Великий шелковый путь - важнейший цивилизационный проект в истории человечества. До сегодняшнего дня его значимость по-настоящему не изучена и не осознана. По проложенным путям шли не просто караваны с товарами, там происходил интенсивный обмен идеями, культурой, традициями и обычаями. Взлет экономики и культуры, развитие стран и переход от древности к Средневековью во многом были обусловлены функционированием этой крупнейшей трассы, которая соединяла государства и народы, подчас находившиеся в разных концах ойкумены.
Характерно, что импульс к созданию трансконтинентальной системы был получен в результате завоевательных походов Александра Македонского, во время которых эллинистические идеи проникли далеко за пределы средиземноморского оазиса.
Название «Великий шелковый путь» впервые предложил немецкий ученый Рихтгофен в 1877 году. Название прижилось, хотя оно весьма условно, ведь по этому пути шли караваны с самыми разнообразными товарами, а не только шелком, с которого все начиналось.
Первые постоялые дворы и караван-сараи, где люди могли остановиться на ночлег, часто превращались в большие поселения, а затем и города. Вдоль Великого шелкового пути возникали ремесленные центры, велась интенсивная торговля, развивались науки и культура. Расцвет торговли явился причиной создания городского хозяйства и городов как центров ремесла и торговли.
За время существования Великого шелкового пути выросли предвестники современных мегаполисов, которые выделялись на фоне других поселений того времени. Они стали, с одной стороны, экономическими центрами, а с другой - сосредоточением культуры, которая переживала свой расцвет.
И здесь невозможно не упомянуть крупнейшие города древности и Средневековья. Александрию, Константинополь, Багдад, Бухару, Самарканд, Венецию...
Великий шелковый путь раздвинул представления людей о мире, где они обитали. Путешествующие купцы собирали и распространяли знания о тех краях, в которых им удалось побывать, - о людях, обычаях, способах торговли, географии, расстоянии между населенными пунктами. Эти полу-наивные и порой фантастические описания являются лучшими доказательствами того, как постепенно накапливались знания и какой долгий путь пришлось пройти человечеству, чтобы запечатлеть и понять мир вокруг себя.
И конечно, нельзя не сказать о том, что именно на трассах Великого шелкового пути зарождались и распространялись среди народов крупнейшие мировые религии: христианство, мусульманство, буддизм. Так, невозможно без путешествующих проповедников представить, как бы еще христианство достигло Китая и пустило там корни.
Взаимное влияние национальных культур и искусства было очевидным, оно внесло свою лепту в важнейшие достижения цивилизации. Разве не принадлежат к числу величайших памятников культуры Александрийская библиотека, собор Айя-София, византийские фрески, статуи Будды, сохранившиеся в Китае и Японии.
И как оценить человеческими земными мерками полет мысли Августина Блаженного, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Омара Хайяма, Низами...
Следы материальной и нематериальной культуры весомы и глубоки, мы и сегодня возвращаемся к традициям и достижениям того времени, черпая у них свое вдохновение.
И возможно, лучшим признанием ценности Великого шелкового пути являются планы и проекты о его возрождении, которые звучат сегодня с самых высоких трибун. Многие признают, что воссоздание Великого шелкового пути способно объединить народы вокруг идеи мирного экономического и культурного сотрудничества и указать переход от кризиса к более разумному и совершенному будущему, которое является залогом дальнейшего цивилизационного развития человечества.
Великий Шелковый путь
История до 476 года н.э., когда пала западная Римская Империя
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 1321
- Зарегистрирован: 18.10.2019
- Откуда: Moscow
Великий Шелковый путь
Есть только две бесконечные вещи Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен. - Эйнштейн
1697904747
Gosha
[b]Великий шелковый путь[/b] - важнейший цивилизационный проект в истории человечества. До сегодняшнего дня его значимость по-настоящему не изучена и не осознана. По проложенным путям шли не просто караваны с товарами, там происходил интенсивный обмен идеями, культурой, традициями и обычаями. Взлет экономики и культуры, развитие стран и переход от древности к Средневековью во многом были обусловлены функционированием этой крупнейшей трассы, которая соединяла государства и народы, подчас находившиеся в разных концах ойкумены.
Характерно, что импульс к созданию трансконтинентальной системы был получен в результате завоевательных походов Александра Македонского, во время которых эллинистические идеи проникли далеко за пределы средиземноморского оазиса.
Название «Великий шелковый путь» впервые предложил немецкий ученый Рихтгофен в 1877 году. Название прижилось, хотя оно весьма условно, ведь по этому пути шли караваны с самыми разнообразными товарами, а не только шелком, с которого все начиналось.
Первые постоялые дворы и караван-сараи, где люди могли остановиться на ночлег, часто превращались в большие поселения, а затем и города. Вдоль Великого шелкового пути возникали ремесленные центры, велась интенсивная торговля, развивались науки и культура. Расцвет торговли явился причиной создания городского хозяйства и городов как центров ремесла и торговли.
За время существования Великого шелкового пути выросли предвестники современных мегаполисов, которые выделялись на фоне других поселений того времени. Они стали, с одной стороны, экономическими центрами, а с другой - сосредоточением культуры, которая переживала свой расцвет.
И здесь невозможно не упомянуть крупнейшие города древности и Средневековья. Александрию, Константинополь, Багдад, Бухару, Самарканд, Венецию...
Великий шелковый путь раздвинул представления людей о мире, где они обитали. Путешествующие купцы собирали и распространяли знания о тех краях, в которых им удалось побывать, - о людях, обычаях, способах торговли, географии, расстоянии между населенными пунктами. Эти полу-наивные и порой фантастические описания являются лучшими доказательствами того, как постепенно накапливались знания и какой долгий путь пришлось пройти человечеству, чтобы запечатлеть и понять мир вокруг себя.
И конечно, нельзя не сказать о том, что именно на трассах Великого шелкового пути зарождались и распространялись среди народов крупнейшие мировые религии: христианство, мусульманство, буддизм. Так, невозможно без путешествующих проповедников представить, как бы еще христианство достигло Китая и пустило там корни.
Взаимное влияние национальных культур и искусства было очевидным, оно внесло свою лепту в важнейшие достижения цивилизации. Разве не принадлежат к числу величайших памятников культуры Александрийская библиотека, собор Айя-София, византийские фрески, статуи Будды, сохранившиеся в Китае и Японии.
И как оценить человеческими земными мерками полет мысли Августина Блаженного, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Омара Хайяма, Низами...
Следы материальной и нематериальной культуры весомы и глубоки, мы и сегодня возвращаемся к традициям и достижениям того времени, черпая у них свое вдохновение.
И возможно, лучшим признанием ценности Великого шелкового пути являются планы и проекты о его возрождении, которые звучат сегодня с самых высоких трибун. Многие признают, что воссоздание Великого шелкового пути способно объединить народы вокруг идеи мирного экономического и культурного сотрудничества и указать переход от кризиса к более разумному и совершенному будущему, которое является залогом дальнейшего цивилизационного развития человечества.