Танк Т-34 в бою

С 1917 года до нашего времени
Ответить Пред. темаСлед. тема
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 1321
Зарегистрирован: 18.10.2019
Откуда: Moscow
 Танк Т-34 в бою

Сообщение Gosha »

«Основная ошибка командования танковых войск РККА заключалась в том, что выбывшие из строя члены экипажа по ранению очень редко возвращались в танковые войска в период 1941-1943 годов, только иногда это происходило по желанию самого танкиста и требовало большой настойчивости. Герой романа Симонова «Живые и Мертвые» комбат танкист Иванов говорит сбитому летчику – «Иди летай», когда тот потребовал дать ему винтовку. При потери боевой машины её экипаж не отправлялся в резерв, а сажался на броню, в качестве танкового десанта и вероятней всего к исходу дня такой десант из бывших танкистов был чаще всего утрачен без всякой пользы. В Панцерваффе подобного не происходило танкист после выздоровления возвращался обычно в свою часть и довольно часто в родной экипаж».

ПРЕДИСЛОВИЕ

Устав бронетанковых войск РККА, ч. I, 1938 г., написан для боевых машин, тактико-техническая характеристика которых значительно отличается от характеристики танков Т-34. Указания по боевому обслуживанию танков Т-34 даны в ряде уставов в наставлений, вследствие чего использование их экипажами танков затрудняется.
Экипажу танка Т-34 необходимо небольшое пособие-справочник, в котором были бы помещены все важнейшие указания по обслуживанию танка и его боевому использованию.
С этой целью и издается настоящее пособие, составленное на основе уставов и наставлений 'АБТ войск, а также на основе данных боевого опыта. Такое пособие, несомненно, поможет экипажам танков Т-34 успешно справиться с их ответственными и сложными задачами в бою:
Все замечания по этому пособию направлять в Управление боевой подготовки АБТ войск Красной Армии.

Управление боевой подготовки АБТ войск Красной Армии – 1942 год.

Изображение
Мощность двигателя в 1941-42 годах у Т-34/76 была 400 лошадиных сил.

БОЕВАЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Общие данные
Вес……………………………………. 28,5т
Габариты:
Длина…………………………………. 5,9м
ширина …………………………………3,0м
высота…………………………………..2,4м
ширина колен…………………………..2,45м
клиренс…………………………………400мм
Скорость движения:
средняя скорость по дорогам…………..25—30км/час
средняя скорость по местности....……….18км/час
Запас хода:
по грунтовой дороге……………………230 км
по шоссе…………………………………300 км
Проходимость и преодолеваемые препятствия:
Удельное давление на грунт около……0,66 кг/см2
Глубина брода…………………………..1,3м
Высота вертикальной стенки………….0,73м
Ширина рва……………………………..3,4м
Подъем …………………………………..30°
Крен………………………………………20°

«Маломощный дизель был недостаточен для Т-34 танк абсолютно был неприспособлен для боя на пересеченной местность (эта была хроническая болезнь советских танкостроителей до 80-х годов XX века), по этой причине панцерваффе противника зная технические характеристики всех советских боевых машин могли построить эффективную противотанковую оборону, при наступлении Вермахт довольно точно мог определить расположение танковых засад противника».

Глава первая

ПОДГОТОВКА ТАНКА К БОЮ

1.Подготовка танка к бою заключается в выполнении следующих работ:
технический осмотр танка;
заправка танка горюче-смазочными материалами и водой;
загрузка танка боеприпасами;
подготовка оружия;
подготовка радиостанции.

Технический осмотр танка
2.При техническом осмотре танка перед боем проверяется исправность и регулировка агрегатов и механизмов: ходовой части, трансмиссионного отделения, моторного отделения и отделения управления.

3.Технический осмотр танка производит механик-водитель с помощью радиотелеграфиста-пулеметчика, выполнение его контролируется командиром танка.

4.При осмотре ходовой части необходимо проверить:
а). состояние траков, шплинтовку пальцев и натяжение гусениц; при нормальном натяжении гусеничная цепь не должна иметь волнистости, средняя часть ее должна лежать на поддерживающих колесах;
б). плотность сцепления зубьев на торце щеки кривошипа ленивца с зубьями кольца, приваренного к кронштейну корпуса; крепление наружного колпака к внутренней крышке ленивца;
в). затяжку гаек пальцев роликов ведущих колес;
г). наличие и затяжку пробок в отверстиях для смазки бортовых передач;
д). наличие всех крышек лючков в днище танка и их крепление.

5.При осмотре трансмиссионного отделения необходимо проверить:
а). наличие зазора в пределах 1,5—2 м>м между тормозными лентами и барабанами бортовых фрикционов;
б). нет ли течи в топливной, масляной и водяной системах;
в). не вытекает ли масло из коробки перемены передач;
г). состояние тяг управления и шплинтовку их пальцев;
д). регулировку главного фрикциона (зазор в шариках выключающего механизма должен быть в пределах 0,9—1,1 мм);
е). ход нажимного диска фрикциона (ход нажимного диска фрикциона должен быть в пределах 6—7 мм; такая величина хода нажимного диска обеспечивает полное выключение фрикциона);
ж). осевой зазор в шариках продольной тяги (холостой ход ее при зазоре 0,9—1,1 мм должен быть в пределах 20—25 мм);
з). крепление бороды коробки перемены передач;
и). крепление вентилятора к маховику;
к). зазор между шестерней стартера и венцом маховика (4—5 мм);
л). нет ли посторонних предметов на тягах под вентилятором;
м). регулировку коробки перемены передач по скобе.

6.При осмотре моторного отделения необходимо проверить:
а). крепление мотора к раме;
б). нет ли течи в соединениях у трубопроводов водяной, масляной и топливной систем (осмотреть поверхность водяных и масляных радиаторов);
в). генератор и привод к нему, привод топливного насоса и контровку пальцев тяг;
г). заполнена ли смазкой тавотница водяной помпы;
д). состояние воздухоочистителя;
е). крепление проводов к клеммам аккумуляторов;
ж). нет ли воды в контрольных отверстиях мотора (если показалась вода, двигаться нельзя).

7.При осмотре отделения управления необходимо проверить:
а). застопорена ли гайка кривошипа ленивца;
б). нет ли на днище, под тягами, посторонних предметов;
в). работу приводов управления; нет ли заеданий в шарнирных соединениях, не задевают ли рычаги за днище, зашплинтованы ли пальцы;
г). давление воздуха в баллонах (максимальное давление 150 атм, минимальное: летом — 30 агм, зимой — 65 атм);
д). положение ручки сливного крана; ручка находится в горизонтальном положении — кран закрыт; ручка находится в вертикальном положении — кран открыт;
е). исправность выключателя массы;
ж). наличие, исправность й крепление огнетушителей;
з). работу сигнала и освещения;
и). состояние электрооборудования.
На радиотелеграфиста-пулемётчика, кроме основных обязанностей по проверке состояния радиостанции и средств управления танка (флажки, ракеты), возлагается: проверка крепления на танке шанцевого инструмента, траков, тросов, буксирных серег, ящиков для инструмента, сигнала, фар и заднего стоп-сигнала. О произведенной работе радиотелеграфист-пулеметчик докладывает командиру танка.

Заправка танка

8. Для заправки танка применять дизельное топливо марки ДТ или газойль марки Э.
В зимнее время заправку производить зимним дизельным топливом, а при температуре ниже —20° добавлять тракторный керосин:
при температурах:
от —20° С до —30° С—10% керосина
от —30° С до —35° С — 25% керосина
от —35° С до —50° С — 70% керосина
Заправку производить через воронку с сетчатым фильтром; поверх сетки должна быть положена фланель ворсом вверх. Баки наполнять до уровня среднего пояса фильтра бака. Количество топлива замеряется щупом.
Заправку гайка горючим производить из цистерны при помощи шланга или мерной посулы.

9. Для заправки двигателя танка применять авиамасло МК или МС, а при температуре наружного воздуха —5° С и ниже — масло МЗС. Количество масла замерять щупом. Минимальное количество масла в баке 20 л; если масла меньше, то работу прекращать.

Для смазки остальных агрегатов танка применять следующие масла:
а). для смазки опорных катков ленивца, кулисы, валиков механизма переключения передач, шариковой опоры башни, поворотного механизма башни и подъемного механизма пушки — солидол;
б). для смазки коробки перемены передач — авиамасла МК, МС, МЗС;
в). для смазки валика водяного насоса — солидол;
г). для смазки валика механизмов управления— авиамасло;
д). для смазки стартера, генератора, мотора поворота башни и мотора вентилятора — авиамасло;
е). для смазки бортовой передачи — смесь солидола 30% и авиамасла 70%.

10. Для заправки танка применять чистую пресную воду. Заливку воды производить через воронку с сетчатым фильтром.

В систему заправляется до 95 л воды (9— 10 ведер). Уровень воды в заливной горловине должен быть на расстоянии 2—3 мм от дна горловины. Заправку танка топливом, маслом и водой производят механик-водитель и командир башни.

Даже в мирное время подготовка танка для подготовленного экипажа в парке являлось проблемой, а как это происходило перед бое в прифронтовом лесу, за несколько часов до смерти экипажа в инструкции не написано.


Есть только две бесконечные вещи Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен. - Эйнштейн
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever: :thank_you:
Ещё смайлики…