«Россия во многих областях науки и техники была первой, но из-за косности-консерватизма власти довольно часто оказывалась в хвосте Мирового развития. Зачем русскому солдату пулемет он же не будет беречь патроны, а каждый выстрел обходится казне в гривенник. Зачем нужны России авиаторы с их самолетами, они противно пахнут касторкой и бензином».
Знаменитый шлягер Сталинских времен:
«Мама, я лётчика люблю,
Мама, я за лётчика пойду.
Он летает выше крыши,
Получает больше тыщи,
Вот за это я летчика люблю».
Александр Можайский.
Морская душа
«Историческая концепция, иронически называемая «Россия — родина слонов», предполагает, что в большинстве великих открытий, совершенных человечеством, имеется «русский след». И на всякого итальянского изобретателя радио Маркони в России найдется свой Попов, а на кудесника электричества Томаса Эдисона — аналогичный российский кудесник Александр Лодыгин. И братьям Райт, изобретателям первого в мире самолета, России тоже есть кого противопоставить. Честь Отечества в этой номинации защищает русский изобретатель Александр Федорович Можайский».
Александр Можайский родился 21 марта 1825 года в семье потомственного моряка, адмирала флота Федора Тимофеевича Можайского. С флотом был связан не только отец маленького Саши, но и все окружавшие его мужчины. Именно поэтому выбор карьеры казался делом само собой разумеющимся — на обучение Александр поступил в Морской кадетский корпус, который с отличием окончил в 1841 году.
Дальше была насыщенная, интересная служба на флоте, на Балтике и Белом море. В 1853 году в качестве старшего офицера фрегата «Диана» Можайский участвовал в длительном походе по маршруту Кронштадт — Дальний Восток. В 1855 году у берегов Японии «Диана» потерпела кораблекрушение из-за цунами, ставшего следствием сильнейшего землетрясения. Уцелевшему экипажу, оказавшемуся в Японии, пришлось обращаться к местным властям с просьбой разрешить им приобрести материал и нанять плотников, чтобы построить небольшую шхуну для возвращения на родину. Проект шхуны создал Александр Можайский. Успешно построив судно, русские моряки смогли вернуться на Родину.
Самолет
1649-1917
1698730985
Gosha
[i][color=#800000]«Россия во многих областях науки и техники была первой, но из-за косности-консерватизма власти довольно часто оказывалась в хвосте Мирового развития. Зачем русскому солдату пулемет он же не будет беречь патроны, а каждый выстрел обходится казне в гривенник. Зачем нужны России авиаторы с их самолетами, они противно пахнут касторкой и бензином».[/color][/i]
[b]Знаменитый шлягер Сталинских времен:[/b]
[i]«Мама, я лётчика люблю,
Мама, я за лётчика пойду.
Он летает выше крыши,
Получает больше тыщи,
Вот за это я летчика люблю».[/i]
[img]https://sun9-4.userapi.com/impg/sRnoHjnp5co_n-39NORFad2P2coOWoYLrgnrxA/K1QKvD3NJF4.jpg?size=417x604&quality=95&sign=0a25bee0078d0b49fd960d2ad8be99dc&c_uniq_tag=ghl3rCifq5tWAgBKWOO8BnRrN-Y5-SqWCtsaHtNcPcQ&type=album[/img]
Александр Можайский.
[b][size=150]Морская душа[/size][/b]
«Историческая концепция, иронически называемая «Россия — родина слонов», предполагает, что в большинстве великих открытий, совершенных человечеством, имеется «русский след». И на всякого итальянского изобретателя радио Маркони в России найдется свой Попов, а на кудесника электричества Томаса Эдисона — аналогичный российский кудесник Александр Лодыгин. И братьям Райт, изобретателям первого в мире самолета, России тоже есть кого противопоставить. Честь Отечества в этой номинации защищает русский изобретатель Александр Федорович Можайский».
Александр Можайский родился 21 марта 1825 года в семье потомственного моряка, адмирала флота Федора Тимофеевича Можайского. С флотом был связан не только отец маленького Саши, но и все окружавшие его мужчины. Именно поэтому выбор карьеры казался делом само собой разумеющимся — на обучение Александр поступил в Морской кадетский корпус, который с отличием окончил в 1841 году.
Дальше была насыщенная, интересная служба на флоте, на Балтике и Белом море. В 1853 году в качестве старшего офицера фрегата «Диана» Можайский участвовал в длительном походе по маршруту Кронштадт — Дальний Восток. В 1855 году у берегов Японии «Диана» потерпела кораблекрушение из-за цунами, ставшего следствием сильнейшего землетрясения. Уцелевшему экипажу, оказавшемуся в Японии, пришлось обращаться к местным властям с просьбой разрешить им приобрести материал и нанять плотников, чтобы построить небольшую шхуну для возвращения на родину. Проект шхуны создал Александр Можайский. Успешно построив судно, русские моряки смогли вернуться на Родину.