Разочерование в Боге
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 1321
- Зарегистрирован: 18.10.2019
- Откуда: Moscow
Разочерование в Боге
Янси Филип
Моему брату, который все еще разочарован
Предисловие
Когда я приступил к этой книге, некоторые прихожане нашей церкви звонили мне и спрашивали: «Вы действительно пишете книгу о разочаровании в Боге? Мне хотелось бы с Вами поговорить. Я никому раньше об этом не рассказывал, но в моей жизни тоже случались периоды величайшего разочарования в Боге». Я много беседовал с обращавшимися ко мне людьми. Благодаря этим разговорам и сложился план книги.
Я обнаружил, что очень многие люди болезненно переживают разрыв между своими ожиданиями и реальностью: они ждали от христианской веры больше, чем получили от нее. Книги, проповеди, полные радости и торжества личные свидетельства говорили о том, что в их жизни будет реально присутствовать Бог. Не получив же такого рода подтверждений веры, они ощутили разочарование. Им кажется, что их обманули. И в этом они винят окружающих. Или же корят самих себя в отсутствии духовной чуткости. Одна женщина сказала: «Я повсюду слышу о необходимости личных отношений с Иисусом Христом, но к моему огорчению выяснилось: отношения с Богом совсем не похожи на отношения с людьми. Я никогда не видела Бога, не слышала Его голоса. В отношениях с Ним не было того ощущения близости, которое возникает при общении с человеком. Либо учившие меня люди в чем–то неправы, либо я сама виновата».
Разочарование возникает, когда реальный опыт не совпадает с предвкушением. Вот почему в первой половине книги мы обратимся к Библии и постараемся понять, чего можно ожидать от Бога. Я боялся начинать с Писания, поскольку многие люди, особенно те, кто разочарован, не слишком–то любят Библию. И все же мне кажется, что для начала правильней всего будет предоставить слово самому Богу. Я постарался отринуть всякую предвзятость и прочесть Библию как некую историю, как некий «сюжет». Результат поразил меня — получилась совсем не та история, к которой я привык с детства.
Вообще–то я собирался написать две книги. Так и сделал. Но потом я объединил их под одной обложкой. Вторая книга посвящена практическим, экзистенциональным проблемам. В ней изложенные мной идеи применены к реальным ситуациям, к тем, которые и порождают разочарование в Боге. Я счел, что оба подхода — практический и теоретический — вполне уместны в рамках одной книги. Они взаимодополняют друг друга.
Когда я рассказывал о своей задумке другу, он, нахмурившись, покачал головой: «Мне бы никогда не пришло в голову подвергать Бога сеансу психоанализа», — заметил он. Надеюсь все же, что и я так не поступаю. Но мне бы хотелось лучше понять Бога, узнать, почему Он подчас ведет нас столь невероятными путями. И почему Он не вмешивается в ситуацию, когда и как мы этого от Него ждем.
Я должен предупредить читателя: эта книга — не носит апологетического характера. Я не собираюсь приводить доводы в защиту Бога. Есть люди, которые способны сделать это более профессионально. К тому же в моей книге речь пойдет о сомнениях скорее эмоционального, нежели интеллектуального свойства. Разочарование подразумевает несбывшуюся надежду на близкие отношения.
Также я не стану обсуждать вопрос, творит ли Бог чудеса. Я считаю очевидным, что Бог располагает сверхъестественной силой и пользуется ею. Итак, Бог может вмешаться в земные дела, почему же Он делает это так редко? Зачем не открывает Себя искренним скептикам, готовым поверить первому же знамению? Зачем Он допускает на земле страдание и несправедливость? Почему вмешательство Бога не носит «регулярного» характера, а остается на уровне «чуда»?
И еще одно предостережение: я не буду излагать в книге стройное христианское учение. Я пишу для людей, которые в ту или иную пору своей жизни натолкнулись на молчание Бога. Изучать веру по Книге Иова — все равно что изучать историю цивилизации по учебнику военной истории. С другой стороны, многие христианские книги вообще не упоминают о борьбе, а сулят лишь легкие победы. Эта книга — тоже книга о вере, но о вере с точки зрения усомнившегося.
И, наконец, я должен объяснить, как оформлены в книге ссылки на Библию. Мне не хотелось выделять их в подстрочные примечания или вставлять указания прямо в текст — от этого страница становится похожей на речь заики. Поэтому я указываю источники цитат в конце каждой главы и предоставляю любопытным самим отыскивать нужное место.
Янси Филип
Моему брату, который все еще разочарован
Предисловие
Когда я приступил к этой книге, некоторые прихожане нашей церкви звонили мне и спрашивали: «Вы действительно пишете книгу о разочаровании в Боге? Мне хотелось бы с Вами поговорить. Я никому раньше об этом не рассказывал, но в моей жизни тоже случались периоды величайшего разочарования в Боге». Я много беседовал с обращавшимися ко мне людьми. Благодаря этим разговорам и сложился план книги.
Я обнаружил, что очень многие люди болезненно переживают разрыв между своими ожиданиями и реальностью: они ждали от христианской веры больше, чем получили от нее. Книги, проповеди, полные радости и торжества личные свидетельства говорили о том, что в их жизни будет реально присутствовать Бог. Не получив же такого рода подтверждений веры, они ощутили разочарование. Им кажется, что их обманули. И в этом они винят окружающих. Или же корят самих себя в отсутствии духовной чуткости. Одна женщина сказала: «Я повсюду слышу о необходимости личных отношений с Иисусом Христом, но к моему огорчению выяснилось: отношения с Богом совсем не похожи на отношения с людьми. Я никогда не видела Бога, не слышала Его голоса. В отношениях с Ним не было того ощущения близости, которое возникает при общении с человеком. Либо учившие меня люди в чем–то неправы, либо я сама виновата».
Разочарование возникает, когда реальный опыт не совпадает с предвкушением. Вот почему в первой половине книги мы обратимся к Библии и постараемся понять, чего можно ожидать от Бога. Я боялся начинать с Писания, поскольку многие люди, особенно те, кто разочарован, не слишком–то любят Библию. И все же мне кажется, что для начала правильней всего будет предоставить слово самому Богу. Я постарался отринуть всякую предвзятость и прочесть Библию как некую историю, как некий «сюжет». Результат поразил меня — получилась совсем не та история, к которой я привык с детства.
Вообще–то я собирался написать две книги. Так и сделал. Но потом я объединил их под одной обложкой. Вторая книга посвящена практическим, экзистенциональным проблемам. В ней изложенные мной идеи применены к реальным ситуациям, к тем, которые и порождают разочарование в Боге. Я счел, что оба подхода — практический и теоретический — вполне уместны в рамках одной книги. Они взаимодополняют друг друга.
Когда я рассказывал о своей задумке другу, он, нахмурившись, покачал головой: «Мне бы никогда не пришло в голову подвергать Бога сеансу психоанализа», — заметил он. Надеюсь все же, что и я так не поступаю. Но мне бы хотелось лучше понять Бога, узнать, почему Он подчас ведет нас столь невероятными путями. И почему Он не вмешивается в ситуацию, когда и как мы этого от Него ждем.
Я должен предупредить читателя: эта книга — не носит апологетического характера. Я не собираюсь приводить доводы в защиту Бога. Есть люди, которые способны сделать это более профессионально. К тому же в моей книге речь пойдет о сомнениях скорее эмоционального, нежели интеллектуального свойства. Разочарование подразумевает несбывшуюся надежду на близкие отношения.
Также я не стану обсуждать вопрос, творит ли Бог чудеса. Я считаю очевидным, что Бог располагает сверхъестественной силой и пользуется ею. Итак, Бог может вмешаться в земные дела, почему же Он делает это так редко? Зачем не открывает Себя искренним скептикам, готовым поверить первому же знамению? Зачем Он допускает на земле страдание и несправедливость? Почему вмешательство Бога не носит «регулярного» характера, а остается на уровне «чуда»?
И еще одно предостережение: я не буду излагать в книге стройное христианское учение. Я пишу для людей, которые в ту или иную пору своей жизни натолкнулись на молчание Бога. Изучать веру по Книге Иова — все равно что изучать историю цивилизации по учебнику военной истории. С другой стороны, многие христианские книги вообще не упоминают о борьбе, а сулят лишь легкие победы. Эта книга — тоже книга о вере, но о вере с точки зрения усомнившегося.
И, наконец, я должен объяснить, как оформлены в книге ссылки на Библию. Мне не хотелось выделять их в подстрочные примечания или вставлять указания прямо в текст — от этого страница становится похожей на речь заики. Поэтому я указываю источники цитат в конце каждой главы и предоставляю любопытным самим отыскивать нужное место.
Есть только две бесконечные вещи Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен. - Эйнштейн
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 1321
- Зарегистрирован: 18.10.2019
- Откуда: Moscow
Re: Разочерование в Боге
Восстань, что спишь, Господи!
пробудись, не отринь навсегда.
Для чего скрываешь лице Твое?
Псалом 43:24–25
Вовсе не обязательно сидеть в темноте под ночным небом. Но если ты хочешь увидеть звезды, то без тьмы не обойтись. А вот для звезд тьма не является обязательным или необходимым условием существования. - Анни Диллард
Часть первая
Вслушиваясь в тишину
1. Роковая ошибка
С тех пор как была опубликована моя книга «Где Бог, когда я страдаю?», я начал получать письма от людей, разочаровавшихся в Боге.
Молодая мать писала мне о том, как радость, с которой она ожидала рождения ребенка, вдруг обернулась горечью и скорбью. Девочка родилась с тяжелой формой spina bifida — врожденного порока развития позвоночника, при котором нередко поражается спинной и головной мозг. Беды, постигшие эту женщину, были перечислены на нескольких страницах, покрытых бисерным почерком: медицинские счета поглотили все семейные сбережения, разрушился брак, поскольку мужу не хватало внимания — все свое время мать уделяла больному ребенку. Жизнь трещала по швам. Женщина усомнилась в существовании любящего Бога. Она просила у меня совета.
В другом письме гомосексуалист излагал мне свою историю. Более десяти лет он искал средство изменить свою сексуальную ориентацию, искал исцеления в церкви, ходил в группы поддержки, пробовал принимать лекарства. Даже подвергался шоковой терапии: если во время сеанса он возбуждался при виде мужских эротических фотографий, он получал удар током по гениталиям. Но в конце концов он вернулся в голубое сообщество. Этот человек по–прежнему пишет мне. Он твердит, что хотел бы следовать за Богом, но не способен на это из–за своего «проклятия».
пробудись, не отринь навсегда.
Для чего скрываешь лице Твое?
Псалом 43:24–25
Вовсе не обязательно сидеть в темноте под ночным небом. Но если ты хочешь увидеть звезды, то без тьмы не обойтись. А вот для звезд тьма не является обязательным или необходимым условием существования. - Анни Диллард
Часть первая
Вслушиваясь в тишину
1. Роковая ошибка
С тех пор как была опубликована моя книга «Где Бог, когда я страдаю?», я начал получать письма от людей, разочаровавшихся в Боге.
Молодая мать писала мне о том, как радость, с которой она ожидала рождения ребенка, вдруг обернулась горечью и скорбью. Девочка родилась с тяжелой формой spina bifida — врожденного порока развития позвоночника, при котором нередко поражается спинной и головной мозг. Беды, постигшие эту женщину, были перечислены на нескольких страницах, покрытых бисерным почерком: медицинские счета поглотили все семейные сбережения, разрушился брак, поскольку мужу не хватало внимания — все свое время мать уделяла больному ребенку. Жизнь трещала по швам. Женщина усомнилась в существовании любящего Бога. Она просила у меня совета.
В другом письме гомосексуалист излагал мне свою историю. Более десяти лет он искал средство изменить свою сексуальную ориентацию, искал исцеления в церкви, ходил в группы поддержки, пробовал принимать лекарства. Даже подвергался шоковой терапии: если во время сеанса он возбуждался при виде мужских эротических фотографий, он получал удар током по гениталиям. Но в конце концов он вернулся в голубое сообщество. Этот человек по–прежнему пишет мне. Он твердит, что хотел бы следовать за Богом, но не способен на это из–за своего «проклятия».
Есть только две бесконечные вещи Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен. - Эйнштейн