Древние Германцы
-
Автор темыOdin
- Всего сообщений: 136
- Зарегистрирован: 20.10.2023
- Откуда: Kassel
Древние Германцы
«Первые объемные свидетельства о германцах находим в «Записках о Галльской войне Юлия Цезаря».
Гай Юлий Цезарь
Гай Юлий Цезарь (Gaius Iulius Caesar; 100 – 44 до н. э.) – древнеримский политический деятель и полководец, один из предшественников будущего принципата, создатель единоличной диктатуры как переходной формы от республики к монархии (фактический диктатор с 48 по 44 год); с 58 по 52 год – наместник Галлии, ход завоевания которой он изобразил в своих «Записках о галльской войне» (Commentarii de bello gallico) в семи книгах с дополняющей их восьмой книгой, написанной консулом Римской республики 43 года Авлом Гирцием. Сведения о германцах содержатся главным образом в I, IV и VI книгах, а также отчасти во II книге (данные о левобережных племенах). Весь относящийся к германцам материал распадается по своему характеру на две категории: а) общие этнографические описания хозяйства, общественного строя и быта германцев (кн. IV, Гл. 1 – 3 и кн. VI, Гл. 21 – 24) и б) изложение хода военных столкновений Цезаря с отдельными германскими племенами (свевами, тенктерами и узипетами, сугамбрами и пр.).
ЗАПИСКИ О ГАЛЛЬСКОЙ ВОЙНЕ
Книга I
Гл. 30 – 31. [После того как Цезарь окончил войну с гельветами, к нему явились в качестве послов вожди галльских племен. Представитель племени эдуев Дивитиак обратился к Цезарю с речью, в которой указал, что уже много лет назад вся Галлия разделилась на две враждующие партии: во главе одной из них стоят эдуи, во главе другой – арверны. Последствия этой борьбы и вызванного ею найма германских войск Дивитиак изображает в следующих словах:]
Гл. 31. …Арверны и секваны пригласили [на помощь] германцев за плату. Сначала германцев перешло к ним через Рейн около 16 тысяч человек. Но после того как этим диким варварам понравились и земля, и образ жизни, и богатства галлов, их переправилось очень много: в настоящее время их набралось в Галлии до 120 тысяч. Эдуи и подвластные им племена не раз вступали с ними в битву, но потерпели тяжелое поражение и потеряли всю свою знать, всех членов совета старейшин и всю конницу. [В результате этого поражения эдуи принуждены были подчиниться владычеству секванов.] Но победители секваны попали в еще худшее положение, чем побежденные эдуи, так как король германцев Ариовист водворился в их стране и захватил третью часть земли секванов, которая является лучшей во всей Галлии; теперь же он приказывает им освободить ему еще одну треть, потому что несколько месяцев назад к нему прибыли 24 тысячи гарудов, которым нужно приготовить место для их поселения. И будет так, что через несколько лет всех галлов прогонят из пределов Галлии, а [на их место] через Рейн переправятся все германцы, так как ни землю галльскую нельзя сравнивать с землей германцев, ни образа жизни тех и других. А Ариовист, после того как однажды победил боевые силы галлов в сражении при Адмагетобриге1, стал властвовать надменно и жестоко, требовать в заложники детей самых знатных [галлов] и подвергать их всяческим жестоким наказаниям и мучениям, если только какое‐нибудь его приказание не исполняется немедленно. Человек он дикий, заносчивый, дерзкий. Его владычество невозможно долее переносить. И если нельзя будет добиться помощи у Цезаря и у римского народа, то всем галлам придется сделать то, что сделали гельветы, – выселиться из своей страны и искать себе новую родину, новых мест для поселения, подальше от германцев, попытать счастья на чужбине, что бы там ни случилось. Узнавши об их обращении к Цезарю, Ариовист, без сомнения, подвергнет самым тяжким мучениям всех находящихся у него заложников.
Гай Юлий Цезарь
Гай Юлий Цезарь (Gaius Iulius Caesar; 100 – 44 до н. э.) – древнеримский политический деятель и полководец, один из предшественников будущего принципата, создатель единоличной диктатуры как переходной формы от республики к монархии (фактический диктатор с 48 по 44 год); с 58 по 52 год – наместник Галлии, ход завоевания которой он изобразил в своих «Записках о галльской войне» (Commentarii de bello gallico) в семи книгах с дополняющей их восьмой книгой, написанной консулом Римской республики 43 года Авлом Гирцием. Сведения о германцах содержатся главным образом в I, IV и VI книгах, а также отчасти во II книге (данные о левобережных племенах). Весь относящийся к германцам материал распадается по своему характеру на две категории: а) общие этнографические описания хозяйства, общественного строя и быта германцев (кн. IV, Гл. 1 – 3 и кн. VI, Гл. 21 – 24) и б) изложение хода военных столкновений Цезаря с отдельными германскими племенами (свевами, тенктерами и узипетами, сугамбрами и пр.).
ЗАПИСКИ О ГАЛЛЬСКОЙ ВОЙНЕ
Книга I
Гл. 30 – 31. [После того как Цезарь окончил войну с гельветами, к нему явились в качестве послов вожди галльских племен. Представитель племени эдуев Дивитиак обратился к Цезарю с речью, в которой указал, что уже много лет назад вся Галлия разделилась на две враждующие партии: во главе одной из них стоят эдуи, во главе другой – арверны. Последствия этой борьбы и вызванного ею найма германских войск Дивитиак изображает в следующих словах:]
Гл. 31. …Арверны и секваны пригласили [на помощь] германцев за плату. Сначала германцев перешло к ним через Рейн около 16 тысяч человек. Но после того как этим диким варварам понравились и земля, и образ жизни, и богатства галлов, их переправилось очень много: в настоящее время их набралось в Галлии до 120 тысяч. Эдуи и подвластные им племена не раз вступали с ними в битву, но потерпели тяжелое поражение и потеряли всю свою знать, всех членов совета старейшин и всю конницу. [В результате этого поражения эдуи принуждены были подчиниться владычеству секванов.] Но победители секваны попали в еще худшее положение, чем побежденные эдуи, так как король германцев Ариовист водворился в их стране и захватил третью часть земли секванов, которая является лучшей во всей Галлии; теперь же он приказывает им освободить ему еще одну треть, потому что несколько месяцев назад к нему прибыли 24 тысячи гарудов, которым нужно приготовить место для их поселения. И будет так, что через несколько лет всех галлов прогонят из пределов Галлии, а [на их место] через Рейн переправятся все германцы, так как ни землю галльскую нельзя сравнивать с землей германцев, ни образа жизни тех и других. А Ариовист, после того как однажды победил боевые силы галлов в сражении при Адмагетобриге1, стал властвовать надменно и жестоко, требовать в заложники детей самых знатных [галлов] и подвергать их всяческим жестоким наказаниям и мучениям, если только какое‐нибудь его приказание не исполняется немедленно. Человек он дикий, заносчивый, дерзкий. Его владычество невозможно долее переносить. И если нельзя будет добиться помощи у Цезаря и у римского народа, то всем галлам придется сделать то, что сделали гельветы, – выселиться из своей страны и искать себе новую родину, новых мест для поселения, подальше от германцев, попытать счастья на чужбине, что бы там ни случилось. Узнавши об их обращении к Цезарю, Ариовист, без сомнения, подвергнет самым тяжким мучениям всех находящихся у него заложников.
Alles zu seiner Zeit!
-
Gosha
- Всего сообщений: 1599
- Зарегистрирован: 18.10.2019
- Откуда: Moscow
Re: Древние Германцы
Германцы - это название, данное народу Центральной Европы римлянами. По какой-то причине они стали отличать германцев от остальных кельтов (галлов). Тем не менее галлы и все их племена, в т. ч. германские, имели самоназвания. Римляне зафиксировали это в своих хрониках со свойственной им дотошностью.
Но каково было самоназвание германцев?
История об этом умалчивает. Саксов и немцев тогда в Европе не было. Славян тоже. Однако почти вся топонимика Европы и названия галльских и германских племён по сути славянские. Но славяно-говорящим ещё не было нужды выпячивать то, что они знают СЛОВО. Этим "словом" тогда говорила почти вся Европа.
Так как же называли себя эти уже не галлы, но ещё не славяне?
Если внимательно пересмотреть названия германских племён, перечисленных римлянами, то повторяются только те, которые с корнем РУС. Такие, как кондрусы, черуски, рутены(русины), борусы, порусы или пруссы. Отсюда вывод, что древние германцы могли называть себя "русами". Такое имя вероятно происходило от слова РОД. То есть они все считали себя родственниками. Отсюда и слово РУДЫЙ, т. е. рыжий, т. к. все они имели золотистый цвет волос. В дальнейшем в славянской среде произошла замена заднеязычных звуков на переднеязычные. В результате и слово РОДский (родной) перешло в РУСский.
Такая теория многое объясняет и ставит на свои места. Например почему все слова, в т. ч. имена, заимствованные немцами и англосаксами у славян, заднеязычные?
Да и все нынешние германские языки? Потому что они были "заморожены" после перехода на язык саксов. В то время, как у славян этот процесс продолжался. Почему наряду с русами, пришедшими к нам из Скандинавии, одновременно существовали русины в Центральной Европе? Почему, несмотря на разные народы, проживавшие в Скандинавии, на рунических камнях они называют себя русами? Почему восточные славяне, все эти кривичи, северяне, дреговичи и радимичи так быстро и безропотно стали называться русичами? И почему не стали ими называться проживавшие там же балтские и угро финские народы? И, наконец, почему древние германские легенды называют своим прародителем РУСа? Упоминается ещё корова Аудумла ( у славян Земун). Возможно от ВЕДЫ (отсюда же ВЕДущий). Коровы искали лучший корм и постепенно приВЕли индоевропейцев из Индии в Европу.
Но каково было самоназвание германцев?
История об этом умалчивает. Саксов и немцев тогда в Европе не было. Славян тоже. Однако почти вся топонимика Европы и названия галльских и германских племён по сути славянские. Но славяно-говорящим ещё не было нужды выпячивать то, что они знают СЛОВО. Этим "словом" тогда говорила почти вся Европа.
Так как же называли себя эти уже не галлы, но ещё не славяне?
Если внимательно пересмотреть названия германских племён, перечисленных римлянами, то повторяются только те, которые с корнем РУС. Такие, как кондрусы, черуски, рутены(русины), борусы, порусы или пруссы. Отсюда вывод, что древние германцы могли называть себя "русами". Такое имя вероятно происходило от слова РОД. То есть они все считали себя родственниками. Отсюда и слово РУДЫЙ, т. е. рыжий, т. к. все они имели золотистый цвет волос. В дальнейшем в славянской среде произошла замена заднеязычных звуков на переднеязычные. В результате и слово РОДский (родной) перешло в РУСский.
Такая теория многое объясняет и ставит на свои места. Например почему все слова, в т. ч. имена, заимствованные немцами и англосаксами у славян, заднеязычные?
Да и все нынешние германские языки? Потому что они были "заморожены" после перехода на язык саксов. В то время, как у славян этот процесс продолжался. Почему наряду с русами, пришедшими к нам из Скандинавии, одновременно существовали русины в Центральной Европе? Почему, несмотря на разные народы, проживавшие в Скандинавии, на рунических камнях они называют себя русами? Почему восточные славяне, все эти кривичи, северяне, дреговичи и радимичи так быстро и безропотно стали называться русичами? И почему не стали ими называться проживавшие там же балтские и угро финские народы? И, наконец, почему древние германские легенды называют своим прародителем РУСа? Упоминается ещё корова Аудумла ( у славян Земун). Возможно от ВЕДЫ (отсюда же ВЕДущий). Коровы искали лучший корм и постепенно приВЕли индоевропейцев из Индии в Европу.
Есть только две бесконечные вещи Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен. - Эйнштейн
-
Gosha
- Всего сообщений: 1599
- Зарегистрирован: 18.10.2019
- Откуда: Moscow
Re: Древние Германцы
Племена древних германцев называли себя (или так их называли соседи) по-разному:
- исходя из размещения на местности, например, ангриварии значило «живущие в местности Энгерн (от древнегерманского «энг» - луг/пастбище»), ампсиварии – «живущие на реке Эмс», англы - «живущие в углу» (на полуострове Ангелн, в северо-восточном «углу» земли Шлезвиг-Гольштейн; по другой версии - "рыболовные крючки" от древнезападнонемецкого angol - "рыболовный крючок", т.е. люди, живущие рыбной ловлей), юты – «живущие на полуострове Ют (Ютландия)», гаруды – «живущие на холмах, поросших лесом»;
- по родству (свойству), амброны – «дети», эвдусии – «потомки», свевы – «свои»;
- по присущим качествам, внешнему виду или образу жизни: батавы – «сильные», вангионы – «подвижные», вандалы – «бродяги» (вероятно, от прагерманского *wandljaz " - бродить), тенктеры – «надежные»; гепиды - «ленивые», квады – «злые», хатты – «бойцы», лангобарды – «длиннобородые»;
- по оружию, саксы – «носящие особый меч, или нож» (seachs, saks, sass – короткий меч, нож), франки – «имеющие особый дротик» (frankon – короткое копье, дротик);
- по животному-тотему, хавки – «люди ястреба», херуски – «люди оленя»;
- по имени главы рода с прибавлением патронимического суффикса -унг/-инг - валисунги, утунги (люди конунгов Валиса, Ута).
Некоторые германские этнонимы трудно интерпретировать. Например, по мнению лингвистов, самоназвание «готы» как-то связано с прагерманским глаголом *geuta – «лить», но это, конечно, мало что объясняет. Относительно легче понять, кто такие «гермундуры». Этноним состоит из двух слов: herr (войско) и mund (рука, защита, охрана), т.е. можно предположить, что гермундуры – это «воины, обороняющие/охраняющие (свою землю)»
- исходя из размещения на местности, например, ангриварии значило «живущие в местности Энгерн (от древнегерманского «энг» - луг/пастбище»), ампсиварии – «живущие на реке Эмс», англы - «живущие в углу» (на полуострове Ангелн, в северо-восточном «углу» земли Шлезвиг-Гольштейн; по другой версии - "рыболовные крючки" от древнезападнонемецкого angol - "рыболовный крючок", т.е. люди, живущие рыбной ловлей), юты – «живущие на полуострове Ют (Ютландия)», гаруды – «живущие на холмах, поросших лесом»;
- по родству (свойству), амброны – «дети», эвдусии – «потомки», свевы – «свои»;
- по присущим качествам, внешнему виду или образу жизни: батавы – «сильные», вангионы – «подвижные», вандалы – «бродяги» (вероятно, от прагерманского *wandljaz " - бродить), тенктеры – «надежные»; гепиды - «ленивые», квады – «злые», хатты – «бойцы», лангобарды – «длиннобородые»;
- по оружию, саксы – «носящие особый меч, или нож» (seachs, saks, sass – короткий меч, нож), франки – «имеющие особый дротик» (frankon – короткое копье, дротик);
- по животному-тотему, хавки – «люди ястреба», херуски – «люди оленя»;
- по имени главы рода с прибавлением патронимического суффикса -унг/-инг - валисунги, утунги (люди конунгов Валиса, Ута).
Некоторые германские этнонимы трудно интерпретировать. Например, по мнению лингвистов, самоназвание «готы» как-то связано с прагерманским глаголом *geuta – «лить», но это, конечно, мало что объясняет. Относительно легче понять, кто такие «гермундуры». Этноним состоит из двух слов: herr (войско) и mund (рука, защита, охрана), т.е. можно предположить, что гермундуры – это «воины, обороняющие/охраняющие (свою землю)»
Есть только две бесконечные вещи Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен. - Эйнштейн
-
Gosha
- Всего сообщений: 1599
- Зарегистрирован: 18.10.2019
- Откуда: Moscow
Re: Древние Германцы
Первые сообщения о варварских народах на далеком севере Европы стали доходить до Средиземноморья в конце VI и V вв. до н. э. Мы знаем, что у древнейших греческих авторов были кое-какие сведения о Северной Европе. Правда, Гекатей в VI в. и Геродот в V о германцах не упоминают, для этих писателей северные варвары делились на кельтов на северо-западе и скифов на северо-востоке. Отдельные упоминания о народах, которые много позже были признаны германскими, начинают встречаться с IV в. до н. э. В первой половине этого столетия Пифей, греческий купец из Массилии (современный Марсель), совершил прославившее его путешествие на северо-запад, в ходе которого он обогнул Британию. Пифей также узнал кое-что о прибрежных районах северной Германии, поскольку он упоминает тевтонов – германское племя, жившее в Дании, которое три столетия спустя обрушилось на Римскую империю и вызвало первое крупное столкновение между римскими легионами и германскими воинами. Очевидно, что многие более поздние писатели заимствовали сведения из рассказа Пифея, и возможно, что он записал многое о континентальной Германии. К сожалению, ничего из этих записей до нас не дошло.
Великое вторжение народов, называвших себя кимврами и тевтонами, в Южную Европу в конце II в. до н. э. впервые заставило римлян осознать мощь северных народов и ту угрозу, которую они представляли для северных границ Рима. К несчастью, хотя мы и можем составить себе четкое представление о ходе этого короткого, но жестокого нашествия, у нас нет никаких свидетельств того времени о культуре и нравах агрессоров. Однако даже сам сюжет этой истории выглядит захватывающе. Кимвры и тевтоны начали массовое переселение со своей северной родины на юг. Это был не просто военный набег: варвары везли с собой в телегах жен и детей. Может быть, их заставило отправиться в путь обширное наступление на их земли моря, которое, наверное, закончилось страшным наводнением, таким, как наводнение октября 1634 г., радикально изменившее береговую линию Фрисландии (провинция Нидерландов) и ее островов.
Сначала дорога привела переселенцев в Богемию, а потом – на территорию современной Югославии. Вслед за тем они повернули на запад, и, поскольку теперь они направлялись к северным границам Италии, римская армия двинулась на перехват. Римляне потерпели сокрушительное поражение в Норее, близ современной Любляны, а германцы продолжали свой путь на запад. Обойдя стороной Италию, к 110 г. до н. э. они дошли до восточной Франции, надеясь поселиться близ римской границы, охватывавшей тогда нынешний Прованс. Снова начался бой, и опять римские легионеры были посрамлены. После дальнейшего путешествия на север по долине Роны кимвры и тевтоны разгромили еще одну римскую армию у Оранжа. Чтобы победить варваров, потребовался один из величайших полководцев Рима и масштабная реформа армии. Все эти блуждания варварской орды наряду с тем, что во вторжении участвовали целые семьи, видимо, означают, что кимвры и тевтоны искали новую землю для поселения. Действительно, по меньшей мере однажды они просили римлян предоставить им территорию, однако те ответили отказом. Таким образом, варвары отнюдь не пытались с ходу атаковать римские провинции.
Великое вторжение народов, называвших себя кимврами и тевтонами, в Южную Европу в конце II в. до н. э. впервые заставило римлян осознать мощь северных народов и ту угрозу, которую они представляли для северных границ Рима. К несчастью, хотя мы и можем составить себе четкое представление о ходе этого короткого, но жестокого нашествия, у нас нет никаких свидетельств того времени о культуре и нравах агрессоров. Однако даже сам сюжет этой истории выглядит захватывающе. Кимвры и тевтоны начали массовое переселение со своей северной родины на юг. Это был не просто военный набег: варвары везли с собой в телегах жен и детей. Может быть, их заставило отправиться в путь обширное наступление на их земли моря, которое, наверное, закончилось страшным наводнением, таким, как наводнение октября 1634 г., радикально изменившее береговую линию Фрисландии (провинция Нидерландов) и ее островов.
Сначала дорога привела переселенцев в Богемию, а потом – на территорию современной Югославии. Вслед за тем они повернули на запад, и, поскольку теперь они направлялись к северным границам Италии, римская армия двинулась на перехват. Римляне потерпели сокрушительное поражение в Норее, близ современной Любляны, а германцы продолжали свой путь на запад. Обойдя стороной Италию, к 110 г. до н. э. они дошли до восточной Франции, надеясь поселиться близ римской границы, охватывавшей тогда нынешний Прованс. Снова начался бой, и опять римские легионеры были посрамлены. После дальнейшего путешествия на север по долине Роны кимвры и тевтоны разгромили еще одну римскую армию у Оранжа. Чтобы победить варваров, потребовался один из величайших полководцев Рима и масштабная реформа армии. Все эти блуждания варварской орды наряду с тем, что во вторжении участвовали целые семьи, видимо, означают, что кимвры и тевтоны искали новую землю для поселения. Действительно, по меньшей мере однажды они просили римлян предоставить им территорию, однако те ответили отказом. Таким образом, варвары отнюдь не пытались с ходу атаковать римские провинции.
Есть только две бесконечные вещи Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен. - Эйнштейн
-
Gosha
- Всего сообщений: 1599
- Зарегистрирован: 18.10.2019
- Откуда: Moscow
Re: Древние Германцы
Действительно, упоминания о сходных по описаниям с германцами племенах встречаются и ранее. В 113-101г.до н.э.на Рим напали племена кимвров и тевтонов, пришедшие из района нынешней Дании. В 4 веке до н.э. греческий путешественник Тифей встретил на севере племена гутонов (т.е.готов?), продававших грекам янтарь.. Судя по его описанию гутонии - это был юг Скандинавского полуострова. Если проанализировать набор современных топонимов Европы, то единственное место, где они все происходят только из германских языков, это также - юг Скандинавии. Но более ранние, чем за 4 век до н.э., письменные упоминания о германцах в Европе отсутствуют.
Но археология позволяет отследить более раннюю историю германцев. Начало Ясторфской археологической культуры - древнейшей однозначно германской, датируется примерно 600-700 годом до н.э. Но ранее - опять же, германские корни не прослеживаются. Несмотря на многочисленные попытки найти предшественников Ясторфской культуры.. среди более древних культур Скандинавии, никому это не удалось. Влияния и сходство есть, но преемственности, истоков - нет. Для археологов германцы как бы возникли вдруг, из ниоткуда.
Но археология позволяет отследить более раннюю историю германцев. Начало Ясторфской археологической культуры - древнейшей однозначно германской, датируется примерно 600-700 годом до н.э. Но ранее - опять же, германские корни не прослеживаются. Несмотря на многочисленные попытки найти предшественников Ясторфской культуры.. среди более древних культур Скандинавии, никому это не удалось. Влияния и сходство есть, но преемственности, истоков - нет. Для археологов германцы как бы возникли вдруг, из ниоткуда.
Есть только две бесконечные вещи Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен. - Эйнштейн
-
Gosha
- Всего сообщений: 1599
- Зарегистрирован: 18.10.2019
- Откуда: Moscow
Re: Древние Германцы
История древних германцев — одна из интереснейших страниц в истории происхождения семьи, частной собственности и государства, в истории варварского доклассового общества накануне так называемого великого переселения народов. Отсюда — интерес к этой теме основоположников марксизма. «Я недавно купил, наконец, переплетенный полный экземпляр «Историков германской древности», с торжеством пишет Энгельс Марксу 22 ноября 1882 г. И сейчас же, в том же письме Энгельс спешит высказать Марксу ряд своих соображений о древних германцах, основанных на сообщениях Плутарха о Марии, напечатанных в только что приобретенной им книге. Работы Энгельса — «Происхождение семьи, частной собственности и государства» или ныне впервые напечатанный «Набросок истории древних германцев» — показывают, с какой тщательностью изучал Энгельс все сообщения античных писателей о древних германцах, как конкретный обоснованы па детальнейшем изучении источников взгляды Энгельса в области древнегерманской истории. «Происхождение семьи, частной собственности и государства», и в частности главы, посвященные древним германцам, до сих пор, более чем через 50 лет после того, как эта книга была написана, во всех своих выводах остается твердо обоснованной и нисколько не поколебленной последующим развитием исторической пауки. Надо учиться у Энгельса тому, как работать историку над источником.
Есть только две бесконечные вещи Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен. - Эйнштейн
-
Gosha
- Всего сообщений: 1599
- Зарегистрирован: 18.10.2019
- Откуда: Moscow
Re: Древние Германцы
Настоящий сборник текстов античных писателей дает студенту наших вузов необходимую научную документацию по истории древних германцев. Печатаемые тексты дают конкретное раскрытие положений Маркса, Энгельса и Ленина о родовой общине древних германцев, о первоначальной общинной поземельной собственности и последующем историческом развитии из нее частной собственности на землю, о начале зарождения общественных классов на этой стадии позднего родового строя, еще не знающего государства. Сборник, в основном, охватывает два века.
Есть только две бесконечные вещи Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен. - Эйнштейн
-
Gosha
- Всего сообщений: 1599
- Зарегистрирован: 18.10.2019
- Откуда: Moscow
Re: Древние Германцы
Первый век до н. э. — эпоха Цезаря, господство родового строя, рядовых общин, находящихся еще на довольно низкой ступени развития их производительных сил, весьма подвижных, хотя и не настоящих кочевников, знающих уже плужное земледелие, хотя и весьма экстенсивное, быстро собирающихся в военные отряды для набегов на соседей и грабежей и так же быстро снимаю щихся со своих мест при приближении сильного неприятеля. Это — время первого проникновения германцев в соседнюю Галлию, куда их отдельные отряды, вроде отряда Ариовиста, направляются первоначально по найму самих галлов за плату.[6]
Есть только две бесконечные вещи Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен. - Эйнштейн
-
Gosha
- Всего сообщений: 1599
- Зарегистрирован: 18.10.2019
- Откуда: Moscow
Re: Древние Германцы
Непосредственные свидетельства современников дают возм ож н ость разоблачить современных фашистских «историков», идеализирующих древних германцев и искажающих картину их общественных отношений и событий их исторической жизни в угоду своим политическим интересам. В писаниях этого рода «историков» дело доходит до прямой проповеди человеконенавистничества и зоологического шовинизма на основе пресловутой «расовой теории», якобы устанавливающей для германцев стопроцентное «арийство», их духовное и физическое превосходство над другими народами мира, превосходство «господ» над низшими расами, по самой природе своей предназначенными к подчинению.
Есть только две бесконечные вещи Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен. - Эйнштейн
-
Gosha
- Всего сообщений: 1599
- Зарегистрирован: 18.10.2019
- Откуда: Moscow
Re: Древние Германцы
Такое полное «арийство» германцев пытаются например извлечь фашистские «историки» из содержания 2-й и 4-й глав «Германии» Тацита, где в действительности утверждается лишь, что германцы были исконными жителями своей территории и, следовательно, вовсе не пришли в современную Германию с севера в качестве представителей особой «северной расы», как это как раз пытаются доказывать фашистские авторы. С другой стороны, там н;е устанавливается лишь отличие германцев от своих соседей кельтов, от которых первоначально римляне и греки не отличали германцев, а вовсе не чистота «арийской расы», как это утверждают фашисты; такими же физическими чер там и , какими Тацит характеризует своих германцев, характеризовали античные писатели и кельтов. Вместе с тем о скрещении германцев с кельтами, римлянами п др. говорит рассказ самого Тацита о романизации убиев, о кельтизации треверов и цервиев (гл. 28 «Германии»), а также данные Цезаря о смешанных браках германцев с женщинами других племен (кн. 1, гл. 53) и об особой группе кельтизированных германских племен (cisrenani, кн. VI, 32). Все это указывает в частности на характер критики текста, которой требуют исторические источники.
Есть только две бесконечные вещи Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен. - Эйнштейн
-
Gosha
- Всего сообщений: 1599
- Зарегистрирован: 18.10.2019
- Откуда: Moscow
Re: Древние Германцы
На основе изучения публикуемых текстов учащийся сумеет дать марксистскую критику теории Допша и его последователей, отрицающих общинную собственность на землю у древних германцев, видящих в лице последних уже частных поземельных собственников, чуть ли не настоящих помещиков (военная аристократия), эксплуатирующих своих посаженных па землю рабов; наконец, оп сможет попять и коренное различие между римским рабовладельческим обществом самих Цезаря и Тацита и тем древне германским родовым обществом, которое они изображали, понять отсюда и то новое, что внесли впоследствии германцы, после завоевания ими римской территории, «омолодив» Европу своим варварством, своим родовым строем (Энгельс). Поняв «синтез» двух путей развития, который лежит в основе генезиса феодализма в Западной Европе, он сумеет на основе этого материала критически отбросить и общую концепцию Допша, отрицающего «скачок», наличие революции в развитии Западной Европы при переходе от древности к средневековью, вскрыть несостоятельность его аргументации, сближающей уровень развития древних германцев и позднего римского общества.
Есть только две бесконечные вещи Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен. - Эйнштейн
Мобильная версия