«Краткая история общественно политической борьбы против всех за Землю Обетованную и Историческое ожидание Миссии». «Люди гибнут за металл, Люди гибнут за металл! Сатана там правит бал! Там правит бал!» Куплеты Мефистофеля.
Архангел (греческий αρχι- — «главный, старший» и άγγελος — «вестник, посланец») — в христианских представлениях старший ангел. В системе ангельской иерархии Псевдо-Дионисия Ареопагита это восьмой из девяти чинов ангельских. В канонических книгах Библии архангелом непосредственно назван только лишь Михаил, но согласно традициям церкви, архангелов несколько.
По классификации ангелов, изложенной в сочинении Псевдо-Дионисия Ареопагита (V — начало VI веков) «О небесной иерархии», Архангел есть название второго чина в третьем, низшем лике ангельской иерархии (1-й чин — ангелы, 2-й — архангелы, 3-й — начала). По другой, более древней классификации — в иудейском апокрифе «Книга Еноха» (II в. до н. э.) — существует семь Архангелов: Михаил - главный Архангел, Люцифер - Падший архангел, Уриил - властвующий над небесными светилами, Рафаил - властитель мысли человека и его исцелитель, Рагуил - подвергающий наказаниям мир светил, Сариил - начальник над духами, соблазняющими и вовлекающими людей в грех, Гавриил - страж рая и начальник над духами, оказывающими помощь людям.
Вероятно, семь Архангелов «Книги Еноха» соответствуют семи Амеша Спента зороастрийского пантеона и семи планетным духам вавилонян. Согласно мистическим преданиям иудаизма, каждый архангел соединён с одной из планет. Семь Архангелов в качестве начальников над мириадами ангелов (небесного воинства) называются также в христианской традиции архистратигами.
Даже Архангелы оказались не стойкими перед искушением Люцифер – Сатана противник Бога. Ему не хватало власти Создателя. Перед нами первый эпизод «Небесной революции».
Мамона (также маммона), греческий μαμωνας, латинскийmammona — слово, используемое в Евангелиях (личностно — от Матфея 6:24, от Луки 16:13, безлично — от Луки 16:9, от Луки 16:11) и в раввинистической литературе (МишнаАвот 2,12) в значении «имение, богатство, блага земные». В Новом Завете «маммона» служит олицетворением богатства, от служения которому предостерегаются верующие: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.» (Евангелие от Матфея 6:24).
Арамейское слово, вошло в европейские языки через греческий и латынь. Предполагают, что слово родственно арамейскому «ма'амон» (ценность, взятая в залог) или образовано от арамейского же корня «амн» («доверять», «поверять»). Возможно является заимствованием из ханаанского языка, где исходно обозначало продукты питания и их запасы.«Мамона» (иногда «Мамуна») синоним для слова Маммон в славянских странах. Сейчас слово «мамона» метафорически и уничижительно используется в польском языке, как синоним денег. Слово «маммона» также часто используется в финском и эстонском языках, как синоним денег.
Мамона — слово в Новом Завете, олицетворявшее богатство, земные блага. Богатство, пожитки, земные сокровища. Алчность, корыстолюбие. Персонаж Потерянного Рая, падший ангел.
Анти́христ (Антихристос) (древнегреческий Αντίχριστος, «против (вместо) Христа») — описанный в христианской эсхатологии человек, исполнитель Библейского пророчества о противнике Иисуса Христа, выдающий себя за Мессию, но имеющий злую сущность. В широком смысле термин относится ко всем, кто противится Христу или лживо утверждает, что является самим Христом или его представителем. Иисус Христос сказал: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.» (Евангелие от Луки11:23).
Представление об антихристе возникло не на иудейской, а на христианской основе, но его прообразы содержатся и в Ветхом Завете. В частности, в лице нечестивого Антиоха Епифана, царя четвёртой сирийско-македонской династии, стремившегося склонить иудеев к язычеству и водворить «мерзость запустения» (Даниил 9:27, Даниил 11:31, сравниот Матфея 24:15). Предсказание о нём усматривается и в пророчестве о Гоге и Магоге (Иезикия 38:2; Иезикия 39:1, сравни Откровения 20:8). Слово антихрист или антихристы четыре раза упоминается в первом и втором послании Иоанна Богослова.
«Самый решительный признак кончины мира есть явление антихриста, описанное в Послании к Солунянам (к Фессалоникийцам): Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями, и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.
Следуя апостолу, надо понимать, что это будет существо личное — лицо, ибо он называется сыном беззакония и действует как лицо. Кто он будет? Из слов апостола видно, что это будет обладатель, соединяющий в себе власть светскую (мирскую) и духовную, ибо сидеть будет во храме. Как он будет действовать? Противно Христу и весьма лицемерно, так что прельстил бы избранных, если бы было возможно; будет в близком сношении и тесной связи с Диаволом. Возможно ли это для человека? Опыты показывают, что возможно: есть люди, которые из видов корысти предаются Диаволу и делаются одним духом с ним. То есть служат ему и тут не обойдется 3,5 годами по писанию, а значительно продолжительным сроком.
Как в лице Иисуса Христа явил свои действия свет — так в лице антихриста покажет свое учение и действие тьма. Он будет снабжен силою, знамениями и чудесами ложными, но заманчивыми. Они будут производиться искусством, хитростью и обольщением Диавола в нашей чувственной сфере, так же, как и между людьми фокусники могут делать чудесные вещи. Диавол может делать более их, ибо он лучше них знает силы природы, а не этими же фокусами всегда занималась Церковь. Многолетиями собирала она артефакты выдавая их за мощи святых. Служила ради десятины не народу, а власть имущим. «Рука дающая да не оскудеет». Церковный суд, разве он, когда-либо, хоть приблизительно был равен Божьему суду. Напротив, он был направлен на смирение паствы. Монастырские застенки были не гуманнее, княжеских и царских.
Впрочем, антихрист будет все скрывать и выдавать ложь за истину; видно и то, что он прямо пойдет против всего священного и Божественного, ибо поставит себя выше всего, что называется Богом или священным центром религии и богослужения. Оказывается, вера второстепенна по отношению к богослужению, а религии проистекающие из у верования во всевышнего важнее самого Всевышнего.Поэтому можно наверняка полагать, что и тогда, при конце мира, во время антихриста, хватит у людей невежества, бесстыдства и безумия, чтобы внимать этому льстецу и следовать его учению. Почему это возможно не кроется сущность происходящего в самой Церкви. Кто будет подручным Антихриста.
«Некоторые стараются доказать, что под именем антихриста, упоминаемого в Священном Писании, нужно понимать или целое общество беззаконников, или их преемственность, или антихристианский дух и учение, или же, наконец, все это вместе». Можно подумать, что это не так. Такое мнение высказывал, например, Мартин Лютер; на русской почве его воспроизводили раскольники-беспоповцы при Петре Алексеевиче и ранее. «Хотя антихрист (учил св. И. Дамаскин) есть и всякий не исповедующий, что Сын Божий пришел во плоти, что он есть совершенный Бог, и сделался совершенным человеком, не переставая быть Богом, но в собственном смысле и преимущественно называется антихристом тот, который придет при кончине века... человек, имеющий... принять на себя все действо сатаны». Объединение значений Веры с Церковью делало последнею (Церковь) неуязвимой и непотопляемой, а бескорыстное Богослужение Всевышнему явилось прибыльным делом. Антихристы для Церкви (Власти) и Народа были не однозначны.
ВОЛХВЫ
Волхвы (древнерусское «кудесники», «волшебники», «гадатели») — мудрецы, или маги (санскрит — mah, клинописное — magush, латинское — magis, русское — жрец), пользовавшиеся большим влиянием в древности. Мудрость и сила их заключалась в приписываемых им знаниях различных тайн, недоступных обыкновенным людям. Всякого рода гадатели, волшебники, маги, прорицатели были известны практически во всех культурах.
Волхвы — особый класс людей, пользовавшийся большим влиянием в древности. В зависимости от степени культурного развития народа, его Волхвы или мудрецы могли представлять собою разные степени «мудрости» — от простого знахарства до действительно научного знания. Волхвы или маги являются в качестве особого класса у мидян и персов — по свидетельству Геродота, они составляли одно из шести племён древних мидян, быть может, сосредоточивавшее в своих руках все религиозные функции.В среде славянских народов это слово имело значение «жрец Велеса» (Велеса в народе называют также «Валах» или «Волохатый», то есть «волосатый». Кельтский аналог слова «волхв» — «друид». Служение Волхва народу в значительной степени было бескорыстным, что взять Первобытный Коммунизм. Все знания на благо племени.
СТРИГОЛЬНИКИ
Стригольничество (стригольники, стригольниковы ученики) — религиозное движение XIV века, возникшее в Пскове и затем распространившееся на Новгород; одно из самых известных, наряду с жидовствующими, религиозных движений в средневековой Руси. Рассматривается православными церковными историками как раскол в Русской церкви. Стригольники отвергали церковную иерархию, выражали недовольство практикой «поставления пастырей на мзде» (то есть продаже церковных должностей).
В среде самого православного духовенства уже в XIII веке появились недовольные люди, обличавшие злые нравы и обычаи, которые господствовали среди православного священства. Пороком того времени была симония. Чтобы ограничить её, Владимирский собор 1274 года установил фиксированную цену, которую должны были платить те, кого рукополагали в диаконы и священники — ставленая пошлина. Митрополит Кирилл принял меры против злоупотреблений, но не отменил самого обычая. Он предписал, чтобы во всех епархиях за поставление во священники и дьяконы брали столько же, сколько он брал в митрополии, по 7 гривен за поповство и дьяконство с обоих.
К концу XIII — началу XIV века относится и книга под названием «Власфимия» (греческое βλασφημία — поношение, кощунство) древнерусский компилятивный трактат, из 67 глав, большая часть входящих в него статей объединена темой обличения симонии. Судя по названию, книга составлена каким-то обрусевшим греком. Книга в дальнейшем станет руководством-справочником для борьбы против симонии и учебным пособием для будущих стригольников. В 1311 году большая группа русского духовенства и мирян во главе с епископом Тверским Андреем на соборе восстала против симонии (главным инициатором был новгородский протоиерей Вавила) и выдвинула обвинения против митрополита Петра, предварительно обратились с жалобой к Константинопольскому патриарху, патриарх Афанасий прислал специального клирика или чиновника, который должен был решить дело на месте, и с этой целью состоялся собор в Переславле-Залесском.Стригольники объединялись в особые группы, во главе которых стояли наставники, и создавали собственные общины. Основными идеологами стригольников считались Карп и Никита.
ЖИДОВСТВУЮЩИЕ
Ересь жидовствующих (иначе Новгородско-московская ересь) — идейное течение, охватившее часть русского общества в конце XV века, в основном Новгорода и Москвы.Как следует из названия ереси, предполагается, что в мировоззрении еретиков присутствуют значительные элементы иудаизма. По меньшей мере, непризнание божественной природы Иисуса Христа и отрицание связанных с этим догматов, а также следование некоторым обрядовым предписаниям иудаизма.
Несмотря на обилие исследований и публикаций по ереси, согласного мнения о её природе, происхождении и месте в русском средневековом обществе — нет. Зачастую его связывают с протестантскими и реформаторскими тенденциями в русском обществе, видят в этом движении начало русского Ренессанса. Советская историографическая школа (А. И. Клибанов, Я. С. Лурье, А. А Зимин и другие) видит в движении антифеодальную направленность и расценивает его как реформационно-гуманистическое. Другая тенденция — сравнивать это движение с распространёнными в своё время мистическими сектами богомилов или мессалиан. Митрополит Макарий видит в мировоззрении жидовствующих чистейший иудаизм. А. Л. Юрганов находит его вполне ортодоксальным.
Академик Д. С. Лихачёв по поводу ереси жидовствующих пишет: «По-видимому, ереси эти не имели какого-либо законченного и упорядоченного учения… Вероятнее всего, это даже была не ересь, сколько движение вольнодумцев. Это было по всей вероятности гуманистическое течение». О. Георгий Флоровский, считает ересь жидовствующих тоже лишь вольнодумством: «Всего вернее, что еретического сообщества не было вообще. Были известные настроения, именно шатание умов, вольнодумство». Профессор Иерусалимского университета гебраистики М. Таубе считает, что целью Схарии было обратить русских в иудаизм из мистических побуждений, «тщательно скрытых от их ничего не подозревающей аудитории».
Поставленный в 1484 году волей великого князя на новгородскую архиепископскую кафедру игумен Чудовского монастыря Геннадий был встречен горожанами с явной настороженностью и недоброжелательством. Конфликт начался с того, что архиепископу стало известно о том, что немцовский игумен Захария своим постриженикам воспрещал причащаться, и сам не причащался тоже. Вызванный к владыке старец отвечал: «А у кого деи, сяпричащати? Попы, деи, по мзде ставлены, и митрополиты, деи, и владыки по мзде же ставлены». Упрёк был, прежде всего, в адрес самого Геннадия, ибо многие считали, что тот поставлен за взятку, данною им великому князю. Конфликт тянулся три года. В конце концов, Геннадий отправил строптивого игумена в ссылку, но Иван III своей волей избавил старца от наказания и отпустил его обратно в Немцов монастырь. Однако Захарий предусмотрительно предпочёл не возвращаться под руку своего владыки, а уехал в Москву, под защиту великого князя.
БЕСПОПОВЦЫ
Беспоповцы общее название представителей одного из 2 основных течений старообрядчества. Главной особенностью вероучения Беспоповцев является идея об уже совершившемся воцарении антихриста и связанное с этим представление о прервавшейся благодати священства и прекращении церковной иерархии.
Центральное место во взглядах Беспоповцев занимает учение об антихристе. Большинство представителей этого течения в старообрядчестве проповедует воцарение духовного антихриста, трактуемого ими как совокупность разнообразных ересей, проникших в Русскую Церковь. Никонианство и прочие изменения в церковном уставе. Из признания уже состоявшегося прихода духовного антихриста вытекает учение о конечном истреблении им священства и всеобщем бессвященнословном состоянии. Логическим выводом из этих взглядов является положение о непризнании «никонианской» хиротонии и невозможности принимать священников из православной Церкви.
Однако в 1-й половине XVIII века Беспоповцы искали священство древнего поставления, поскольку не отрицали церковной иерархии как таковой. В ответе на 102-й вопрос миссионера Неофита выговские старообрядцы в 1723 году писали: «Обаче сия свидетельства приведохом не во отлагание священства, еже от Бога узаконися во спасение людем, еже и мы лобызаем, и усердствуем, и ищем, аще согласное древлецерковному благочестию будет, но в показание опасения нашего от новин, яко опасающеся новин, и священства с новинами, и в новинах сущаго опасаемся» (Поморские ответы. М., 1911. С. 556).
В начале 1730 года была предпринята совместная с поповцами поездка выговца М. И. Вышатина в Палестину с целью найти «православное священство». Известны примеры сотрудничества выговцев с поповцами: выговцы принимали участие в написании «Дьяконовых ответов», поданных поповцамидьяконовского согласия Нижегородскому епископу Питириму в 1719 году. В 1765 году в Москве поморцы принимали активное участие в обсуждении идеи соединения Беспопоцев и поповцев под властью старообрядческого архиерея (тогда рассматривалась идея поставления такого архиерея рукой мощей святого Ионы, митрополита Московского, или другого святителя, однако переговоры были безрезультатны).
ХЛЫСТЫ
Хлысты, или христововеры — одно из старейших русских внецерковных религиозных течений (сект), экстатическая разновидность духовных христиан, возникшая в сер. XVII века среди православных крестьян. Самоназвание — «люди Божьи», «Христова вера». В современной религиоведческой литературе как равнозначные используются термины «хлысты» («хлыстовщина») и «христововеры» («христовщина»). Наименование «хлысты» происходит от встречавшегося в их среде обряда самобичевания или от видоизмененного слова «христы», так как официальные духовные лица считали неприличным в названии секты употреблять имя Иисуса Христа.В России имеются небольшие общины хлыстов в Тамбовской, Самарской и Оренбургской областях, на Северном Кавказе.
Несмотря на то, что в песнях хлыстов есть указания на деяния их учителей ещё во времена Дмитрия Донского и Ивана Грозного, основателем секты ими же считается крестьянин Костромской губернии Данила Филиппович (Филиппов). Предание гласит, что в 1645 году в Стародубской волости Муромского уезда Владимирской губернии, в приходе Егорьевском, на горе Городина, сокатил на землю сам Господь Саваоф и вселился в плоть Данилы Филипповича и дал людям 12 новых заповедей. В дальнейшем Данила Филиппович жил в Костроме и умер на сотом году жизни 1 января 1700 года.
Так как по учению хлыстов Саваоф сошёл на землю лишь однажды, то преемники Данилы Филипповича были уже «Христами» (помимо христов-преемников в каждой общине также были свои христы). Первым Христом стал Иван Тимофеевич Суслов, проживавший в селе Павлов Перевоз Нижегородской губернии. Второй Христос — Прокопий Данилович Лупкин, живший сначала в Нижнем Новгороде, а позднее в Москве. При Христах были и «Богородицы»: имя первой не известно, а вторую звали Акулина Ивановна. В 1716, 1721 и 1732 годах были возбуждены первые судебные дела о хлыстах. В 1739 году Сенат постановил выкопать и сжечь тела Ивана Суслова и Прокопия Лупкина, ранее похороненные в Московском Ивановском женском монастыре, в котором они пользовались влиянием среди монашествующих.
Вероятно, движение хлыстов с самого начала не было жестко централизовано, являясь своего рода ассоциацией независимых общин. Но, начиная со второй половины XVIII века в среде хлыстов появляются обособленные течения, признающие Христом лишь своего единственного руководителя и четко отделявшие себя от иных общин:
Примерно в 1770 году возникла секта скопцов, первыми проповедниками которой стали Андрей Петров Блохин и Кондратий Иванович Селиванов. Влияние Селиванова проникло и в дворянскую среду: в 1817 году в Петербургском Михайловском дворце проходили радения «Духовного союза», созданного Екатериной Филипповной Татариновой.
В первой четверти XIX века возникло течение «постников» во главе с тамбовским крестьянином Аввакумом Ивановичем Копыловым, который возродил авторитет Библии и усилил пищевые запреты.
В 1830-х годах из постничества выделилось объединение «Израиль» (позднее именовавшееся «Старый Израиль»), основатель которого Перфил Петрович Катасонов реформировал хлыстовщину ограничив экстатическую обрядность и фактически узаконив брачный союз. После смерти Катасонова в 1886 году В. Ф. Мокшин и особенно его преемник Василий Семенович Лубков создали наиболее реформированную разновидность хлыстовщины — «Новый Израиль», в котором были окончательно отменены экстатические обряды и формальные посещения православных служб.
СТАРЦЫ
Родился Серафим Саровский в 1754 году в Курске, в семье богатого именитого купца Исидора Мошнина и его жены Агафии. Рано потерял отца. В возрасте 7 лет упал с колокольни строящегося Сергиево-Казанского собора на месте сгоревшего ранее храма Преподобного Сергия Радонежского, но остался невредим. В юном возрасте Прохор тяжело заболел. Во время болезни он увидел во сне Богородицу, пообещавшую его исцелить. Сон оказался правдивым: во время Крестного хода мимо его дома пронесли икону Знамения Пресвятой Богородицы, и мать вынесла Прохора, чтобы тот приложился к иконе, после чего он выздоровел.
В 1776 году совершил паломничество в Киев в Киево-Печерскую лавру, где старец Досифей благословил и указал ему место, где он должен был принять послушание и постриг — Саровскую пустынь. В 1778 году стал послушником у старца Иосифа в Саровском монастыре в Тамбовской губернии. В 1786 году принял монашество и был посвящён в иеродиаконы, в 1793 году рукоположен в иеромонаха.
В 1794 году, имея склонность к уединению, стал жить в лесу в келии в пяти километрах от монастыря. В качестве аскетических подвигов и упражнений носил одну и ту же одежду зимой и летом, сам добывал себе пропитание в лесу, мало спал, строго постился, перечитывал священные книги (Евангелия, святоотеческого писания), ежедневно подолгу молился. Около келии Серафим развёл огород и устроил пчельник.
Ряд фактов жития преподобного Серафима весьма примечателен. Однажды на протяжении трех с половиной лет аскет питался только травой снытью. Позднее тысячу дней и тысячу ночей, то есть почти три года Серафим провел в подвиге столпничества на каменном валуне. Некоторые из приходивших к нему за духовным советом видели огромного медведя, которого преподобный кормил хлебом с рук (по словам самого отца Серафима этот медведь постоянно приходил к нему, но известно, что кормил Старец и других животных). Из более драматичных событий известен случай с разбойниками. Согласно житию, некие разбойники, узнав, что к Серафиму часто приходят богатые посетители, решили ограбить его келью. Застав его в лесу во время ежедневной молитвы, они избили его и обухом топора проломили ему голову, причём святой не сопротивлялся, несмотря на то, что был в то время молодым и сильным человеком. В его келии разбойники ничего для себя не нашли и удалились. Преподобный чудом вернулся к жизни, однако после этого случая навсегда остался сильно сгорбленным. Позже эти люди были пойманы и опознаны, но отец Серафим простил их; по его требованию они были оставлены без наказания.
В 1807 году преподобный принял на себя иноческий подвиг молчания, старался ни с кем не встречаться и не общаться. В 1810 году он возвратился в монастырь, но ушёл в затвор до 1825 года. После окончания затвора принимал многих посетителей из монашествующих и мирян, имея, как сказано в житии, дар прозорливости и исцеления от болезней. Его посещали также знатные люди, в том числе царь Александр I. Ко всем приходящим к нему обращался словами «Радость моя!», в любое время года приветствовал словами «Христос воскрес!». Был основателем и постоянным покровителем Дивеевской женской обители. В 1831 году святой сподобился видения Богородицы (двенадцатый раз в своей жизни) в окружении Иоанна Крестителя, Иоанна Богослова и 12 дев. Скончался в 1833 году в Саровском монастыре в своей келии во время коленопреклоненной молитвы.
ПАТРИАРХ ТИХОН
После революции и прихода к власти большевиков в Петрограде, 28 октября (10 ноября) 1917 года, прения по вопросу о главенстве в церкви были прекращены и было принято решение о восстановлении патриаршества.
19 января (старый стиль) 1918 года Патриарх Тихон издал своё знаменитое Воззвание, которое, в частности, гласило: «Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей — загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей земной. Властью, данною Нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите ещё имена христианские и хотя по рождению своему принадлежите к Церкви Православной. Заклинаем и всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое-либо общение: «Измите злаго от вас самех».
Вацетис Иоаким Иоакимович (почти дослужился до генерала в марте 1917)
Хотя в общественном сознании закрепилось мнение, что анафема была изречена на большевиков, последние не названы явно; Патриарх осудил тех, кто: «гонение воздвигли на истину Христову явные и тайные враги сей истины и стремятся к тому, чтобы погубить дело Христово, и вместо любви христианской всюду сеют семена злобы, ненависти и братоубийственной брани. Забыты и попраны заповеди Христовы о любви к ближним: ежедневно доходят до Нас известия об ужасных и зверских избиениях ни в чём не повинных и даже на одре болезни лежащих людей, виновных только разве в том, что честно исполнили свой долг перед Родиной, что все силы свои полагали на служение благу народному. И всё это совершается не только под покровом ночной темноты, но и въявь, при дневном свете, с неслыханной доселе дерзостью и беспощадной жестокостью, без всякого суда и с попранием всякого права и законности совершается в наши дни во всех почти городах и весях нашей отчизны: и в столицах, и на отдалённых окраинах (в Петрограде, Москве, Иркутске, Севастополе и других местах). Все сие преисполняет сердце Наше глубокою болезненной скорбью и вынуждает Нас обратиться к таковым извергам рода человеческого с грозным словом обличения и прещения по завету святых апостола: «Согрешающих же пред всеми обличай, да и прочии страх имут». Так прям напугались серпастые - молоткастые, но в начале серпа не было, был плуг. Складывается впечатление - российский крестьянин пашет, а урожай собирают уже другие «уполномоченные».
Более определёнен адресат его Обращения к Совету Народных Комиссаров от 13/26 октября 1918 года: «Все, взявшие меч, мечем погибнут». Это пророчество Спасителя обращаем Мы к вам, нынешние вершители судеб нашего отечества, называющие себя «народными» комиссарами. Целый год держите вы в руках своих государственную власть и уже собираетесь праздновать годовщину октябрьской революции, но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву, вопиет к небу и вынуждает Нас сказать вам горькое слово правды. Захватывая власть и призывая народ довериться вам, какие обещания давали вы ему и как исполнили эти обещания? По истине вы дали ему камень вместо хлеба и змею вместо рыбы (Мф.7:9—10). Народу, изнурённому кровопролитной войной, вы обещали дать мир «без аннексий и контрибуций».
От каких завоеваний могли отказаться вы, приведшие Россию к позорному миру, унизительные условия которого даже вы сами не решились обнародовать полностью? Вместо аннексий и контрибуций великая наша родина завоёвана, умалена, расчленена и в уплату наложенной на неё дани вы тайно вывозите в Германию не вами накопленное золото».
21 июля 1918 года в слове, сказанном по Евангелии в Казанском соборе на Красной площади, осудил расстрел Николая II и то, что «Исполнительный комитет одобрил это и признал законным».
Однако Тихон, оставаясь непреклонным по принципиальным вопросам, старался найти приемлемый компромисс между церковью и атеистическим государством и осуждал путь противления власти: «Передайте Советскому правительству и Президиуму ЦИК СССР глубокую благодарность — как от меня, так и от моей паствы. Отныне Церковь отмежевалась от контрреволюции и стоит на стороне Советской власти. Церковь возносит молитвы о стране Российской и о Советской власти. Церковь признаёт и поддерживает Советскую власть, ибо нет власти не от Бога. Пора <…> принять всё происшедшее, как выражение воли Божией <…> осуждая всякое сообщество с врагами Советской Власти и явную или тайную агитацию против неё.
Мы <…> всенародно признали новый порядок вещей и Рабоче-Крестьянскую Власть народов, Правительство коей искренне приветствовали.
Мы <…> уже осудили заграничный церковный собор Карловицкий за попытку восстановить в России монархию из дома Романовых.
Молим вас со спокойной совестью, без боязни погрешить против святой веры, подчиниться советской власти не за страх, а за совесть, памятуя слова апостола: «всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога, — существующие же власти от Бога установлены».
Исходя из всего выше сказанного патриархом решение об изъятии церковных ценностей решение верное, если бы оно пошло на пользу и во благо народа, а не на утеху самой власти.
Антихрист ли Мамона
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 1319
- Зарегистрирован: 18.10.2019
- Откуда: Moscow
Антихрист ли Мамона
Есть только две бесконечные вещи Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен. - Эйнштейн
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 1319
- Зарегистрирован: 18.10.2019
- Откуда: Moscow
Re: Антихрист ли Мамона
ВОИНА ПРОТИВ НАРОДА
Урожай 1919 и в особенности 1920 годов во многих регионах страны был плохим; начался голод, усугубившийся политикой большевистского правительства (реквизиция зерна у крестьян по продразвёрстке).
Ф. Э. Дзержинский и С. С. Дзержинская с сыном Яном в Лугано (Швейцария), октябрь 1918 года.
Из Приказа Тухачевского № 0116 от 12 июня 1921:
Приказываю:
1. Леса, где прячутся бандиты, очистить ядовитыми газами, точно рассчитать, чтобы облако удушливых газов распространилось по всему лесу, уничтожая все, что в нём пряталось.
2. Инспектору артиллерии немедленно подать на места потребное количество баллонов с ядовитыми газами и нужных специалистов.
3. Начальнику боевых участков настойчиво и энергично выполнить настоящий приказ.
4. О принятых мерах донести.
Командующий войсками Тухачевский, Начальник штаба войск Генштаба Какурин.
Приказ Полномочной комиссии ВЦИК о порядке чистки в бандитски настроенных волостях и селах:
N 116, г. Тамбов 23 июня 1921 г.
Опыт первого боеучастка показывает большую пригодность для быстрого очищения от бандитизма известных районов по следующему способу чистки. Намечаются наиболее бандитски настроенные волости, и туда выезжают представители уполиткомиссии, особотделения, отделения РВТ и командования, вместе с частями, назначенными для проведения чистки. По прибытии на место волость оцепляется, берутся 60 — 100 наиболее видных заложников и вводится осадное положение. Выезд и въезд из волости должны быть на время операции запрещены. После этого созывается полный волостной сход, на коем прочитываются приказы Полнком ВЦИК N 130 и 171' и написанный приговор для этой вол[ости]. Жителям дается два часа срока на выдачу бандитов и оружия, а также бандитских семей, и население ставится в известность, что в случае отказа дать упомянутые сведения взятые заложники через два часа будут расстреляны. Если население не указало бандитов и не выдало оружие по истечении 2-часового срока, сход собирается вторично, и взятые заложники на глазах у населения расстреливаются, после чего берутся новые заложники и собравшимся на сход вторично предлагается выдать бандитов и оружие. Желающие это исполнить становятся отдельно, разбиваются на сотни, и каждая сотня пропускается для опроса через опросную комиссию [из] представителей особотдела РВТ. Каждый должен дать показания, не отговариваясь незнанием. В случае упорства производятся новые расстрелы и т. д. По разработке материала, добытого из опросов, создаются экспедиционные отряды с обязательным участием в них лиц, давших сведения, и других местных жителей, [которые] направляются на ловлю бандитов. По окончании чистки осадное положение снимается, водворяется ревком и насаждается милиция. Настоящее Полнком ВЦИК приказывает принять к неуклонному руководству и исполнению.
Председатель Полномочной комиссии ВЦИК Антонов-Овсеенко (который арестовал Временное правительство) Командующий войсками М. Тухачевский Предгубисполкома Лавров РГВА. Ф.235. Оп.2. Д.13. Л.25. Заверенная копия.
Приказ Полномочной комиссии ВЦИК о взятии и расстреле заложников в случае разрушения мостов:
N 189, г. Тамбов 9 июля 1921 г.
Разгромленные банды прячутся в лесах и вымещают свою бессильную злобу на местном населении, сжигая мосты, портя плотины и прочее народное достояние. В целях охранения мостов Полнком ВЦИК приказывает: 1. Немедленно взять из населения деревень, вблизи которых расположены важные мосты, не менее пяти заложников, коих в случае порчи моста надлежит немедленно расстреливать. 2. Местным жителям организовывать под руководством ревкомов оборону мостов от бандитских налетов, а также вменить населению в обязанность исправление разрушенных мостов не позднее, чем в 24-часовой срок. 3. Настоящий приказ широко распространить по всем деревням и селам.
Предполком ВЦИК Антонов-Овсеенко Командвойск Тухачевский Предгубисполкома Лавров
РГВА. Ф.235. Оп.2. Д.13. Л.27. Заверенная копия. В том же деле (Л.23) сохранился первоначальный текст приказа с правкой М. Н. Тухачевского от 7 июля 1921 г. ЦДНИТО. Ф.382. Оп.1. Д.231. Л.25. Копия.
В 1921 году применение на войне химического оружия не являлось воинским преступлением: Женевский протокол от 1925 года «о запрещении его применения», был ратифицирован СССР в 1928 году. Есть мнение, что само применение химического оружия ограничилось несколькими газоснарядными обстрелами с ничтожным количеством снарядов, снаряженных тактической смесью на основе хлорпикрина (это применяли в СВ для обучения солдат первого года службы – химполатка), газобаллонных атак не проводилось по причине отсутствия подготовленного личного состава и что газоотравленных не обнаружено (их просто добили на месте обнаружения). В 1921 году Тухачевский пошутил когда издавал свой приказ №0116: были задействованы, броневики, бронепоезда, самолеты для агитации, разведки и бомбометания. Так можно договориться, что и Кронштадта тоже не было. Лозунг кронштадцев был доступен понятию каждого: СОВЕТЫ БЕЗ БОЛЬШЕВИКОВ.
Расстрелянные на улице Кронштадта
ГОЛОДОМОР
Голод в России 1921—1922 годов (более известный как Голод в Поволжье 1921—1922 годов) — массовый голод во время Гражданской войны в России на территориях, контролируемых большевиками. Известен как голод в Поволжье, в связи с тем, что регионы Южного Урала и Поволжья пострадали наиболее длительно и массово. Пик голода пришёлся на осень 1921 — весну 1922 года, хотя случаи массового голодания в отдельных регионах регистрировались с осени 1920 года до начала лета 1923 года. Согласно данным официальной статистики, голод охватил 35 губерний (Поволжье, Южную Украину, Крым, Башкирию, частично Казахстан, Приуралье и Западную Сибирь) общим населением в 90 миллионов человек, из которых голодало не менее 40 миллионов (по официальным советским данным — 28 миллионов). В июле (не позднее 9-го) Предсовнаркома В. Ульянов (Ленин) писал:
«Если район, охваченный неурожаем и голодный, обнимает территорию с 25 миллионами населения, то не следует ли рядом мер самых революционных взять с этого именно района молодежь в армию в количестве около 500 тысяч штыков? (и даже может быть до 1 миллиона?) Цель: помочь населению до известной степени, ибо прокормим часть голодных, и, может быть, посылками домой хлеба поможем до известной степени голодным. Это первое. А второе: поместить эти 1/2 миллиона на Украине, чтобы они помогли усилению продработы, будучи сугубо заинтересованы в ней, особенно ясно сознавая и чувствуя несправедливость обжорства богатых крестьян на Украине. Урожай на Украине приблизительно определяют (Раковский) 550—650 миллионов пудов. Вычитая 150 миллионов пудов на обсеменение и 300 (15 x 20 = 300) на прокорм семьи и скота, получим остаток (550—450 = 100; 650—450 = 200) в среднем около 150 миллионов пудов. Если поставить на Украине армию из голодных губерний, этот остаток можно бы собрать (налогом + товарообмен + особыми реквизициями с богатых на помощь голодным) полностью». — Ленин В. И. Полное собрание сочинений. Изд. пятое. Т. 44. М.: Изд-во политич. лит-ры, 1974.— С. 67.
Гениальный вождь гениален во всем, Ленин конечно не знал, что в 1920-1921 годах Украина не входила в состав РСФСР. В 1921 году на самой Украине (особенно в южных районах) уже начинался голод.
2 августа 1921 года советское правительство обратилось к международному сообществу с просьбой о содействии в борьбе с голодом. «Российское правительство, — говорилось в ноте, — примет любую помощь, из каких бы источников она не поступила, совершенно не связывая её с существующими политическими отношениями». В тот же день В. И. Ленин написал обращение к мировому пролетариату, а ещё ранее (13 июля) Максим Горький с ведома руководства страны призвал общественность Запада не допустить массовой гибели людей в России. На 9 февраля Советская Россия выделила для закупки продовольствия только в США на сумму около 12 миллионов 200 тысяч долларов. Всего за два года в США было закуплено продовольствия на 13 миллионов долларов США. Значительные ресурсы удалось мобилизовать и внутри голодающей страны. К первому июня 1922 года в голодных губерниях было открыто свыше 7000 советских столовых (столовых иностранных организаций до 9500). Число жертв голода составило около 5 миллионов человек. В ходе борьбы с голодом большевистское правительство впервые приняло помощь от капиталистических стран. Голод стал удобным поводом для массированной атаки властей на православную церковь, под видом изъятия церковных ценностей для борьбы с голодом. Сумма изъятого церковного имущества, имущества зажиточного населения России только по приблизительным подсчетам составила 158,7 миллионов долларов США по ценам 1921 года. Советское правительство нанесло ущерб России на общею сумму в 4,8 триллиона долларов США только за период с 1917 года по 1922 год, помимо голода, встало производство, транспорт, страна погрузилась во мрак. Герберт Уэллс с полным основанием заметил «Россия во мгле».
Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет 23 февраля 1922 года (новый стиль) опубликовал декрет, в котором постановлял местным Советам «изъять из церковных имуществ, переданных в пользование групп верующих всех религий, по описям и договорам все драгоценные предметы из золота, серебра и камней, изъятие коих не может существенно затронуть интересы самого культа, и передать в органы Народного Комиссариата Финансов для помощи голодающим». Декрет предписывал «пересмотр договоров и фактическое изъятие по описям драгоценных вещей производить с обязательным участием представителей групп верующих, в пользование коих указанное имущество было передано». В тот же день была издана специальная инструкция о порядке изъятия церковных ценностей, предусматривающая точные условия производства работ по изъятию и гарантирующая правильность этого изъятия.
Так выглядело постановление, инструкции по изъятию ценностей были составлены со знанием дела, а вот исполнение пошло вкривь и вкось. Активизировалось богоборчество «лучше пей, даже на рабочем месте, чем ходи в церковь. Пионер всем пример – принеси иконы из своего дома». Во дворе городских школ стоял стол, покрытый кумачом, за столом сидела комиссия: директор школы, чекист и «незаметная личность в пенсне» - оценщик. Председатель комиссии (чекист) спрашивал фамилию учащегося, директор вел журнал, куда напротив фамилии учащегося заносились сведения, что сдал учащийся. На вид второстепенное лицо комиссии – оценщик определял ценность принесенной «домашней реликвии», малоценные образа в дешевых окладах из латуни сразу откладывались в сторону их при всех учащихся школы демонстративно сожгут, ценные экземпляры заберут с собой в «Гохран».
Сейчас можно наблюдать ободранные иконы в Третьяковской галереи. Кто может утверждать, что киот и оклад иконы не является произведением искусства. На особо почитаемых иконах было по несколько окладов общим весом в несколько пудов (серебро, золото и камни). В ювелирном деле драгоценные камни с историей стоят особняком. Чем богаче и продолжительней история отдельного камня тем дороже он ценится. Соотношение стоимости между одинаковыми по характеристике камнями с историей и пущенными в оборот в настоящие время (современными) может составлять 10 000 : 1. Стоимость одного карата (бриллиант) зависит от цвета и чистоты, колеблется от 2 000 до 18 000 USD. Некоторые исторические «камешки» вообще бесценны.
ВО ИМЯ СВОЁ
«Борьба Церкви за место под солнцем – революция веры - Новый завет».
В Святом Писании находятся ясные и несомненные указания на то, что, кроме многих антихристов или противников Христа, будет еще антихрист, как лицо особенное. Это можно видеть в словах Христа, сказанных к неверующим иудеям: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете». Здесь Господь иного противопоставляет Себе, действия иного во имя свое — Своим действиям во имя Отца, неверие иудеев в истинного Мессию — их вере в иного. А так как Господь Иисус Христос есть истинное и единое лицо, то и под иным, имеющим прийти во имя свое нужно понимать также одно определенное лицо. «Но о ком это Он говорит: придет во имя свое? Здесь Христос, — отвечает св. Иоанн Златоуст, — намекает на антихриста... Если вы преследуете Меня, говорит Он, из любви к Богу, то гораздо более следовало бы так поступить с антихристом. Он ничего подобного не будет говорить, т. е. что послан от Отца, что пришел по воле Его; но совершенно напротив, насильственно будет похищать все, ему не принадлежащее, и называть себя богом над всем (2 Фес 2, 4). Это именно и значит, что он придет во имя свое».
«Господь говорит неверующим Ему (Ин. 5, 43), под другим, — пишет святой Ириней Лионский, — разумея антихриста, который чужд Господа: ...переселит царство в Иерусалим и сядет в храме Божием, обольщая поклоняющихся ему, как будто он Христос». К антихристу, как особенному и чрезвычайному противнику Христову, относят эти слова святой Кирилл Александрийский, блаженные Феодорит, Феофилакт, архиепископ Болгарский святой Златоуст, который их так изъясняет: «О ком это Христос говорит: придет во имя свое? Здесь Христос указывает на антихриста... Если вы преследуете меня, говорит он, из любви к Богу, то гораздо более следовало бы так поступить с антихристом... он насильственно будет похищать все ему не принадлежащее и называть себя Богом над всем». Подобно восточным, и западные древние отцы и учители церкви видели в этих словах Спасителя предречение об антихристе, как особенном и чрезвычайном противнике Христовом, которого иудеи примут за Мессию, хотя они отринули Христа, а до Мессии ещё не дошло – ждут-с. Так изъясняют слова эти, между прочим, святой Амвросий Медиоланский, блаженный Иероним и блаженный Августин.
«Апостол Павел в своем втором послании к солунским христианам оставил ясное учение о лице и свойствах антихриста — этого врага Христова. Среди солунских христиан распространился слух, будто в самом непродолжительном времени наступит пришествие Господа и собрание к Нему верных христиан для встречи грядущего Христа, причем, быть может, даже указывалось через сколько именно месяцев или дней наступит оно. Апостол не говорит, когда будет это пришествие, но он хорошо знает и поэтому утвердительно пишет, что дню Господню будут предшествовать два великой важности события: отступление (от веры), то есть полное развитие беззакония, которое обнаружится непосредственно пред наступлением дня Господня и явление антихриста.
Откроется человек беззакония, — свидетельствует он, — сын погибели... явится беззаконник..., его же пришествие по действу сатанину. Самый образ выражения греческой речи в этих словах представляет антихриста, как определенного человека. Апостол называет его человеком беззакония, то есть, чрезвычайным беззаконником, злодеем безбожником в особенном и крайнем значении этого слова. Кроме того, апостол здесь же говорит, что антихрист сядет в церкви Божией, будет выдавать себя за Бога, творить знамения и чудеса, для обольщения тех, которые не прияли любви истины. Свойства эти не могут быть относимы к обществу, а приличествуют одному лицу. — Рассматриваемые слова апостола относили к антихристу, как лицу особенному, святой Ириней и ученик его, святой Ипполит. Святой Кирилл Иерусалимский, предложив вопрос об антихристе: «Кто же это такой?» — отвечает, что в этом случае нужно прибегнуть к учению апостола Павла, и рассуждает об антихристе, как особенном человеке и орудии дьявола. Святой Златоуст на основании слов апостола Павла говорит об антихристе: «Кто же таков он? Сатана ли? Никак: но человек, некоторый, приемлющий все его действо». — Блаженный Иероним, Феодорит Кирский, святой Иоанн Дамаскин — все, на основании этих слов апостола, единогласно говорят об антихристе, как особенном человеке.
По классификации ангелов, изложенной в сочинении Псевдо-Дионисия Ареопагита (V — начало VI веков) «О небесной иерархии», Архангел есть название второго чина в третьем, низшем лике ангельской иерархии (1-й чин — ангелы, 2-й — архангелы, 3-й — начала). По другой, более древней классификации — в иудейском апокрифе «Книга Еноха» (II в. до н. э.) — существует семь Архангелов: Михаил - главный Архангел, Люцифер - Падший архангел, Уриил - властвующий над небесными светилами, Рафаил - властитель мысли человека и его исцелитель, Рагуил - подвергающий наказаниям мир светил, Сариил - начальник над духами, соблазняющими и вовлекающими людей в грех, Гавриил - страж рая и начальник над духами, оказывающими помощь людям.
Вероятно, семь Архангелов «Книги Еноха» соответствуют семи Амеша Спента зороастрийского пантеона и семи планетным духам вавилонян. Согласно мистическим преданиям иудаизма, каждый архангел соединён с одной из планет. Семь Архангелов в качестве начальников над мириадами ангелов (небесного воинства) называются также в христианской традиции архистратигами.
Даже Архангелы оказались не стойкими перед искушением Люцифер – Сатана противник Бога. Ему не хватало власти Создателя. Перед нами первый эпизод «Небесной революции».
Мамона (также маммона), греческий μαμωνας, латинскийmammona — слово, используемое в Евангелиях (личностно — от Матфея 6:24, от Луки 16:13, безлично — от Луки 16:9, от Луки 16:11) и в раввинистической литературе (МишнаАвот 2,12) в значении «имение, богатство, блага земные». В Новом Завете «маммона» служит олицетворением богатства, от служения которому предостерегаются верующие: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.» (Евангелие от Матфея 6:24).
Арамейское слово, вошло в европейские языки через греческий и латынь. Предполагают, что слово родственно арамейскому «ма'амон» (ценность, взятая в залог) или образовано от арамейского же корня «амн» («доверять», «поверять»). Возможно является заимствованием из ханаанского языка, где исходно обозначало продукты питания и их запасы.«Мамона» (иногда «Мамуна») синоним для слова Маммон в славянских странах. Сейчас слово «мамона» метафорически и уничижительно используется в польском языке, как синоним денег. Слово «маммона» также часто используется в финском и эстонском языках, как синоним денег.
Мамона — слово в Новом Завете, олицетворявшее богатство, земные блага. Богатство, пожитки, земные сокровища. Алчность, корыстолюбие. Персонаж Потерянного Рая, падший ангел.
Урожай 1919 и в особенности 1920 годов во многих регионах страны был плохим; начался голод, усугубившийся политикой большевистского правительства (реквизиция зерна у крестьян по продразвёрстке).
Ф. Э. Дзержинский и С. С. Дзержинская с сыном Яном в Лугано (Швейцария), октябрь 1918 года.
Из Приказа Тухачевского № 0116 от 12 июня 1921:
Приказываю:
1. Леса, где прячутся бандиты, очистить ядовитыми газами, точно рассчитать, чтобы облако удушливых газов распространилось по всему лесу, уничтожая все, что в нём пряталось.
2. Инспектору артиллерии немедленно подать на места потребное количество баллонов с ядовитыми газами и нужных специалистов.
3. Начальнику боевых участков настойчиво и энергично выполнить настоящий приказ.
4. О принятых мерах донести.
Командующий войсками Тухачевский, Начальник штаба войск Генштаба Какурин.
Приказ Полномочной комиссии ВЦИК о порядке чистки в бандитски настроенных волостях и селах:
N 116, г. Тамбов 23 июня 1921 г.
Опыт первого боеучастка показывает большую пригодность для быстрого очищения от бандитизма известных районов по следующему способу чистки. Намечаются наиболее бандитски настроенные волости, и туда выезжают представители уполиткомиссии, особотделения, отделения РВТ и командования, вместе с частями, назначенными для проведения чистки. По прибытии на место волость оцепляется, берутся 60 — 100 наиболее видных заложников и вводится осадное положение. Выезд и въезд из волости должны быть на время операции запрещены. После этого созывается полный волостной сход, на коем прочитываются приказы Полнком ВЦИК N 130 и 171' и написанный приговор для этой вол[ости]. Жителям дается два часа срока на выдачу бандитов и оружия, а также бандитских семей, и население ставится в известность, что в случае отказа дать упомянутые сведения взятые заложники через два часа будут расстреляны. Если население не указало бандитов и не выдало оружие по истечении 2-часового срока, сход собирается вторично, и взятые заложники на глазах у населения расстреливаются, после чего берутся новые заложники и собравшимся на сход вторично предлагается выдать бандитов и оружие. Желающие это исполнить становятся отдельно, разбиваются на сотни, и каждая сотня пропускается для опроса через опросную комиссию [из] представителей особотдела РВТ. Каждый должен дать показания, не отговариваясь незнанием. В случае упорства производятся новые расстрелы и т. д. По разработке материала, добытого из опросов, создаются экспедиционные отряды с обязательным участием в них лиц, давших сведения, и других местных жителей, [которые] направляются на ловлю бандитов. По окончании чистки осадное положение снимается, водворяется ревком и насаждается милиция. Настоящее Полнком ВЦИК приказывает принять к неуклонному руководству и исполнению.
Председатель Полномочной комиссии ВЦИК Антонов-Овсеенко (который арестовал Временное правительство) Командующий войсками М. Тухачевский Предгубисполкома Лавров РГВА. Ф.235. Оп.2. Д.13. Л.25. Заверенная копия.
Приказ Полномочной комиссии ВЦИК о взятии и расстреле заложников в случае разрушения мостов:
N 189, г. Тамбов 9 июля 1921 г.
Разгромленные банды прячутся в лесах и вымещают свою бессильную злобу на местном населении, сжигая мосты, портя плотины и прочее народное достояние. В целях охранения мостов Полнком ВЦИК приказывает: 1. Немедленно взять из населения деревень, вблизи которых расположены важные мосты, не менее пяти заложников, коих в случае порчи моста надлежит немедленно расстреливать. 2. Местным жителям организовывать под руководством ревкомов оборону мостов от бандитских налетов, а также вменить населению в обязанность исправление разрушенных мостов не позднее, чем в 24-часовой срок. 3. Настоящий приказ широко распространить по всем деревням и селам.
Предполком ВЦИК Антонов-Овсеенко Командвойск Тухачевский Предгубисполкома Лавров
РГВА. Ф.235. Оп.2. Д.13. Л.27. Заверенная копия. В том же деле (Л.23) сохранился первоначальный текст приказа с правкой М. Н. Тухачевского от 7 июля 1921 г. ЦДНИТО. Ф.382. Оп.1. Д.231. Л.25. Копия.
В 1921 году применение на войне химического оружия не являлось воинским преступлением: Женевский протокол от 1925 года «о запрещении его применения», был ратифицирован СССР в 1928 году. Есть мнение, что само применение химического оружия ограничилось несколькими газоснарядными обстрелами с ничтожным количеством снарядов, снаряженных тактической смесью на основе хлорпикрина (это применяли в СВ для обучения солдат первого года службы – химполатка), газобаллонных атак не проводилось по причине отсутствия подготовленного личного состава и что газоотравленных не обнаружено (их просто добили на месте обнаружения). В 1921 году Тухачевский пошутил когда издавал свой приказ №0116: были задействованы, броневики, бронепоезда, самолеты для агитации, разведки и бомбометания. Так можно договориться, что и Кронштадта тоже не было. Лозунг кронштадцев был доступен понятию каждого: СОВЕТЫ БЕЗ БОЛЬШЕВИКОВ.
Расстрелянные на улице Кронштадта
ГОЛОДОМОР
Голод в России 1921—1922 годов (более известный как Голод в Поволжье 1921—1922 годов) — массовый голод во время Гражданской войны в России на территориях, контролируемых большевиками. Известен как голод в Поволжье, в связи с тем, что регионы Южного Урала и Поволжья пострадали наиболее длительно и массово. Пик голода пришёлся на осень 1921 — весну 1922 года, хотя случаи массового голодания в отдельных регионах регистрировались с осени 1920 года до начала лета 1923 года. Согласно данным официальной статистики, голод охватил 35 губерний (Поволжье, Южную Украину, Крым, Башкирию, частично Казахстан, Приуралье и Западную Сибирь) общим населением в 90 миллионов человек, из которых голодало не менее 40 миллионов (по официальным советским данным — 28 миллионов). В июле (не позднее 9-го) Предсовнаркома В. Ульянов (Ленин) писал:
«Если район, охваченный неурожаем и голодный, обнимает территорию с 25 миллионами населения, то не следует ли рядом мер самых революционных взять с этого именно района молодежь в армию в количестве около 500 тысяч штыков? (и даже может быть до 1 миллиона?) Цель: помочь населению до известной степени, ибо прокормим часть голодных, и, может быть, посылками домой хлеба поможем до известной степени голодным. Это первое. А второе: поместить эти 1/2 миллиона на Украине, чтобы они помогли усилению продработы, будучи сугубо заинтересованы в ней, особенно ясно сознавая и чувствуя несправедливость обжорства богатых крестьян на Украине. Урожай на Украине приблизительно определяют (Раковский) 550—650 миллионов пудов. Вычитая 150 миллионов пудов на обсеменение и 300 (15 x 20 = 300) на прокорм семьи и скота, получим остаток (550—450 = 100; 650—450 = 200) в среднем около 150 миллионов пудов. Если поставить на Украине армию из голодных губерний, этот остаток можно бы собрать (налогом + товарообмен + особыми реквизициями с богатых на помощь голодным) полностью». — Ленин В. И. Полное собрание сочинений. Изд. пятое. Т. 44. М.: Изд-во политич. лит-ры, 1974.— С. 67.
Гениальный вождь гениален во всем, Ленин конечно не знал, что в 1920-1921 годах Украина не входила в состав РСФСР. В 1921 году на самой Украине (особенно в южных районах) уже начинался голод.
2 августа 1921 года советское правительство обратилось к международному сообществу с просьбой о содействии в борьбе с голодом. «Российское правительство, — говорилось в ноте, — примет любую помощь, из каких бы источников она не поступила, совершенно не связывая её с существующими политическими отношениями». В тот же день В. И. Ленин написал обращение к мировому пролетариату, а ещё ранее (13 июля) Максим Горький с ведома руководства страны призвал общественность Запада не допустить массовой гибели людей в России. На 9 февраля Советская Россия выделила для закупки продовольствия только в США на сумму около 12 миллионов 200 тысяч долларов. Всего за два года в США было закуплено продовольствия на 13 миллионов долларов США. Значительные ресурсы удалось мобилизовать и внутри голодающей страны. К первому июня 1922 года в голодных губерниях было открыто свыше 7000 советских столовых (столовых иностранных организаций до 9500). Число жертв голода составило около 5 миллионов человек. В ходе борьбы с голодом большевистское правительство впервые приняло помощь от капиталистических стран. Голод стал удобным поводом для массированной атаки властей на православную церковь, под видом изъятия церковных ценностей для борьбы с голодом. Сумма изъятого церковного имущества, имущества зажиточного населения России только по приблизительным подсчетам составила 158,7 миллионов долларов США по ценам 1921 года. Советское правительство нанесло ущерб России на общею сумму в 4,8 триллиона долларов США только за период с 1917 года по 1922 год, помимо голода, встало производство, транспорт, страна погрузилась во мрак. Герберт Уэллс с полным основанием заметил «Россия во мгле».
Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет 23 февраля 1922 года (новый стиль) опубликовал декрет, в котором постановлял местным Советам «изъять из церковных имуществ, переданных в пользование групп верующих всех религий, по описям и договорам все драгоценные предметы из золота, серебра и камней, изъятие коих не может существенно затронуть интересы самого культа, и передать в органы Народного Комиссариата Финансов для помощи голодающим». Декрет предписывал «пересмотр договоров и фактическое изъятие по описям драгоценных вещей производить с обязательным участием представителей групп верующих, в пользование коих указанное имущество было передано». В тот же день была издана специальная инструкция о порядке изъятия церковных ценностей, предусматривающая точные условия производства работ по изъятию и гарантирующая правильность этого изъятия.
Так выглядело постановление, инструкции по изъятию ценностей были составлены со знанием дела, а вот исполнение пошло вкривь и вкось. Активизировалось богоборчество «лучше пей, даже на рабочем месте, чем ходи в церковь. Пионер всем пример – принеси иконы из своего дома». Во дворе городских школ стоял стол, покрытый кумачом, за столом сидела комиссия: директор школы, чекист и «незаметная личность в пенсне» - оценщик. Председатель комиссии (чекист) спрашивал фамилию учащегося, директор вел журнал, куда напротив фамилии учащегося заносились сведения, что сдал учащийся. На вид второстепенное лицо комиссии – оценщик определял ценность принесенной «домашней реликвии», малоценные образа в дешевых окладах из латуни сразу откладывались в сторону их при всех учащихся школы демонстративно сожгут, ценные экземпляры заберут с собой в «Гохран».
Сейчас можно наблюдать ободранные иконы в Третьяковской галереи. Кто может утверждать, что киот и оклад иконы не является произведением искусства. На особо почитаемых иконах было по несколько окладов общим весом в несколько пудов (серебро, золото и камни). В ювелирном деле драгоценные камни с историей стоят особняком. Чем богаче и продолжительней история отдельного камня тем дороже он ценится. Соотношение стоимости между одинаковыми по характеристике камнями с историей и пущенными в оборот в настоящие время (современными) может составлять 10 000 : 1. Стоимость одного карата (бриллиант) зависит от цвета и чистоты, колеблется от 2 000 до 18 000 USD. Некоторые исторические «камешки» вообще бесценны.
ВО ИМЯ СВОЁ
«Борьба Церкви за место под солнцем – революция веры - Новый завет».
В Святом Писании находятся ясные и несомненные указания на то, что, кроме многих антихристов или противников Христа, будет еще антихрист, как лицо особенное. Это можно видеть в словах Христа, сказанных к неверующим иудеям: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете». Здесь Господь иного противопоставляет Себе, действия иного во имя свое — Своим действиям во имя Отца, неверие иудеев в истинного Мессию — их вере в иного. А так как Господь Иисус Христос есть истинное и единое лицо, то и под иным, имеющим прийти во имя свое нужно понимать также одно определенное лицо. «Но о ком это Он говорит: придет во имя свое? Здесь Христос, — отвечает св. Иоанн Златоуст, — намекает на антихриста... Если вы преследуете Меня, говорит Он, из любви к Богу, то гораздо более следовало бы так поступить с антихристом. Он ничего подобного не будет говорить, т. е. что послан от Отца, что пришел по воле Его; но совершенно напротив, насильственно будет похищать все, ему не принадлежащее, и называть себя богом над всем (2 Фес 2, 4). Это именно и значит, что он придет во имя свое».
«Господь говорит неверующим Ему (Ин. 5, 43), под другим, — пишет святой Ириней Лионский, — разумея антихриста, который чужд Господа: ...переселит царство в Иерусалим и сядет в храме Божием, обольщая поклоняющихся ему, как будто он Христос». К антихристу, как особенному и чрезвычайному противнику Христову, относят эти слова святой Кирилл Александрийский, блаженные Феодорит, Феофилакт, архиепископ Болгарский святой Златоуст, который их так изъясняет: «О ком это Христос говорит: придет во имя свое? Здесь Христос указывает на антихриста... Если вы преследуете меня, говорит он, из любви к Богу, то гораздо более следовало бы так поступить с антихристом... он насильственно будет похищать все ему не принадлежащее и называть себя Богом над всем». Подобно восточным, и западные древние отцы и учители церкви видели в этих словах Спасителя предречение об антихристе, как особенном и чрезвычайном противнике Христовом, которого иудеи примут за Мессию, хотя они отринули Христа, а до Мессии ещё не дошло – ждут-с. Так изъясняют слова эти, между прочим, святой Амвросий Медиоланский, блаженный Иероним и блаженный Августин.
«Апостол Павел в своем втором послании к солунским христианам оставил ясное учение о лице и свойствах антихриста — этого врага Христова. Среди солунских христиан распространился слух, будто в самом непродолжительном времени наступит пришествие Господа и собрание к Нему верных христиан для встречи грядущего Христа, причем, быть может, даже указывалось через сколько именно месяцев или дней наступит оно. Апостол не говорит, когда будет это пришествие, но он хорошо знает и поэтому утвердительно пишет, что дню Господню будут предшествовать два великой важности события: отступление (от веры), то есть полное развитие беззакония, которое обнаружится непосредственно пред наступлением дня Господня и явление антихриста.
Откроется человек беззакония, — свидетельствует он, — сын погибели... явится беззаконник..., его же пришествие по действу сатанину. Самый образ выражения греческой речи в этих словах представляет антихриста, как определенного человека. Апостол называет его человеком беззакония, то есть, чрезвычайным беззаконником, злодеем безбожником в особенном и крайнем значении этого слова. Кроме того, апостол здесь же говорит, что антихрист сядет в церкви Божией, будет выдавать себя за Бога, творить знамения и чудеса, для обольщения тех, которые не прияли любви истины. Свойства эти не могут быть относимы к обществу, а приличествуют одному лицу. — Рассматриваемые слова апостола относили к антихристу, как лицу особенному, святой Ириней и ученик его, святой Ипполит. Святой Кирилл Иерусалимский, предложив вопрос об антихристе: «Кто же это такой?» — отвечает, что в этом случае нужно прибегнуть к учению апостола Павла, и рассуждает об антихристе, как особенном человеке и орудии дьявола. Святой Златоуст на основании слов апостола Павла говорит об антихристе: «Кто же таков он? Сатана ли? Никак: но человек, некоторый, приемлющий все его действо». — Блаженный Иероним, Феодорит Кирский, святой Иоанн Дамаскин — все, на основании этих слов апостола, единогласно говорят об антихристе, как особенном человеке.
По классификации ангелов, изложенной в сочинении Псевдо-Дионисия Ареопагита (V — начало VI веков) «О небесной иерархии», Архангел есть название второго чина в третьем, низшем лике ангельской иерархии (1-й чин — ангелы, 2-й — архангелы, 3-й — начала). По другой, более древней классификации — в иудейском апокрифе «Книга Еноха» (II в. до н. э.) — существует семь Архангелов: Михаил - главный Архангел, Люцифер - Падший архангел, Уриил - властвующий над небесными светилами, Рафаил - властитель мысли человека и его исцелитель, Рагуил - подвергающий наказаниям мир светил, Сариил - начальник над духами, соблазняющими и вовлекающими людей в грех, Гавриил - страж рая и начальник над духами, оказывающими помощь людям.
Вероятно, семь Архангелов «Книги Еноха» соответствуют семи Амеша Спента зороастрийского пантеона и семи планетным духам вавилонян. Согласно мистическим преданиям иудаизма, каждый архангел соединён с одной из планет. Семь Архангелов в качестве начальников над мириадами ангелов (небесного воинства) называются также в христианской традиции архистратигами.
Даже Архангелы оказались не стойкими перед искушением Люцифер – Сатана противник Бога. Ему не хватало власти Создателя. Перед нами первый эпизод «Небесной революции».
Мамона (также маммона), греческий μαμωνας, латинскийmammona — слово, используемое в Евангелиях (личностно — от Матфея 6:24, от Луки 16:13, безлично — от Луки 16:9, от Луки 16:11) и в раввинистической литературе (МишнаАвот 2,12) в значении «имение, богатство, блага земные». В Новом Завете «маммона» служит олицетворением богатства, от служения которому предостерегаются верующие: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.» (Евангелие от Матфея 6:24).
Арамейское слово, вошло в европейские языки через греческий и латынь. Предполагают, что слово родственно арамейскому «ма'амон» (ценность, взятая в залог) или образовано от арамейского же корня «амн» («доверять», «поверять»). Возможно является заимствованием из ханаанского языка, где исходно обозначало продукты питания и их запасы.«Мамона» (иногда «Мамуна») синоним для слова Маммон в славянских странах. Сейчас слово «мамона» метафорически и уничижительно используется в польском языке, как синоним денег. Слово «маммона» также часто используется в финском и эстонском языках, как синоним денег.
Мамона — слово в Новом Завете, олицетворявшее богатство, земные блага. Богатство, пожитки, земные сокровища. Алчность, корыстолюбие. Персонаж Потерянного Рая, падший ангел.
Есть только две бесконечные вещи Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен. - Эйнштейн