«Крылатый богатырь. Как защищал Россию первый бомбардировщик «Илья Муромец».
С-22 «Илья Муромец» о начале столетней истории нашей военной авиации рассказывает Алексей Солдаткин, старший научный сотрудник Центрального музея Военно-воздушных сил.
Первые асы
«Накануне Первой мировой войны, в августе 1914 г., Императорский военно-воздушный флот России насчитывал 244 аэроплана. У основного противника - Германии - было 232 самолёта. Первым вооружённым воздушным кораблём в России был четырёхмоторный «Илья Муромец» конструкции Игоря Сикорского».
У этого первого в мире тяжёлого бомбардировщика насчитывалось от 4 до 8 пулемётов плюс полтонны бомб. «Муромцев» построили 79 штук. До выхода России из войны в 1918 г. они совершили 400 боевых вылетов. Прочие аэропланы на момент начала Первой мировой войны были вооружены разве что револьвером пилота, а в качестве пассивной защиты имели зачастую... чугунную сковородку, которой авиаторы пытались прикрываться от пуль противника.
«Илья Муромец» появился в результате дальнейшего развития конструкции «Русского витязя» (на фото).
В 1915 г. появился синхронизатор – механическое устройство, позволявшее вести пулемётный огонь через круг вращения воздушного винта, не попадая в его лопасти. Стали появляться первые асы – на Западном фронте так называли пилотов, сбивших 7 вражеских самолётов, на русско-германском – 5. Имена русских асов Александра Казакова (32 сбитых самолёта), Евграфа Крутеня (17), Павла Аргеева (15) тогда гремели по всей России. Всего у нас было 26 асов, большая часть которых после Октябрьской революции оказалась на стороне белых.
Крылья Родины
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 1321
- Зарегистрирован: 18.10.2019
- Откуда: Moscow
Крылья Родины
Есть только две бесконечные вещи Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен. - Эйнштейн