Камиль Абэ: 11 дек 2023, 10:05
Синедрион усмотрел в высказываниях и действиях Иисуса угрозу иудейским установлениям и своего авторитета.
Причин было много. Но главная причина, из-за которой Синедрион решился схватить Иисуса и через Понтия Пилата добиваться его казни римлянами, связана была с тем, что брошен был вызов авторитету тех лидеров Синедриона, которые были современниками Иисуса, но также и очень многим лидерам Иудеев и царства Иудея прошлых времён - все они во все времена столетиями убеждали рядовых Иудеев в том, что самаритяне - это неевреи, а язычники или еретики, а также и враги Иудеев и Иудаизма. Это даже зафиксировано было в Писании Иудаизма того времению Всем было велено было ненавидеть самаритян - не сметь с ними общаться и даже здороваться. Всем Иудеям сообщалось на протяжение многих поколений: настоящие израильтяне 10 колен, которые жили на территории бывшего царства Израиль, упраздненного Ассирией, исчезли и смешались с язычниками Азии, то есть перестали быть народом (имелось в виду евреями-монотеистами). Веками рядовым Иудеям внушалось, что самаритян надо считать чужаками и врагами, а тут появился некто Иисус, который начал учить евреев совершенно противоположному. Да, ведь сами самаритяне уверяли всех тех Иудеев, которые могли себе позволить пойти на общение с ними, в том, что являются самыми, что ни на есть прямыми потомками евреев бывшего царства Израиль. А проповедь Иисуса можно было понять только так: самаритяне являются братьями иудеев и тоже народом Израиля, а никакими не язычниками или еретиками. Более того, Йешуа призывал Иудеев брать пример с самаритян, считая их особо праведными. Это было уже слишком (для лидеров Синедриона)! Ведь сами лидеры Синедриона знали правду о том, что у самаритян есть своя Тора и свои особые нормы еврейской древней религии (Закона Моисея) - всё это конкурировало с версией религии Иудеев (Иудаизма). Проповедь Иисуса лидеры Синедриона восприняли так, что это предательство дела Иудаизма. Они боялись того, что такая его проповедь откроет путь к массовому переходу Иудеев в самаритянизм. Конечно же, такой угрозы не существовало, ибо Йешуа проповедовал и Иудеям и самаритянам одно и то же - нужно объединяться в единые общины назореев и следовать заветам древних святых назореев, возрождая веру в Бога. И эти назорейские общины могли бы сохраниться в лоне Иудаизма. Но лидеры Синедриона заподозрили Иисуса в том, что он сам был обращен в самаритянизм (который довольно сильно отличался от Иудаизма того времени) и его общины назорейские тоже станут вскоре тоже общинами самаритянской веры (еретической, с точки зрения лидеров Иудаизма). Если к назореям фарисеи и саддукеи могли относиться вполне терпимо, то вот к вере самаритян и к самим самаритянам они относились крайне негативно - поэтому такая перспектива их жутко пугала. И именно поэтому они стали воспринимать не только самого Иисуса, как врага Иудаизма и врага народа Израиля, но и всех назореев его общины тоже аналогично - как врагов Иудаизма и народа Израиля. За это его и казнили. Хотя причин было много и других, но менее серьёзных (особенности трактовки заповедей Торы Иисусом, отказ от вина во время действия обета назорейства, но и вне обета тоже, стремление отказаться от богатств в пользу бедных, проповедь о желательности полного воздержания от сексуальных утех, но без обязательного отказа от уз брака и так далее).
[quote="Камиль Абэ" post_id=8295 time=1702278323 user_id=345] Синедрион усмотрел в высказываниях и действиях Иисуса угрозу иудейским установлениям и своего авторитета. [/quote]Причин было много. Но главная причина, из-за которой Синедрион решился схватить Иисуса и через Понтия Пилата добиваться его казни римлянами, связана была с тем, что брошен был вызов авторитету тех лидеров Синедриона, которые были современниками Иисуса, но также и очень многим лидерам Иудеев и царства Иудея прошлых времён - все они во все времена столетиями убеждали рядовых Иудеев в том, что самаритяне - это неевреи, а язычники или еретики, а также и враги Иудеев и Иудаизма. Это даже зафиксировано было в Писании Иудаизма того времению Всем было велено было ненавидеть самаритян - не сметь с ними общаться и даже здороваться. Всем Иудеям сообщалось на протяжение многих поколений: настоящие израильтяне 10 колен, которые жили на территории бывшего царства Израиль, упраздненного Ассирией, исчезли и смешались с язычниками Азии, то есть перестали быть народом (имелось в виду евреями-монотеистами). Веками рядовым Иудеям внушалось, что самаритян надо считать чужаками и врагами, а тут появился некто Иисус, который начал учить евреев совершенно противоположному. Да, ведь сами самаритяне уверяли всех тех Иудеев, которые могли себе позволить пойти на общение с ними, в том, что являются самыми, что ни на есть прямыми потомками евреев бывшего царства Израиль. А проповедь Иисуса можно было понять только так: самаритяне являются братьями иудеев и тоже народом Израиля, а никакими не язычниками или еретиками. Более того, Йешуа призывал Иудеев брать пример с самаритян, считая их особо праведными. Это было уже слишком (для лидеров Синедриона)! Ведь сами лидеры Синедриона знали правду о том, что у самаритян есть своя Тора и свои особые нормы еврейской древней религии (Закона Моисея) - всё это конкурировало с версией религии Иудеев (Иудаизма). Проповедь Иисуса лидеры Синедриона восприняли так, что это предательство дела Иудаизма. Они боялись того, что такая его проповедь откроет путь к массовому переходу Иудеев в самаритянизм. Конечно же, такой угрозы не существовало, ибо Йешуа проповедовал и Иудеям и самаритянам одно и то же - нужно объединяться в единые общины назореев и следовать заветам древних святых назореев, возрождая веру в Бога. И эти назорейские общины могли бы сохраниться в лоне Иудаизма. Но лидеры Синедриона заподозрили Иисуса в том, что он сам был обращен в самаритянизм (который довольно сильно отличался от Иудаизма того времени) и его общины назорейские тоже станут вскоре тоже общинами самаритянской веры (еретической, с точки зрения лидеров Иудаизма). Если к назореям фарисеи и саддукеи могли относиться вполне терпимо, то вот к вере самаритян и к самим самаритянам они относились крайне негативно - поэтому такая перспектива их жутко пугала. И именно поэтому они стали воспринимать не только самого Иисуса, как врага Иудаизма и врага народа Израиля, но и всех назореев его общины тоже аналогично - как врагов Иудаизма и народа Израиля. За это его и казнили. Хотя причин было много и других, но менее серьёзных (особенности трактовки заповедей Торы Иисусом, отказ от вина во время действия обета назорейства, но и вне обета тоже, стремление отказаться от богатств в пользу бедных, проповедь о желательности полного воздержания от сексуальных утех, но без обязательного отказа от уз брака и так далее).
Samuel: 18 май 2024, 11:56Камиль Абэ: ↑11 дек 2023, 14:05
Синедрион усмотрел в высказываниях и действиях Иисуса угрозу иудейским установлениям и своего авторитета.
Причин было много.
Самвел не возражает моему высказыванию, а далее в своей реплике даёт полный простор своим измышлениям...
Samuel: 18 май 2024, 11:56
лидеры Синедриона заподозрили Иисуса в том, что он сам был обращен в самаритянизм (который довольно сильно отличался от Иудаизма того времени) и его общины назорейские тоже станут вскоре тоже общинами самаритянской веры (еретической, с точки зрения лидеров Иудаизма). Если к назореям фарисеи и саддукеи могли относиться вполне терпимо, то вот к вере самаритян и к самим самаритянам они относились крайне негативно - поэтому такая перспектива их жутко пугала. И именно поэтому они стали воспринимать не только самого Иисуса, как врага Иудаизма и врага народа Израиля, но и всех назореев его общины тоже аналогично - как врагов Иудаизма и народа Израиля. За это его и казнили. Хотя причин было много и других, но менее серьёзных (особенности трактовки заповедей Торы Иисусом, отказ от вина во время действия обета назорейства, но и вне обета тоже, стремление отказаться от богатств в пользу бедных, проповедь о желательности полного воздержания от сексуальных утех, но без обязательного отказа от уз брака и так далее).
Здесь надо отметить, что отношение евреев к самаритянам можно отнести к фашистскому установлению ‛чистоты крови’... именно этим чувством и пропитан Ветхий Завет ... Но в Новом Завете этих мотивов нет , и разговоры, что причины казни Иисуса кроются в отношении его к самаритянам - это всё измышления Самвела ...
Ни одной строчки из Нового Завета Самвел не найдёт в подтверждение своим измышлениям...
[quote=Samuel post_id=9121 time=1716022598 user_id=179] [color=#800000]Камиль Абэ: ↑11 дек 2023, 14:05 Синедрион усмотрел в высказываниях и действиях Иисуса угрозу иудейским установлениям и своего авторитета.[/color] Причин было много. [/quote]Самвел не возражает моему высказыванию, а далее в своей реплике даёт полный простор своим измышлениям...[quote=Samuel post_id=9121 time=1716022598 user_id=179] лидеры Синедриона заподозрили Иисуса в том, что он сам был обращен в самаритянизм (который довольно сильно отличался от Иудаизма того времени) и его общины назорейские тоже станут вскоре тоже общинами самаритянской веры (еретической, с точки зрения лидеров Иудаизма). Если к назореям фарисеи и саддукеи могли относиться вполне терпимо, то вот к вере самаритян и к самим самаритянам они относились крайне негативно - поэтому такая перспектива их жутко пугала. И именно поэтому они стали воспринимать не только самого Иисуса, как врага Иудаизма и врага народа Израиля, но и всех назореев его общины тоже аналогично - как врагов Иудаизма и народа Израиля. За это его и казнили. Хотя причин было много и других, но менее серьёзных (особенности трактовки заповедей Торы Иисусом, отказ от вина во время действия обета назорейства, но и вне обета тоже, стремление отказаться от богатств в пользу бедных, проповедь о желательности полного воздержания от сексуальных утех, но без обязательного отказа от уз брака и так далее).
[/quote]Здесь надо отметить, что отношение евреев к самаритянам можно отнести к фашистскому установлению ‛чистоты крови’... именно этим чувством и пропитан Ветхий Завет ... Но в Новом Завете этих мотивов нет , и разговоры, что причины казни Иисуса кроются в отношении его к самаритянам - это всё измышления Самвела ... Ни одной строчки из Нового Завета Самвел не найдёт в подтверждение своим измышлениям... :read:
Камиль Абэ: 24 май 2024, 06:46
и разговоры, что причины казни Иисуса кроются в отношении его к самаритянам - это всё измышления Самвела ...
Ни одной строчки из Нового Завета Самвел не найдёт в подтверждение своим измышлениям...
Одна строчка точно есть - вот такие слова врагов Иисуса в Евангелии всё-таки есть: 48. На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?
(Св. Евангелие от Иоанна 8:48)
Да, эти слова были сказаны врагами Иисуса - в их устах эти слова значили, что они обвиняют Иисуса в том, что он стал практически таким же еретиком-самаритянином (по вере), каковыми они считали всех жителей Самарии. И случилось это с Иисусом, по их мнению, после того, как Йешуа, нарушив древний запрет лидеров Иудаизма на общение Иудеев с самаритянами, вошёл в самарийский город Сихарь и начал общаться с ними, набравшись от них самаритянского духа. И после этого он сам, по их ошибочному мнению, стал самаритянином (то есть еретиком) по вере... И вот после этого в него, дескать, и вошёл некий опасный бес. Да, дескать, в Иисуса вошёл бес (злой дух), который и мог сильно настроить Иисуса против норм Иудаизма и даже поссорить Иисуса со всеми остальными Иудеями.
Более того, Йешуа явно почувствовал, что те фарисеи так обозлились на него, что готовы убить его:
40. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.
(Св. Евангелие от Иоанна 8:40)
Обратите внимание на то, что Иисус, которого православные христиане и прочие христиане почему-то считают Богом-Сыном, называет себя всего-то человеком!!
И реально те люди, враги Иисуса из числа лидеров фарисеев, хотели его буить - хотели забить его камнями:
59. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее.
(Св. Евангелие от Иоанна 8:59)
То, что они пожелали убить Иисуса, связано именно и в первую очередь с тем, что Йешуа подружился с самаритянами и стал их хвалить.
Отправлено спустя 37 минут 15 секунд:
Камиль Абэ: 24 май 2024, 06:46
Самвел не возражает моему высказыванию, а далее в своей реплике даёт полный простор своим измышлениям...
Я во многом согласился с Вами, но уточнил и пояснил, ПОЧЕМУ именно. А также я глубже освятил то, почему именно Вы правы на конкретном примере. Можно просто сказать: солнце светит и этим даёт спасение от тьмы, но можно, будучи учёным, подробнее объяснить многое на конкретных примерах - например, о конкретных типах лучей, энергии звезды солнце, как и многих других деталях, которые помогают лучше понять то, каким именно образом солнце несёт людям свет.
В данном случае я солгасился с Вами, что проповедь Иисуса бросила вызов фарисеям и саддукеям. Но не только всем им, а также и лидерам их в Синедрионе, как ВСЕМ лидерам всего Иудаизма всех времён, начиная с 9-8 века до н.э. или уж точно с 6-5 века до н.э.! На протяжение веков лидеры религии учили Иудеев: жители северного царства Израиль (это же царство с 8 века до н.э. уже называли Самарией) отказались от веры в истинного Бога и стал, как язычники. Далее с 6-5 века до н.э. Иудеев точно стали учить тому, что жители этих земель - это уже даже и не евреи-израильтяне, а просто некие пришлые язычники. Якобы, всех евреев изгнали из царства Израиль и переселили в языческие страны, где они окончательно перестали быть народом Израиля и перемешались с различными народами. Вместо израильтян на земле бывшего царства Израиль Ассирия поселила неких язычников с 8-7 века до н.э. - и вот самаритяне, дескать, и были теми самыми язычниками и пришлым народом, который почему-то, хоть и не перестал бы языческим, но стал ещё каким-то образом верить и в Бога Израиля, приняв Тору, соблюдение шабата и так далее. Иудеев веками учили: самаритяне - это не израильтяне, а язычники и враги, как и еретики опасные - поэтому с ними Иудеям даже было запрещено общаться, чтобы их злой и ошибочный дух самаритянский не вселился в Иудеев. Однако Иисус нарушил (первым из людей в Иудее) этот древний запрет и стал учить и других своих учеников тому, что в этом запрете нет смысла. И это показалось лидерам Синедриона очень опасным явлением, за которое необходимо было самым суровым образом наказать смельчака! Это я имел в виду.
Были ли обвинения врагов Иисуса справедливыми? Конечно же, нет. Йешуа не принимал самаритянизм и не стал самаритянином по вере. Но в одном они были правы: Йешуа реально нарушил их запрет и побывал в Самарии, подружившись с сотнями самаритян и начав их считать не еретиками, а просто братьями своими по истинной вере в Истинного Бога. Это реально записано в Библии. И записано, что многие самаритяне начали веровать в Иисуса, очень уважая и любя его. И это крайне раздражало и пугало лидеров Синедриона - они боялись того, что население всей Самарии (вражеской для Иудеев страны на земле Израиля) уверует в Иисуса и примет в нём Мессию-Царя, то есть коронуюет Иисуса в качестве своего священного царя. Это очень укрепило бы по всему Израилю, включая и Иудею, позиции Иисуса, который стал бы в этой связи очень богат, влиятелен и опасен - особенно если и римляне признали бы его царём Самарии.
то есть, это был не столько религиозный вопрос для них (хотя и религиозный тоже), сколько даже больше опасный политический вопрос, связанный с борьбой за власть.
[quote="Камиль Абэ" post_id=9153 time=1716522374 user_id=345] и разговоры, что причины казни Иисуса кроются в отношении его к самаритянам - это всё измышления Самвела ... Ни одной строчки из Нового Завета Самвел не найдёт в подтверждение своим измышлениям... [/quote]Одна строчка точно есть - вот такие слова врагов Иисуса в Евангелии всё-таки есть: [b]48. На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?[/b] (Св. Евангелие от Иоанна 8:48) Да, эти слова были сказаны врагами Иисуса - в их устах эти слова значили, что они обвиняют Иисуса в том, что он стал практически таким же еретиком-самаритянином (по вере), каковыми они считали всех жителей Самарии. И случилось это с Иисусом, по их мнению, после того, как Йешуа, нарушив древний запрет лидеров Иудаизма на общение Иудеев с самаритянами, вошёл в самарийский город Сихарь и начал общаться с ними, набравшись от них самаритянского духа. И после этого он сам, по их ошибочному мнению, стал самаритянином (то есть еретиком) по вере... И вот после этого в него, дескать, и вошёл некий опасный бес. Да, дескать, в Иисуса вошёл бес (злой дух), который и мог сильно настроить Иисуса против норм Иудаизма и даже поссорить Иисуса со всеми остальными Иудеями. Более того, Йешуа явно почувствовал, что те фарисеи так обозлились на него, что готовы убить его: 40. [b]А теперь ищете убить Меня, Человека[/b], сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. (Св. Евангелие от Иоанна 8:40) Обратите внимание на то, что Иисус, которого православные христиане и прочие христиане почему-то считают Богом-Сыном, называет себя всего-то человеком!! И реально те люди, враги Иисуса из числа лидеров фарисеев, хотели его буить - хотели забить его камнями: 59. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее. (Св. Евангелие от Иоанна 8:59)
То, что они пожелали убить Иисуса, связано именно и в первую очередь с тем, что Йешуа подружился с самаритянами и стал их хвалить.
[size=85][color=green]Отправлено спустя 37 минут 15 секунд:[/color][/size] [quote="Камиль Абэ" post_id=9153 time=1716522374 user_id=345] Самвел не возражает моему высказыванию, а далее в своей реплике даёт полный простор своим измышлениям... [/quote]Я во многом согласился с Вами, но уточнил и пояснил, ПОЧЕМУ именно. А также я глубже освятил то, почему именно Вы правы на конкретном примере. Можно просто сказать: солнце светит и этим даёт спасение от тьмы, но можно, будучи учёным, подробнее объяснить многое на конкретных примерах - например, о конкретных типах лучей, энергии звезды солнце, как и многих других деталях, которые помогают лучше понять то, каким именно образом солнце несёт людям свет. В данном случае я солгасился с Вами, что проповедь Иисуса бросила вызов фарисеям и саддукеям. Но не только всем им, а также и лидерам их в Синедрионе, как ВСЕМ лидерам всего Иудаизма всех времён, начиная с 9-8 века до н.э. или уж точно с 6-5 века до н.э.! На протяжение веков лидеры религии учили Иудеев: жители северного царства Израиль (это же царство с 8 века до н.э. уже называли Самарией) отказались от веры в истинного Бога и стал, как язычники. Далее с 6-5 века до н.э. Иудеев точно стали учить тому, что жители этих земель - это уже даже и не евреи-израильтяне, а просто некие пришлые язычники. Якобы, всех евреев изгнали из царства Израиль и переселили в языческие страны, где они окончательно перестали быть народом Израиля и перемешались с различными народами. Вместо израильтян на земле бывшего царства Израиль Ассирия поселила неких язычников с 8-7 века до н.э. - и вот самаритяне, дескать, и были теми самыми язычниками и пришлым народом, который почему-то, хоть и не перестал бы языческим, но стал ещё каким-то образом верить и в Бога Израиля, приняв Тору, соблюдение шабата и так далее. Иудеев веками учили: самаритяне - это не израильтяне, а язычники и враги, как и еретики опасные - поэтому с ними Иудеям даже было запрещено общаться, чтобы их злой и ошибочный дух самаритянский не вселился в Иудеев. Однако Иисус нарушил (первым из людей в Иудее) этот древний запрет и стал учить и других своих учеников тому, что в этом запрете нет смысла. И это показалось лидерам Синедриона очень опасным явлением, за которое необходимо было самым суровым образом наказать смельчака! Это я имел в виду.
Были ли обвинения врагов Иисуса справедливыми? Конечно же, нет. Йешуа не принимал самаритянизм и не стал самаритянином по вере. Но в одном они были правы: Йешуа реально нарушил их запрет и побывал в Самарии, подружившись с сотнями самаритян и начав их считать не еретиками, а просто братьями своими по истинной вере в Истинного Бога. Это реально записано в Библии. И записано, что многие самаритяне начали веровать в Иисуса, очень уважая и любя его. И это крайне раздражало и пугало лидеров Синедриона - они боялись того, что население всей Самарии (вражеской для Иудеев страны на земле Израиля) уверует в Иисуса и примет в нём Мессию-Царя, то есть коронуюет Иисуса в качестве своего священного царя. Это очень укрепило бы по всему Израилю, включая и Иудею, позиции Иисуса, который стал бы в этой связи очень богат, влиятелен и опасен - особенно если и римляне признали бы его царём Самарии. то есть, это был не столько религиозный вопрос для них (хотя и религиозный тоже), сколько даже больше опасный политический вопрос, связанный с борьбой за власть.
Samuel: 24 май 2024, 21:10Камиль Абэ: ↑24 май 2024, 10:46
и разговоры, что причины казни Иисуса кроются в отношении его к самаритянам - это всё измышления Самвела ...
Ни одной строчки из Нового Завета Самвел не найдёт в подтверждение своим измышлениям... Одна строчка точно есть - вот такие слова врагов Иисуса в Евангелии всё-таки есть: 48. На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?
(Св. Евангелие от Иоанна 8:48)
По своему обыкновению Самвел наводит тень на плетень и натягивает сову на глобус ... Приведённый Самвелом стих из Евангелия от Иоанна относится к проповедям Иисуса в синагогах и полемике с фарисеями и саддукеями ... Однако, при формулировании обвинения Иисусу в претории прокуратора Пилата и в Синедрионе вопрос об отношении Иисуса к самаритянам не поднимался ... Но, вероятно, Самвел будет упорствовать в своих измышлениях...
[quote=Samuel post_id=9182 time=1716574232 user_id=179] [color=#4040BF][color=#800000]Камиль Абэ: ↑24 май 2024, 10:46 и разговоры, что причины казни Иисуса кроются в отношении его к самаритянам - это всё измышления Самвела ... Ни одной строчки из Нового Завета Самвел не найдёт в подтверждение своим измышлениям... [/color][/color]Одна строчка точно есть - вот такие слова врагов Иисуса в Евангелии всё-таки есть: [b]48. На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе? (Св. Евангелие от Иоанна 8:48) [/b][/quote]По своему обыкновению Самвел наводит тень на плетень и натягивает сову на глобус ... Приведённый Самвелом стих из Евангелия от Иоанна относится к проповедям Иисуса в синагогах и полемике с фарисеями и саддукеями ... Однако, при формулировании обвинения Иисусу в претории прокуратора Пилата и в Синедрионе вопрос об отношении Иисуса к самаритянам не поднимался ... Но, вероятно, Самвел будет упорствовать в своих измышлениях...
Камиль Абэ: 26 май 2024, 17:45
Однако, при формулировании обвинения Иисусу в претории прокуратора Пилата и в Синедрионе вопрос об отношении Иисуса к самаритянам не поднимался
Этот вопрос не поднимался, потому что запрет на общение с самаритянами - это устная традиция. Это тогда считалось чем-то не официальным. За нарушение этой устной традиции (даже не закона), как посчитали лидеры Иудеев, нельзя было даже отправлять Понтию Пилату запрос просто на арест Иисуса, не говоря уже о запросе на казнь. Без санкции Рима нельзя было казнить ни одного иудея. Поэтому Синедриону нужно было сформулировать вину так, чтобы Рим дал согласие на казнь и казнил Иисуса.
Итак, его схватили и искали, в чём бы его обвинить - искали повод обвинить его в нарушении законов Иудаизма, но им было желательно, чтоб это нарушение (преступление) одновременно считалось бы и серьёзным нарушением-преступлением и относительно законодательства Рима. Они искали свидетельства и свидетелей, но не нашли никаких значимых (даже если говорить о лжесвидетелях). И вот пришёл некий лжец, который утверждал, что Иисус говорил: могу разрушить Храм Иерусалимский и затем за 3 дня построить его смогу. Но тот свидетель лгал, ибо Иисус такого не говорил (то было пророчеством Иисуса, которое значило совсем другое нечто) - он точно не говорил о том, что может или хочет разрушить Храм! Лидеры Иудаизма попытались обвинить Иисуса в этом сказочном и придуманном преступлении, связанном со словами и намерением, которые были весьма опасны для Иудаизма (как эти слова восприняли лидеры Иудеев). Но, во-первых, это было лжесвидетельство, а во-вторых, это обвинение (стремлении разрушить важнейшее культовое строение Иудаизма), по мнению лидеров Иудаизма, в глазах представителей властей Рима в Иудее едва ли тянуло на смертную казнь.
И тогда первосвященник вспомнил про слухи о том, что некоторые иудеи считали Иисуса не только пророком великим, но ещё и Мессией, которого ещё и сыном Божьим называли тоже:
63. Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом Живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?
64. Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне у́зрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего на облаках небесных.
65. Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что́ еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!
66. Как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти.
(Св. Евангелие от Матфея 26:63-66)
И вот это обвинение как раз Иисус не отвергал, хоть и не подтвердил. Он просто сообщил: это ты сказал (а не я). А сам Йешуа сообщил: вы даже вскоре могли бы узреть (если бы было в вас духовное зрение), как сын человеческий будет находиться рядом с Самим Богом (Силой Божьей) на Небесах и как бы двигаться на облаках небесных вместе с Ним.
Уже само то, что Йешуа не стал отказываться и не ответил так, что не считает себя Мессией, для лидеров Иудаизма значило, что таким образом Йешуа подтвердил слухи. Тем более, что дополнительные его слова можно было понять так, что он точно считает себя пророком великим, который очень близок к Богу и будет в вечности близок к Богу. Эти слова Иисуса первосвященник воспринял так, что Йешуа признался в том, что является Мессией-Христом, сыном Божьим. А кто это такой? Царь Израиля, то есть Правитель и пророк. И лидеры Иудаизма знали, что пророчества Иудаизма обещали им пришествие Мессии такого, который был бы прямым потомком царя Давида. Они ждали знатного еврея. Влиятельного еврея, который сам из Вифлеема и его родители из Вифлиема, а не какого-то сына плотника и чудного проповедника назорейского толка Иудаизма из Галилеи. Поэтому они восприняли его намёки, как признание в том, что он считает себя священным Божьим Мессией-Царём. Так как они быдли уверены в том, что он не был реальным Мессией, они посчитали, что это серьёзное нарушение норм и законов Иудаизма и великое богохульство. Они восприняли его слова так, что речь шла о лжемессии. За это еврея можно было казнить - если простой еврей так бессовестно лгал и обманывал весь Израиль, заявляя о себе, что является Мессией, не являясь таковым, это то, за что еврейский Закон предписывает казнить человека такого. Более того, по законам Рима, лишь император мог какого-то человека назначить правителем (царём) территории, которая входила во владения Рима. Претензии Иисуса на престол Израиля без согласия императора - это уже повод казнить Иисуса, по нормам римского законодательства. Это и стало официальным обвинением против Иисуса. Официально он и погиб только за это. А реально лидеров Иудаизма очень и очень многое в его проповеди и учении не устраивало.И важной частью реальных обвинений против Иисуса было то, что он и сам сблизился с самаритянами и полюбил самаритян, а также и других всех иудеев призывал к этому же. Но Йешуа не признавал за собой такое. У лидеров Иудаизма не было никаких свидетельств, чтобы они смогли его обвинить в этом. И это нарушение устных предписаний для всех Иудеев явно не тянуло на такое обвинение, за которое римляне могли бы казнить Иисуса. А Синедрион очень хотел полностью и сразу избавиться от Иисуса - казнить его.
[quote="Камиль Абэ" post_id=9219 time=1716734732 user_id=345] Однако, при формулировании обвинения Иисусу в претории прокуратора Пилата и в Синедрионе вопрос об отношении Иисуса к самаритянам не поднимался [/quote]Этот вопрос не поднимался, потому что запрет на общение с самаритянами - это устная традиция. Это тогда считалось чем-то не официальным. За нарушение этой устной традиции (даже не закона), как посчитали лидеры Иудеев, нельзя было даже отправлять Понтию Пилату запрос просто на арест Иисуса, не говоря уже о запросе на казнь. Без санкции Рима нельзя было казнить ни одного иудея. Поэтому Синедриону нужно было сформулировать вину так, чтобы Рим дал согласие на казнь и казнил Иисуса. Итак, его схватили и искали, в чём бы его обвинить - искали повод обвинить его в нарушении законов Иудаизма, но им было желательно, чтоб это нарушение (преступление) одновременно считалось бы и серьёзным нарушением-преступлением и относительно законодательства Рима. Они искали свидетельства и свидетелей, но не нашли никаких значимых (даже если говорить о лжесвидетелях). И вот пришёл некий лжец, который утверждал, что Иисус говорил: могу разрушить Храм Иерусалимский и затем за 3 дня построить его смогу. Но тот свидетель лгал, ибо Иисус такого не говорил (то было пророчеством Иисуса, которое значило совсем другое нечто) - он точно не говорил о том, что может или хочет разрушить Храм! Лидеры Иудаизма попытались обвинить Иисуса в этом сказочном и придуманном преступлении, связанном со словами и намерением, которые были весьма опасны для Иудаизма (как эти слова восприняли лидеры Иудеев). Но, во-первых, это было лжесвидетельство, а во-вторых, это обвинение (стремлении разрушить важнейшее культовое строение Иудаизма), по мнению лидеров Иудаизма, в глазах представителей властей Рима в Иудее едва ли тянуло на смертную казнь. И тогда первосвященник вспомнил про слухи о том, что некоторые иудеи считали Иисуса не только пророком великим, но ещё и Мессией, которого ещё и сыном Божьим называли тоже: 63. Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом Живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? 64. Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне у́зрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего на облаках небесных. 65. Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что́ еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! 66. Как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти. (Св. Евангелие от Матфея 26:63-66) И вот это обвинение как раз Иисус не отвергал, хоть и не подтвердил. Он просто сообщил: это ты сказал (а не я). А сам Йешуа сообщил: вы даже вскоре могли бы узреть (если бы было в вас духовное зрение), как сын человеческий будет находиться рядом с Самим Богом (Силой Божьей) на Небесах и как бы двигаться на облаках небесных вместе с Ним. Уже само то, что Йешуа не стал отказываться и не ответил так, что не считает себя Мессией, для лидеров Иудаизма значило, что таким образом Йешуа подтвердил слухи. Тем более, что дополнительные его слова можно было понять так, что он точно считает себя пророком великим, который очень близок к Богу и будет в вечности близок к Богу. Эти слова Иисуса первосвященник воспринял так, что Йешуа признался в том, что является Мессией-Христом, сыном Божьим. А кто это такой? Царь Израиля, то есть Правитель и пророк. И лидеры Иудаизма знали, что пророчества Иудаизма обещали им пришествие Мессии такого, который был бы прямым потомком царя Давида. Они ждали знатного еврея. Влиятельного еврея, который сам из Вифлеема и его родители из Вифлиема, а не какого-то сына плотника и чудного проповедника назорейского толка Иудаизма из Галилеи. Поэтому они восприняли его намёки, как признание в том, что он считает себя священным Божьим Мессией-Царём. Так как они быдли уверены в том, что он не был реальным Мессией, они посчитали, что это серьёзное нарушение норм и законов Иудаизма и великое богохульство. Они восприняли его слова так, что речь шла о лжемессии. За это еврея можно было казнить - если простой еврей так бессовестно лгал и обманывал весь Израиль, заявляя о себе, что является Мессией, не являясь таковым, это то, за что еврейский Закон предписывает казнить человека такого. Более того, по законам Рима, лишь император мог какого-то человека назначить правителем (царём) территории, которая входила во владения Рима. Претензии Иисуса на престол Израиля без согласия императора - это уже повод казнить Иисуса, по нормам римского законодательства. Это и стало официальным обвинением против Иисуса. Официально он и погиб только за это. А реально лидеров Иудаизма очень и очень многое в его проповеди и учении не устраивало.И важной частью реальных обвинений против Иисуса было то, что он и сам сблизился с самаритянами и полюбил самаритян, а также и других всех иудеев призывал к этому же. Но Йешуа не признавал за собой такое. У лидеров Иудаизма не было никаких свидетельств, чтобы они смогли его обвинить в этом. И это нарушение устных предписаний для всех Иудеев явно не тянуло на такое обвинение, за которое римляне могли бы казнить Иисуса. А Синедрион очень хотел полностью и сразу избавиться от Иисуса - казнить его.
[quote=Samuel post_id=9223 time=1716803557 user_id=179] Этот вопрос не поднимался, потому что запрет на общение с самаритянами - это устная традиция [/quote]И тогда не надо было волну поднимать, что Иисуса осудил Синедрион за общение с самаритянами...
Камиль Абэ: 27 май 2024, 12:55
И тогда не надо было волну поднимать, что Иисуса осудил Синедрион за общение с самаритянами...
За это (за нарушение древнего запрета на общеиие с самаритянами), в том числе, его точно хотели убить. И для лидеров Иудаизма это была веская причина для казни его. И они и казнили бы его именно за это, в первую очередь, если бы у них было такое право. Но у них такого права уже не было - Рим лишил их права этого. Поэтому официально по разным причинам его вина значилась другая: осмелился себя считать Мессией-Царём Иудейским и осмелился призывать евреев считать его Мессией-Царём Иудейским. Это липовое обвинение, высосанное из пальца. Йешуа чётко и однозначно даже и не признался в том, что является Мессией. Но, тем не менее, по такому обвинению Синедрион и затем и Понтий Пилат решили его казнить и реально казнили.
[quote="Камиль Абэ" post_id=9224 time=1716803710 user_id=345] И тогда не надо было волну поднимать, что Иисуса осудил Синедрион за общение с самаритянами... [/quote]За это (за нарушение древнего запрета на общеиие с самаритянами), в том числе, его точно хотели убить. И для лидеров Иудаизма это была веская причина для казни его. И они и казнили бы его именно за это, в первую очередь, если бы у них было такое право. Но у них такого права уже не было - Рим лишил их права этого. Поэтому официально по разным причинам его вина значилась другая: осмелился себя считать Мессией-Царём Иудейским и осмелился призывать евреев считать его Мессией-Царём Иудейским. Это липовое обвинение, высосанное из пальца. Йешуа чётко и однозначно даже и не признался в том, что является Мессией. Но, тем не менее, по такому обвинению Синедрион и затем и Понтий Пилат решили его казнить и реально казнили.
Samuel: 27 май 2024, 13:29Камиль Абэ: ↑Сегодня, 16:55
И тогда не надо было волну поднимать, что Иисуса осудил Синедрион за общение с самаритянами...
За это (за нарушение древнего запрета на общеиие с самаритянами), в том числе, его точно хотели убить. И для лидеров Иудаизма это была веская причина для казни его. И они и казнили бы его именно за это, в первую очередь,
И выходит, что заявленная тема: Самаритянский вопрос и страдания и казнь Иисуса: есть ли связь? вами высосана из пальца...
[quote=Samuel post_id=9226 time=1716805745 user_id=179] [color=#4040BF][color=#800000]Камиль Абэ: ↑Сегодня, 16:55 И тогда не надо было волну поднимать, что Иисуса осудил Синедрион за общение с самаритянами...[/color][/color] За это (за нарушение древнего запрета на общеиие с самаритянами), в том числе, его точно хотели убить. И для лидеров Иудаизма это была веская причина для казни его. И они и казнили бы его именно за это, в первую очередь, [/quote]И выходит, что заявленная тема: [i][b]Самаритянский вопрос и страдания и казнь Иисуса: есть ли связь?[/b][/i] вами высосана из пальца...
Камиль Абэ: 27 май 2024, 18:02
И выходит, что заявленная тема: Самаритянский вопрос и страдания и казнь Иисуса: есть ли связь? вами высосана из пальца...
Так выходит только у тех, кто крайне предвзято относится к Истине (а заодно и ко мне). У всех остальных на основе написанного мной в этой теме получается совсем иначе, а именно так: Самуэль молодец, так как на основе написанного в Писании Христианства верно подметил то, что до него абсолютно НИКТО из христианских теологов совсем не замечал в течение полутора тысячи лет: самаритянский вопрос (в том числе, и самаритянский вопрос) стал последней каплей, переполнившей чашу тех, кто безосновательно решил начать обвинять Иисуса во многих грехах и преступлениях, чтобы погубить Иисуса, как и многих честных немцев Германии 1935-1945 годов погубил еврейский вопрос в Германии и затем и в Третьем Рейхе.
Да, самаритянский вопрос был сложнейшим вопросом для Иудеев и самаритян 2000 лет назад. И Йешуа, хоть сначала он и принимал нормы Иудаизма по самаритянскому вопросу (принимал запрет Иудеям на общение с самаритянами), позднее с позволения Бога или даже по воле Бога решил изменить позицию по самаритянскому вопросу на противоположную той, которая у него была в начале его проповеди. Хоть он и не афишировал это радикальное изменение его позиции по самаритянскому вопросу (рассказывал об этом только достойным доверия ученикам), слухи дошли до Синедриона. И это (в том числе и это) погубило его и навлекло на его голову великий гнев лидеров Иудаизма.
[quote="Камиль Абэ" post_id=9227 time=1716822121 user_id=345] И выходит, что заявленная тема: Самаритянский вопрос и страдания и казнь Иисуса: есть ли связь? вами высосана из пальца... [/quote]Так выходит только у тех, кто крайне предвзято относится к Истине (а заодно и ко мне). У всех остальных на основе написанного мной в этой теме получается совсем иначе, а именно так: Самуэль молодец, так как на основе написанного в Писании Христианства верно подметил то, что до него абсолютно НИКТО из христианских теологов совсем не замечал в течение полутора тысячи лет: самаритянский вопрос (в том числе, и самаритянский вопрос) стал последней каплей, переполнившей чашу тех, кто безосновательно решил начать обвинять Иисуса во многих грехах и преступлениях, чтобы погубить Иисуса, как и многих честных немцев Германии 1935-1945 годов погубил еврейский вопрос в Германии и затем и в Третьем Рейхе. Да, самаритянский вопрос был сложнейшим вопросом для Иудеев и самаритян 2000 лет назад. И Йешуа, хоть сначала он и принимал нормы Иудаизма по самаритянскому вопросу (принимал запрет Иудеям на общение с самаритянами), позднее с позволения Бога или даже по воле Бога решил изменить позицию по самаритянскому вопросу на противоположную той, которая у него была в начале его проповеди. Хоть он и не афишировал это радикальное изменение его позиции по самаритянскому вопросу (рассказывал об этом только достойным доверия ученикам), слухи дошли до Синедриона. И это (в том числе и это) погубило его и навлекло на его голову великий гнев лидеров Иудаизма.
Samuel: 27 май 2024, 18:09
Самуэль молодец, так как на основе написанного в Писании Христианства верно подметил то, что до него абсолютно НИКТО из христианских теологов совсем не замечал в течение полутора тысячи лет:
А я замечу: болтун Самвел и более ничего...На пустом месте чего-нибудь измыслит...
[quote=Samuel post_id=9229 time=1716822573 user_id=179] Самуэль молодец, так как на основе написанного в Писании Христианства верно подметил то, что до него абсолютно НИКТО из христианских теологов совсем не замечал в течение полутора тысячи лет: [/quote] А я замечу: болтун Самвел и более ничего...На пустом месте чего-нибудь измыслит...
Камиль Абэ: 27 май 2024, 20:03
На пустом месте чего-нибудь измыслит...
Вы считаете пустым местом то, что Иудеи и самаритяне не общались между собой столетиями и им было запрещено общаться, а Иисус нарушил этот запрет?
Вы считаете пустым местом то, что Йешуа призывал Иудеев (из числа учеников его) любить самаритян, как своих ближних (как братьев и сестёр)?
Вы считаете пустым местом обвинения лидеров Иудаизма в адрес Иисуса: в тебе без и ты - самаритянин (по вере), как и в этой связи желание их убить его?
Это всё записано в Писании Христианства. Остальное - дело правильной трактовки. Бог помог мне правильно трактовать всё это!
[quote="Камиль Абэ" post_id=9234 time=1716829409 user_id=345] На пустом месте чего-нибудь измыслит... [/quote]Вы считаете пустым местом то, что Иудеи и самаритяне не общались между собой столетиями и им было запрещено общаться, а Иисус нарушил этот запрет? Вы считаете пустым местом то, что Йешуа призывал Иудеев (из числа учеников его) любить самаритян, как своих ближних (как братьев и сестёр)? Вы считаете пустым местом обвинения лидеров Иудаизма в адрес Иисуса: в тебе без и ты - самаритянин (по вере), как и в этой связи желание их убить его? Это всё записано в Писании Христианства. Остальное - дело правильной трактовки. Бог помог мне правильно трактовать всё это!