Еврейская Розочка и Её шипы

С 1917 года до нашего времени
Ответить Пред. темаСлед. тема
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 1321
Зарегистрирован: 18.10.2019
Откуда: Moscow
 Еврейская Розочка и Её шипы

Сообщение Gosha »

«Несбывшаяся мечта о женском счастье, по этой причине Розалия Элиашевна Люксенбург – стала Роза Люксембург».

5 марта 1871 года в Российской империи, в польском городке Замостье, в семье лесоторговца Элиаша Люксенбурга родилась дочь, которую назвали Розалией. Впоследствии она сократит своё имя и слегка перекроит фамилию — заменит в серединке «н» на литеру «м». Получится Роза Люксембург.

Можно биться об заклад, что первая ассоциация, связанная с этим именем, будет такой: «Знаю, она с ещё одной тёткой, Кларой Цеткин, придумала Восьмое марта». Впрочем, возможны варианты в самом широком диапазоне. От оскорбительного «уродка с комплексом неполноценности» до скучнейшего «теоретик марксизма, пропагандирующая революцию и феминизм». Несколько особняком стоит Илья Лагутенко, лидер группы «Мумий Тролль», с прекрасным: «Моя сказка — Роза Люксембург». Пожалуй, такая Роза — самая симпатичная.

Красота уродства

«Революции совершают отверженные - обиженные, довольно часто политические мошенники».

И, на первый взгляд, самая далёкая от реальности. Её действительно можно было назвать некрасивой. Полученная при рождении травма — вывих тазобедренного сустава — явно не придавала фигуре изящества. Тяжёлая «корма», короткие ноги, слишком большая голова, близко посаженные глаза и нос, который, по заверению иных недоброжелателей, «напоминал повисшего удавленника».

Однако, когда она начинала говорить, особенно публично, всё это куда-то исчезало. На трибуне появлялась настоящая валькирия революции, за которой хотелось идти хоть в огонь, хоть под пули. Особенно после таких пассажей: «За свою выгоду богачи будут драться зубами и когтями, прибегая к любым методам, которые им будет диктовать их беспощадная злость. Их сопротивление необходимо сломить железным кулаком и такой же беспощадной злостью!»

О «комплексе неполноценности» Розы Люксембург распространялись, как правило, те, кому не повезло попасть ей на язык. Например, Карл Корн, редактор журнала «Рабочая молодёжь». О нём Роза отозвалась шикарно: «Один его вид с красной деревянной рожей, в толстом пальто, на коротких ножках, напоминает уличный писсуар».

Стиль навсегда

Вопреки устоявшемуся шаблону, никакой феминисткой она не была. Во всяком случае, специально этим вопросом не занималась, статей о равноправии женщин не писала и избирательных прав для них не требовала. Вернее, требовала, но для всех угнетённых разом. Женщины там были явно не на первом месте.

Зато стиль жизни Розы не просто соответствовал стандарту феминизма. Он задавал этот самый стандарт на многие годы вперёд. Прекрасное образование и степень доктора государственного права. Международная репутация интеллектуалки, причём в самой модной на тот момент сфере — социал-демократии. Тонкое знание и понимание современного искусства. Публицистика, с которой были вынуждены считаться мыслители и вожди немаленького калибра, например, Ленин и Троцкий (мыслители?). И, наконец, свободные отношения с мужчинами — по тем временам это был безусловный прорыв (только куда).

Жажда материнства

В 18 лет её возлюбленным был Лео Йогихес — тоже социал-демократ и революционер. Последнее обстоятельство может настроить скептически. Ну да, наверное, вместе писали прокламации и резолюции. Тем не менее этот период, сложись всё иначе, мог бы серьёзно изменить всю биографию Розы. Вот фрагмент её письма Лео от 6 марта 1899 г.: «Но больше всего меня обрадовал тот абзац в твоём письме, где ты говоришь, что мы молоды и ещё сможем наладить личную жизнь. О, дорогой, золотой, если бы ты только сдержал своё обещание! Собственная маленькая квартирка, своя библиотека, совместные прогулки, каждое лето — поездка на месяц в деревню, совсем без всякой работы! И, может быть, ещё и такой маленький, совсем малюсенький ребёночек? Неужели мне никогда не будет это дозволено? Никогда? Вчера в Тиргартене у меня под ногами завертелось дитя лет трёх – четырёх… Словно громом меня поразила мысль схватить этого малыша, стремительно убежать домой и оставить его себе как своего собственного. Ах, дорогой, неужели у меня никогда не будет ребёнка?»

С этими мечтами она прожила ещё 18 лет. И вот ей 36, а её новому избраннику Константину — 22 года. Уже повод для скандала. Более того, Константин — родной сын её ближайшей подруги и соратницы, Клары Цеткин.

Здесь было реализовано сразу всё, включая неутолённую жажду материнства. В письмах Роза называет своего возлюбленного нежнейшими именами вроде Ниуниу, Дуду или просто «Маленький Костик». Причём пишет Роза постоянно, по несколько раз в день: «Любимое сокровище, я отправила сегодня утром тебе письмо и вот опять пишу, хотя мне нечего особенного тебе сказать, и ничего не произошло… Мой дорогой, целую тебя в твой сладкий ротик много раз».

Когда «Маленький Костик» бросил её и увлёкся другой, Люксембург повела себя более чем достойно: «Ты — любимый друг и таким для меня останешься так долго, как захочешь, так долго, пока я жива. Всё, что касается тебя, для меня важнее, чем весь остальной мир. Я тебя только прошу: оставайся спокойным и не мучай себя из-за меня».

Русские мечты

Те, кто обвиняет Розу Люксембург в какой-то особенной, изощрённой русофобии, явно не владеют материалом. Одна-единственная её фраза, произнесённая в 1907 г., дорогого стоит: «О, немцы! Проклятый народ кулаков и обывателей, эти «наследники классической философии»! Ах, как мне здесь бывает порой тяжко и больше всего хочется прочь из Германии. В какой-либо сибирской деревне почувствуешь больше человечности!» Положим, это только частное мнение. Но вот её публичные выступления, которые, кстати, не потеряли актуальности и остроты даже сейчас: «Расцвела русская литература и предстала перед миром завершённая, являя самобытную художественную форму, язык, совмещающий благозвучие итальянского с мужественной силой английского и благородством немецкого, бьющее через край богатство талантов, сверкающую красоту мыслей и ощущений». И, конечно, женщину, тоскующую о ребёнке, детская тема не оставила даже здесь: «Для русских детская душа — ценный объект художественного интереса. Ребёнок для них — такая же личность, только более непосредственная, неиспорченная и беззащитная. Русские писатели говорят с детьми без высокомерия и снисходительности. Наоборот — с преклонением перед нетронутым человеческим началом…»

В январе 1919 г. после провала революции в Германии Розу Люксембург вычислили и арестовали. А потом забили прикладами, прострелили голову и сбросили в берлинский Ландвер-канал, что находится вблизи сада Тиргартен, где она некогда мечтала о семейном счастье.

«Вторая-Первая скрипка» коммунизма.

«Как топ-менеджер Энгельс готовил революцию».

Карл Холмс и Фридрих Ватсон

В советские времена был популярен анекдот о чукче, который побывав в столице, по возвращении сообщает своим простодушным соплеменникам: оказывается, Карл Маркс и Фридрих Энгельс — это не муж и жена, а четыре разных человека.

Анекдот анекдотом, но и во времена торжества марксистского учения в России у Фридриха Энгельса был очень странный статус. Его профиль красовался на всех партийных съездах вместе с профилями Маркса и Ленина, однако он был в той тройке самой малозначительной фигурой. Да и побеждающее учение именовали исключительно «марксизмом-ленинизмом», без всякого упоминания Энгельса.

В итоге за одним из создателей «Манифеста коммунистической партии» закрепился образ этакого доктор Ватсона, тенью следующего за Марксом — Холмсом и удивляющегося гениальности друга. На самом деле Фридрих Энгельс в известной степени «виноват сам» — однажды признав первенство Маркса в вопросах философии, он превратился в верного оруженосца в ущерб собственным талантам и возможностям.

Представитель «золотой молодежи»

С пролетариатом, борьбе за права которого он посвятил жизнь, Фридриха Энгельса изначально не связывало ничего. Он родился 28 ноября 1820 года в Вестфалии, в городе Бармен, в семье преуспевающего текстильного фабриканта Фридриха Энгельса-старшего.

Отец видел в сыне будущего бизнесмена и полагал, что тот должен изучать исключительно те науки, что пригодятся ему в деле. Поэтому после окончания городской школы и учебы в гимназии Эльберфельда, Энгельс в 17 лет поступил на работу в торговую фирму отца в качестве клерка. Юноша гимназию не окончил — отец решил, что полученных там знаний отпрыску хватит с лихвой.

Изучение азов бизнеса не требовало от молодого человека слишком много времени — его с лихвой хватало на всевозможные развлечения. Одновременно Энгельс стал делать первые шаги в журналистике, выступая в качестве корреспондента двух газет. С осени 1841 года Энгельс проходил годичную военную службу в Берлине, после чего снова вернулся в фирму отца.

Во время службы в армии Энгельс увлекся философией Гегеля и сблизился с младогегельянцами. Под влиянием новых друзей он под псевдонимом начал писать статьи о глупости и самодовольстве бюргеров и лицемерной набожность фабрикантов, угнетающих рабочих. При этом таким вот набожным фабрикантом был и отец Фридриха, Энгельс-старший.

Свободный брак на троих

Поначалу отца не очень беспокоили взгляды сына. Для продолжения его коммерческого образования Энгельс-старший направляет сына в Лондон, на хлопкопрядильную фабрику, которой он владел вместе с компаньоном.

Растянувшаяся на два года поездка в Лондон изменила жизнь Энгельса. Во-первых, он близко познакомился с жизнью и бытом рабочего класса, и справедливо счел их ужасными и недостойными. Во-вторых, он познакомился с работницами фабрики, сестрами-ирландками Мэри и Лидией Бернс. Энгельс влюбился в обеих, они ответили ему взаимностью, и эта связь продлилась до конца жизни.

Впоследствии такой триумвират шокировал жену Маркса, которая опасалась, что ее Карл переймет стиль жизни друга.

Энгельс считал брак пережитком прошлого, и выступал за свободные отношения. На Мэри он женился по ее просьбе за день до кончины подруги. Спустя 15 лет ровно по такой же схеме он женился и на Лидии.

Но вернемся в Лондон, где молодой Энгельс делал первые шаги в политике. Помимо работы на фабрике и отношений с сестрами Бернс, он сблизился с английскими чартистами и с членами революционной организации «Союз справедливых».
В ноябре 1843 года Энгельс пишет статьи в «The New Moral World» о коммунизме на европейском континенте, в феврале 1844-го года появляются письма «Положение Англии» и «Наброски к критике национальной экономики» в «Немецко-французских ежегодниках».

Стихи и проза, лед и пламень...

28 августа 1844 года в одном из парижских кафе 24-летний Фридрих Энгельс встретился с другим молодым человеком революционных взглядов, который ранее отнесся к нему скептически, приняв за убежденного младогегельянца. Теперь же 26-летний уроженец Трира пересмотрел свое мнение и всерьез заинтересовался статьями Энгельса. Звали его Карл Маркс.

После посиделок в кафе они поехали на квартиру Маркса, где продолжали говорить. Беседа с небольшими перерывами продлилась десять дней, и за это время оба поняли, что нашли идеального единомышленника. Так родился самый известный политический тандем, по крайней мере, XIX века.

В 1847 году они вместе вступили в «Союз справедливых», который затем был переименован в «Союз коммунистов». По поручению «Союза справедливых» Энгельсом был разработан текст «Проект Коммунистического символа веры», который позднее стал основой для написанного вместе с Марксом «Манифеста коммунистической партии».

Единство взглядов отнюдь не предполагало единство личностей. Маркс был более погруженным в себя и свои работы, в то время как Энгельс любил жить полной жизнью, обожал охоту, изысканные вина, красивых женщин и прочие радости. Состояние Энгельса позволяло жить на широкую ногу, в то время как у Маркса хронически не хватало денег. И даже когда Маркс получил неожиданное наследство, он потратил его на приобретении оружие для повстанцев вспыхнувшей в 1848-1849 годах революции в Европе.

Друг, соратник и спонсор

Если Маркс помогал теорией и закупкой оружия, то бизнесмен Энгельс шел под пули на революционных баррикадах, доказывая, что служба в армии не прошла для него даром.

После поражения революции Энгельс транзитом через Швейцарию перебирается в Англию, где его не могут достать представители прусской полиции, преследующие «мятежника». Как нетрудно догадаться, отношения Энгельса-старшего с сыном испортились, что, впрочем, не помешало впоследствии отцу оставить Фридриху солидное наследство.

В Англии Энгельс вернулся к работе все на той же фабрике, но уже в качестве топ-менеджера. В этот период он успевал совмещать все: бизнес, помощь Марксу, написание собственных статей, охоту на лис и романы с девушками, поскольку сестрами Бернс любвеобильность Энгельса не ограничивалась.

Энгельс помогал Марксу не только постоянными спонсорскими вливаниями. Бизнесмен-практик снабжал главного теоретика марксизма экономической информацией, делал обзоры мировых рынков, короче, поставлял эксклюзивный материал для анализа и обобщения. Со временем Маркс привык и стал ставить перед другом все новые и новые задания, вроде написания цикла статей о положении в Германии. Статьи, имевшие большой успех, вышли за подписью Маркса. Энгельс в таких случаях только пожимал плечами: «Я играл вторую скрипку... Я рад был, что у меня такая первая скрипка, как Маркс».

«Генерал» спешит на помощь

Сорвался Энгельс только раз — когда после смерти Мери Бернс в ответ на свое письмо, полное горя, получил холодный ответ Маркса, полный размышлений исключительно о собственных проблемах.

«Все мои друзья, включая знакомых из числа обывателей... явили мне доказательства большего сочувствия и дружбы, чем я мог ожидать... Ты же решил, что это подходящий момент для утверждения превосходства твоего «бесстрастного образа мыслей», — написал после этого Энгельс.

Маркс понял, что перегнул палку, и в следующем письме уверял друга, что и он, и вся его семья сопереживают горю Фридриха. Энгельс успокоился, и все вернулось на круги своя. У Энгельса не было своих детей, и поэтому свою нерастраченную отцовскую любовь он изливал на детей Маркса, которые обожали «Генерала» — такое прозвище далия Фридриху друзья за умение командовать и военный опыт.

«Генералу» пришлось устраивать жизнь и незаконнорожденного сына Маркса от служанки — теоретик, не имевший столько романов, как Энгельс, здесь «отличился» самым неожиданным образом. Друг вновь пришел на помощь — объявив, что отец он, Энгельс за свой счет пристроил его в приют, ибо и матери-служанке нежданный плод любви с теоретиком коммунизма оказался не нужен.

«Капитал» в наследство

Удивительное дело, но Энгельс, работавший на износ, пережил практически всех близких себе людей — Мэри и Лидию Бернес, а затем и Карла Маркса. «Самый могучий ум нашей партии перестал мыслить, самое сильное сердце, которое я когда-либо знал, перестало биться», — написал Энгельс после смерти друга и соратника в 1883 году.

В наследство от Маркса ему достался его главный труд — «Капитал». К тому моменту был готов только один том, а остальные материалы были лишь в черновиках. Энгельс взял на себя титаническую работу, но сумел закончить второй и третий тома этого эпохального произведения. Историки отмечают, что работа, проделанная Энгельсом, была такова, что правильнее называть произведение не «Капитал» Маркса, а «Капитал» Маркса и Энгельса, а то и переставив Энгельса на первое место.

Но как уже говорилось, его самого вполне устраивала роль «второй скрипки». Поэтому свои последние годы жизни он посвящал не только собственным работам, но и написанию первой биографии почившего друга, а также тому, что сейчас назвали бы пиаром Маркса. И в этом пиаре Фридрих Энгельс, надо отдать ему должное, весьма преуспел.
Изображение
Фридрих Энгельс.

«Сделанная революция не похожа на ту, которую хотели сделать»

Среди российских противников марксизма бытует легенда о том, что Маркс и Энгельс ненавидели славян в целом и русским в частности. Конечно, люди эти явно игнорируют знаменитый лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» из «Манифеста коммунистической партии», прямо указывающий на интернационализм его создателей. Что касается Энгельса, то он не испытывал симпатий к русскому царизму, как и к любой другой власти той эпохи. Но при этом знал русский язык, считал его очень выразительным и удивлял своих знакомых из России чтением наизусть на русском целых глав из «Евгения Онегина».

И еще один вопрос, который часто возникает, когда речь заходит о Марксе и Энгельсе. Они действительно были очень близкими друзьями, но гомосексуальных отношений между ними не было. И тот, и другой явно предпочитали женщин, а совместно они испытывали возбуждение только от будущей пролетарской революции. Что касается этой революции и ее последствий, то здесь Фридрих Энгельс, возможно, оказался куда дальновиднее Маркса.

В письме русской революционерке Вере Засулич в 1885 году Энгельс писал: «Люди, хвалившиеся тем, что сделали революцию, всегда убеждались на другой день, что они не знали, что делали,— что сделанная революция совсем не похожа на ту, которую они хотели сделать». Засулич, которую называли «бабушкой русской революции», убедилась в его правоте в 1917 году, когда грянувшая Октябрьская революция застала ее врасплох, оказавшись совсем не такой, как представлялось ей на протяжении десятилетий революционной деятельности.

Что касается Энгельса, то он в своих взглядах не разочаровывался и не отрекался от них. Человек, сумевший в одной жизни совместить бизнес, аристократические привычки и революционную деятельность, умер 5 августа 1895 года в Лондоне, трех с небольшим месяцев не дотянув до 75-летия. Согласно завещанию, его тело было кремировано, а прах захоронен в море.

МАМИН ДЕНЬ

Изображение
Клара Цеткин

8 марта в России ежегодно празднуют сотни тысяч женщин. Однако объяснить, почему мы празднуем Женский день именно 8 марта и вообще историю этого праздника не так уж и просто. Как "проституток" в истории заменили на "трудящихся" и при чем здесь евреи?

Накануне традиционного выходного мы решили собрать все истории, которые так или иначе объясняют возникновение этого праздника. Некоторые из них могут удивлять, а то и шокировать, ведь в них нет того праздничного настроения, к которому мы привыкли. И если бы тем женщинам, которым мы обязаны праздником 8 марта – суфражисткам, сказали, что через сто лет женщины станут готовиться к этому дню в салонах красоты, а затем принимать в подарок от мужчин цветы, духи и комплименты, – эти дамы точно бы вышли из себя. А реакцию революционерки Клары Цеткин, которая предоставила Женскому дню статус ежегодного и международного вообще трудно представить.

История 8 марта – версия первая, официальная: День солидарности трудящихся женщин

Хотя эта версия создания праздника 8 марта времен СССР и была признана официальной (и больше никаких версии не рассматривали), она имеет несколько "ошибок". Итак, по официальной версии праздник связан с "маршем пустых кастрюль", который состоялся 8 марта 1857 в Нью-Йорке. Тогда женщины, работавшие на текстильных красильнях, протестовали просто плохих условий труда и низких зарплат. Во время марша они били в эти самые кастрюли, требуя предоставить им 10-часовой рабочий день вместо 16-часового, равную с мужчинами заработную плату и избирательное право.

Эта же версия говорит и про известную немецкую коммунистку Клару Цеткин. Именно ее часто называют женщиной, которая основала праздник 8 марта. В 1910 году на форуме женщин в Копенгагене Цеткин призвала мир учредить Международный женский день 8 марта. Она имела в виду, что в этот день женщины будут устраивать митинги и демонстрации, и тем самым обращать внимание общественности на свои проблемы. Здесь еще стоит напомнить и о неоднозначном призыве Цеткин. Она была заядлой коммунисткой, а значит была готова на все ради собственных убеждений.

В 1920 году, во время войны Польши и Советской России, Цеткин заявила с трибуны рейхстага следующее. Ни один вагон с оружием для польских войск, со станками для военных заводов, построенных в Польше капиталистами Антанты, не должен пересечь границу Германии. Для этого Цеткин призвала мобилизоваться всем "сознательным пролетарским женщинам", которые должны предлагать свою любовь любому "сознательному" рабочему, что отказывается участвовать в выполнении военных заказов.

В тогдашнюю Российскую империю этот праздник попал через подругу Цеткин – пламенную революционерку Александру Коллонтай. Ту самую, которая покорила Советский Союз "большой фразой".

Отдаваться первому встречному мужчине надо так же легко, как выпить стакан воды.

8 марта 1917 состоялась женская демонстрация в Петрограде. В то время как два миллиона солдат погибли во время войны, женщины вышли требованиям "хлеба и мира". Это историческое воскресенье приходится на 23 февраля по юлианскому календарю, или 8 марта по григорианскому – начало русской революции.

Четыре дня спустя подтасовали ложное отречение царя от престола и временное правительство предоставило право голоса для женщин. 8 марта стало официальным праздником в СССР в 1921 году.

История 8 марта – версия вторая: протесты проституток, а не работниц фабрик

Эта версия происхождения праздника, пожалуй, самая скандальная и неприятная для всех представительниц прекрасного пола, которые с трепетом ожидают Международного женского дня.

В 1857 году в Нью-Йорке женщины действительно протестовали, но были это не текстильщицы, а проститутки. Они требовали выплатить зарплату матросам, ведь те пользовались их услугами и не имели денег заплатить за их нелегкий труд.

Еще позже – 8 марта 1894 – в Париже состоялась еще одна демонстрация проституток. На этот раз они требовали признать их права наравне с теми работницами сферы услуг, которые шьют одежду или пекут хлеб, и учредить специальные профсоюзы - для служительниц домов терпимости.

Похожие акции прошли в 1895 году в Чикаго, а в 1896 в Нью-Йорке. Эти протесты и стали предпосылкой памятного съезда суфражисток (от английского слова suffrage – "избирательное право") в 1910 году, где и было решено объявить 8 марта Женским днем и международным, как это предложила Цеткин.

К слову, сама же Клара Цеткин также принимала участие в подобных акциях. В 1910 году вместе со своей подругой Розой Люксембург она вывела на улицы немецких городов проституток с требованием прекратить бесчинства полиции. Вот только в советской версии "проституток" заменили на "трудящихся женщин".

История 8 марта – версия третья: чествование иудейской царицы

Существует версия, что Цеткин родилась в семье еврея-сапожника, а поэтому она связала 8 марта с еврейским праздником Пурим.

Согласно легенде, любимая персидского царя Ксеркса, Эстер, спасла иудейский народ от истребления, воспользовавшись своими чарами. Ксеркс хотел истребить всех евреев, но Эстер убедила его не только, чтобы не убивать евреев, а наоборот – уничтожить всех еврейских врагов, включая самих персов. Произошло это в день 13 Арда по еврейскому календарю (этот месяц приходится на конец февраля – начало марта). Почитая Эстер, евреи стали праздновать Пурим. Дата празднования была "плавающей", но в 1910 году она пришлась именно на 8 марта. Выглядит эта версия маловероятно, но на фоне вымышленных протестов работниц фабрики – не так абсурдно.

Другие версии

Кроме трех основных, есть несколько менее популярных, но не менее интересных аА местами и очень странных) версий происхождения праздника. Например, есть мнение, будто когда-то 8 марта считали профессиональным праздником еврейских проституток, ведь первую восьмерку весны якобы считали специфической срамной символикой. Некоторые убеждены, что 8 марта – день рождения госпожи Цеткин. Другие же, то ли в шутку, то ли всерьез утверждают, что в этот день Клара Цеткин (Эйснер) стала женщиной, а потом решила вписать эту интимную дату в мировую историю, завуалировав ее под день "международной солидарности женского пролетариата".

Версию о дне рождения Цеткин – можно легко опровергнуть, потому что, если верить историческим документам, она родилась 5 июля. А две другие – о потере девственности и проститутках – так и остаются лишь странными предположениями. Сам же праздник 8 марта с годами все больше обрастает подобными и маловероятными легендами.

Что мы празднуем 8 марта?

Если говорить сухо, то 8 марта – обычная политическая "пиар-кампания" социал-демократов. В начале XX века по всей Европе протестовали женщины. И чтобы привлечь к себе внимание, им даже грудь не нужно было показывать, как это делают современные активистки Femen. Достаточно было просто пройти по улицам с плакатами, на которых были написаны социалистические лозунги.

8 марта долгое время был обычным рабочим днем, только 8 мая 1965, накануне 20-летия Победы в Великой отечественной войне, Международный женский день 8 марта был объявлен в СССР праздничным днем.

Если сказать, что 8 марта – это коммунистический пережиток, вы не ошибетесь. Однако, нельзя игнорировать и тот факт, что с другой стороны – это проявление женского движения ( сил, стоящих за ним, за феминизмом, нарушением Богом установленного порядка, абортами и разрушением традиционного уклада семьи). Именно поэтому 8 марта стало государственным праздником также в Азербайджане, Анголе, Беларуси, Буркина-Фасо, Вьетнаме, Грузии, Северной Корее, Казахстане, Камбодже, Кыргызстане, Китае, Республике Конго, Лаосе, Македонии , Молдове, Монголии, Непале, Таджикистане, Туркменистане, России, Уганде.


Есть только две бесконечные вещи Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен. - Эйнштейн
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever: :thank_you:
Ещё смайлики…