Египетские Евреи

История до 476 года н.э., когда пала западная Римская Империя
Ответить Пред. темаСлед. тема
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 1566
Зарегистрирован: 18.10.2019
Откуда: Moscow
 Египетские Евреи

Сообщение Gosha »

Значительные переселения иудеев в Египет, начавшиеся со времени падения иудейского царства, продолжавшиеся при персидских царях и потом особенно значительные при Александре Македонском и Птоломее, сыне Лагове, имели своим последствием возникновение в Египте многочисленного иудейского общества, сохранявшего свою веру и потому не смешавшегося с остальным населением Египта.

Жизнь этого общества замечательна и своей внешней стороной: так как египетские иудеи не только успели достигнуть равноправности с господствовавшими в Египте греками, но и замечательного в их положении развития церковных учреждений и самостоятельности в гражданском управлении, и играли даже не незначительную роль в истории их нового отечества, и особенно своей стороной внутренней: здесь встречаем мы и живую духовную борьбу с миром языческим, и подчинение влиянию греческой философии, и попытки примирить ее с верой, и развитие того направления в толкованиях свящ. писания, которое оставило свои следы в александрийской школе времен христианских, встречаем и богатое развитие письменности.
Имея в виду представить краткий и по возможности цельный обзор жизни египетских иудеев, мы проследим в сжатых очерках их политические судьбы, их внешний вид и устройство как особого общества, их отношение к обществу языческому и к иудеям палестинским, их внутреннюю жизнь и по ее общим характеристическим чертам и в особых замечательных ее явлениях, к которым мы относим общество терапевтов и иудейско-александрийскую философию; в заключение сделаем краткий обзор дошедшей до нас их литературы.

I

Иудеи были пришельцами на земле египетской и правительство египетское за последние века пр. Р. X. не было народным правительством Египта. Отсюда происходили два важных последствия. С одной стороны, большая часть египетских иудеев, переселившихся сюда добровольно, могла оставаться в Египте только в том случае, если правительство благоприятствовало ей. С другой стороны, и правительство египетское, не будучи народным, должно было искать для себя поддержки в иноземцах и переселенцах. Вот главное начало, которое должно было послужить связью между египетскими иудеями и египетским правительством и оказать влияние на их взаимные отношения. Первые греческие цари Египта, правители умные, хорошо понимали это начало.
Александр Македонский, нуждаясь для своих завоеваний в усилении войска, набирал его между прочим и в Палестине. Чтобы привязать к себе иудеев, поступивших в его войска, он не стеснял их в исполнении обрядов, предписываемых иудейским законом. Когда Александр покорил Египет и построил Александрию с целью сделать из нее город всемирной торговли и образованности и оплот власти над Египтом, он в числе первых жителей поселил там иудеев, дав им права, равные с правами македонян. И предприимчивые иудейские переселенцы, благодаря Александру, конечно немало содействовали тому, чтобы Александрия скоро достигла положения и цели, предуказанных ей македонским завоевателем.
После смерти Александра и распадения его монархии, на долю Египта достались лучшие из его преемников. Для Птоломеев, которым достался Египет по смерти Александра, иудеи могли служить сильной поддержкой против чуждого населения. Резко отличаясь от туземцев по своей религии, иудеи не могли слиться с ними, а ради выгод и покровительства легко могли примкнуть к правительству. Потому Птоломеям выгодно было поощрять иудейские переселения и оказывать покровительство переселенцам. Особого покровительства египетского правительства ревностно добивались и сами иудеи как потому, что Египет был страной богатой, в которой жить было выгодно, лишь бы покровительствовало правительство, так и потому, что без приобретения особых прав им трудно было устроить свой быт так, как требовали предписания их закона. Во времена первых Птоломеев существовала еще и другая причина, по которой правительству египетскому выгодно было находиться в добрых отношениях к иудеям. По раздроблении царства Александра Македонского, Палестина с принадлежащими к ней странами, сделалась предметом спора между двумя сильными царствами Египетским и Сирийским. Умная политика заставляла заботиться об увеличении влияния на населения стран, которые хотелось упрочить за собой и тому и другому правительству. Потому выгоды и особые преимущества, предоставленные египетским иудеям, могли приносить Птоломеям двойную пользу: привлекая к ним иудеев египетских, они привлекали и иудеев палестинских.


Есть только две бесконечные вещи Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен. - Эйнштейн
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 1566
Зарегистрирован: 18.10.2019
Откуда: Moscow
 Re: Египетские Евреи

Сообщение Gosha »

Царствование Птолемея I-го, сына Лагова, замечательно быстрым увеличением иудейского общества в Египте. По свидетельству Флавия, во время похода этого Птолемея в Палестину выведено было оттуда огромное количество иудеев и они расселены по Египту. Войску, набранному из этих переселенцев, вверено было охранение многих крепостей; поселившимся в Александрии, также как и во времена Александра, дано было право гражданства, равное с Македонянами. При этом, если верить дошедшему до нас известию, многие также из выведенных в этот поход иудеев, менее способные к службе правительству, отданы в рабство Македонянам. Последнее обстоятельство, может быть вызванное необходимостью наградить участвовавших в походе македонян, конечно, было неблагоприятно для тех, на кого пал жребий рабства. Но оно не умалило прав и выгод остального иудейского населения в Египте, а равно и иудеев, вновь добровольно переселившихся сюда из Палестины. Как хорошо было положение Иудеев в Египте при Птоломее I-м, можно судить уже по тому, что немалые мириады иудеев, по свидетельству Гекатея, переселились за то время в Египет. В это именно царствование египетские иудеи делаются многочисленным обществом, составляя заметную часть египетского населения.
Преемник Птолемея, сына Лагова, Птолемей Филадельф (285–247 г. по P. X.) не только сохранил за иудеями их прежние права, но и оказал им новое благодеяние. Преимуществами, которые предоставлены были египетским иудеям Александром и Птоломеем I-м, не могли пользоваться те из них, которые были рабами. Филадельф выкупал находившихся в рабстве Иудеев на свой счет.
Есть только две бесконечные вещи Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен. - Эйнштейн
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 1566
Зарегистрирован: 18.10.2019
Откуда: Moscow
 Re: Египетские Евреи

Сообщение Gosha »

Царствованием Птолемея III-го Эвергета (247–222 г. пр. P. X.) заканчивается для египетских иудеев столетний период того спокойного благосостояния, начало которому положила благоразумная политика Александра Македонского. Эвергет не возвышал их положения, но и не покушался отнять у них прав, прежде ими приобретенных, а этого было очень достаточно, чтобы они могли спокойно пользоваться теми выгодами, которых искали они в Египте.
Есть только две бесконечные вещи Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен. - Эйнштейн
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 1566
Зарегистрирован: 18.10.2019
Откуда: Moscow
 Re: Египетские Евреи

Сообщение Gosha »

После Эвергета цари египетские из дома Птоломеев не отличались ни правительственными способностями, ни нравственными качествами. Неблагоразумным управлением, жестокостью в отношении к подданным, интригами за престол, сопровождавшимися кровавой борьбой, истощавшей страну, правительство скоро возбудило ненависть к себе в подданных и довело себя до унизительных отношений к Риму. Нисколько не удивительно, что иудеи египетские, искавшие для себя в Египте главным образом личной пользы, переставали служить правительству, как скоро его цели становились несовместны с их благосостоянием. Только когда правительство само обращалось к содействию иудеев и обещало им за то особые выгоды, иудеи становились на сторону защитников правительства. В таких случаях, естественно, они достигали даже значительной степени влияния на правительство и пользовались им в интересах своего общества. Но часто также они должны были испытывать на себе все последствия неблагоразумного, произвольного и жестокого управления наряду с остальным населением Египта. Из таких колебаний состояла почти вся последующая история их отношений к правительству, пока, наконец они ни сочли за лучшее примкнуть к счастливому и в начале благодарному за их услуги Риму.
Есть только две бесконечные вещи Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен. - Эйнштейн
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 1566
Зарегистрирован: 18.10.2019
Откуда: Moscow
 Re: Египетские Евреи

Сообщение Gosha »

Уже при преемнике Эвергета, Птоломее Филопатор (222–205 г. пр. Р. X.), иудеи подверглись жестокому гонению. Трудно решить, что было причиной этого гонения –ненависть ли к ним Филопатора или ненависть народа, который при этом государе в первый раз был призван к оружию в борьбе Филопатора с сирийцами и может быть воспользовался возможностью отплатить иудейским переселенцам за их приверженность к греческому правительству Египта. По крайней мере, неоднократные восстания народа против Филопатора дают основание для этого последнего предположения.
Есть только две бесконечные вещи Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен. - Эйнштейн
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 1566
Зарегистрирован: 18.10.2019
Откуда: Moscow
 Re: Египетские Евреи

Сообщение Gosha »

При Птоломее Епифане (205–180 г. пp. Р. X.) возмущения народа, негодовавшего на его управление, заставляют предполагать, что в это время иудеи не могли пользоваться спокойствием. Склонялись ли тогда Иудеи на сторону народа или правительства, по недостатку известий, решить нельзя. Но весьма вероятно, что эти именно постоянные возмущения народа заставили правительство понять, какую выгоду оно может извлечь для себя, из более тесного сближения с иудеями в борьбе с недовольным народом. Так, по-видимому, нужно объяснять появление иудеев при дворе Филометора (180–145 г. пр. P. X), Епифанова преемника, и занятие ими важных должностей. Может быть, возвышению иудеев отчасти содействовал и счастливый исход борьбы маккавейской. В числе иудеев, занявших теперь важные места в управлении, были Ония и Досифей, которым, по словам Иосифа Флавия, вверено было все царство. Во время восстания александрийцев против Филометора (156 г. пp. Р. X.), Ония с небольшим войском защищал правительство. По смерти Филометора он же вел войну за Клеопатру и сына ее против Фискона, после чего иудеи александрийские, по свидетельству Флавия, едва не сделались жертвой мщения Фискона. Все это свидетельствует о новом выгодном положении, приобретенном теперь иудеями. К тому же заключению приводит и то обстоятельство, что во время Филопатора, с его разрешения и при его пособии, построен был иудейский храм близ Илиополя. Может быть во времена этого же царствования учреждена и особая должность иудейского этнарха, обеспечивавшая внутреннее самоуправление иудейского общества в Египте.
Есть только две бесконечные вещи Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен. - Эйнштейн
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 1566
Зарегистрирован: 18.10.2019
Откуда: Moscow
 Re: Египетские Евреи

Сообщение Gosha »

В царствование Клеопатры I-й с сыном Латуром (116–81 г. пр. P. X.), последовавшее за жестоким, свыше тридцатилетним, управлением Фискона (145–116 г. пр. P. X.), иудеи вновь занимают положение, приобретенное ими при Фидометоре и потерянное во время Фискона. Правда, Латур помогает самарянам и посылает вспомогательное войско другу своему Антиоху Кизикскому против палестинских иудеев, что конечно должно было противоречить желаниям их египетских единоверцев. Но это было против воли матери. При ней в важных военных должностях находились Хелкия и Анания, сыновья упомянутого выше Онии. Датур сам скоро должен был искать спасения в бегстве из Египта на остров Кипр. Начатая им отсюда война против Иудеи за Газу и Птолемаиду вызвала Хелкию и Ананию с египетским войском в Келесирию для преследования Латура. Эти полководцы Клеопатры были так сильны своим влиянием, что одному из них удалось отклонить царицу от намерения обратить Палестину в египетскую провинцию. Убеждая Клеопатру, он, по свидетельству Флавия, угрожал ей нерасположением египетских иудеев. Говоря о влиянии Хелкии и Анании на Клеопатру, Флавий положительно утверждает, что она ничего не делала без их совета. Если справедливы эти свидетельства, то легко понять, какую роль играла Иудея за это время в Египетском царстве.
Есть только две бесконечные вещи Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен. - Эйнштейн
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever: :thank_you:
Ещё смайлики…