«Почему же это произошло в СССР? Для объяснения случившегося существует множество глобальных катастрофических факторов и самый важный это деструктуризация самого советского общества в котором было 61% рабочего класса малоэффективного и профессионально слабо подготовленного, 12% сельского населения страны занятого в сельхозпроизводстве еще менее эффективного в производстве сельскохозяйственной продукции, 27% населения страны были служащими среди которых 15% составляли «управленцы» всех уровней. Высокообразованная интеллигенция непосредственный двигатель прогресса в стране составляла всего 3% населения СССР».
Советский Союз. Последние годы существования (1985-1991) Накануне реформ
В середине 1980-х гг. СССР представлял собой государство, территория которого составляла 22,4 млн кв. км, т. е. 1/6 часть суши земного шара. СССР занимал первое место в мире по производству стали, чугуна, минеральных удобрений, располагал широкой развитой сетью железнодорожного и воздушного транспорта, имел значительный торговый флот и крупнейший в мире рыболовный флот.
Советский Союз наряду с США обладал огромным количеством оружия, ядерного и обычного, крупнейшими в мире ракетными войсками, второй по численности армией (после Китая), вторым по величине военно-морским флотом (после США). На территории СССР проживало 288 млн человек (на 1989 г.), обеспеченных одной из самых всеохватывающих систем образования в мире.
Существовала развитая система социальной поддержки малоимущих, инвалидов, многодетных, система семейного и детского отдыха, поддерживаемая профсоюзными организациями предприятий. Государственный строй СССР (т. е. система социальных, экономических и политико-правовых отношений) определялся Конституцией СССР 1977 г. Она закрепляла монопартийную политическую систему, в которой все главные нити управления сосредоточивались в партийном аппарате Коммунистической партии Советского Союза.
Политической основой, носителями власти Конституция провозглашала Советы народных депутатов. Все Советы составляли систему, которую возглавлял Верховный Совет СССР. Советы формировались на основе всеобщих прямых выборов при тайном голосовании. Право выдвижения кандидатов декларативно принадлежало трудовым коллективам, кооперативным и другим общественным организациям, профсоюзам, КПСС, комсомолу. Однако на деле представительства советского народа как некой советской общности не существовало. Выборы в депутаты на всех уровнях были безальтернативными — ведущие советские должности занимали представители партийной номенклатуры.
С точки зрения государственного устройства СССР представлял собой сложное союзное государство — федерацию, состоявшую из государственных образований, обладавших определенной политической и юридической самостоятельностью. В состав СССР на правах субъектов Федерации входили 15 союзных республик, которые, в свою очередь, включали в себя автономные области, округа и еще более мелкие административно-территориальные единицы. Согласно Конституции страны союзные республики входили в состав СССР на добровольных началах и имели право выйти из Союза.
Субъекты Федерации имели свои органы власти, но основные функции СССР как единого государства выполняли федеративные органы — органы Центра. Так, Союзный центр непосредственно управлял ведущими отраслями экономики, военно-промышленным комплексом, Вооруженными силами СССР, внешней политикой и внешней торговлей, осуществлял перераспределение финансовых и материально-технических ресурсов по республикам в рамках единого государственного бюджета.
Экономической основой государства выступали две формы собственности - государственная и колхозно-кооперативная - базовые признаки социалистической формации по определению марксистской политической экономии. Высшими исполнительными и распорядительными органами государственной власти в СССР были: Совет министров, министерства и государственные комитеты общесоюзного, союзно-республиканского и республиканского уровней.
Согласно Конституции 1977 г. в СССР к середине 1970-х гг. было построено общество «развитого социализма». Государство трактовалось как общенародное, представлявшее интересы всех социальных слоев — рабочих, крестьян-колхозников и интеллигенции, под которой подразумевались все лица, получившие высшее образование и не занятые физическим трудом. Количество народных депутатов в Советах всех уровней в 1980 г. составило 2 млн 270 тыс. человек. Однако жизнь общества полностью находилась под контролем власти. Призывы к активному участию в общественной жизни означали, что власть посредством самого общества контролирует его активность.
Перестройка
С 1917 года до нашего времени
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 1321
- Зарегистрирован: 18.10.2019
- Откуда: Moscow
Перестройка
Есть только две бесконечные вещи Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен. - Эйнштейн
1702446151
Gosha
[i][color=#800000]«Почему же это произошло в СССР? Для объяснения случившегося существует множество глобальных катастрофических факторов и самый важный это деструктуризация самого советского общества в котором было 61% рабочего класса малоэффективного и профессионально слабо подготовленного, 12% сельского населения страны занятого в сельхозпроизводстве еще менее эффективного в производстве сельскохозяйственной продукции, 27% населения страны были служащими среди которых 15% составляли «управленцы» всех уровней. Высокообразованная интеллигенция непосредственный двигатель прогресса в стране составляла всего 3% населения СССР».[/color][/i]
[b][size=150]Советский Союз. Последние годы существования (1985-1991) Накануне реформ[/size][/b]
В середине 1980-х гг. СССР представлял собой государство, территория которого составляла 22,4 млн кв. км, т. е. 1/6 часть суши земного шара. СССР занимал первое место в мире по производству стали, чугуна, минеральных удобрений, располагал широкой развитой сетью железнодорожного и воздушного транспорта, имел значительный торговый флот и крупнейший в мире рыболовный флот.
Советский Союз наряду с США обладал огромным количеством оружия, ядерного и обычного, крупнейшими в мире ракетными войсками, второй по численности армией (после Китая), вторым по величине военно-морским флотом (после США). На [url=viewtopic.php?t=418]территории[/url] СССР проживало 288 млн человек (на 1989 г.), обеспеченных одной из самых всеохватывающих систем образования в мире.
Существовала развитая система социальной поддержки малоимущих, инвалидов, многодетных, система семейного и детского отдыха, поддерживаемая профсоюзными организациями предприятий. Государственный строй СССР (т. е. система социальных, экономических и политико-правовых отношений) определялся Конституцией СССР 1977 г. Она закрепляла монопартийную политическую систему, в которой все главные нити управления сосредоточивались в партийном аппарате Коммунистической партии Советского Союза.
Политической основой, носителями власти Конституция провозглашала Советы народных депутатов. Все Советы составляли систему, которую возглавлял Верховный Совет СССР. Советы формировались на основе всеобщих прямых выборов при тайном голосовании. Право выдвижения кандидатов декларативно принадлежало трудовым коллективам, кооперативным и другим общественным организациям, профсоюзам, КПСС, комсомолу. Однако на деле представительства советского народа как некой советской общности не существовало. Выборы в депутаты на всех уровнях были безальтернативными — ведущие советские должности занимали представители партийной номенклатуры.
С точки зрения государственного устройства СССР представлял собой сложное союзное государство — федерацию, состоявшую из государственных образований, обладавших определенной политической и юридической самостоятельностью. В состав СССР на правах субъектов Федерации входили 15 союзных республик, которые, в свою очередь, включали в себя автономные области, округа и еще более мелкие административно-территориальные единицы. Согласно Конституции страны союзные республики входили в состав СССР на добровольных началах и имели право выйти из Союза.
Субъекты Федерации имели свои органы власти, но основные функции СССР как единого государства выполняли федеративные органы — органы Центра. Так, Союзный центр непосредственно управлял ведущими отраслями экономики, военно-промышленным комплексом, Вооруженными силами СССР, внешней политикой и внешней торговлей, осуществлял перераспределение финансовых и материально-технических ресурсов по республикам в рамках единого государственного бюджета.
Экономической основой государства выступали две формы собственности - государственная и колхозно-кооперативная - базовые признаки социалистической формации по определению марксистской политической экономии. Высшими исполнительными и распорядительными органами государственной власти в СССР были: Совет министров, министерства и государственные комитеты общесоюзного, союзно-республиканского и республиканского уровней.
Согласно Конституции 1977 г. в СССР к середине 1970-х гг. было построено общество «развитого социализма». Государство трактовалось как общенародное, представлявшее интересы всех социальных слоев — рабочих, крестьян-колхозников и интеллигенции, под которой подразумевались все лица, получившие высшее образование и не занятые физическим трудом. Количество народных депутатов в Советах всех уровней в 1980 г. составило 2 млн 270 тыс. человек. Однако жизнь общества полностью находилась под контролем власти. Призывы к активному участию в общественной жизни означали, что власть посредством самого общества контролирует его активность.