«Над нами мессеры кружили – немецкие истребители не только разгоняли «красных соколов», но и заставляли красноармейцев зарываться в землю, по самые уши. Огромные неприятности мессера причиняли саперам наводящим переправу через реку, расстреливая и бомбя их днем, а и даже ночью. Мессера можно именовать «воздушный охотник», который охотился за всем что ездит, ползает и летает. Самый известный немецкий самолет у русских летчиков имел прозвище «худой» это значит, самолет имел своеобразный силуэт – продолговатый. Еще у мессера была своеобразная управляемость сложная для новичка в пилотировании, но когда пилот освоил пилотирование это машины, она становилась послушной».
Bf 109G-10 в Национальном музее ВВС США.
28 мая 1935 года в воздух впервые поднялся прототип немецкого истребителя «Мессершмитт-109». Он еще не был вооружен, на нем, (о, позор!) стоял английский двигатель, но всем было понятно: этот орленок скоро научится летать.
30 тысяч «худых»
Молодой (37 лет) авиаконструктор Вилли Мессершмитт заложил в самолет такой потенциал, что мессер до конца войны с одинаковым успехом воевал с советскими легкими истребителями на Восточном фронте и с тяжелыми английскими и американскими бомбардировщиками на Западном. Истребитель только в Германии был растиражирован в количестве 30 с лишним тысяч штук. Больше из военных самолетов изготовили только штурмовиков Ил-2. Кстати, в СССР эти самолеты также называли «худыми» и «глистой» за длинный силуэт.
Эрхард Мильх и Вилли Мессершмитт.
После войны «Мессершмитты-109» долго служили в Югославии и Финляндии, а в Испании были сняты с вооружения аж в 1965 г. Кстати, испанские мессеры, которые при Франко строились в стране по лицензии, многие годы в кино изображали немецкие истребители времен войны.