Танки – Карты – Самолеты
«Какая может быть война, без свежей топографической карты. Начиная с 1923 года по 1935 год Рейхсвер, с 1935 года по 22 июня 1941 года Вермахт занимался аэрофотосъемкой западных областей СССР. Была составлена подробнейшая топографическая карта масштаба 1:100000 и топографически карта крупных городов масштаба 1:4000. Люфтганза организовала, пассажирские перевозки со значительными скидками в цене билетов из Берлина во все крупные города Европейской части СССР два раза в неделю, туда и обратно. Каждый раз полет совершал новый экипаж пилотов. Третий Рейх по договоренности с СССР организовал научные, туристические и спортивные поездки, по Крыму и Северному Кавказу. Немецкие альпинисты побывали на Эльбрусе. Совершались совместные регаты немецких и советских яхтсменов под эгидой Асовиахима на Балтийском и Черном морях. Немецкие этнографы с энтузиазмом посещали все исторические достопримечательности СССР. Все подробнейшим образом описывалось, велась кино и фотосъемка. Немцы живо интересовались гидросооружениями и мостами, побывали на плотине Днепрогэса. Разведка и контрразведка адмирала Канариса хозяйничала в СССР как у себя дома. У РККА на протяжении всей войны отсутствовала оперативная разведка именно по этой причине появилось множество фильмов и книг о военной разведке, даже созданная контрразведка СМЕРШ могла похвастаться единичными случаями, когда она смогла переиграть Абвер. Послевоенные историки утверждали, что новейшие образцы вооружения РККА сохранились в тайне до начала войны, но Вермахт заполучил их в огромных количествах в течении первой недели боев. Гитлер в мае 1941 года предоставил Сталину новейшие экземпляры военной техники и вооружения, со словами: «Русские все равно не успеют, что-либо противопоставить нам». Наивно выглядят распоряжения минировать всю боевую технику, чтобы она не досталось в руки врага. Именно за счет разведданных, топографических карт, анализа боевого состава каждого из Западных военных округов, был составлен план нападения на СССР».
Господство в воздухе.
«Стремясь уничтожить советские воздушные силы и с первых дней войны захватить господство в воздухе, немецкое командование привлекло крупные силы своей авиации для нанесения ударов по аэродромам. В течение первого дня войны бомбардировщики противника совершили массированные налеты на 66 аэродромов приграничных округов. Ударам подверглись главным образом те аэродромы, на которых базировались советские истребители новых конструкций. В результате этих ударов и напряженных воздушных боев потери нашей авиации к полудню 22 июня составили около 1200 самолетов (в том числе уничтоженных на земле — свыше 800)».
66 аэродромов, 1200 самолетов, в том числе 800 уничтоженных на земле. После того как этот трехчлен был зафиксирован в основополагающем для советских историков трактате — шеститомной «Истории Великой Отечественной войны», выпущенной в свет в 1961 г. коллективом авторов Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС, дальнейшее исследование вопроса свелось лишь к минимальным словесным вариациям (впрочем, нельзя не отметить, что наблюдался и некоторый плюрализм мнений во времени: 1200 — это «к полудню» или все же за весь день 22 июня 1941 г.).
Коллективный труд «Советские Военно-Воздушные Силы в Великой Отечественной войне». На странице 29 читаем:
«22 июня свыше 1 тыс. немецких бомбардировщиков подвергали неоднократным налетам 66 наших аэродромов, на которых базировались основные силы авиации западных приграничных округов. В первую очередь были подвергнуты атакам те аэродромы, на которых располагались авиационные полки, вооруженные самолетами новых типов... В результате внезапных массированных ударов по нашим аэродромам и ожесточенных воздушных боев ВВС западных округов в первый день войны потеряли около 1200 самолетов, в том числе 800 было уничтожено на аэродромах».
Маршал авиации, Герой Советского Союза Г.В. Зимин, военно-историческое исследование «Тактика в боевых примерах»:
«22 июня 1941 г. большие группы фашистских бомбардировщиков подвергали ударам 66 наших аэродромов, на которых базировались основные силы авиации западных пограничных округов. В первую очередь были подвергнуты ударам с воздуха аэродромы, на которых базировались авиационные полки, вооруженные самолетами новых конструкций... В результате ударов по аэродромам и в ожесточенных воздушных боях противнику удалось уничтожить до 1200 самолетов, в том числе 800 на аэродромах».
Генерал-майор авиации М.Н. Кожевников, «Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне»:
«На рассвете 22 июня 1941 г. немецко-фашистская авиация подвергла массированным налетам наши аэродромы, узлы железных дорог, военно-морские базы, группировки войск и города... Гитлеровское командование бросило на уничтожение советской авиации до 50% авиационных сил, сосредоточенных у наших границ. Воздушным налетам подверглись 66аэродромов... Советские ВВС в первый день войны потеряли около 1200самолетов, из них 800—на аэродромах».
Адмирал Кузнецов командовал флотом, а 22 июня 1941 г. находился в Москве. Но и он смог досконально разобраться с этим вопросом: «Теперь известно, что к полуночи (вот так, с точностью до часа) 22 июня советская авиация потеряла 1200 самолетов, из них на земле было уничтожено 800».
Карты
С 1917 года до нашего времени
1698895451
Gosha
[b][size=150]Танки – Карты – Самолеты[/size][/b]
[i]«Какая может быть война, без свежей топографической карты. Начиная с 1923 года по 1935 год Рейхсвер, с 1935 года по 22 июня 1941 года Вермахт занимался аэрофотосъемкой западных областей СССР. Была составлена подробнейшая топографическая карта масштаба 1:100000 и топографически карта крупных городов масштаба 1:4000. Люфтганза организовала, пассажирские перевозки со значительными скидками в цене билетов из Берлина во все крупные города Европейской части СССР два раза в неделю, туда и обратно. Каждый раз полет совершал новый экипаж пилотов. Третий Рейх по договоренности с СССР организовал научные, туристические и спортивные поездки, по Крыму и Северному Кавказу. Немецкие альпинисты побывали на Эльбрусе. Совершались совместные регаты немецких и советских яхтсменов под эгидой Асовиахима на Балтийском и Черном морях. Немецкие этнографы с энтузиазмом посещали все исторические достопримечательности СССР. Все подробнейшим образом описывалось, велась кино и фотосъемка. Немцы живо интересовались гидросооружениями и мостами, побывали на плотине Днепрогэса. Разведка и контрразведка адмирала Канариса хозяйничала в СССР как у себя дома. У РККА на протяжении всей войны отсутствовала оперативная разведка именно по этой причине появилось множество фильмов и книг о военной разведке, даже созданная контрразведка СМЕРШ могла похвастаться единичными случаями, когда она смогла переиграть Абвер. Послевоенные историки утверждали, что новейшие образцы вооружения РККА сохранились в тайне до начала войны, но Вермахт заполучил их в огромных количествах в течении первой недели боев. Гитлер в мае 1941 года предоставил Сталину новейшие экземпляры военной техники и вооружения, со словами: «Русские все равно не успеют, что-либо противопоставить нам». Наивно выглядят распоряжения минировать всю боевую технику, чтобы она не досталось в руки врага. Именно за счет разведданных, топографических карт, анализа боевого состава каждого из Западных военных округов, был составлен план нападения на СССР».[/i]
[size=150][b]Господство в воздухе.[/b][/size]
«Стремясь уничтожить советские воздушные силы и с первых дней войны захватить господство в воздухе, немецкое командование привлекло крупные силы своей авиации для нанесения ударов по аэродромам. В течение первого дня войны бомбардировщики противника совершили массированные налеты на 66 аэродромов приграничных округов. Ударам подверглись главным образом те аэродромы, на которых базировались советские истребители новых конструкций. В результате этих ударов и напряженных воздушных боев потери нашей авиации к полудню 22 июня составили около 1200 самолетов (в том числе уничтоженных на земле — свыше 800)».
66 аэродромов, 1200 самолетов, в том числе 800 уничтоженных на земле. После того как этот трехчлен был зафиксирован в основополагающем для советских историков трактате — шеститомной «Истории Великой Отечественной войны», выпущенной в свет в 1961 г. коллективом авторов Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС, дальнейшее исследование вопроса свелось лишь к минимальным словесным вариациям (впрочем, нельзя не отметить, что наблюдался и некоторый плюрализм мнений во времени: 1200 — это «к полудню» или все же за весь день 22 июня 1941 г.).
Коллективный труд «Советские Военно-Воздушные Силы в Великой Отечественной войне». На странице 29 читаем:
«22 июня свыше 1 тыс. немецких бомбардировщиков подвергали неоднократным налетам 66 наших аэродромов, на которых базировались основные силы авиации западных приграничных округов. В первую очередь были подвергнуты атакам те аэродромы, на которых располагались авиационные полки, вооруженные самолетами новых типов... В результате внезапных массированных ударов по нашим аэродромам и ожесточенных воздушных боев ВВС западных округов в первый день войны потеряли около 1200 самолетов, в том числе 800 было уничтожено на аэродромах».
Маршал авиации, Герой Советского Союза Г.В. Зимин, военно-историческое исследование «Тактика в боевых примерах»:
«22 июня 1941 г. большие группы фашистских бомбардировщиков подвергали ударам 66 наших аэродромов, на которых базировались основные силы авиации западных пограничных округов. В первую очередь были подвергнуты ударам с воздуха аэродромы, на которых базировались авиационные полки, вооруженные самолетами новых конструкций... В результате ударов по аэродромам и в ожесточенных воздушных боях противнику удалось уничтожить до 1200 самолетов, в том числе 800 на аэродромах».
Генерал-майор авиации М.Н. Кожевников, «Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне»:
«На рассвете 22 июня 1941 г. немецко-фашистская авиация подвергла массированным налетам наши аэродромы, узлы железных дорог, военно-морские базы, группировки войск и города... Гитлеровское командование бросило на уничтожение советской авиации до 50% авиационных сил, сосредоточенных у наших границ. Воздушным налетам подверглись 66аэродромов... Советские ВВС в первый день войны потеряли около 1200самолетов, из них 800—на аэродромах».
Адмирал Кузнецов командовал флотом, а 22 июня 1941 г. находился в Москве. Но и он смог досконально разобраться с этим вопросом: «Теперь известно, что к полуночи (вот так, с точностью до часа) 22 июня советская авиация потеряла 1200 самолетов, из них на земле было уничтожено 800».