Возрождение «Великого Шёлкового Пути»

С 1917 года до нашего времени
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
Алик Бахши
Всего сообщений: 2555
Зарегистрирован: 20.06.2022
 Возрождение «Великого Шёлкового Пути»

Сообщение Алик Бахши »

Алик Бахши
Возрождение «Великого Шёлкового Пути»

«Великий Шёлковый Путь», связывающий страны Средиземноморья, с Китаем известен с 121 года до н.э. С открытием морского пути из Европы в Китай и развитием судоходства, которое имело большее преимущество перед верблюжьими караванами, значение сухопутного маршрута упало.

Изображение


С превращением Китая в мировую фабрику различных товаров и как следствие колоссальным ростом грузооборота идея возрождения Великого шёлкового пути вновь обрела актуальность. Китай выступил с инициативой «Один пояс — один путь», что подразумевает создание наиболее короткого пути железнодорожной магистрали, связывающей Поднебесную с Европой. И такой путь создан. Маршрут включает паромную переправу на Каспии и тоннель Мармарай под Босфором.

Изображение


30 октября 2017 года в Баку состоялось знаменательное историческое событие – открытие железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, как завершающий этап возрождения Великого шёлкового пути. На церемонии открытия присутствовали президент Азербайджана Алиев, президент Турции Эрдоган, премьер-министры Грузии, Казахстана, Узбекистана, делегации Туркменистана, Таджикистана. Алиев отметил, что железная дорога Баку-Тбилиси-Карс является самым коротким и надёжным путём, связывающим Европу с Азией.

Изображение


Эрдоган в свою очередь сказал: «Мы объявляем прямое железнодорожное сообщение от Лондона до Пекина. Я желаю, чтобы этот проект принес пользу региону и нашим народам». В продолжении, подчеркивая важность события мирового масштаба, он сказал: «Проект новый «Шёлковый путь», в котором участвует свыше 60 стран Мира с населением 4,5 миллиарда человек, проходит по территории площадью 40 миллионов квадратных километров. Эта инициатива базируется на двустороннем и региональном сотрудничестве между странами, основанном на взаимовыгодных отношениях, что является важной отличительной особенностью проекта».

В самом деле, чем больше стран будет на пути маршрута, тем выгоднее экономическая ценность проекта, не говоря уже о значительном сокращении времени доставки грузов, объём которых может достичь до 17 млн. тонн в год. Данный сухопутный маршрут альтернативный морским перевозкам сократит время доставки контейнеров из Китая в Великобританию более чем в два раза и составит 12-15 дней.

Весьма значимым для стран Каспийского региона является то обстоятельство, что появилась возможность поставлять сжиженный газ в Турцию и Европу железнодорожным транспортом, что естественно вызывает недовольство Москвы. Понимая, какую угрозу несёт экономике России появление углеводородного конкурента на европейском рынке, она яростно противится прокладки газовой трубы по дну Каспия из Туркменистана в Баку, ссылаясь на экологическую опасность данного проекта, забывая при этом о «Северном потоке» и Южном потоке». Однако Москва лишена аргументов, противиться поставкам в Европу сжиженного газа железнодорожным маршрутом. Кстати, если Россия будет продолжать упорствовать, препятствуя строительству газопровода на Каспийском море, Турции в отместку ничего не будет стоить перекрыть «Южный поток». Так что в любом случае России не избежать появления газового конкурента.

Интересно заметить, что после открытия завершающего участка Шёлкового пути Баку-Тбилиси-Карс в российских СМИ появились статьи о том, что данный маршрут, в отличие от российского проекта, проходит по потенциально неспокойному региону. Дело в том, что Россия активно педалировала в вопросе осуществления маршрута Шёлкового пути через свою территорию, ничего реального не предпринимая, и в итоге очутилась вне игры. Отсюда понятна молчаливая озлобленность Кремля на состоявшееся официальное открытие нового «Шёлкового пути».

Кремль со времён чеченской войны муссирует надуманный вопрос об угрозе со стороны исламских террористов, которые, по мнению Кремля, спят и видят, как бы захватить тюркские страны и осуществить дальнейшую экспансию в Россию. С целью защиты постсоветского пространства от якобы неизбежного нашествия исламского терроризма Кремль планирует ввести войска, после чего как по уже известному традиционному шаблону провести референдумы о воссоединении с Россией. Короче, если кто и угрожает благополучию постсоветского пространства, так это Российская империя, которую фюрер Путин мечтает восстановить в её прежних границах (1). В этом случае Россия вновь обретёт монополию на европейском рынке углеводородов (2), а новый «Шёлковый путь» окажется в её руках. Чтобы оградить свободную торговлю от Империи Зла, мировое сообщество должно заранее позаботиться о безопасности возрождённого Шёлкового пути.

В заключении хочу отметить важный момент, - возрождение «Великого шёлкового пути» создаст условия для консолидации тюркских стран и Баку неминуемо станет стратегически важным геополитическим центром Тюркского мира. Только союз тюркских стран является залогом их будущего и оградит от посягательств северного соседа (3).


1. Государствообразующий народ и его фюрер, - или Украина и далее по списку.
2. Транс-каспийский газопровод или Третья мировая война.
3. Один язык, - одна Родина. http://alikbahshi.blogspot.co.il/2017/01/


26.11.17


Аватара пользователя
Камиль Абэ
Всего сообщений: 3151
Зарегистрирован: 01.03.2022
Откуда: Новосибирск
 Re: Возрождение «Великого Шёлкового Пути»

Сообщение Камиль Абэ »

Алик Бахши: 30 июл 2024, 16:52 В заключении хочу отметить важный момент, - возрождение «Великого шёлкового пути» создаст условия для консолидации тюркских стран и Баку неминуемо станет стратегически важным геополитическим центром Тюркского мира. Только союз тюркских стран является залогом их будущего и оградит от посягательств северного соседа
Уж кто претендует на роль геополитического центра Тюркского мира, то это Анкара ...
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Автор темы
Алик Бахши
Всего сообщений: 2555
Зарегистрирован: 20.06.2022
 Re: Возрождение «Великого Шёлкового Пути»

Сообщение Алик Бахши »

Камиль Абэ: 31 июл 2024, 08:38
Алик Бахши: 30 июл 2024, 16:52 В заключении хочу отметить важный момент, - возрождение «Великого шёлкового пути» создаст условия для консолидации тюркских стран и Баку неминуемо станет стратегически важным геополитическим центром Тюркского мира. Только союз тюркских стран является залогом их будущего и оградит от посягательств северного соседа
Уж кто претендует на роль геополитического центра Тюркского мира, то это Анкара ...
А кто ж сомневается!
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Всего сообщений: 3151
Зарегистрирован: 01.03.2022
Откуда: Новосибирск
 Re: Возрождение «Великого Шёлкового Пути»

Сообщение Камиль Абэ »

Алик Бахши: 27 авг 2024, 21:21
Камиль Абэ: 31 июл 2024, 08:38 Уж кто претендует на роль геополитического центра Тюркского мира, то это Анкара ...
А кто ж сомневается!
А у нас говорят: Не говори "Гоп" пока не перепрыгнешь
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Автор темы
Алик Бахши
Всего сообщений: 2555
Зарегистрирован: 20.06.2022
 Re: Возрождение «Великого Шёлкового Пути»

Сообщение Алик Бахши »

Камиль Абэ: 28 авг 2024, 08:21
Алик Бахши: 27 авг 2024, 21:21
Камиль Абэ: 31 июл 2024, 08:38 Уж кто претендует на роль геополитического центра Тюркского мира, то это Анкара ...
А кто ж сомневается!
А у нас говорят: Не говори "Гоп" пока не перепрыгнешь
У Вас правильно говорят. Возьмём Киев за два дня, ну как с гопом?
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever: :thank_you:
Ещё смайлики…