«В 1932-1935 годы советские люди снесли в Торгсин почти 100 тонн чистого золота! Это эквивалент порядка 40% «гражданской» промышленной золотодобычи в СССР за тот же период времени. В те же годы золотой вклад гулаговского «Дальстроя» составил всего лишь немногим более 20 тонн. Но значение Торгсина для страны и истории не исчерпывалось экономическими показателями его деятельности. Торгсин выполнил огромную социальную миссию, дав миллионам людей возможность выжить в голодные годы первых пятилеток, но при этом лишил возможности иметь на руках хоть какие ценности в стране Советов».
Торгсин представлял захватывающую историю изобретательности и изворотливости советского руководства, а также уникальный случай крупномасштабного валютного предпринимательства пролетарского государства в борьбе за выживание. Впервые и единственный раз в советской истории руководство страны разрешило своим гражданам платить в советских магазинах (торгсинах) иностранной валютой, золотым царским чеканом и другими «ценностями».
В интересах индустриализации Торгсин фактически легализовал валютную проституцию, да вы не ослышались именно проституцию, которая была легализована 1931-1936 годы подвидом клубов «по культурным связям с иностранцами» во всех портовых городах СССР и столицах Союзных Республик, а в погоне за золотом «побил» всемогущие органы госбезопасности. Но Торгсин был детищем не только сталинского руководства, его «сделали» новые люди: во многом благодаря их инициативе операции Торгсина вышли за пределы золотовалютных и стали включать многие другие виды ценностей. А за ними потянулись Миллионы простых советских покупателей, которые определили социально-культурный облик Торгсина - в преобладающе крестьянской голодной стране зеркальные торгсины деликатесов потерялись среди мешков ржаной муки валютных лабазов.
Десятилетия Торгсин хранил свои тайны. Его главными покупателями оказались вовсе не иностранцы, как утверждала вывеска «Торгсин», а советские граждане, которые добровольно-принудительно отдали свои сбережения на промышленное развитие страны. В числе тайн Торгсина было и то, что, скупая ценности у населения дешевле их мировой цены, пролетарское государство продавало продукты и товары своим соотечественникам в несколько раз дороже того, что брало с иностранцев за границей. Торгсин был полон парадоксов: в нем «капиталистические» (рыночные) методы перемежались с отвратительной спекуляцией, которая была узаконена Государственной Властью в целях не построения социализма, создания видимости изобилия и зажиточности. Несмотря на свои заслуги перед страной, Торгсин так и не заслужил признания сталинского руководства, оставшись в политическом языке эпохи символом мещанства и обывательщины.
Торгсин не только открывает неизвестную захватывающую страницу истории отечества, анализ его деятельности позволяет сделать концептуальные выводы о принципах функционирования советской экономики, особенностях повседневной жизни в СССР и путях развития советской потребительской культуры, а в конечном итоге увидеть новое в феномене сталинизма.
Торгсин
С 1917 года до нашего времени
1699246775
Gosha
[i][color=#800000]«В 1932-1935 годы советские люди снесли в Торгсин почти 100 тонн чистого золота! Это эквивалент порядка 40% «гражданской» промышленной золотодобычи в СССР за тот же период времени. В те же годы золотой вклад гулаговского «Дальстроя» составил всего лишь немногим более 20 тонн. Но значение Торгсина для страны и истории не исчерпывалось экономическими показателями его деятельности. Торгсин выполнил огромную социальную миссию, дав миллионам людей возможность выжить в голодные годы первых пятилеток, но при этом лишил возможности иметь на руках хоть какие ценности в стране Советов».[/color][/i]
[img]https://ic.pics.livejournal.com/p_syutkin/64914398/665832/665832_900.jpg[/img]
Торгсин представлял захватывающую историю изобретательности и изворотливости советского руководства, а также уникальный случай крупномасштабного валютного предпринимательства пролетарского государства в борьбе за выживание. Впервые и единственный раз в советской истории руководство страны разрешило своим гражданам платить в советских магазинах (торгсинах) иностранной валютой, золотым царским чеканом и другими «ценностями».
В интересах индустриализации Торгсин фактически легализовал валютную проституцию, да вы не ослышались именно проституцию, которая была легализована 1931-1936 годы подвидом клубов «по культурным связям с иностранцами» во всех портовых городах СССР и столицах Союзных Республик, а в погоне за золотом «побил» всемогущие органы госбезопасности. Но Торгсин был детищем не только сталинского руководства, его «сделали» новые люди: во многом благодаря их инициативе операции Торгсина вышли за пределы золотовалютных и стали включать многие другие виды ценностей. А за ними потянулись Миллионы простых советских покупателей, которые определили социально-культурный облик Торгсина - в преобладающе крестьянской голодной стране зеркальные торгсины деликатесов потерялись среди мешков ржаной муки валютных лабазов.
Десятилетия Торгсин хранил свои тайны. Его главными покупателями оказались вовсе не иностранцы, как утверждала вывеска «Торгсин», а советские граждане, которые добровольно-принудительно отдали свои сбережения на промышленное развитие страны. В числе тайн Торгсина было и то, что, скупая ценности у населения дешевле их мировой цены, пролетарское государство продавало продукты и товары своим соотечественникам в несколько раз дороже того, что брало с иностранцев за границей. Торгсин был полон парадоксов: в нем «капиталистические» (рыночные) методы перемежались с отвратительной спекуляцией, которая была узаконена Государственной Властью в целях не построения социализма, создания видимости изобилия и зажиточности. Несмотря на свои заслуги перед страной, Торгсин так и не заслужил признания сталинского руководства, оставшись в политическом языке эпохи символом мещанства и обывательщины.
Торгсин не только открывает неизвестную захватывающую страницу истории отечества, анализ его деятельности позволяет сделать концептуальные выводы о принципах функционирования советской экономики, особенностях повседневной жизни в СССР и путях развития советской потребительской культуры, а в конечном итоге увидеть новое в феномене сталинизма.