизму Христианство. Оно появилось по проповеди иудеев назорейской веры (назорейских общин) и возглавлялось ими же. Это было близко к Иудаизму, но не к просто Иудаизму того времени, ибо он был тогда преимущественно фарисейского толка Иудаизмом. Христианские общины были близки к Назорейству - к Назорейскому варианту Иудаизма. Тогда он точно существовал, а сегодня о нём все забыли и почти нет сведений. Назорейство до конца оформилось в отдельное направление Иудаизма именно при Иоанне Пророке (Креститель Иоанн), но особенно при Иисусе и его Апостолах. Назорейство-Ессейство просуществовало несколько веков и затем исчезло. Но оно коснулось лишь совсем не большого числа евреев Израиля и ещё меньшего числа евреев рассеяния. Но Бог стоял за появлением Назорейских общин, ибо, по Его замыслу, именно назореи должны были дать толчок появлению Христианства. Отличием фарисейского Иудаизма от Назорейского Иудаизма было то, что у назреев было нечто вроде монастырей. Но это были не монастыри, а общины уединенные, куда на время или (в очень редких случаях) на постоянной основе поступали для свободного от суеты времяпровождения евреи, давшие обет назорейства. Как правило, они воздерживались не только от вина, стрижки волос и бритья щетин и прикосновению к умершим людям, но и от любых плотских утех. Они отделялись от семейной жизни и жили в уединении вместе, часто и много молясь и изучая Тору. Чаще всего они уходили в такой временный монастырь на время - на год или 2-3 года, а иногда и на 5 или даже в некоторых случаях 10 лет. В редчайших случаях евреи и еврейки уходили в такой монастырь на всю жизнь. Как правило, навсегда уходили пожилые и бездетные очень религиозные евреи и еврейки или бездетные вдовы или вдовцы. Но иногда и в редчайших случаях такой самоотверженный шаг совершали и юные или молодые или просто взрослые люди. Те, кто давал временный обет, через определенное время возвращались к обычной жизни в семье: не замужние и не женатые возвращались в родительский дом, а замужние или женатые - к мужьям и женам. Да, существовали и нормы внесения пожертвований: для ограниченного по времени обета назорейского и вступления в общину на ограниченное время надо было внести умеренное пожертвование, а для вступления в общину на всю оставшуюся жизнь надо было внести пожертвование серьёзное. Порой продавалось всё имущество и на вырученные деньги человек (или пара - муж и жена) вступал (вступали) в общину. Это описано тут:
Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. И, встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили.
Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю?
Она сказала: да, за столько.
Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее. И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это.
Деяния Апостолов, глава 5.
Многих Христиан при прочтении этого отрывка смущает вопрос: почему это Анания и Сапфира (Сепфора) должны были непременно отдать всю сумму, вырученную от продажи дома, в общину? Разве это не добровольное дело тех, кто занимается благотворительностью: хотят - отдают очень большую сумму, а хотят - только существенную часть её.
Но ответ прост: существовали нормы по суммам для вступления в общину. Для вступления в общину двум людям ещё не старым надо было внести очень большую сумму - всю сумму от продажи их дома. При этом цена за дом была стандартной, кроме роскошных вилл для элиты. Апостол Пётр сразу почувствовал обман и проклял тех, кто решил обмануть общину, посчитав, что они умнее и практичнее других. Кара постигла Ананию и Сепфору ещё и потому, что они были полны сомнений: они предполагали, что им не понравится в назорейской святой общине скромной и они захотят уйти из общины когда-то - поэтому они оставили на всякий пожарный случай часть суммы и спрятали её от всех. Эти сомнения считались чем-то позорным и в высшей мере предосудительным чем-то у назореев. К тому же, тут была попытка обмана - не только лидеров общины, но обмана Бога, Которого лидеры эти напрямую представляли. За это следует кара Свыше. Тем более, эта пара могла не давать обет назорейства на всю жизнь, а дать обет назорейства на 2-34 года или на 5 лет - тогда им не пришлось бы отдавать всю сумму в качестве взноса-пожертвования. Но они решили схитрить... Но у них не хватало денег на этот взнос. А вступить в общину очень хотелось, чтобы освятиться... Им надо было продать дом, но жаль было отдавать всю сумму, вырученную от продажи дома. Они боялись, что им не понравится там жить... Отсюда и возникла необходимость, как они это понимали, в хитрости. Ничего из этого не понимают Христиане, так как не хотят признавать первые общины верующих в Иисуса Назорея Мессию назорейской общиной или общиной назореев.
В Средние века в Европе для того, чтобы девушка или молодая женщина могла бы вступить в католический женский монастырь и стать монахиней, её отец или семья должны были внести очень щедрое пожертвование в монастырь.
Аватара пользователя
Marshal
Всего сообщений: 173
Зарегистрирован: 20.10.2023
Откуда: Perth
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Marshal »

Samuel: 28 ноя 2023, 15:32 Так было лишь в начале - в первые десятилетия существования христианских общин. Их возглавляли евреи-назореи, а управлялись общины из Иерусалима Апостолами и братом Иисуса, Иаковом.
Крещенный еврей, это еврей или не еврей? Иисуса правоверного еврея распяли, только за то, что он смущал еврейский народ. Говоря им, что они не чтят бога своего. Хотя у них было собственное представление о Боге. Ранее подобное говорил евреям Моисей, заменил прежний завет, новым заветом.
За это сообщение автора Marshal поблагодарил:
Gosha
But... There is always but...
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 1328
Зарегистрирован: 18.10.2019
Откуда: Moscow
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Gosha »

Иисус пострадал из-за своей популярности...
За это сообщение автора Gosha поблагодарил:
Marshal
Есть только две бесконечные вещи Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен. - Эйнштейн
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 1467
Зарегистрирован: 12.06.2021
Откуда: Москва
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Samuel »

Marshal: 29 ноя 2023, 07:01 Крещенный еврей, это еврей или не еврей?
Иудеи считают, что нет. Сами крещенные евреи продолжают считать себя евреями, но их дети и внуки уже чаще нет, чем да - связь с еврейством прерывается.
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 1467
Зарегистрирован: 12.06.2021
Откуда: Москва
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Samuel »

Marshal: 29 ноя 2023, 07:01 Иисуса правоверного еврея распяли, только за то, что он смущал еврейский народ.
Это Ваше личное мнение или то мнение, которое высказал кто-то авторитетный для Вас, а Вы его просто приняли почему-то? Сообщаю: это не совсем правильное мнение, так как у смерти Иисуса было две составляющие одно целое причины, вытекающие одна из другой. Было две непосредственно связанные друг с другом причины, одна из которых является более глубинной и истинной, то есть духовной, а вторая - материальная и связана с обществом человеческим. Первая причина связана с Божеством и Божественным Правосудием и Божьим Промыслом-Замыслом, а вторая причина связана с человеческим Правосудием того времени в лице Иудейского Синедриона со стороны Израиля (народа израильского на Ближнем Востоке) и Правосудия Римской империи в лице Понтия Пилата (префекта Иудеи, назначенного императором Римской империи):
1. Иисус умер так рано и такой страшной смертью потому, что Бог временно его оставил и сделал таким образом его священным и беззащитным Агнцем Божьим, который стал слишком слабым и уязвимым пред подстерегающими его опасностями в связи с существованием у Иисуса опасных врагов - поэтому на Небесах было решено так, что святой, еврейский Учитель духовности и назорейского толка в Иудаизме Йешуа Назорей непременно ДОЛЖЕН был пострадать и умереть позорной и очень страшной смертью за грехи людей и ради спасения людей от грехов - ради искупления грехов верующих людей и ради спасения верующих в него людей, как и ради спасения народа Израиля и всего мира. Этому учит и Библия.
2. Иисус умер так рано и такой страшной смертью потому, что так решило человеческого правосудие того времени на той территории, где родился, вырос и жил еврей Иисус - так решил Синедрион Иудейский, решение которого уже на своём суде поддержал и завизировал префект Рима Понтий Пилат.

Первая причина - это весьма загадочная причина, которая не поддаётся разумному объяснению и связана с мистикой и НЕОБЪЯСНИМЫМ БОЖЕСТВЕННЫМ НАЧАЛОМ. Склонные к упрощению и идеализации научного метода познания назовут эту сторону медали (если говорить о двойной причине смерти Иисуса) пустой фантазией слишком суеверных и чрезмерно религиозных людей. Возможно... Хоть я и думаю, что это не так. Но спорить с такими людьми, склонными к материализму в области мышления, я точно не стал бы - бесполезно и никто никому ничего не докажет. Но полагаю, что в любом случае, если отбросить религиозную часть этой причины (всё, что связанно с Агнцем Божьим и искуплением грехов), точно и уверенно можно утверждать: Иисус умер так рано и в таких страданиях и такой позорной и страшной смертью потому, что Бог его оставил. Когда человек теряет связь с Богом и Божье покровительство или просто теряет некую свою духовную Силу, опустошая себя энергетически, он становится слишком уязвимым пред лицом опасностей, которые поджидают его и всех людей, включая и нас с вами, на каждом шагу в этом очень и очень опасном и странном мире. Почему Бог покинул Иисуса и он оказался в руках врагов своих? Враги Иисуса могли бы легко ответить так: он согрешил и Бог справедливо покарал его за грехи. Его сторонники же и ученики его сторонников решили иначе в 1 веке н.э.: Иисус умер, как чистый и жертвенный Агнец Божий, чтобы через его кровь, страдания и смерть они сами и мы получили искупление от грехов и могли спастись. Доказать ни первое (Иисус умер за свои грехи, как думаю враги Иисуса), ни второе (он умер по соизволению Божьему ради спасения людей) не представляется возможным. Поэтому это мы даже не будем обсуждать.


Хотелось бы остановиться на второй причине подробнее... Да, Иисус погиб, так как вошёл в конфликт с человеческим обществом, а именно с человеческим правосудием. Ведь его проповедь, учение и деятельность стали угрожать элите Иудеев на Ближнем Востоке, как и элите всего огромного Рима. Какая была угроза, спросите вы? Напрямую Йешуа не угрожал никому, хоть кого-то он сильно критиковал. Но элита Иудеи и Рима поняла так, что весь тот образ жизни, к которому привыкла элита, как и все те нормы, которые были приняты в том конкретно обществе того мира в тот конкретный период времени, оказались под серьёзной угрозой из-за проповеди и деятельности Иисуса Назорея. Сам Иисус не был революционером-агитатором, ибо был он Иудейским Учителем-Раввуни и целителем святым. Но его проповедь была явно почти революционной, очень необычной для многих Иудеев. Она потрясала многих, а порой даже шокировала многих. Например, Йешуа учил еврейских богатеев тому, что ради спасения души они все должны отдать всё своё богатство бедным. И он критично относился к торговцам и самой торговле, как способу наживы на нуждах народа. До Иисуса в Израиле никто ничему подобному никого не учил. Это очень раздражало элиту.

Было много и другого того, что очень раздражало элиту Иудеев. Например, Иисус учил тому, что безбрачие - это хорошо и лучше, чем самый лучший брак, а на тот момент у 95-97% или даже у 99% Иудеев и у всех лидеров Иудаизма земель Израиля сформировалось отношение к браку такое: каждый иудей непременно должен создать крепкий брак и это благо великое и несомненное. Йешуа же, не призывая евреев презирать институт брака, всё-таки призывал своих учеников стремиться, по возможности, достигать безбрачия, если они только смогут на это найти в себе достаточно духовные силы. Лидеры Иудаизма учили евреев, что нужно стремиться к обогащению, ибо богатство - это великое благо от Бога. По их мнению, получение богатства и преуспевания в жизни было как бы наградой за стойкое и длительное ведение человеком праведного образа жизни. Йешуа и эту истину Иудаизма поставил под сомнение, уча тому, что богатым, напротив, очень трудно спасаться и поэтому нужно отдавать богатство нищим и нуждающимся. Скорее всего, в общине Иисуса у евреев было принято жить очень скромно и не заниматься торговлей - те евреи, которые были богаты, но хотели присоединиться к общине Иисуса, должны были отдать всё своё богатство или большую его часть на благо нуждающимся. Вероятно, евреи общины Иисуса периодически на длительное время во время действия их назорейского обета воздерживались от пития вина (даже в Шабат и в Песах), но у всех остальных Иудеев было номой пить вино по праздникам, а назорейские обеты они не давали никогда. Думаю, было много и других отличий между нормами, принятыми в еврейской (назорейской) общине Иисуса, и нормами, которые были приняты у большей части Иудеев и провозглашены нормой для всех Иудеев Синедрионом. И за всё это лидеры Синедриона (лидеры фарисеев и саддукеев) ненавидели Иисуса.

Но для Синедриона и лидеров Иудаизма последней каплей, переполнившей их чашу терпения, стало то, что во время праздника Песах Йешуа рядом с Великим Храмом в Иерусалиме устроил почти настоящий погром. Он разгромил столы менял и торговцев у Храма, а самих менял и торговцев прогнал, побивая их бичом. При этом он громко и резко критиковал лидеров Иудаизма, называя их теми, кто Дом Бога Живого (Храм) превратили в дом торговли и вертеп разбойников! Это было очень жесткое обвинение! И это не могло не привести к серьёзным последствиям, ибо Иисус покусился на святое-святых еврейского общества того времени - на торговлю, как средство обогащения. Да, уже тогда в еврейском общества царил этот культ обогащения - евреи многие уже тогда учились и умело научались продавать всё, что угодно и наживаться на всём, что угодно. Даже на святом - на вере...
Иисус покусился на это. За это ему и отомстили. Иисус не призывал евреев непременно стараться обогащаться и богатеть. Напротив, он критиковал евреев тех, которые слишком любили свои богатства и не могли расстаться с ними. Но лидерам Иудаизма было не ловко публично обвинить Иисуса в том, что его проповедь противоречила нормам Иудаизма того времени. В этом случае, если бы лидеры Иудаизма публично объявили евреям то, что Иисус обвинён и приговорён к казни за то, что его проповедь и его понимание Торы противоречит проповеди и пониманию Торы фарисеев и саддукеев, рядовые иудеи были бы крайне не довольны! Это бы бросило тень на авторитет лидеров Синедриона. так как за это не выносят смертный приговор. Поэтому Иисуса приговорили к смерти за другое - за то, что он, якобы, провозглашал себя Мессией, то есть святым и избранным Богом Помазанником-Царем. Не случайно то, что на табличке, которая была на кресте, значилось на 3 языках (на греческом, латинском и Иврите): это Царь Иудейский. Для представителей власти Рима это было очень и очень суровое обвинение в нарушении законов Рима, так как ни один человек не мог быть провозглашен Царём на территории подвластной императору Рима (или на зависимой от Рима территории) без решения и воли императора Рима или без разрешения императора Рима.
Но называл ли реально Иисус сам себя Царём-Мессией в реальности? Нет. Это не так. Лидеров Иудаизма из числа фарисеев и саддукеев пугало то, что ходили слухи о том, что некоторые евреи называть начали Иисуса Мессией. Но кто судит человека и осуждает на смерть за слухи о том, что кто-то его называет не тем, кем он на самом деле является? Если верить Евангелию, сам Иисус ни разу никому не сказал: я являюсь Мессией (Христом). Правда, есть вероятность того, что Иисус косвенно мог признавать себя таким, если речь заходила именно об этом, но только не публично. Например, одна женщина-самаритянка вблизи города Сихарь сказала Иисусу: знаю, что Мессия должен прийти и всему нас научить... В ответ на это Иисус, как это написано в Евангелии Иоанна, признался в том, что он, Иисус, и является тем самым долгожданным Мессией:
Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все.
Иисус говорит ей: это тот, который и говорит с тобою.

Евангелие Иоанна, глава 4.
Но лично я сомневаюсь в том, что Иисус так прямо и сказал той женщине: это тот, кто говорит с тобой. Он мог бы намекнуть на это или многозначительно спросить её: а что если это тот, кто с тобой разговаривает в данный момент?
Разговор Иисуса с той женщиной сами Апостолы не слышали, а слова самой женщины, которая позднее рассказывала об этой беседе с Иисусом, они могли немного переиначить. Но сама женщина после этого разговора с Иисусом вовсе не была уверена в том, что Иисус является Мессией, хоть и склонялась к этому выводу. Но склонялась она к этому выводу не потому, что сам Иисус ей сообщил об этом, а потому, что он смог узнать все её грехи:
Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: пойдите, посмотрите человека, который сказал мне все, что я сделала: не он ли является Мессией (Христом)?
Иисусу было интересно то, кем же считают его люди, которым он и его ученики проповедовали. Однажды он спросил учеников о том, кем же они его считают. Когда Симон Пётр в ответ на этот вопрос сообщил, что считает его Мессией (Христом), Иисус не стал разубеждать его в этом. Напротив, он похвалил его.
Но едва ли Иисус прямо и открыто публично провозглашал себя Мессией. Уверен, что он ни разу не назвал себя Мессией, хотя и не спорил с теми, кто его называл Мессией (или изредка косвенно подтверждал слова других, когда они в личной беседе называли его Мессией). Но, как я думаю, Иисус призывал всех тех, кто мог разглядеть в нём Мессию-Христа, не рассказывать об этом никому, ибо это было опасно для его жизни.
При этом Христиане почему-то считают, что на основе написанного в Евангелии можно сделать однозначный вывод: Иисус называл себя Мессией и за это его судил Синедрион. Якобы, Синедрион не пытался оболгать Иисуса, а судил его за то, что было всем в Синедрионе точно известно: Иисус открыто называл себя Мессией.
Уверен, что Иисус был и является Мессией, но при этом он ни разу не провозглашал себя сам Мессией.
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 1467
Зарегистрирован: 12.06.2021
Откуда: Москва
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Samuel »

Gosha: 29 ноя 2023, 22:04 Иисус пострадал из-за своей популярности...
Думаю, это лишь частично так. Вероятно, иудейское население земель Израиля 2000 лет назад составляло около миллиона человек. Да начала проповеди Иисуса к ессеям-назореям причисляли себя лишь несколько тысяч человек - может, скорее всего, даже 2-3 тысячи человек. Скорее всего, через три года проповеди Иисусом и его учениками назорейского учения (его у христиан принято называть евангельским учением или проповедью Евангелия или Благой Вести) община назореев-ессеев в 2-3 раза или, от силы, в 4-5 раз увеличилась в численности. Но что такое 10-15 тысяч евреев, многие из которых жили на севере в Галилее, а не в Иерусалиме, если сравнивать этих людей со всеми остальными представителями народа Израиля (многие из них причисляли себя к фарисеям - почти 95-97% населения)? Это реально капля в море! Надо признать, что проповедь Иисуса и его Апостолов была успешной и привлекала немало евреев, которые до этого причисляли себя к фарисеям. Численность Назорейской Общины Израиля за три года после начала проповеди Иисусом Назореем резко увеличилась - в разы увеличилась. Но лидеры Иудаизма и Синедрион не этого больше всего боялись, даже если и говорили другое. А говорили они другое - говорили о том, что боятся успешности проповеднической деятельности Иисуса:
47. Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит.
48. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим, и народом.
49. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете,
50. и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.
51. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ,
52. и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино.
53. С этого дня положили убить Его.
54. Посему Иисус уже не ходил явно между Иудеями, а пошел оттуда в страну близ пустыни, в город, называемый Ефраим, и там оставался с учениками Своими.
(Св. Евангелие от Иоанна 11:47-54)
В данном случае фарисеи испугались того, что об Иисусе пошли слухи по всему Израилю: якобы, он вернул к жизни умершего Лазаря через три дня после того, как он умер и после того, как 2-3 дня прошло после его захоронения в склепе.
То есть, вероятно, уже через год или два года после начала проповеди Иисусом, враги его реально стали задумывать о том, как бы им избавиться от Иисуса. И задумывались они об этом и захотели убить Иисуса потому, что реально боялись продолжения его активной проповеди и того, что весь Израиль, рано или поздно, но мог бы уверовать в Иисуса и признать его Мессией. Да, часть из последователей Иисуса реально хотела возвести Иисуса на трон и провозгласить его Мессией-Царём Иудейским и Царём Израиля. Но сам Йешуа не позволял им воплотить в реальность свои планы. Он понимал, что это глупо и не реалистично, ибо несколько тысяч последователей - это ничто. Он понимал, что лидеров фарисеев поддерживают сотни и сотни тысяч евреев Израиля и рассеяния. Иисус понимал, что Понтий Пилат, префект (правитель) Иудеи, и римская армия не позволят сторонникам Иисуса возвести его на трон, чтобы Иисус начал править государством Иудея со столицей в Иерусалиме. Но в Галилее Иисус явно стал влиятельным и уважаемым Раввином и лидером общины - фарисеи Галилеи его очень боялись и очень завидовали растущей популярности этой назорейской общины в этом северо-израильском регионе.

Но, тем не менее, как я думаю, решающую роль в изменении отношения элиты Иудеев к Иисусу и его деятельности, как и в появлении у лидеров Синедриона стойкого и осознанного желания побыстрее избавиться от Иисуса, сыграл именно самаритянский вопрос. Это был очень важный вопрос для евреев того времени. Иисус учил евреев (особенно своих последователей) тому, что самаритяне - это их братья по одной вере в Одного Бога и просто братья, которых иудеи должны любить, как ближних своих (как самих же себя, Иудеев). Но до Иисуса все лидеры Иудаизма внушали Иудеям на протяжение аж 700-800 лет совсем другое - Иудеям было велено брезгливо относиться к самаритянам, считая их чужестранцами-еретиками и почти язычниками, которые с 8-7 века до н.э. пришли из чужих краёв и стали жить на земле Израиля. Да, лидеры Иудаизма и Синедрион веками учили Иудеев тому, что самаритяне - опасные враги Иудеев и Израиля. Они учили евреев: самаритяне точно не являются евреями-израильтянами или их потомками, но являются пришлым языческим населением, которое по воле царя Ассирии в 8-7 веке до н.э. было переселено в Израиль вместо евреев-израильтян, убитых и изгнанных из Израиля ассирийцами. Так это и записано в книгах Танаха (в Писании Иудаизма). Там записано, что пришлое языческое население испугалось нашествия львов - дескать, поэтому и приняло веру в Бога Израиля, обрезалось и стало изучать Тору, но и от старых своих языческих богов тоже не отказалось при этом. Так записано в Библии (в Ветхом Завете) - так поверили в это и все евреи. Таким было отношение у Иудеев к самаритянам. По нормам Иудаизма того времени, ни один Иудей не имел право даже здороваться и, тем более, разговаривать и общаться с самаритянином. Иудеи игнорировали самаритян, стараясь не замечать этот народ, как если бы этот народ был проклят ими и на результат проклятия нельзя было даже и смотреть иудеям. А результата они ждали - полное уничтожение самаритян. Но этот народ, к огорчению лидеров Иудаизма, продолжал успешно существовать и преуспевать на землях Израиля в первой половине 1 века н.э. - никакое проклятие не подействовало на него. Думаю, самаритян возмущало такое враждебное и брезгливое отношение Иудеев к ним. Вероятно, и сами самаритяне считали Иудеев некими еретиками и врагами своими или почти врагами. Два народа по инициативе лидеров Иудаизма вообще не общались друг с другом, хоть и были ближайшими соседями друг друга, верили в Одного Бога и в одну Тору, а, к тому же, ещё и говорили на одном и том же языке и культура у них была схожей. Веками царила вражда между этими двумя народами. Иисус первым нарушил этот древний запрет и эту норму Иудаизма - он первым из Иудеев начал общение с Иудеями в городе Сихарь. Об этом написано в Евангелии Иоанна в 4 главе. Вероятно, Йешуа понял, что самаритяне не являются врагами Иудеев, но верят в Того же Бога Израиля и признают пророка Моисея и Тору. Скорее всего, Йешуа стал призывать Иудеев не ненавидеть и игнорировать самаритян, а любить их, как братьев. И эта проповедь была очень серьёзным и болезненным ударом по авторитету лидеров Иудаизма и всего Синедриона того времени.
Интересно, что первоначально Иисус относился к самаритянам так же, как и фарисеи - считал их почти язычниками и иноплеменниками. Он соблюдал эту норму Иудаизма и призывал и Апостолов соблюдать её, запрещая им даже случайно приходить в города и селения самаритян (тем более, и речи не было о том, чтобы начинать проповедь в среде самаритян). Но примерно через год или даже через два года после начала проповеди Иисус случайно оказался на пограничной территории - там, где рядом жили самаритяне, то есть вблизи города Сихарь. Там около колодца праведного отца Иакова он сел в тени, чтобы отдохнуть там. Он хотел пить, но у него не было, чем зачерпнуть в колодце. И тут подошла к колодцу самаритянка с ведром. Иисус обратился к ней с просьбой, чтобы она дала ему выпить воды из колодца. Так они и началось общение Иисуса впервые с самаритянкой, а затем и жителями самаритянского города Сихарь. И это всё изменило. В словах Иисуса, обращенным им самаритянке, чувствуется то, что он несколько презрительно или, как минимум, пренебрежительно относится к самаритянам - это типично иудейское отношение:
22. Вы (самаритяне) не знаете, чему кланяетесь, а мы (Иудеи) знаем, чему кланяемся, ибо спасение — от Иудеев.
(Св. Евангелие от Иоанна 4:22)
То есть, самаритяне не знают Того Бога, Которому они, как они, самаритяне, считают, что поклоняются. А Иудеи знают Этого Бога, Которому они поклоняются.
Но самаритянка под впечатлением от всех этих слов Иисуса поспешно вернулась в город Сихарь и привела часть его самаритянских жителей к колодцу к Иисусу. И эти самаритяне пригласили Иисуса и Апостолов погостить у них. Приглашение было принято. Существенная часть самаритян города Сихарь уверовала в Иисуса и приняла его назорейское учение. Так начались взаимоотношения между Иисусом, его Апостолами и всей Назорейской Общиной евреев Израиля с самаритянами. И эти взаимоотношения привели к тому, что Йешуа явно изменил отношение к самаритянам, увидев в них тех же евреев, которые просто несколько иначе понимали Тору. Но далее мы уже видим то, что Иисус стал проповедовать пред своими последователями и учениками о том, что самаритяне - это братья по вере Иудеев и просто братья. Я говорю о притче о добром самаритянине. Более того, эту притчу можно понять и так, что Йешуа учил иудеев тому, что им надо не только любить самаритян, но и брать пример с самаритян - быть такими же не лицемерными и милосердными, какими были почти все самаритяне.
Я уверен, что о добрых взаимоотношениях между самаритянами и Иисусом слухи дошли и до лидеров фарисеев и всего Синедриона. Поэтому в Евангелии есть такие слова врагов Иисуса:
48. На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?
(Св. Евангелие от Иоанна 8:48)
Да, это практически почти обвинение Иисуса в том, что он стал самаритянином по вере и поэтому в него вошёл некий бес. Это обвинение Иисуса в том, что он нарушил запрет на общение с самаритянами, пообщался с самаритянами, набрался самаритянского духа и сам стал самаритянином по вере. И поэтому, дескать, в Иисуса вошёл бес (злой дух), который и мог сильно поссорить Иисуса со всеми остальными Иудеями. Да, Иисуса лидеры Иудаизма теперь стали считать вероотступником и предателем Израиля. И за это непослушание иудейским властям Израиля, как и за это предательство в виде сближения с самаритянами, и казнили Иисуса. Ибо теперь его проповедь не только выставляла ужасными лжецами всех современных лидеров Иудаизма и Иудеи, но ещё и всех вообще лидеров религии Иудейской и самой Иудеи за последние 700-750 лет с 8-7 века до н.э. до 1 века н.э.! Ведь проповедь Иисуса показывала всем иудеям то, что все они, эти лидеры, на протяжение 7-8 веков сознательно лгали и учили Иудеев лжи о самаритянах - о том, что они не евреи, а пришлый языческий народ. Они на протяжение веков учили иудеев ненавидеть самаритян, как пришлое языческое население, которое лишь прикидывалось израильтянами, которые верили в Бога Израиля, но при этом верили ещё, к тому же, в корне ошибочно. А Иисус, напротив, стал призывать Иудеев любить самаритян и считать настоящими евреями и своими братьями, с которых надо брать пример! Как могло такое радикальное изменение в отношении Иисуса к самаритянам произойти всего за каких-то несколько дней его пребывания в городе Сихарь, в котором он немного пообщался с самаритянами? Об этом позднее открою целую отдельную тему. А пока коротко сообщу: сами самаритяне всегда на протяжение тысячелетий и сегодня считали и считают себя настоящими израильтянами и евреями и потомками части из 12 колен Израиля.

Отправлено спустя 1 час 49 минут 25 секунд:
Вера: 22 ноя 2023, 10:51 Религии иудаизма и христианства тесно переплетены между собой. Они имеют не только общее священное писание, но и единого Бога, который является Творцом
Нет, это не так. Христианство верит в Троицу - Бога в Трёх Личностях, Которые отдельны друг от друга, но и слитны одновременно воедино: Отец-Бог, Бог-Сын (Сын Божий) и Бог-Дух Святой. Некоторые интерпретируют такое учение Христианства, как вера в трёх Богов. А ведь католики и православные ещё возносят молитвы Деве Марии (Богоматери, то есть Богине-Матери Бога-Христа). И получается, что для существенной части Христиан есть не три, а аж четыре Божества. Некоторые считают, что это проявление языческих пережитков в веровании Христиан. Я не стал бы так резко это называть... Но что-то есть в этом. Одно ясно - не стоит нынешнее Христианство считать и называть той религией, которая, как и Иудаизм с Исламом, призывает верить только в Одного Единственного (это названо по старинке в Единого) Бога. Это не одно и то же. А вот первое и изначальное Христианство точно было около-еврейским и истинно монотеистическим явлением - оно было лишь неким особенным направлением Назорейства для неевреев (для необрезанных). А сама Назорейская Община Израиля (Церковь Христа в Израиле) была лишь непосредственной частью Иудаизма, а лидеры Иудаизма считали эту общину еретической общиной Иудеев. Тем не менее, всех верующих Этой Первой Церкви (Церкви Израиля - она состояла из одних только евреев-иудеев и отчасти из самаритян) все остальные Иудеи, которые были фарисеями, считали своими братьями по вере, пусть и несколько заблуждающимися (еретиками то есть). Так вот... Общины Христианские первоначально, когда они ещё только появились в середине 1 века н.э., были лишь некими дополнительными филиалами-общинами Назорейской Оющины, но для именно неевреев-монотеистов. Эти христианские общины курировала Первая Еврейская Назорейская Церковь Израиля. Христиане были очень близки к таким евреям-назореям и дружили с ними, беря с них во всём пример!! Христиане в ту пору верили лишь в Одного Бога, нашего Отца Небесного, а Иисуса считали Его пророком и Мессией святым (то есть Христом).
Аватара пользователя
Marshal
Всего сообщений: 173
Зарегистрирован: 20.10.2023
Откуда: Perth
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Marshal »

Samuel: 02 дек 2023, 00:56 Это Ваше личное мнение или то мнение, которое высказал кто-то авторитетный для Вас, а Вы его просто приняли почему-то?
Вы же верите в Библию. Верите во все что в ней написано. Верите, что Иисус был. Верите в то, что Иисус был из Назарета. Верите в беспорочное зачатие. Нищий учитель по имени Иисус, сын плотника из Назарета, уже три года ходивший со своими учениками по всей Иудее и смущавший умы неграмотной бедноты своими рассказами. Но плотник происходил из рода Давида-царя, но находился при этом в бедности. Все это для того, чтобы в новую веру поверили все пролетарии.
Подобное характерно для религии «Стены плача».
But... There is always but...
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 1467
Зарегистрирован: 12.06.2021
Откуда: Москва
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Samuel »

Marshal: 04 дек 2023, 06:17 Вы же верите в Библию. Верите во все что в ней написано.
Частично верю, но частично подвергаю сомнению.
Marshal: 04 дек 2023, 06:17 Верите, что Иисус был. Верите в то, что Иисус был из Назарета.
Нет, в это я не верю. Если Вы об имени его, то оно звучало так: Йешуа Назир (Нацир или Насир), то есть Йешуа Назорей. И слово Назорей указывало не на город рождения (города Назарет в начале 1 века н.э. точно не существовало, но там была безвестная деревушка или крохотное селение), а на его род деятельности и призвание, ибо он не просто-напросто сам дал вечный обет назорейства и оставил именно поэтому свою семью и поселился в уединенной назорейской общине, а потом, уже как лидер и пророк назореев, стал путешествовать и проповедовать по всему Израилю. Да, сначала Йешуа с молодости стал учеником какого-то видного учителя из числа святых назореев, а позднее получил благословение назорейского пророка Иоанна Крестителя, а только затем после смерти Иоанна стал сам лидером одной из общин назореев или даже всей общины назореев. Имя Йешуа Назорей несёт в себе именно это значение - Йешуа, который стал лидером и пророком, а также и распространителем идей назорейства и учения назорейского по всему Израилю. И да, я точно знаю, что еврей Йешуа Назир точно жил...

Отправлено спустя 12 минут 3 секунды:
Marshal: 04 дек 2023, 06:17 Верите в беспорочное зачатие.
Нет, не верю. Скорее всего, весь отрывок начала Евангелия Матфея и первые 2 главы Евангелия Луки (то есть, часть этих книг Евангелия, посвященная описанию непорочного зачатия, рождения и детства Иисуса) был дописан в 4 веке н.э. Но Маркион, христианский богослов, живший во 2 веке н.э., не верил в непорочное зачатие, так как, скорее всего, ничего и не знал о непорочном зачатии - в его каноне Библии в книге Евангелия, как рассказывают нам христианские историки 4-5 веков, хоть это было Евангелие Луки, почему-то не было ничего о непорочном зачатии. Почему? Сам Маркион удалил эту часть или её не было в книге изначально? Уверенно предположу, что на тот момент учение (кто-то назвал бы такое учение и мифом) о непорочном зачатии ещё не было известно верующим в Иисуса. Скорее всего, сначала в 3 веке появился у части верующих некий миф об особом способе зачатии Иисуса, а в 4 веке н.э. было принято решение дописать Евангелие Луки и Евангелие Матфея, а все прежние рукописи уничтожить.

Отправлено спустя 6 минут 12 секунд:
Marshal: 04 дек 2023, 06:17 Нищий учитель по имени Иисус, сын плотника из Назарета, уже три года ходивший со своими учениками по всей Иудее и смущавший умы неграмотной бедноты своими рассказами.
Безусловно, сам Йешуа не был особо богат или даже был совсем не богат. Более того, он жил скромно и ассоциировал себя с бедными израильтянами, хоть и был сыном плотника (в те времена плотники очень не плохо зарабатывали) из крохотного и безвестного на тот момент галилейского селения, которое называли назорейским (там существовала, вероятно, и община назореев тоже). Но Йешуа точно не смущал никого, а учил.

Отправлено спустя 4 минуты 46 секунд:
Marshal: 04 дек 2023, 06:17 Но плотник происходил из рода Давида-царя, но находился при этом в бедности.
Да, скорее всего, он был из рода царя Давида. Разве сложно поверить в то, что 2000 лет назад кто-то из потомков царя Давида (он был из колена Вениамина) в среде Иудеев того времени оказался не богатым? К тому же, плотники в те времена не были очень бедными, а порой и несколько преуспевали (особенно если были очень хорошими плотниками и в округе другого плотника не было).

Отправлено спустя 3 минуты 44 секунды:
Marshal: 04 дек 2023, 06:17 Все это для того, чтобы в новую веру поверили все пролетарии.
Он хотел помочь всем израильтянам истинно верить в истинного Бога.
Последний раз редактировалось Samuel 05 дек 2023, 14:22, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Odin
Всего сообщений: 136
Зарегистрирован: 20.10.2023
Откуда: Kassel
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Odin »

Samuel: 04 дек 2023, 13:12 Он хотел помочь всем израильтянам истинно верить в истинного Бога.
Евреи в Бога неверят, они Бога просят!!! Записки ему посылают!
Alles zu seiner Zeit!
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 1467
Зарегистрирован: 12.06.2021
Откуда: Москва
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Samuel »

Odin: 04 дек 2023, 18:31 Евреи в Бога неверят, они Бога просят!!! Записки ему посылают!
Вы хорошо знаете всех евреев и способны проникнуть к ним в сердца и в мозги их?
Нет ничего ужасного в том, что они суеверны и считают остаток от станы Великого Храма в Иерусалиме святым местом и стеной плача и оставляют там свои записки для Бога. Я бы на Вашем месте не стал бы так плохо и негативно воспринимать эту традицию евреев.
Аватара пользователя
Odin
Всего сообщений: 136
Зарегистрирован: 20.10.2023
Откуда: Kassel
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Odin »

Samuel: 05 дек 2023, 14:17 Вы хорошо знаете всех евреев и способны проникнуть к ним в сердца и в мозги их?
Что важно каждый вечер служители чистят Стену Плача от записок.
Alles zu seiner Zeit!
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 1467
Зарегистрирован: 12.06.2021
Откуда: Москва
 Re: Еврейские истоки Христианства - загадочные тексты в Послании Иакова и в других книгах Нового Завета.

Сообщение Samuel »

Odin: 05 дек 2023, 20:53 Что важно каждый вечер служители чистят Стену Плача от записок.
Кому это важно? И для чего это важно? Вы прямо уверены, что каждый вечер?
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever: :thank_you:
Ещё смайлики…