«Что подорожает после пандемии коронавируса сразу можно сказать – подорожает все, что пользуется хоть каким либо спросом. Парадоксальность в том, что в России торговые сети не работаю от оборота товаров, а заточены на длительном хранении его на полках – это было в Советской торговле и процветает в Российской торговле».
К докризисному уровню российская экономика вернется не раньше 2022 года, прогнозирует глава Минэкономразвития Максим Орешников. Экономика смешно её называть таковой в России. В этом году, по прогнозу МЭР, ВВП РФ сократится на 5%, в следующем — восстановится на 2,8%, а в 2022 году — вырастет на 3%. Восстановится Внутренний Валовой Продукт не количественно – не качественно – только за счет роста собственной цены. Из-за кризиса, вызванного пандемией коронавируса, курс рубля снизился, многие импортные товары подорожали. А что будет дорожать после пандемии?
Путевки, билеты, гостиницы
Сильнее всего из-за коронавируса пострадала сфера туризма: границы закрыты, внутренние перемещения ограничены, граждане сидят по домам. Очевидно, что не все участники туристического рынка переживут коронакризис, а те, кто переживет, будут вынуждены поднимать цены (это чушь в России могут себе позволить туризм заграничный 15% населения страны, а внутри страны порядка 25% населения – речь идет о постоянном туризме ежегодном).
Причин для подорожания цен на турпродукты, по словам президента Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей Виталия Манкевича, несколько. Во-первых, перед туристическим сектором стоит задача восполнить те потери и убытки, которые принесла пандемия. Во-вторых, ограничения по пассажирам в самолете серьезно сократят число путешественников. «При неполном заполнении салонов с меньшего количества пассажиров будет собираться примерно прежняя сумма, что сделает экономкласс дороже в полтора раза. Простая арифметика: платить придется за свое место и за половину среднего», — говорит эксперт.
То же самое с отелями: большие гостиницы рассчитывают на полное заполнение в летний сезон. В противном случае стоимость номера будет выше.
Директор института бизнеса университета «Синергия» Кирилл Плохих ожидает, что все тревел-услуги подорожают минимум на 10-15%. «Авиаперелеты станут дороже минимум на 20%, если введут обязательную дистанцию между пассажирами и средний ряд в самолете окажется всегда свободным», — отмечает эксперт.
Интернет
Провайдеры могут пересмотреть тарифы на услуги связи, не исключает генеральный директор провайдера облачных сервисов для защиты и ускорения веб-ресурсов Константин Чумаченко.
Дело в том, что во время режима самоизоляции резко возрос объем передаваемого трафика: россияне стали активнее покупать продукты онлайн, смотреть больше видео, заниматься самообразованием. Опять глупость повышать цену на временный спрос!!!
«За четыре недели на самоизоляции трафик образовательных ресурсов вырос вдвое по сравнению с показателями начала марта. Трафик видеосервисов показал рост в 206%. <...> Для того чтобы справиться с взрывным ростом передаваемого по сети трафика, провайдеры столкнутся с потребностью модернизации и масштабирования инфраструктуры (развертывание новых серверов, подключение облачных услуг). А это означает рост капитальных издержек. Если вопрос коснется компенсации этих затрат, перед операторами встанет выбор: снижать маржинальность или повышать стоимость услуги. В последнем случае это отразится в возможном росте цен на услуги связи», — рассказал Чумаченко.
Услуги
После снятия ограничительных мер подорожает вся сфера услуг, уверен Кирилл Плохих, директор Института бизнеса Университета «Синергия». Во-первых, малый и средний бизнес брал отсрочки по аренде, по кредитам. Доходы восстановятся не сразу, а время платежей наступит. Предпринимателям придется поднимать цены, чтобы расплатиться с долгами. Во-вторых, к работе после карантина вернутся не все организации, а чем ниже конкуренция, тем выше цены. «Из-за необходимости покрыть расходы, возросшие за время действия карантинных мер, в сфере услуг (парикмахерские, косметологические салоны и т. д.) ожидается рост цен. В первую очередь речь о расходах на аренду, коммунальные услуги, дополнительные расходы на дальнейшее соблюдение установленных ограничений», — добавляет доцент кафедры экономики и финансов факультета экономических и социальных наук (ФЭСН) РАНХиГС Алисен Алисенов.
Овощи, фрукты и даже хлеб
Из-за карантинных мер по всему миру снизился спрос на нефть, а следом снизился на четверть курс рубля. Девальвация российской валюты скоро приведет к росту цен на потребительские товары. Как говорит экономист Александр Клишин, разброс подорожания для разных групп товаров будет разным: от 10% до 30%. Товары в эконом-сегменте будут дорожать медленнее из-за высокой конкуренции. Стоимость одежды, обуви, детских игрушек вырастет не более чем на треть, прогнозирует эксперт.
«Насущный вопрос — цены на продукты питания. Здесь кусаться будут в первую очередь овощи и фрукты: больше половины приходит на наш стол из-за рубежа. На то, чтобы закрыть эту брешь за счет наращивания производства отечественными поставщиками, потребуется несколько лет. Поэтому стоит сразу приготовиться к новым цифрам на ценниках томатов, цитрусовых, бананов», — предупреждает Клишин.
По его словам, на 7-17% могут подорожать хлеб и макароны. Вероятней всего на 25-50% подорожает все самое необходимое. Во-первых, хоть РФ и обеспечивает себя зерном, большинство аграриев пользуются импортным оборудованием и техникой. Во-вторых, уже сейчас в нашей стране выросли цены на тару и упаковочные материалы. Все это закладывается в итоговую стоимость продукта.
«Вырастут цены чая, кофе, какао, алкоголя, табака. Существенно, до 50%, может возрасти стоимость красной рыбы и морских деликатесов (при очевидном снижении качества продуктов). Пусть эти продукты и производятся у нас, на их цену влияют колебания курса и изменение расценок на мировом рынке», — объясняет экономист.
Бытовая техника
Стоимость холодильников, микроволновок, ноутбуков, смартфонов и прочей техники тоже зависит от курса иностранных валют. «На рынке электроники и бытовой техники будет наблюдаться двоякая картина. Здесь всё зависит от производителей: на товары известных и дорогих брендов вполне могут предоставлять ощутимую скидку, а вот стоимость эконом-сегмента резко поднимется вверх. В авангарде — компьютеры, телевизоры, аудиотехника», — прогнозирует Клишин.
Автомобили
По словам Алисена Алисенова, дорожать будут и автомобили, в том числе те, которые производятся в России. Опять же из-за импортных составляющих. «В среднем рост цен может составить порядка 10-12%. Основными причинами являются девальвация рубля и повышение утилизационного сбора в 2020 году», — поясняет эксперт.
Почем хлеб для народа?
С 1917 года до нашего времени
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 1332
- Зарегистрирован: 18.10.2019
- Откуда: Moscow
Почем хлеб для народа?
Есть только две бесконечные вещи Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен. - Эйнштейн
1702203044
Gosha
[color=#800000]«Что подорожает после пандемии коронавируса сразу можно сказать – подорожает все, что пользуется хоть каким либо спросом. Парадоксальность в том, что в России торговые сети не работаю от оборота товаров, а заточены на длительном хранении его на полках – это было в Советской торговле и процветает в Российской торговле».[/color]
К докризисному уровню российская экономика вернется не раньше 2022 года, прогнозирует глава Минэкономразвития Максим Орешников. Экономика смешно её называть таковой в России. В этом году, по прогнозу МЭР, ВВП РФ сократится на 5%, в следующем — восстановится на 2,8%, а в 2022 году — вырастет на 3%. Восстановится Внутренний Валовой Продукт не количественно – не качественно – только за счет роста собственной цены. Из-за кризиса, вызванного пандемией коронавируса, курс рубля снизился, многие импортные товары подорожали. А что будет дорожать после пандемии?
[size=150][b]Путевки, билеты, гостиницы[/b][/size]
Сильнее всего из-за коронавируса пострадала сфера туризма: границы закрыты, внутренние перемещения ограничены, граждане сидят по домам. Очевидно, что не все участники туристического рынка переживут коронакризис, а те, кто переживет, будут вынуждены поднимать цены (это чушь в России могут себе позволить туризм заграничный 15% населения страны, а внутри страны порядка 25% населения – речь идет о постоянном туризме ежегодном).
Причин для подорожания цен на турпродукты, по словам президента Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей Виталия Манкевича, несколько. Во-первых, перед туристическим сектором стоит задача восполнить те потери и убытки, которые принесла пандемия. Во-вторых, ограничения по пассажирам в самолете серьезно сократят число путешественников. «При неполном заполнении салонов с меньшего количества пассажиров будет собираться примерно прежняя сумма, что сделает экономкласс дороже в полтора раза. Простая арифметика: платить придется за свое место и за половину среднего», — говорит эксперт.
То же самое с отелями: большие гостиницы рассчитывают на полное заполнение в летний сезон. В противном случае стоимость номера будет выше.
Директор института бизнеса университета «Синергия» Кирилл Плохих ожидает, что все тревел-услуги подорожают минимум на 10-15%. «Авиаперелеты станут дороже минимум на 20%, если введут обязательную дистанцию между пассажирами и средний ряд в самолете окажется всегда свободным», — отмечает эксперт.
[size=150][b]Интернет[/b][/size]
Провайдеры могут пересмотреть тарифы на услуги связи, не исключает генеральный директор провайдера облачных сервисов для защиты и ускорения веб-ресурсов Константин Чумаченко.
Дело в том, что во время режима самоизоляции резко возрос объем передаваемого трафика: россияне стали активнее покупать продукты онлайн, смотреть больше видео, заниматься самообразованием. Опять глупость повышать цену на временный спрос!!!
«За четыре недели на самоизоляции трафик образовательных ресурсов вырос вдвое по сравнению с показателями начала марта. Трафик видеосервисов показал рост в 206%. <...> Для того чтобы справиться с взрывным ростом передаваемого по сети трафика, провайдеры столкнутся с потребностью модернизации и масштабирования инфраструктуры (развертывание новых серверов, подключение облачных услуг). А это означает рост капитальных издержек. Если вопрос коснется компенсации этих затрат, перед операторами встанет выбор: снижать маржинальность или повышать стоимость услуги. В последнем случае это отразится в возможном росте цен на услуги связи», — рассказал Чумаченко.
[b][size=150]Услуги[/size][/b]
После снятия ограничительных мер подорожает вся сфера услуг, уверен Кирилл Плохих, директор Института бизнеса Университета «Синергия». Во-первых, малый и средний бизнес брал отсрочки по аренде, по кредитам. Доходы восстановятся не сразу, а время платежей наступит. Предпринимателям придется поднимать цены, чтобы расплатиться с долгами. Во-вторых, к работе после карантина вернутся не все организации, а чем ниже конкуренция, тем выше цены. «Из-за необходимости покрыть расходы, возросшие за время действия карантинных мер, в сфере услуг (парикмахерские, косметологические салоны и т. д.) ожидается рост цен. В первую очередь речь о расходах на аренду, коммунальные услуги, дополнительные расходы на дальнейшее соблюдение установленных ограничений», — добавляет доцент кафедры экономики и финансов факультета экономических и социальных наук (ФЭСН) РАНХиГС Алисен Алисенов.
[b][size=150]Овощи, фрукты и даже хлеб[/size][/b]
Из-за карантинных мер по всему миру снизился спрос на нефть, а следом снизился на четверть курс рубля. Девальвация российской валюты скоро приведет к росту цен на потребительские товары. Как говорит экономист Александр Клишин, разброс подорожания для разных групп товаров будет разным: от 10% до 30%. Товары в эконом-сегменте будут дорожать медленнее из-за высокой конкуренции. Стоимость одежды, обуви, детских игрушек вырастет не более чем на треть, прогнозирует эксперт.
«Насущный вопрос — цены на продукты питания. Здесь кусаться будут в первую очередь овощи и фрукты: больше половины приходит на наш стол из-за рубежа. На то, чтобы закрыть эту брешь за счет наращивания производства отечественными поставщиками, потребуется несколько лет. Поэтому стоит сразу приготовиться к новым цифрам на ценниках томатов, цитрусовых, бананов», — предупреждает Клишин.
По его словам, на 7-17% могут подорожать хлеб и макароны. Вероятней всего на 25-50% подорожает все самое необходимое. Во-первых, хоть РФ и обеспечивает себя зерном, большинство аграриев пользуются импортным оборудованием и техникой. Во-вторых, уже сейчас в нашей стране выросли цены на тару и упаковочные материалы. Все это закладывается в итоговую стоимость продукта.
«Вырастут цены чая, кофе, какао, алкоголя, табака. Существенно, до 50%, может возрасти стоимость красной рыбы и морских деликатесов (при очевидном снижении качества продуктов). Пусть эти продукты и производятся у нас, на их цену влияют колебания курса и изменение расценок на мировом рынке», — объясняет экономист.
[b][size=150]Бытовая техника[/size][/b]
Стоимость холодильников, микроволновок, ноутбуков, смартфонов и прочей техники тоже зависит от курса иностранных валют. «На рынке электроники и бытовой техники будет наблюдаться двоякая картина. Здесь всё зависит от производителей: на товары известных и дорогих брендов вполне могут предоставлять ощутимую скидку, а вот стоимость эконом-сегмента резко поднимется вверх. В авангарде — компьютеры, телевизоры, аудиотехника», — прогнозирует Клишин.
[b][size=150]Автомобили[/size][/b]
По словам Алисена Алисенова, дорожать будут и автомобили, в том числе те, которые производятся в России. Опять же из-за импортных составляющих. «В среднем рост цен может составить порядка 10-12%. Основными причинами являются девальвация рубля и повышение утилизационного сбора в 2020 году», — поясняет эксперт.