Samuel: 09 ноя 2023, 17:00
Нет такого! Никогда не стал бы Иисус учить своих последователей бросать свою семью или маму или папу. Это противоречит заповедям Торы и древним нормам евреев. Поэтому Йешуа вовсе этому не учил - Вы лишь фантазируете.
Ещё раз: если отец, семья категорически препятствует спасению души, ее праведному духовному устремлению,
такую семью необходимо оставить, либо полностью игнорировать мнение отца, семьи,
ибо это нечестивая семья, и Христос неоднократно и в разных формах советовал именно это.
Многие праведники и святые так и делали (например, Франциск Ассизский, Серафим Саровский....и мн. др.)
И в словах "пусть мертвые хоронят своих мертвецов" Христос говорил именно про это..
А вовсе не про то, что Он запрещает участвовать в похоронах отца., как этг мерещится вам, антихристову жидоотродью.
Считать, что Христос запрещал реально хоронить родственников, знавчит быть последней свиньей.
Как и в словах типа: "кто любит своего отца или....больше Меня, тот недостоин Меня".
и др. Христос предписывал игорировать и даже бросать близких, родственников и т.п. если они явлвются непреодолимым препятствием для спасения души и т.п.
А твой меогословный антихристов жидобред, свидетельсвует лишь о твоей жидонизости..
Отправлено спустя 2 часа 53 минуты 38 секунд:
Samuel: 09 ноя 2023, 17:00
Отправлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Хмырь Болотный: ↑11 апр 2023, 05:32
Этот человек сказал просто то,
что его отец препятствует ему "исповедовать" Христа, ходить за ним, помогать ему и т.п.
Не надо фантазировать или же нагло лгать, так как ничего подобного не написано в этом отрывке книги Евангелия.
ублюдок жидовский, зато там написано, что мертвых должны хоронить лишь мертвецы.
По твоей свинобесологике, трупы должны хоронить, закапывать в земле тоже трупы, и никто иной.
Причем, трупы самые настоящие, а ни в каком не в переносном смысле.
Итак, еще раз, для дерьма:
Иметь мненние, что Христос не разрешал ученикам и т.п. участвовать в реальных похоронах своих близких,
значит, быть последней свиньей.
А реальность такова
Иисусу было кем то сказно, что пока не умрет его отец, отец будет мешать этому человеку идти по пути Христову.
Поэтому, этот человек сказал, что ему надо дождаться смерти отца, прежде чем идти за Христом.
Христос ему ответил, что ему не надо этого дожидаться, пусть смерти препятвующих , чтобы исповедовать истину ждут духвно мертвые.
[quote=Samuel post_id=7176 time=1699538450 user_id=179] Нет такого! Никогда не стал бы Иисус учить своих последователей бросать свою семью или маму или папу. Это противоречит заповедям Торы и древним нормам евреев. Поэтому Йешуа вовсе этому не учил - Вы лишь фантазируете. [/quote]
Ещё раз: если отец, семья категорически препятствует спасению души, ее праведному духовному устремлению, такую семью необходимо оставить, либо полностью игнорировать мнение отца, семьи, ибо это нечестивая семья, и Христос неоднократно и в разных формах советовал именно это.
Многие праведники и святые так и делали (например, Франциск Ассизский, Серафим Саровский....и мн. др.)
И в словах "пусть мертвые хоронят своих мертвецов" Христос говорил именно про это..
А вовсе не про то, что Он запрещает участвовать в похоронах отца., как этг мерещится вам, антихристову жидоотродью.
Считать, что Христос запрещал реально хоронить родственников, знавчит быть последней свиньей.
Как и в словах типа: "кто любит своего отца или....больше Меня, тот недостоин Меня". и др. Христос предписывал игорировать и даже бросать близких, родственников и т.п. если они явлвются непреодолимым препятствием для спасения души и т.п.
А твой меогословный антихристов жидобред, свидетельсвует лишь о твоей жидонизости..
[size=85][color=green]Отправлено спустя 2 часа 53 минуты 38 секунд:[/color][/size] [quote=Samuel post_id=7176 time=1699538450 user_id=179] Отправлено спустя 1 минуту 36 секунд: Хмырь Болотный: ↑11 апр 2023, 05:32 Этот человек сказал просто то, что его отец препятствует ему "исповедовать" Христа, ходить за ним, помогать ему и т.п. Не надо фантазировать или же нагло лгать, так как ничего подобного не написано в этом отрывке книги Евангелия. [/quote]
ублюдок жидовский, зато там написано, что мертвых должны хоронить лишь мертвецы.
По твоей свинобесологике, трупы должны хоронить, закапывать в земле тоже трупы, и никто иной. Причем, трупы самые настоящие, а ни в каком не в переносном смысле.
Итак, еще раз, для дерьма:
Иметь мненние, что Христос не разрешал ученикам и т.п. участвовать в реальных похоронах своих близких,
значит, быть последней свиньей.
А реальность такова
Иисусу было кем то сказно, что пока не умрет его отец, отец будет мешать этому человеку идти по пути Христову. Поэтому, этот человек сказал, что ему надо дождаться смерти отца, прежде чем идти за Христом.
Христос ему ответил, что ему не надо этого дожидаться, пусть смерти препятвующих , чтобы исповедовать истину ждут духвно мертвые.
Хмырь Болотный: 28 дек 2023, 20:52
ублюдок жидовский, зато там написано, что мертвых должны хоронить лишь мертвецы.
По твоей свинобесологике, трупы должны хоронить, закапывать в земле тоже трупы, и никто иной.
Причем, трупы самые настоящие, а ни в каком не в переносном смысле.
[quote="Хмырь Болотный" post_id=8636 time=1703785951 user_id=510] ублюдок жидовский, зато там написано, что мертвых должны хоронить лишь мертвецы.
По твоей свинобесологике, трупы должны хоронить, закапывать в земле тоже трупы, и никто иной. Причем, трупы самые настоящие, а ни в каком не в переносном смысле.[/quote] Хмыревом Болоте пивной ларек закрыли.
Marshal: 12 янв 2024, 06:18
Хмырь Болотный: ↑28 дек 2023, 20:52
ублюдок жидовский, зато там написано, что мертвых должны хоронить лишь мертвецы.
По твоей свинобесологике, трупы должны хоронить, закапывать в земле тоже трупы, и никто иной.
Причем, трупы самые настоящие, а ни в каком не в переносном смысле.
Хмыревом Болоте пивной ларек закрыли.
Тебе часто напоминают, что ты, мягко говоря, не весьма умный 'человек'?
Верь на слово, это правда!
[quote=Marshal post_id=8642 time=1705029507 user_id=624] Хмырь Болотный: ↑28 дек 2023, 20:52 ублюдок жидовский, зато там написано, что мертвых должны хоронить лишь мертвецы.
По твоей свинобесологике, трупы должны хоронить, закапывать в земле тоже трупы, и никто иной. Причем, трупы самые настоящие, а ни в каком не в переносном смысле. Хмыревом Болоте пивной ларек закрыли. [/quote]
Тебе часто напоминают, что ты, мягко говоря, не весьма умный 'человек'? Верь на слово, это правда!
[quote="Хмырь Болотный" post_id=8655 time=1705084620 user_id=510] Тебе часто напоминают, что ты, мягко говоря, не весьма умный 'человек'?[/quote] [img]https://sun9-78.userapi.com/impg/M4nFObFMVyrHgoPIOWpVTNW77vwffDvQl8jd2A/5k9pqRzRdzg.jpg?size=604x316&quality=95&sign=43d5d03a5c85fe313deca1aad7253b35&type=album[/img]
[img]https://sun9-78.userapi.com/impg/M4nFObFMVyrHgoPIOWpVTNW77vwffDvQl8jd2A/5k9pqRzRdzg.jpg?size=604x316&quality=95&sign=43d5d03a5c85fe313deca1aad7253b35&type=album[/img] Хмыри всегда спасают Америку! У них до всего дело есть!
[quote="Хмырь Болотный" post_id=8690 time=1705390487 user_id=510] Поколотись, поколотись ублюдочный параноик, и готовься к судьбе Че Гевары, теперь в США.[/quote] [img]https://sun9-78.userapi.com/impg/M4nFObFMVyrHgoPIOWpVTNW77vwffDvQl8jd2A/5k9pqRzRdzg.jpg?size=604x316&quality=95&sign=43d5d03a5c85fe313deca1aad7253b35&type=album[/img] Болезнь прогрессирует болото возмутилось.
[img]https://yt3.ggpht.com/ytc/AKedOLRRahRyWzyY4HWNtyDAeG_JTA9wS3CEyALEtf9I=s900-c-k-c0x00ffffff-no-rj[/img] [b]Это исторический форум? Двое из ларца одинаковых с лица – стараются скрасить свое одиночество на форуме. Слова вроде разные, глупость одна. [/b]
Samuel: 31 мар 2023, 12:13Безусловно, в словах и самого Иисуса Мессии некоторые находят некоторые странности, которые христиане толком не могут объяснить. Например, такие слова:
21. Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
22. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.
(Св. Евангелие от Матфея 8:21,22)
Ученик Иисуса хотел похоронить своего старого, больного или даже умирающего отца, а затем присоединиться к общине назореев и последовать за пророком Йешуа. Но Иисус велит ему бросить умирающего отца. Иисус говорит о том, что мертвые духовно люди пусть сами хоронят мертвецов. Почему он это сказал? В назорействе те люди, которые давали обет назорейства, не должны были прикасаться к мертвецам, стричь или брить волосы и пить вино.
Всё легко объясняется. Йешуа просто призвал того ученика скорее дать обет назорейства - освободиться от пут семьи.
Samuel: 09 ноя 2023, 17:00Духовно мёртвый - этот тот, кто не стремится познавать Бога и Его Любовь и Свет. И Йешуа призывал именно стремиться и очень хотеть познать Бога и Его Любовь и Свет. Просто лучше всего и удобнее всего это было делать вместе с такими же людьми - в назорейской общине. Поэтому Йешуа и призывал евреев давать назорейский обет и становиться самыми святыми евреями из всех евреев. При этом Йешуа сообщал о том, что в среде евреев есть и такие, кто совсем не знает Бога и не стремится и никогда не захочет стремиться познать Бога и любить Бога, ибо они кармически не готовы к этому. Эти люди - это, образно говоря, мертвые духовно люди. И они-то и любят соблюдать все мирские традиции, не касающиеся богопознания. Только их, эти мирские традиции, они и соблюдали. Такие люди и похоронили бы больного и умирающего отца того юноши. А самого юношу Иисус призвал дать обет назорейский. А ведь те, кто давал обет назорея, не имели право прикасаться к мертвецам и хоронить их. Только так слова Иисуса и можно трактовать. Не так, как Вы - якобы, отец того юноши препятствовал юноше веровать в Иисуса. Нет, не препятствовал. Тот старик болел... Просто болел и должен был вскоре умереть. Йешуа же, увидев, что тот юноша очень одарен Богом способностями к богопознанию, призвал его срочно начать процесс богопознания более активно - срочно дать обет назорейства и не беспокоиться о соблюдении мирской традиции (якобы, очень и очень важно для сына участвовать в похоронах отца).
А обратимся к тексту Евангелия от Луки (гл. 9)
57 Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.
58 Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.
59 А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
60 Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.
61 Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими.
62 Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.
Следует отметить , что нигде в Евангелиях не идёт речь о принятии обета назорейства последователями Иисуса Христа… да и сам он обет назорейства не принимал…
Здесь надо учитывать и то обстоятельство, что общность последователей Христа только складывалась, и Христос был озабочен тем, чтобы люди к нему шли бескорыстно и безоглядно, оставив прежнюю жизнь и прежние привязанности… И Иисус Христос сам подал пример:
19 И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа.
20 И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя.
21 Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его.
Евангелие от Луки.
И следует учитывать, что речь Иисуса Христа достаточно красочна, и надо вдумываться в подлинный смысл им сказанного. Для Иисуса Христа все, кто не следует Ему, являются мёртвыми ( и в прямом и переносном смысле)
[quote=Samuel post_id=3765 time=1680254010 user_id=179] [size=85]Безусловно, в словах и самого Иисуса Мессии некоторые находят некоторые странности, которые христиане толком не могут объяснить. Например, такие слова: 21. Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. 22. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов. (Св. Евангелие от Матфея 8:21,22) Ученик Иисуса хотел похоронить своего старого, больного или даже умирающего отца, а затем присоединиться к общине назореев и последовать за пророком Йешуа. Но Иисус велит ему бросить умирающего отца. Иисус говорит о том, что мертвые духовно люди пусть сами хоронят мертвецов. Почему он это сказал? В назорействе те люди, которые давали обет назорейства, не должны были прикасаться к мертвецам, стричь или брить волосы и пить вино. Всё легко объясняется. Йешуа просто призвал того ученика скорее дать обет назорейства - освободиться от пут семьи.[/size] [/quote] [quote=Samuel post_id=7176 time=1699538450 user_id=179] [size=85]Духовно мёртвый - этот тот, кто не стремится познавать Бога и Его Любовь и Свет. И Йешуа призывал именно стремиться и очень хотеть познать Бога и Его Любовь и Свет. Просто лучше всего и удобнее всего это было делать вместе с такими же людьми - в назорейской общине. Поэтому Йешуа и призывал евреев давать назорейский обет и становиться самыми святыми евреями из всех евреев. При этом Йешуа сообщал о том, что в среде евреев есть и такие, кто совсем не знает Бога и не стремится и никогда не захочет стремиться познать Бога и любить Бога, ибо они кармически не готовы к этому. Эти люди - это, образно говоря, мертвые духовно люди. И они-то и любят соблюдать все мирские традиции, не касающиеся богопознания. Только их, эти мирские традиции, они и соблюдали. Такие люди и похоронили бы больного и умирающего отца того юноши. А самого юношу Иисус призвал дать обет назорейский. А ведь те, кто давал обет назорея, не имели право прикасаться к мертвецам и хоронить их. Только так слова Иисуса и можно трактовать. Не так, как Вы - якобы, отец того юноши препятствовал юноше веровать в Иисуса. Нет, не препятствовал. Тот старик болел... Просто болел и должен был вскоре умереть. Йешуа же, увидев, что тот юноша очень одарен Богом способностями к богопознанию, призвал его срочно начать процесс богопознания более активно - срочно дать обет назорейства и не беспокоиться о соблюдении мирской традиции (якобы, очень и очень важно для сына участвовать в похоронах отца).[/size] [/quote]А обратимся к тексту Евангелия от Луки (гл. 9)
[quote]57 Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.
58 Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.
59 А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
60 Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.
61 Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими.
62 Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия. [/quote] Следует отметить , что нигде в Евангелиях не идёт речь о принятии обета назорейства последователями Иисуса Христа… да и сам он обет назорейства не принимал… Здесь надо учитывать и то обстоятельство, что общность последователей Христа только складывалась, и Христос был озабочен тем, чтобы люди к нему шли бескорыстно и безоглядно, оставив прежнюю жизнь и прежние привязанности… И Иисус Христос сам подал пример: [quote] 19 И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа.
20 И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя.
21 Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его. Евангелие от Луки. [/quote] И следует учитывать, что речь Иисуса Христа достаточно красочна, и надо вдумываться в подлинный смысл им сказанного. Для Иисуса Христа все, кто не следует Ему, являются мёртвыми ( и в прямом и переносном смысле)
А меня без объяснения причин отправили в 6-месячный «Out» на форуме history-forum.ru... Кому-то это выгодно: безудержный копипаст и пропаганда русофобии и, даже, фашизма (темы «Адольф Гитлер», «Моя Борьба - без комментариев», «Гитлер и Габсбурги») ... Вполне возможно, что соответствующие службы России на это обратят внимание...
Камиль Абэ: 02 мар 2024, 12:15
Следует отметить , что нигде в Евангелиях не идёт речь о принятии обета назорейства последователями Иисуса Христа… да и сам он обет назорейства не принимал…
Это не так.
Напомню ситуацию: еврейский парень или молодой человек, став одним из учеников его, пожелал стать посвященным учеником и дать назорейский обет, но не сразу, а несколько позднее - сначала он хотел пойти и похоронить своего отца, который был очень стар и уже был при смерти. Но Учитель Йешуа Назорей запретил ему хоронить отца:
Вы здесь "натягиваете сову на глобус" : в том моём сообщении, на которое вы даёте реплику, показано, что нет в Евангелии ничего о желании молодого человека дать назорейский обет. .. Я подробно изложил , какими мотивами скорей всего руководствовался Иисус Христос при отказе просьбе этого молодого человека ... А в Евангелиях и не сказано какое же решение принял этот молодой человек.
К тому же, Вы не правы - есть в книге Деяний упоминания о назорейском обете, который был дан евреем и важным Апостолом Иисуса Назорея Мессии, а может и двумя другими важными членами общины еврейских верующих в Иисуса):
18. Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию, и с ним Акила и Прискилла, остригши голову в Кенхреях, по обету.
(Деяния св. Апостолов 18:18)
Тут говорится об обете - по обету были верующим сбриты волосы на голове.
И тут то же самое говорится об обете, как и о том, что верующие должны были сбрить волосы на голове для очищения и именно по обету - это слова лидера Назорейской Общины верующих в Иисуса в Израиле:
А обратимся к толкованию этого места проф. А.П.Лопухиным:
18 Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию,- и с ним Акила и Прискилла,- остригши голову в Кенхреях, по обету.
Здесь и текст несколько неясен, и событие упоминаемое несколько загадочно. Неясно прежде всего то, к кому относится выражение остригши голову, так как, кроме Павла как главного действующего лица в этом повествовании, это может быть отнесено и к Акиле, имя которого, по-видимому, недаром и поставлено в греческом тексте позади имени жены (Прискилла и Акила), в непосредственной близости с данным событием. Как бы то ни было, и Павел, и Акила могли допустить над собою еврейский обряд, без большого соблазна для верующих и без особого противоречия своим убеждениям. Известно из дальнейшего, что Павел участвует в совершении подобного обряда в Иерусалиме по совету старейших апостолов (XXI, 22 и дал., ср. XVI, 3).
Что касается значения самого факта острижения головы по обету, то это было, вероятно, христианизированное исполнение ветхозаветного закона о назорействе по обету (Чис. VI гл.). По этому закону дававший Богу обет назорейства на известное определенное время не должен был, между прочим, стричь волосы на голове своей; острижение совершалось только или по истечении срока обета, или в случае осквернения обета (предусмотренных законом), когда самый обет предписывалось начинать снова. Так как все эти обряды соединялись с принесением жертвы и, следовательно, могли иметь место только при храме, исключение чего едва ли допускалось для живущих в рассеянии и путешествующих, то упоминаемое Дееписателем острижение главы означало, вероятно, окончание какого-либо частного обета, для коего апостол воспользовался узаконенным символом.
"В Кенхреях..." - Кенхрейская гавань к востоку от Коринфа, откуда Павел со спутниками отплыл в Сирию.
Я понимаю так … Вот А.П. Лопухин говорит о частном обете, то есть не обязательном для всех … Апостол Павел вёл свою проповедь среди иудеев в синагогах и острижение головы могло предприниматься в известном смысле для маскировки своих намерений: я , мол, от постулатов иудаизма не уклоняюсь , предъявляется явный внешний признак рьяного иудея...
Да, в Писании Христианства говорится, что и сам Апостол Шауль-Павел даже и через примерно 15-20 лет после смерти Иисуса не только соблюдал Закон Моисея, но ешё и этот важный обряд или ритуал людей давших обет назорейства при очищении их в течение именно 7 дней:
Разве у христиан был или есть такой обряд или ритуал, чтоб они брили себе волосы на голове налысо? Это едва ли.
А вот у евреев в древности, если они становились назореями и давали именно назорейский обет, точно был такой обряд или ритуал - есть чёткие указания Моисея в Торе на этот счёт:
Проф.Лопухин так объясняет соотношение Законов Моисея и Учения Христа в начальный период христианства …
20 Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.
"Прославили Бога...", чем признали и великое достоинство дела Павлова среди язычников. Но в то же время Иаков и пресвитеры не скрывают от него неблагоприятного о нем мнения христиан из иудеев, полагавших, что обращение к Евангелию не обязывает их к отмене формальности и обрядов, предписанных законом. Эти убеждения ревнителей закона, с которыми требовалась особенная осторожность и постепенность введения их в царство христианской свободы духа, возбудили немалое предубеждение против Павла, считавшего царство закона закончившимся, и тем из иудеев, которые были способны и склонны возвыситься до такого же понимания, советовал жить вполне по Евангелию. Это "предупреждение" исторического развития идей христианства, имевшее столько добрых плодов среди язычества, не могло не явиться предметом раздора в иудействе, в котором надо было преодолеть инерцию столь возбужденного за последнее время тяготения к исконным святыням, обычаям и правилам Моисеева закона.
"Видишь, брат" - выражение любви и дружеского благопожелания. "Сколько тысяч уверовавших Иудеев..." - не только иерусалимских, но и иногородних, коих, по обычаю, стеклось в это время, вероятно, множество в Иерусалим. Уже 20 с лишком лет тому назад их насчитывалось до 8000 человек (II, 41; IV, 4). Теперь число их тем более давало право сказать об их множественной неопределенности - сколько тысяч!
"Все они ревнители закона...." Хотя апостольский собор и выработал строго определенные минимальные требования для христиан из язычников, однако, апостолы, как видно, долго еще допускали привычную приверженность иудеев-христиан к ветхозаветному Богослужению, руководясь мудрою осторожностью, которую признавал сам апостол языков, когда, снисходя к "слабым", признавал за ними право соблюдать некоторые обряды, и "сильных" убеждал не соблазнять слабых равнодушным нарушением требований закона. Сам епископ иерусалимский Иаков был, по преданию, строгий законник, чем много способствовал примирению иудеев с другими новыми для них явлениями и верованиями христианства.
21 А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям.
"О тебе наслышались они..." - точнее - научены, греческое κατηχήθησαν, получены - особо враждебными к Павлу иудействующими учителями (XV, 1-2, 4), с извращением фактов и сути дела, как видно из дальнейшего. В том виде, как пущено было в народе обвинение Павла, оно было явной клеветой. Суть его учения состояла вовсе не в том, чтобы лишь учить отступничеству от закона Моисеева и его обычаев, возбуждая к ним унижение, презрение, свойственное отступничеству. Учение Павла настаивало лишь на том, что главное - вера во Христа, а закон Моисеев - дело несущественное для христианина. Это было признано, хотя более осторожно, и на апостольском соборе, освободившем веровавших от ига закона Моисеева; отсюда более, чем естествен, был вывод, что, если язычники, освобожденные от этого ига, спасутся, то и иудей, сложивший с себя то же иго, спасется. Закон тут не важен: и с соблюдением его можно спастись, и не соблюдая его, столь же можно спастись; значит, хочешь - соблюдай, хочешь - нет. В частности, на примере Тимофея, подвергнутого обрезанию Павлом, последний дал убедительнейшие доказательства того и другого отношения к закону в себе самом, чем ясно опровергается лукавое подущение и клевета, будто Павел - отступник от закона и других учит отступничеству.
22 Итак что же? Верно соберется народ; ибо услышат, что ты пришел.
23 Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет.
24 Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на жертву за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон.
Зная это, в случае нужды, двоякое отношение Павла к закону, Иаков и пресвитеры и предлагают ему вновь дать уверения пред лицом всего народа в своем уважении к закону - через совершение над собою обряда очищения, с установленными на сей случай обычаями, что Павел охотно исполнил, нисколько не вопреки своим убеждениям.
"Есть у нас..." - в нашей среде, среди христиан из иудеев.
"Имеющие на себе обет..." - из дальнейшего (острижение главы) видно, что это был обет добровольного назорейства (Чис. VI гл.; ср. Деян. XVIII, 18). Обыкновенно он давался на 30 дней, но срок его мог быть уменьшен и до семи дней. Сущность обета - воздержание от вина и всего, что приготовляется из винограда; внешнее выражение - неострижение волос до окончания дней обета. Все это вполне сообразно с христианским духом и христианскою жизнью, при вере в Иисуса Христа.
"Взяв их, очистись с ними...." Прими участие вместе с ними в установленных законом обрядах очищения, состоявших в омовении, молитве и особом приношении (Ин. XI, 55), совершаемых иудеями пред большими праздниками. Не ясно, должен ли был Павел прежде этого принять на себя хотя однодневный обет назорейства, или имелось ввиду просто дать свидетельство о ревностном почтении к закону - принятием на себя издержек за бедных назореев, что было вполне достаточно для такового засвидетельствования, по мнению иудеев (Флав. Археол. XIX, 6, 1; О войне Иуд. II, 15, 1).
"Чтобы остригли себе голову" - в знак окончания обета волоса остригались и сжигались в жертвенном огне (Чис. VI, 13-20).
"Продолжаешь соблюдать закон...." Этим вовсе не дается совета лицемерной исполнительности всех предписаний Моисеева закона. Достаточно хотя малого участия в исполнении его малой части, насколько требовало опровержение клеветы, будто Павел учит отступничеству и унижает весь закон Моисеев. Дух христианской свободы не нарушался добровольным исполнением не противных ему предписаний прежнего Богодарованного закона, пока это было нужно из снисхождения к немощным и для их спасения (1Кор. IX, 20).
Ведя свою проповедь среди иудеев, апостолы вовсе не требовали от прозелитов (новообращённых ) в христианство отказа от Заветов Моисея ( в том числе от обрезания и острижения волос ) … Главное для них было признание Иисуса Христа Мессией, о котором предрекал Ветхий Завет .. А ведя проповедь среди язычников не призывали к обрезанию и острижению, и другим слагаемым назорейства...Именно поэтому Священные Писания Ветхого Завета священны и для христианина… Вот вряд ли можно считать назореем Григория Котовского, предпочитавшего стричь голову под «ноль» … А вот у самого Иисуса Христа, говорят, волосы на голове были достаточно длинные…
А евреи – иудеи в своей основной массе не признали Иисуса Христа мессией… А причина, на мой взгляд, кроется в положении христианства, что в христовой вере «нет ни эллина, ни иудея», в христовой вере все братья и сёстры… А сие кардинально противоречит Второзаконию Моисея: не пожелали евреи–иудеи уравняться с гоями…
И получается тогда так, что Назорейская Община верующих в Иисуса Мессию в Израиле (Первая Церковь Иисуса - Церковь Израиля) называлась Назорейской не потому, что Иисуса называли Иисус Назорей (или, якобы, Иисус из Назарета), а именно потому, что члены Общины были евреями, дававшими обет назорейства. Это (как и их признание Иисуса Назорея пророком и Мессией Израиля) именно их и отличало от большей части остальных иудеев, которые пошли за фарисейскими раввинами и уже перестали давать обеты назорейства.
Всё это, уважаемый Камиль, доказывает, что Первое Христианство было Назорейством еврейским, но не было тем Христианством, которое мы сегодня знаем (или которое появилось с 4-5 века н.э.)
Первые два столетия христианство только складывалось… И приверженцы нового учения тогда назывались не христианами, а «иессеи» и «назореи» … Иесеи - от имени отца Давида — Иессея, поскольку Христос происходит от рода Давида. А «назореи» - Иисус Христос прожил бо́льшую часть своей жизни в городе Назарете…Здесь не следует путать с иудеями, принявшими обет и носящими название «назареи»… По сути первые христиане из евреев, верующие в Христа как в Бога и Спасителя, но соблюдающие закон Моисея, были иудействующими христианами… Потом иудо-христианство было признано ересью, с которой боролись… Вот во второй половине XV века на Руси получила распространение ересь иудействующих (жидовствующих)… искоренили.
А ваши утверждения, Самвел, можно отнести к фантазиям на избранную тему…
Вот в ваших комментариях, Самвел, о мотивах можно только догадываться…, проглядывается неприязнь к христианству, особенно к РПЦ…
[url= https://history-forum.ru/viewtopic.php?t=1470&start=6400] [color=#0000BF]Samuel » 03.03.2024, 21:42 Ответ на это сообщение Камиля на форуме свободной истории, где мне почему-то закрыли доступ: https://free.istoria.win/viewtopic.php? ... 0&start=4[/color]5 [/url]
А меня без объяснения причин отправили в 6-месячный [i]«Out»[/i] на форуме history-forum.ru... Кому-то это выгодно: безудержный копипаст и пропаганда русофобии и, даже, фашизма (темы «Адольф Гитлер», «Моя Борьба - без комментариев», «Гитлер и Габсбурги») ... Вполне возможно, что соответствующие службы России на это обратят внимание... [quote="Samuel" post_id=8824 time= user_id=345][quote="Камиль Абэ" post_id=8824 time=1709370940 user_id=345] Следует отметить , что нигде в Евангелиях не идёт речь о принятии обета назорейства последователями Иисуса Христа… да и сам он обет назорейства не принимал… [/quote] [color=#0000BF]Это не так. Напомню ситуацию: еврейский парень или молодой человек, став одним из учеников его, пожелал стать посвященным учеником и дать назорейский обет, но не сразу, а несколько позднее - сначала он хотел пойти и похоронить своего отца, который был очень стар и уже был при смерти. Но Учитель Йешуа Назорей запретил ему хоронить отца:[/color]
[/quote]Вы здесь "натягиваете сову на глобус" : в том моём сообщении, на которое вы даёте реплику, показано, что нет в Евангелии ничего о желании молодого человека дать назорейский обет. .. Я подробно изложил , какими мотивами скорей всего руководствовался Иисус Христос при отказе просьбе этого молодого человека ... А в Евангелиях и не сказано какое же решение принял этот молодой человек. [quote][color=#0000BF]К тому же, Вы не правы - есть в книге Деяний упоминания о назорейском обете, который был дан евреем и важным Апостолом Иисуса Назорея Мессии, а может и двумя другими важными членами общины еврейских верующих в Иисуса): 18. Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию, и с ним Акила и Прискилла, остригши голову в Кенхреях, по обету. (Деяния св. Апостолов 18:18) Тут говорится об обете - по обету были верующим сбриты волосы на голове. И тут то же самое говорится об обете, как и о том, что верующие должны были сбрить волосы на голове для очищения и именно по обету - это слова лидера Назорейской Общины верующих в Иисуса в Израиле: [/color][/quote] А обратимся к толкованию этого места проф. А.П.Лопухиным:
[quote][b]18 Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию,- и с ним Акила и Прискилла,- остригши голову в Кенхреях, по обету. [/b] Здесь и текст несколько неясен, и событие упоминаемое несколько загадочно. Неясно прежде всего то, к кому относится выражение остригши голову, так как, кроме Павла как главного действующего лица в этом повествовании, это может быть отнесено и к Акиле, имя которого, по-видимому, недаром и поставлено в греческом тексте позади имени жены (Прискилла и Акила), в непосредственной близости с данным событием. Как бы то ни было, и Павел, и Акила могли допустить над собою еврейский обряд, без большого соблазна для верующих и без особого противоречия своим убеждениям. Известно из дальнейшего, что Павел участвует в совершении подобного обряда в Иерусалиме по совету старейших апостолов (XXI, 22 и дал., ср. XVI, 3).
Что касается значения самого факта острижения головы по обету, то это было, вероятно, христианизированное исполнение ветхозаветного закона о назорействе по обету (Чис. VI гл.). По этому закону дававший Богу обет назорейства на известное определенное время не должен был, между прочим, стричь волосы на голове своей; острижение совершалось только или по истечении срока обета, или в случае осквернения обета (предусмотренных законом), когда самый обет предписывалось начинать снова. Так как все эти обряды соединялись с принесением жертвы и, следовательно, могли иметь место только при храме, исключение чего едва ли допускалось для живущих в рассеянии и путешествующих, то упоминаемое Дееписателем острижение главы означало, вероятно, окончание какого-либо частного обета, для коего апостол воспользовался узаконенным символом.
"В Кенхреях..." - Кенхрейская гавань к востоку от Коринфа, откуда Павел со спутниками отплыл в Сирию. [/quote] Я понимаю так … Вот А.П. Лопухин говорит о [i]частном обете[/i], то есть не обязательном для всех … Апостол Павел вёл свою проповедь среди иудеев в синагогах и острижение головы могло предприниматься в известном смысле для маскировки своих намерений: я , мол, от постулатов иудаизма не уклоняюсь , предъявляется явный внешний признак рьяного иудея... [quote] [color=#0000BF]Да, в Писании Христианства говорится, что и сам Апостол Шауль-Павел даже и через примерно 15-20 лет после смерти Иисуса не только соблюдал Закон Моисея, но ешё и этот важный обряд или ритуал людей давших обет назорейства при очищении их в течение именно 7 дней: Разве у христиан был или есть такой обряд или ритуал, чтоб они брили себе волосы на голове налысо? Это едва ли. А вот у евреев в древности, если они становились назореями и давали именно назорейский обет, точно был такой обряд или ритуал - есть чёткие указания Моисея в Торе на этот счёт:[/color] [/quote] Проф.Лопухин так объясняет соотношение Законов Моисея и Учения Христа в начальный период христианства … [quote][b]20 Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.[/b]
"[i]Прославили Бога[/i]...", чем признали и великое достоинство дела Павлова среди язычников. Но в то же время Иаков и пресвитеры не скрывают от него неблагоприятного о нем мнения христиан из иудеев, полагавших, что обращение к Евангелию не обязывает их к отмене формальности и обрядов, предписанных законом. Эти убеждения ревнителей закона, с которыми требовалась особенная осторожность и постепенность введения их в царство христианской свободы духа, возбудили немалое предубеждение против Павла, считавшего царство закона закончившимся, и тем из иудеев, которые были способны и склонны возвыситься до такого же понимания, советовал жить вполне по Евангелию. Это "предупреждение" исторического развития идей христианства, имевшее столько добрых плодов среди язычества, не могло не явиться предметом раздора в иудействе, в котором надо было преодолеть инерцию столь возбужденного за последнее время тяготения к исконным святыням, обычаям и правилам Моисеева закона.
"[i]Видишь, брат[/i]" - выражение любви и дружеского благопожелания. "Сколько тысяч уверовавших Иудеев..." - не только иерусалимских, но и иногородних, коих, по обычаю, стеклось в это время, вероятно, множество в Иерусалим. Уже 20 с лишком лет тому назад их насчитывалось до 8000 человек (II, 41; IV, 4). Теперь число их тем более давало право сказать об их множественной неопределенности - сколько тысяч!
"[i]Все они ревнители закона..[/i].." Хотя апостольский собор и выработал строго определенные минимальные требования для христиан из язычников, однако, апостолы, как видно, долго еще допускали привычную приверженность иудеев-христиан к ветхозаветному Богослужению, руководясь мудрою осторожностью, которую признавал сам апостол языков, когда, снисходя к "слабым", признавал за ними право соблюдать некоторые обряды, и "сильных" убеждал не соблазнять слабых равнодушным нарушением требований закона. Сам епископ иерусалимский Иаков был, по преданию, строгий законник, чем много способствовал примирению иудеев с другими новыми для них явлениями и верованиями христианства.
[b]21 А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям. [/b] "[i]О тебе наслышались они.[/i].." - точнее - научены, греческое κατηχήθησαν, получены - особо враждебными к Павлу иудействующими учителями (XV, 1-2, 4), с извращением фактов и сути дела, как видно из дальнейшего. В том виде, как пущено было в народе обвинение Павла, оно было явной клеветой. Суть его учения состояла вовсе не в том, чтобы лишь учить отступничеству от закона Моисеева и его обычаев, возбуждая к ним унижение, презрение, свойственное отступничеству. Учение Павла настаивало лишь на том, что главное - вера во Христа, а закон Моисеев - дело несущественное для христианина. Это было признано, хотя более осторожно, и на апостольском соборе, освободившем веровавших от ига закона Моисеева; отсюда более, чем естествен, был вывод, что, если язычники, освобожденные от этого ига, спасутся, то и иудей, сложивший с себя то же иго, спасется. Закон тут не важен: и с соблюдением его можно спастись, и не соблюдая его, столь же можно спастись; значит, хочешь - соблюдай, хочешь - нет. В частности, на примере Тимофея, подвергнутого обрезанию Павлом, последний дал убедительнейшие доказательства того и другого отношения к закону в себе самом, чем ясно опровергается лукавое подущение и клевета, будто Павел - отступник от закона и других учит отступничеству.
[b]22 Итак что же? Верно соберется народ; ибо услышат, что ты пришел. 23 Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет. 24 Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на жертву за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон.[/b]
Зная это, в случае нужды, двоякое отношение Павла к закону, Иаков и пресвитеры и предлагают ему вновь дать уверения пред лицом всего народа в своем уважении к закону - через совершение над собою обряда очищения, с установленными на сей случай обычаями, что Павел охотно исполнил, нисколько не вопреки своим убеждениям.
[i]"Есть у нас..."[/i] - в нашей среде, среди христиан из иудеев.
"[i]Имеющие на себе обет...[/i]" - из дальнейшего (острижение главы) видно, что это был обет добровольного назорейства (Чис. VI гл.; ср. Деян. XVIII, 18). Обыкновенно он давался на 30 дней, но срок его мог быть уменьшен и до семи дней. Сущность обета - воздержание от вина и всего, что приготовляется из винограда; внешнее выражение - неострижение волос до окончания дней обета. Все это вполне сообразно с христианским духом и христианскою жизнью, при вере в Иисуса Христа.
[i]"Взяв их, очистись с ними.[/i]..." Прими участие вместе с ними в установленных законом обрядах очищения, состоявших в омовении, молитве и особом приношении (Ин. XI, 55), совершаемых иудеями пред большими праздниками. Не ясно, должен ли был Павел прежде этого принять на себя хотя однодневный обет назорейства, или имелось ввиду просто дать свидетельство о ревностном почтении к закону - принятием на себя издержек за бедных назореев, что было вполне достаточно для такового засвидетельствования, по мнению иудеев (Флав. Археол. XIX, 6, 1; О войне Иуд. II, 15, 1).
"[i]Чтобы остригли себе голову[/i]" - в знак окончания обета волоса остригались и сжигались в жертвенном огне (Чис. VI, 13-20).
"[i]Продолжаешь соблюдать закон...[/i]." Этим вовсе не дается совета лицемерной исполнительности всех предписаний Моисеева закона. Достаточно хотя малого участия в исполнении его малой части, насколько требовало опровержение клеветы, будто Павел учит отступничеству и унижает весь закон Моисеев. Дух христианской свободы не нарушался добровольным исполнением не противных ему предписаний прежнего Богодарованного закона, пока это было нужно из снисхождения к немощным и для их спасения (1Кор. IX, 20). [/quote]Ведя свою проповедь среди иудеев, апостолы вовсе не требовали от прозелитов (новообращённых ) в христианство отказа от Заветов Моисея ( в том числе от обрезания и острижения волос ) … Главное для них было признание Иисуса Христа Мессией, о котором предрекал Ветхий Завет .. А ведя проповедь среди язычников не призывали к обрезанию и острижению, и другим слагаемым назорейства...Именно поэтому Священные Писания Ветхого Завета священны и для христианина… Вот вряд ли можно считать назореем Григория Котовского, предпочитавшего стричь голову под «ноль» … А вот у самого Иисуса Христа, говорят, волосы на голове были достаточно длинные… А евреи – иудеи в своей основной массе не признали Иисуса Христа мессией… А причина, на мой взгляд, кроется в положении христианства, что в христовой вере «[i]нет ни эллина, ни иудея[/i]», в христовой вере все братья и сёстры… А сие кардинально противоречит Второзаконию Моисея: не пожелали евреи–иудеи уравняться с гоями…
[quote][color=#0000BF]И получается тогда так, что Назорейская Община верующих в Иисуса Мессию в Израиле (Первая Церковь Иисуса - Церковь Израиля) называлась Назорейской не потому, что Иисуса называли Иисус Назорей (или, якобы, Иисус из Назарета), а именно потому, что члены Общины были евреями, дававшими обет назорейства. Это (как и их признание Иисуса Назорея пророком и Мессией Израиля) именно их и отличало от большей части остальных иудеев, которые пошли за фарисейскими раввинами и уже перестали давать обеты назорейства. Всё это, уважаемый Камиль, доказывает, что Первое Христианство было Назорейством еврейским, но не было тем Христианством, которое мы сегодня знаем (или которое появилось с 4-5 века н.э.) [/color][/quote]Первые два столетия христианство только складывалось… И приверженцы нового учения тогда назывались не христианами, а «иессеи» и «назореи» … Иесеи - от имени отца Давида — Иессея, поскольку Христос происходит от рода Давида. А «назореи» - Иисус Христос прожил бо́льшую часть своей жизни в городе Назарете…Здесь не следует путать с иудеями, принявшими обет и носящими название «назареи»… По сути первые христиане из евреев, верующие в Христа как в Бога и Спасителя, но соблюдающие закон Моисея, были иудействующими христианами… Потом иудо-христианство было признано ересью, с которой боролись… Вот во второй половине XV века на Руси получила распространение ересь иудействующих (жидовствующих)… искоренили. А ваши утверждения, Самвел, можно отнести к фантазиям на избранную тему…
Вот в ваших комментариях, Самвел, о мотивах можно только догадываться…, проглядывается неприязнь к христианству, особенно к РПЦ…
Камиль Абэ: 11 дек 2023, 08:51
ни султаны Османской империи, ни Гитлер Третьего Рейха - никто из них (хоть некоторые и пытались очень) не смог причинить никакого зла этому народу
Самвел доболтался до отрицания Холокоста...
Я был не прав. Холокост был и он причинил огромный ущерб еврейству Европы. Каюсь! Ошибся... И довольно серьёзно. Но я имел в виду, что ни одна империя или политическая сила, как и ни один император или царь, пусть и не любили евреев, но не смогли уничтожить евреев - они пытались, но не смогли. Да, да!! Даже Гитлер ведь хотел уничтожить вообще всех евреев.... Но разве он достиг в этом кошмарном намерении и в этой злонамеренной деятельности успеха до конца? Слава Богу, что нет. Бог не позволил ни одному врагу евреев уничтожить этот народ: ни фараонам Египта, ни христианским лидерам Армении 4-5 века н.э., ни лидерам других стран Христианской Европы, ни мусульманским лидерам Африки и Азии - никому Бог не позволил это сделать. Они пытались - не вышло. Даже Гитлер, пусть и причинил огромный ущерб, не добился полного успеха и был уничтожен Всевышним в огне (его постигла та участь, на которую от хотел обречь весь еврейский народ. Враги евреев сгинули в бездну историческую - их нет, а евреи, пусть и пострадали, но продолжают играть свою и в некоторой степени важную роль в некоторых странах. И у них с середины 20 века н.э. даже вновь появилось своё государство на Ближнем Востоке, пусть и не большое совсем. Всё это я пытался сообщить. И вроде бы сообщил я это в том сообщении. И не так уж плохо вышло - надеюсь меня многие поняли. Хотя Вы правы, вероятно, не лучшим образом я это изложил.
Уваэаемый Камиль, спасибо за критику - она была абсолютно к месту (хоть и с учётом того, что Вы вырвали часть сообщения из контекста всего сообщения моего - это не есть хорошо).. А так да, впредь учту эту критику и постараюсь выражать свои мысли ещё более аккуратно. Спасибо, Камиль.
Отправлено спустя 15 минут 30 секунд:
Камиль Абэ: 04 мар 2024, 11:41
проглядывается неприязнь к христианству, особенно к РПЦ…
Разве может христианин не любить Христианство? Явлюсь христианином сам и очень уважаю христиан и Христианство (пусть и не согласен с правомерностью веры в Троицу). А что касается РПЦ, то тут Вы почти угадали - я несколько прохладно отношусь ко многим лидерам РПЦ и её духоовенству (священникам и епископам и так далее), но только не к рядовым православным людям. Прохладно - это не совсем неприязнь. Просто мне несколько больно, что эти люди устроили из веры и призвания некий источник доходов. Они хотят получаь доходы и наживаться на вере людей. Это недопустимо. Тем более, они крайне ошибочно понимают Библию в некоторых аспектах. Это печально. но я стараюсьвсех уважать и ко всем относиться терпимо. Нужно проявлять терпение ко всем - даже к отъявленным злодеям. А лидеры РПЦ - это никакие не злодеи. Просто хорошие люди, которые несколько ошибаются. Или просто ошибаются. М сне даже часто их жаль. Не так давно они изгнали из РПЦ Кураева батюшку и ещё применили некие санкции и к другим священникам и епископам. Почему? Просто люди высказались за мир между украинцами и русскими. Это сочтено за суровый грех и сильнейший проступок, ддостойный наказания? Печально всё эо!! Очень печально даже!!
Жаль. Если желать своей стране и всем её гражданам мира и процветания, как и свободы от тирании не очень добрых и не очень умных людей - это русофобия, тогда да - считайте меня русофобом. Но не нужно. Прошу Вас! Я люблю русский народ - народ Достоевского и Толстого, народ Пушкина и Лермонтова, народ Чайковского и Гагарина. Это умные и добрые люди. Великий народ. Сильный и красивый народ. Я рад, что Бог предоставил мне возможность жить среди русских в столице России.
Отправлено спустя 5 минут 32 секунды:
Marshal: 11 дек 2023, 07:44
На этот счет есть канонические нормы в Апостольских правилах:
«Если кто из клира или мирянин в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного».
Как я рад, что ходил хоть один раз в синагогу. Пусть меня отлучают от церковного общения. Я только рад, так как давно отлучил церковь от общения со мной)) И мне понравилось пение в синагоге - евреи отлично поют! Просто прекрасно поют! Апостол Павел проповедовал в синагогах - призывал евреев уверовать в Иисуса. его тоже велите отлучить? Он ходил каждый шабат в синагогу и проповедовал там, а до этого читал Тору и коментировал её. Его уважали многие евреи. Правда, он был евреем из колена Вениамина. И ещё он был фарисеем.
Последний раз редактировалось Samuel 16 май 2024, 12:27, всего редактировалось 1 раз.
[quote="Камиль Абэ" post_id=8292 time=1702273892 user_id=345] ни султаны Османской империи, ни Гитлер Третьего Рейха - никто из них (хоть некоторые и пытались очень) не смог причинить никакого зла этому народу
Самвел доболтался до отрицания Холокоста... [/quote]Я был не прав. Холокост был и он причинил огромный ущерб еврейству Европы. Каюсь! Ошибся... И довольно серьёзно. Но я имел в виду, что ни одна империя или политическая сила, как и ни один император или царь, пусть и не любили евреев, но не смогли уничтожить евреев - они пытались, но не смогли. Да, да!! Даже Гитлер ведь хотел уничтожить вообще всех евреев.... Но разве он достиг в этом кошмарном намерении и в этой злонамеренной деятельности успеха до конца? Слава Богу, что нет. Бог не позволил ни одному врагу евреев уничтожить этот народ: ни фараонам Египта, ни христианским лидерам Армении 4-5 века н.э., ни лидерам других стран Христианской Европы, ни мусульманским лидерам Африки и Азии - никому Бог не позволил это сделать. Они пытались - не вышло. Даже Гитлер, пусть и причинил огромный ущерб, не добился полного успеха и был уничтожен Всевышним в огне (его постигла та участь, на которую от хотел обречь весь еврейский народ. Враги евреев сгинули в бездну историческую - их нет, а евреи, пусть и пострадали, но продолжают играть свою и в некоторой степени важную роль в некоторых странах. И у них с середины 20 века н.э. даже вновь появилось своё государство на Ближнем Востоке, пусть и не большое совсем. Всё это я пытался сообщить. И вроде бы сообщил я это в том сообщении. И не так уж плохо вышло - надеюсь меня многие поняли. Хотя Вы правы, вероятно, не лучшим образом я это изложил.
Уваэаемый Камиль, спасибо за критику - она была абсолютно к месту (хоть и с учётом того, что Вы вырвали часть сообщения из контекста всего сообщения моего - это не есть хорошо).. А так да, впредь учту эту критику и постараюсь выражать свои мысли ещё более аккуратно. Спасибо, Камиль.
[size=85][color=green]Отправлено спустя 15 минут 30 секунд:[/color][/size] [quote="Камиль Абэ" post_id=8872 time=1709541700 user_id=345] проглядывается неприязнь к христианству, особенно к РПЦ… [/quote]Разве может христианин не любить Христианство? Явлюсь христианином сам и очень уважаю христиан и Христианство (пусть и не согласен с правомерностью веры в Троицу). А что касается РПЦ, то тут Вы почти угадали - я несколько прохладно отношусь ко многим лидерам РПЦ и её духоовенству (священникам и епископам и так далее), но только не к рядовым православным людям. Прохладно - это не совсем неприязнь. Просто мне несколько больно, что эти люди устроили из веры и призвания некий источник доходов. Они хотят получаь доходы и наживаться на вере людей. Это недопустимо. Тем более, они крайне ошибочно понимают Библию в некоторых аспектах. Это печально. но я стараюсьвсех уважать и ко всем относиться терпимо. Нужно проявлять терпение ко всем - даже к отъявленным злодеям. А лидеры РПЦ - это никакие не злодеи. Просто хорошие люди, которые несколько ошибаются. Или просто ошибаются. М сне даже часто их жаль. Не так давно они изгнали из РПЦ Кураева батюшку и ещё применили некие санкции и к другим священникам и епископам. Почему? Просто люди высказались за мир между украинцами и русскими. Это сочтено за суровый грех и сильнейший проступок, ддостойный наказания? Печально всё эо!! Очень печально даже!! :oops:
[size=85][color=green]Отправлено спустя 6 минут 59 секунд:[/color][/size] [quote="Камиль Абэ" post_id=8314 time=1702281186 user_id=345] считаю Самвела умным, умным врагом России, русофобом [/quote]Жаль. Если желать своей стране и всем её гражданам мира и процветания, как и свободы от тирании не очень добрых и не очень умных людей - это русофобия, тогда да - считайте меня русофобом. Но не нужно. Прошу Вас! Я люблю русский народ - народ Достоевского и Толстого, народ Пушкина и Лермонтова, народ Чайковского и Гагарина. Это умные и добрые люди. Великий народ. Сильный и красивый народ. Я рад, что Бог предоставил мне возможность жить среди русских в столице России.
[size=85][color=green]Отправлено спустя 5 минут 32 секунды:[/color][/size] [quote=Marshal post_id=8288 time=1702269874 user_id=624] На этот счет есть канонические нормы в Апостольских правилах: «Если кто из клира или мирянин в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного». [/quote]Как я рад, что ходил хоть один раз в синагогу. Пусть меня отлучают от церковного общения. Я только рад, так как давно отлучил церковь от общения со мной)) И мне понравилось пение в синагоге - евреи отлично поют! Просто прекрасно поют! Апостол Павел проповедовал в синагогах - призывал евреев уверовать в Иисуса. его тоже велите отлучить? Он ходил каждый шабат в синагогу и проповедовал там, а до этого читал Тору и коментировал её. Его уважали многие евреи. Правда, он был евреем из колена Вениамина. И ещё он был фарисеем.
Samuel: 09 май 2024, 19:46
Уваэаемый Камиль, спасибо за критику - она была абсолютно к месту (хоть и с учётом того, что Вы вырвали часть сообщения из контекста всего сообщения моего - это не есть хорошо).. А так да, впредь учту эту критику и постараюсь выражать свои мысли ещё более аккуратно. Спасибо, Камиль.
Ув.Samuel, якобы согласился с критикой, но вставил шпильку, что мною из контеста утверждения Samuel чего-то вырвано... а в последующей реплике по существу опровергает моё критическое замечание и своё согласие с ним... Что ж, не привыкать к западным увёрткам ... Вот вот бундесфюреру Шольцу смешно говорить о геноциде мирого населения Донбасса со стороны бандеровцев...
Samuel: 09 май 2024, 19:46Камиль Абэ: ↑04 мар 2024, 15:41
проглядывается неприязнь к христианству, особенно к РПЦ…
Разве может христианин не любить Христианство? Явлюсь христианином сам и очень уважаю христиан и Христианство (пусть и не согласен с правомерностью веры в Троицу). А что касается РПЦ, то тут Вы почти угадали - я несколько прохладно отношусь ко многим лидерам РПЦ и её духоовенству (священникам и епископам и так далее), но только не к рядовым православным людям.
Что ж, вы и показываете своё отношение к РПЦ ... Вполне себе западный подход,..
Samuel: 09 май 2024, 19:46
Как я рад, что ходил хоть один раз в синагогу. Пусть меня отлучают от церковного общения. Я только рад, так как давно отлучил церковь от общения со мной)) И мне понравилось пение в синагоге - евреи отлично поют! Просто прекрасно поют!
[quote=Samuel post_id=9072 time=1715273166 user_id=179] Уваэаемый Камиль, спасибо за критику - она была абсолютно к месту (хоть и с учётом того, что Вы вырвали часть сообщения из контекста всего сообщения моего - это не есть хорошо).. А так да, впредь учту эту критику и постараюсь выражать свои мысли ещё более аккуратно. Спасибо, Камиль. [/quote]Ув.[ref=#00bfff]Samuel[/ref], якобы согласился с критикой, но вставил шпильку, что мною из контеста утверждения [ref=#00bfff]Samuel[/ref] чего-то вырвано... а в последующей реплике по существу опровергает моё критическое замечание и своё согласие с ним... Что ж, не привыкать к западным увёрткам ... Вот вот бундесфюреру Шольцу смешно говорить о геноциде мирого населения Донбасса со стороны бандеровцев... [quote=Samuel post_id=9072 time=1715273166 user_id=179] [color=#800000]Камиль Абэ: ↑04 мар 2024, 15:41 проглядывается неприязнь к христианству, особенно к РПЦ…[/color] Разве может христианин не любить Христианство? Явлюсь христианином сам и очень уважаю христиан и Христианство (пусть и не согласен с правомерностью веры в Троицу). А что касается РПЦ, то тут Вы почти угадали - я несколько прохладно отношусь ко многим лидерам РПЦ и её духоовенству (священникам и епископам и так далее), но только не к рядовым православным людям. [/quote]Что ж, вы и показываете своё отношение к РПЦ ... Вполне себе западный подход,.. [quote=Samuel post_id=9072 time=1715273166 user_id=179] Как я рад, что ходил хоть один раз в синагогу. Пусть меня отлучают от церковного общения. [b]Я только рад, так как давно отлучил церковь от общения со мной)[/b]) И мне понравилось пение в синагоге - евреи отлично поют! Просто прекрасно поют! [/quote]Вот ещё свидетельство к предыдущему...
Камиль Абэ: 11 май 2024, 11:07
Что ж, вы и показываете своё отношение к РПЦ ... Вполне себе западный подход,..
Это не западный подход. Я примерно так же прохладно отношусь и к лидерам РКЦ (Римской Католической Церкви). Точнее говоря, так я ранее всегда относился к лидерам католиков. Но нынешний Папа Франциск вызывает моё уважение - теперь многое меняется в Католической Церкви. Она стала мудрее. Она стала менее категоричной и жестокой. И более терпимой к инакомыслию, евреям и разным меньшинствам. Это уже не та шовинистическая организация, которой она была в Средние века или даже ещё в 18-19 веках тоже отчасти! Реформы ждут РКЦ, если Франциск проживёт и будет хотя бы несколько здоров ещё лет 5-7.
Во мне нет ненависти к РПЦ и патриарху Кириллу. Просто я считаю, что лидеры этой церкви и вообще всех христианских общин уже давно сильно заблуждаются и ведут за своими заблуждениями и сотни миллионов рядовых христиан. Это вызывает печаль. Это не имеет отношение к какому-то мифическому западному подходу. Я за мир и согласие, как и терпимость, между всеми верующими в Отца Иисуса, то есть в Бога.
Да, с приходом Папы Франциска у меня отношение к католикам стало гораздо менее прохладным. А может я даже с большим пониманием к ним начинаю относиться, почти забывая об их заблуждениях и вере в Троицу. Разве можно эту Церковь даже сравнивать с РПЦ? Ведь Кирилл и РПЦ одобряют Путина и развязанную им в... (СВО)!! Это безобразие! А вот Папа Римский, не осуждая Путина, всё-таки призывает Россию прекратить это кровопролитие и примириться с Украиной. Это правильная позиция истинного миротворца!
Я уж не говорю о некоторых репрессиях в РПЦ против тех священников, которые, как Андрей Кураев, не одобрили СВО. Это очень не хорошо. При этом я не идеализирую Андрея Кураева. Но у него хватило смелости сказать правду о Кирилле и Путине. Это смелый и честный человек. И совсем не глупый человек. Таким, как он, как показывает практика последних лет, вовсе не место в РПЦ. Там нет места таким умным и достойным людям в среде лидеров РПЦ. Увы, это несколько реакционная Церковь - за это её постигло наказание Свыше через большевиков после 1917 года. И через несколько лет её, вероятно, опять эту Церковь ждёт новое наказание Свыше.
Отправлено спустя 29 минут 39 секунд:
Камиль Абэ: 11 май 2024, 11:07
Вот вот бундесфюреру Шольцу смешно говорить о геноциде мирого населения Донбасса со стороны бандеровцев...
Геноцид - это массовое убийство и прочие действия, совершаемые с целью уничтожить народ на исконной территории этого народа. Это относится к армянам Арцаха-Карабаха, ибо там из-за агрессивных действий режима Алиевых не осталось армян (кроме нескольких больных или старых армян, а может и ещё нескольких купленных режимом предателей). Этого народа там нет. Он жил там тысячелетиями, а теперь из-за Алиева и Эрдогана и при молчаливом согласии Путина и мировых лидеров этого народа там нет. Едва ли армяне туда вернутся. Храмы и кладбища армянские там уничтожаются. А вот ничего подобного не было с русским Донбасса. Да, там, на этой территории Украины, из-за вмешательства Кремля с 2014 года начались боевые действия между сепаратистами (на их стороне было много военных из РФ) и армией Украины. Затем в 2015 году были Минские соглашения и относительное перемирие, которое нарушалось с двух сторон, но продолжалось до февраля 2022 года. Да, даже во время относительного перемирия были перестрелки и взрывы и погибали люди... Продолжали гибнуть и получать ранения люди (военные и мирные люди) с двух сторон конфликта на Донбассе. К моему сожалению, за примерно 7-8 лет конфликта с 2014 года по январь-февраль 2022 года погибло много людей - несколько тысяч военных и несколько сотен мирных жителей. И это с двух сторон конфликта. А всего погибло тогда примерно 10-12 тысяч военных и около тысячи мирных жителей за все 8 лет. Ранено было тоже больше тысячи или 2 тысяч мирных жителей и около 20-30 тысяч военных (как украинцев и русских Украины, так и россиян). Это очень много. Но геноцид ли это? Безусловно, нет. Я думаю, было бы очень большим преувеличением или даже лицемерием называть эти жертвы конфликта геноцидом. Тем более, у лидеров Украины нет и никогда не было цели уничтожить русский народ Донбасса. Это хорошо известно в Кремле всем, но там продолжают лгать и наговаривать на украинцев!!
Кстати говоря, разве можно назвать русский народ тем народом, для которого Донбасс или вся Новороссия является исконной их землей? Уверен, что ни одного русского человека там не жило до 17-18 века, а массово русские и украинцы стали там селиться лишь с 18-19 века. Хотя на части территории Донбасса жили казаки, предки части украинцев, столетиями и до 18 века тоже... Но о том, можно ли казаков считать украинцами, спорят ожесточенно до сих пор. Как и о том, можно ли казаков называть русскими, тоже ведь спорят до сих пор. Это спорный вопрос. Но часть казаков ассимилирована русскими, а другая часть ассимилирована украинцами - это исторический факт!! Тем не менее, скорее всего, именно с 19 века только русские начинают массово селиться на этой территории (хотя на части её может и с конца 18 века)!! Поэтому эту ныне спорную территорию едва ли стоит однозначно называть именно исконно русской землей. Эту землю русские и украинцы с ашкеназами-евреями колонизировать начали с 18-19 века - это факт. Как фактом является и то, что с 1918-1919 года (то есть примерно через 120 лет после начала массовой колонизации этой территории русскими и украинцами, как и евреями-ашкеназами) эта земля, кроме Крыма, вошла в состав Украины и была в составе Украинской Советской Социалистической Республики в составе СССР до 1991 года. То есть все последние 100 лет - это Украина, а до этого 120 лет эта земля была колонией Российской империи. Очень спорный вопрос. Ещё более спорный вопрос с Крымом, где до начала 19 века не жил ни один русский человек. Русские, украинцы и ашкеназы начали колонизировать и заселять Крым лишь с 19 века!! До этого Крым столетиями был Родиной греков, некоторых евреев и караимов, а также с 11 века и армян. Да, там жило очень немало армян на протяжение столетий и столетий до того, как Россия захватила Крым к концу 18 века. Безусловно, Крым Родина крымских татар - этот народ в Крыму и сформировался окончательно к 16-17 веку н.э., а тюркские предки начали селиться в Крыму с 6-7 века или с 8-9 века н.э. при Хазарии (но тогда их было очень мало), а массово с 10-11 века н.э. только лишь. Но при этом точно можно сказать: Крым являлся и является Родиной для крымских татар (как и для армян, но в ещё большей степени для греков и евреев), а русские и украинцы появились там относительно не так уж давно и колонизировали эту территорию. Тем не менее, сегодня за Крым спорят Россия и Украина. Это спорная территория. Очень сложный вопрос. Жаль, что многих греков и армян Екатерина выселила из Крыма и поселила на нынешних землях Украины и Ростовской области России.
Одним словом, геноцидом это называть не стоит. Это не исконная земля русского народа. Вот если Америка уничтожит всех русских в Московской области или на территории соседних областей (Тула, Тверь и так далее), тогда можно будет говорить о геноциде русских со стороны американцев, ибо на земле, где русские исконно с 10-11 века н.э. начали жить, их уничтожат вообще. Это был бы геноцид. Гитлер и немцы (при поддержке представителей некоторых европейских народов) явно 85-80 лет назад устроили геноцид евреев Европы - это исторический факт. Турки при поддержке курдов устроили геноцид армян, а может и греков на исконной территории армян и греков. Это особенно относится к армянам, которые очень сильно пострадали от действий властей Османской империи. Но турки оправдывают себя тем, что шла война между турками и русскими, а многие армяне содействовали России или даже активно участвовали в боевых действиях на стороне России и желали туркам поражения - поэтому, дескать, они были вынуждены... Аналогично могли бы оправдываться и нацисты Германии во главе с Гитлером - якобы, евреи Европы были против Германии и желали ей поражения. Но это всё ложь турок! Ничто не может оправдать то, что сотворили с евреями нацисты, а до них тюркские нацисты с армянами!! Интересно, что с 19 века и до 20 века Турция и Германия дружили между собой... Даже и до сих часть турок и часть немцев не любят русских и французов, которые с 19 века начали дружить между собой и дружили против немцев и турок. Думаю, аналогично и часть русских и часть французов до сих пор не любят немцев и турок.
[quote="Камиль Абэ" post_id=9076 time=1715414862 user_id=345] Что ж, вы и показываете своё отношение к РПЦ ... Вполне себе западный подход,.. [/quote]Это не западный подход. Я примерно так же прохладно отношусь и к лидерам РКЦ (Римской Католической Церкви). Точнее говоря, так я ранее всегда относился к лидерам католиков. Но нынешний Папа Франциск вызывает моё уважение - теперь многое меняется в Католической Церкви. Она стала мудрее. Она стала менее категоричной и жестокой. И более терпимой к инакомыслию, евреям и разным меньшинствам. Это уже не та шовинистическая организация, которой она была в Средние века или даже ещё в 18-19 веках тоже отчасти! Реформы ждут РКЦ, если Франциск проживёт и будет хотя бы несколько здоров ещё лет 5-7. Во мне нет ненависти к РПЦ и патриарху Кириллу. Просто я считаю, что лидеры этой церкви и вообще всех христианских общин уже давно сильно заблуждаются и ведут за своими заблуждениями и сотни миллионов рядовых христиан. Это вызывает печаль. Это не имеет отношение к какому-то мифическому западному подходу. Я за мир и согласие, как и терпимость, между всеми верующими в Отца Иисуса, то есть в Бога.
Да, с приходом Папы Франциска у меня отношение к католикам стало гораздо менее прохладным. А может я даже с большим пониманием к ним начинаю относиться, почти забывая об их заблуждениях и вере в Троицу. Разве можно эту Церковь даже сравнивать с РПЦ? Ведь Кирилл и РПЦ одобряют Путина и развязанную им в... (СВО)!! Это безобразие! А вот Папа Римский, не осуждая Путина, всё-таки призывает Россию прекратить это кровопролитие и примириться с Украиной. Это правильная позиция истинного миротворца! Я уж не говорю о некоторых репрессиях в РПЦ против тех священников, которые, как Андрей Кураев, не одобрили СВО. Это очень не хорошо. При этом я не идеализирую Андрея Кураева. Но у него хватило смелости сказать правду о Кирилле и Путине. Это смелый и честный человек. И совсем не глупый человек. Таким, как он, как показывает практика последних лет, вовсе не место в РПЦ. Там нет места таким умным и достойным людям в среде лидеров РПЦ. Увы, это несколько реакционная Церковь - за это её постигло наказание Свыше через большевиков после 1917 года. И через несколько лет её, вероятно, опять эту Церковь ждёт новое наказание Свыше.
[size=85][color=green]Отправлено спустя 29 минут 39 секунд:[/color][/size] [quote="Камиль Абэ" post_id=9076 time=1715414862 user_id=345] Вот вот бундесфюреру Шольцу смешно говорить о геноциде мирого населения Донбасса со стороны бандеровцев... [/quote]Геноцид - это массовое убийство и прочие действия, совершаемые с целью уничтожить народ на исконной территории этого народа. Это относится к армянам Арцаха-Карабаха, ибо там из-за агрессивных действий режима Алиевых не осталось армян (кроме нескольких больных или старых армян, а может и ещё нескольких купленных режимом предателей). Этого народа там нет. Он жил там тысячелетиями, а теперь из-за Алиева и Эрдогана и при молчаливом согласии Путина и мировых лидеров этого народа там нет. Едва ли армяне туда вернутся. Храмы и кладбища армянские там уничтожаются. А вот ничего подобного не было с русским Донбасса. Да, там, на этой территории Украины, из-за вмешательства Кремля с 2014 года начались боевые действия между сепаратистами (на их стороне было много военных из РФ) и армией Украины. Затем в 2015 году были Минские соглашения и относительное перемирие, которое нарушалось с двух сторон, но продолжалось до февраля 2022 года. Да, даже во время относительного перемирия были перестрелки и взрывы и погибали люди... Продолжали гибнуть и получать ранения люди (военные и мирные люди) с двух сторон конфликта на Донбассе. К моему сожалению, за примерно 7-8 лет конфликта с 2014 года по январь-февраль 2022 года погибло много людей - несколько тысяч военных и несколько сотен мирных жителей. И это с двух сторон конфликта. А всего погибло тогда примерно 10-12 тысяч военных и около тысячи мирных жителей за все 8 лет. Ранено было тоже больше тысячи или 2 тысяч мирных жителей и около 20-30 тысяч военных (как украинцев и русских Украины, так и россиян). Это очень много. Но геноцид ли это? Безусловно, нет. Я думаю, было бы очень большим преувеличением или даже лицемерием называть эти жертвы конфликта геноцидом. Тем более, у лидеров Украины нет и никогда не было цели уничтожить русский народ Донбасса. Это хорошо известно в Кремле всем, но там продолжают лгать и наговаривать на украинцев!! Кстати говоря, разве можно назвать русский народ тем народом, для которого Донбасс или вся Новороссия является исконной их землей? Уверен, что ни одного русского человека там не жило до 17-18 века, а массово русские и украинцы стали там селиться лишь с 18-19 века. Хотя на части территории Донбасса жили казаки, предки части украинцев, столетиями и до 18 века тоже... Но о том, можно ли казаков считать украинцами, спорят ожесточенно до сих пор. Как и о том, можно ли казаков называть русскими, тоже ведь спорят до сих пор. Это спорный вопрос. Но часть казаков ассимилирована русскими, а другая часть ассимилирована украинцами - это исторический факт!! Тем не менее, скорее всего, именно с 19 века только русские начинают массово селиться на этой территории (хотя на части её может и с конца 18 века)!! Поэтому эту ныне спорную территорию едва ли стоит однозначно называть именно исконно русской землей. Эту землю русские и украинцы с ашкеназами-евреями колонизировать начали с 18-19 века - это факт. Как фактом является и то, что с 1918-1919 года (то есть примерно через 120 лет после начала массовой колонизации этой территории русскими и украинцами, как и евреями-ашкеназами) эта земля, кроме Крыма, вошла в состав Украины и была в составе Украинской Советской Социалистической Республики в составе СССР до 1991 года. То есть все последние 100 лет - это Украина, а до этого 120 лет эта земля была колонией Российской империи. Очень спорный вопрос. Ещё более спорный вопрос с Крымом, где до начала 19 века не жил ни один русский человек. Русские, украинцы и ашкеназы начали колонизировать и заселять Крым лишь с 19 века!! До этого Крым столетиями был Родиной греков, некоторых евреев и караимов, а также с 11 века и армян. Да, там жило очень немало армян на протяжение столетий и столетий до того, как Россия захватила Крым к концу 18 века. Безусловно, Крым Родина крымских татар - этот народ в Крыму и сформировался окончательно к 16-17 веку н.э., а тюркские предки начали селиться в Крыму с 6-7 века или с 8-9 века н.э. при Хазарии (но тогда их было очень мало), а массово с 10-11 века н.э. только лишь. Но при этом точно можно сказать: Крым являлся и является Родиной для крымских татар (как и для армян, но в ещё большей степени для греков и евреев), а русские и украинцы появились там относительно не так уж давно и колонизировали эту территорию. Тем не менее, сегодня за Крым спорят Россия и Украина. Это спорная территория. Очень сложный вопрос. Жаль, что многих греков и армян Екатерина выселила из Крыма и поселила на нынешних землях Украины и Ростовской области России. Одним словом, геноцидом это называть не стоит. Это не исконная земля русского народа. Вот если Америка уничтожит всех русских в Московской области или на территории соседних областей (Тула, Тверь и так далее), тогда можно будет говорить о геноциде русских со стороны американцев, ибо на земле, где русские исконно с 10-11 века н.э. начали жить, их уничтожат вообще. Это был бы геноцид. Гитлер и немцы (при поддержке представителей некоторых европейских народов) явно 85-80 лет назад устроили геноцид евреев Европы - это исторический факт. Турки при поддержке курдов устроили геноцид армян, а может и греков на исконной территории армян и греков. Это особенно относится к армянам, которые очень сильно пострадали от действий властей Османской империи. Но турки оправдывают себя тем, что шла война между турками и русскими, а многие армяне содействовали России или даже активно участвовали в боевых действиях на стороне России и желали туркам поражения - поэтому, дескать, они были вынуждены... Аналогично могли бы оправдываться и нацисты Германии во главе с Гитлером - якобы, евреи Европы были против Германии и желали ей поражения. Но это всё ложь турок! Ничто не может оправдать то, что сотворили с евреями нацисты, а до них тюркские нацисты с армянами!! Интересно, что с 19 века и до 20 века Турция и Германия дружили между собой... Даже и до сих часть турок и часть немцев не любят русских и французов, которые с 19 века начали дружить между собой и дружили против немцев и турок. Думаю, аналогично и часть русских и часть французов до сих пор не любят немцев и турок.